• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 33 318 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Глава
Маловичко С. И., Румянцева М. Ф. В кн.: Стены и мосты: II междисциплинарные подходы в исторических исследованиях: материалы Международной научной конференции, Москва, РГГУ, 13-14 июня 2013 г.. М.: Академический проект, 2014. С. 109-117.

Анализируется структура современного исторического знания. Предлагаются критерии выделения дисциплин (субдисциплин), направлений и предметных полей. Показана связь оформления различных структурных составляющих со сменой моделей науки - от классической к неклассической и постнеклассической.

Добавлено: 19 февраля 2014
Глава
Солнцева М. С. В кн.: Корпоративные финансы: перспективы и реальность. Стратегические финансовые решения. Сборник статей участников Четвертой межвузовской научной конференции молодых ученых. ТЕИС, 2008. С. 50-66.
Добавлено: 19 мая 2013
Глава
Кашлева К. К. В кн.: Материалы XX Международной молодежной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2013». М.: МАКС Пресс, 2013.

Анализ языкового материала позволяет выделить в ядре концепта «время» следующие основные семантические поля, или сегменты:  «Исчисление времени», «Ось времени», «Время как ценность/ресурс», «Представления о времени». 

Добавлено: 9 ноября 2017
Глава
Моисеев П. А. В кн.: Образ провинции в русской и английской литературе: материалы XX Междунар.конф. Рос.ассоциации преподавателей англ.лит. «Литературная провинция». - 324 c. - ISBN 978-5-7996-0638-1.. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2011. С. 57-61.

Главной темой статьи является вопрос о том, как менялся образ "злого" мира в первых романах Диккенса. Злой мир "Приключений Оливера Твиста" в значительной мере мир профессиональных преступников, которые обитают в своего рода "гетто" - на "дне" Лондона, откуда делают вылазки в настоящий, не выморочный мир. "Маргинальный" мир крайне неустойчив - не случайно его глава Феджин все время находится в тревоге. Падение этого мира происходит в результате довольно незначительных толчков. В целом, маргинальный мир зла в "Оливере Твисте" централизован, локализован в пространстве и в общественной структуре и неустойчив. Ситуация меняется в романе "Жизнь и приключения Николаса Никльби". Злодеи романа не объединены в одно целое, однако фактически связаны между собою благодаря Ральфу Никльби, который тоже создает нечто вроде организации, но организации, напоминающей паутину, где сообщники Ральфа одновременно являются его жертвами. В целом, злой мир "Николаса" менее локализован и централизован, но более устойчив.

 

Добавлено: 15 февраля 2013
Глава
Аверина Е. Л., Бакунина И. А., Максимов А. Г. и др. В кн.: Системное моделирование социально-экономических процессов: труды 34-й Международной научной школы-семинара. Ч. 2. Воронеж: Воронежский государственный университет, 2011. С. 39-41.
Проводится сравнение характеристик инвестиционных портфелей, сформированных из акций российской и бразильской фондовых бирж на основе классической концепции «риск-ожидаемая доходность» с характеристиками портфелей, выбор которых основеан на нетрадиционной концепции «односторонний риск-ожидаемая доходность»
Добавлено: 1 декабря 2012
Глава
Рощина Я. М., Бычкова Т. Ю. В кн.: Вестник Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ (RLMS‑HSE). Вып. 9. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019. С. 134-156.

В работе на основании данных RLMS-HSE рассматриваются практики питания россиян в 2011 г. Под практиками питания понимаются индивидуальные предпочтения тех или иных продуктов питания и режим их потребления (количество приемов пищи в день и их характер). В целом россияне предпочитают питаться три раза в день (завтрак, обед и ужин), однако в течение дня многие прибегают в среднем к двум перекусам. Мужчины питаются более разнообразно, чем женщины; то же характерно для людей старшего возраста по сравнению с более молодыми, для горожан по сравнению с жителями села, для людей со средним достатком по сравнению с менее обеспеченными слоями населения. Россияне чаще питаются дома, реже – на работе или в заведениях общественного питания. На основании факторного и кластерного анализа выделены типы, характеризующие практики питания россиян. Наиболее распространены нейтральный и разнообразный тип питания. По сравнению с нейтральным, разнообразный тип питания включает полуфабрикаты, газированные воды, алкоголь, соки и др. Оба эти типа характерны для более пожилых россиян с низкой самооценкой здоровья. При этом лица с более высоким уровнем образования, из более состоятельных домохозяйств, проживающие в областных центрах, Москве или Санкт-Петербурге, с большей вероятностью питаются разнообразно. Молодые мужчины с нормальным весом и хорошей самооценкой здоровья наиболее склонны к употреблению готовых блюд и к перекусам, т. е. к нездоровому типу питания. Для молодых женщин с хорошей самооценкой здоровья более характерна комбинация здорового и нездорового типа питания. Эта группа отличается более высоким уровнем образования (высшее) и более высокой вероятностью проживать в Москве или Санкт-Петербурге. Последний, ориентированный на потребление натуральных продуктов тип питания в большей степени присущ молодым, имеющим маленьких детей, с низким уровнем образования, проживающим в сельской местности или на территории Северного Кавказа.

Добавлено: 17 ноября 2019
Глава
Шерстинова Т. Ю. В кн.: Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: По материалам ежегодной международной конференции «Диалог» (Москва, 30 мая — 2 июня 2018 г.). Вып. 17(24). М.: Издательский центр «Российский государственный гуманитарный университет», 2018. С. 637-651.

Исследование структуры повседневного диалога проведено на материале 73 микродиалогов повседневной речевой коммуникации из корпуса устной русской речи «Один речевой день» (ОРД корпус). Задачей исследования было выяснение того, какие типы речевых актов чаще всего инициируют и завершают диалог, а также выявление наиболее типичных последовательностей речевых актов в структуре диалога. Была проанализирована речь 30 человек (6 информантов и 24 коммуникантов) в объеме 2230 речевых актов, относящихся как к профессиональным, так и бытовым разговорам. Для подсчета наиболее частотных последовательностей речевых актов использовалась техника n-граммного анализа. Полученные результаты показали, что инициируют диалог чаще всего репрезентативы, т.е. речевые акты, связанные с обменом информацией (38% случаев), «этикетное» начало (приветствия, вокативы) имеет место в 23% диалогов, а в 19% случаев разговор начинается с регулятивной формы. Речевые акты, завершающие диалог, показывают большее разнообразие: это репрезентативы (16% случаев), оценочные суждения (валюативы) (14%), регулятивные формы (14%), по 8% — директивы, комиссивы и этикетные формы и 7% — экспрессивы. Наиболее типичными бинарными последовательностями речевых актов оказались: два репрезентатива подряд (22,35%), регулятивная форма и следующий за ней репрезентатив (6,93%), репрезентатив и регулятивная форма (6,0%), валюатив и следующий за ним репрезентатив (5,21%), репрезентатив и оценочное суждение (4,77%), а также двусторонняя комбинация директива с репрезентативом (по 2,77%).

Добавлено: 5 октября 2018
Глава
Смусева Д. А., Малахов И. Ю. В кн.: Межвузовская научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых специалистов им. Е.В. Арменского. МИЭМ НИУ ВШЭ, 2018. С. 227-229.

В работе рассматривается проблема усвоения учебного материала при дошкольном образовании. Выдвигаются требования к разработке конкурентоспособного программного обеспечения с использованием дополненной реальности, которое ориентировано на дошкольное образование. Подробно описывается принцип работы программного обеспечения, предлагаются различные алгоритмы работы программы. Результаты работы могут быть использованы для дальнейших исследований в области дополненной реальности, для новых разработок в этой области, а также для повышения качества дошкольного образования.

Добавлено: 6 июня 2018
Глава
Жаворонкова А. Р. В кн.: Сборник научных трудов SWorld. Материалы международной научно-практической конференции "Современные направления теоретических и прикладных исследований '2012". Т. 26. Вып. 1. Одесса: Куприенко С.В., 2012. С. 47-56.

В данном докладе рассматриваются основные правила составления вступительной части академического доклада на иностранном (английском) языке и сложности, с которыми сталкиваются русскоязычные студенты при его подготовке. В качестве трудностей рассматриваются основные виды лингвистической интерференции. Материалы основаны на фактических данных, полученных при обучении студентов.

Добавлено: 14 марта 2013
Глава
Хамдамов Т. В. В кн.: Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2019». М.: МГУ, МАКС Пресс, 2019.

В рамках философии моделирования, а шире философии экспериментирования с середины 1960-х гг. начинает накапливаться опыт в области компьютерных симуляций научных экспериментов [12]. С 1990-х гг. с развитием информационных технологий (в особенности, таких как высокопроизводительные вычисления, визуализация и виртуализация, CAD, PLM и т.д.) феномен компьютерных симуляций экспериментов начинает становиться предметом инженерных, научных и философских исследований. Особый интерес к проблематике компьютерных симуляций был вызван у целого ряда исследователей философии науки в части: 1) поиска онтологического статуса симуляций [2], 2) их функционала в современной науке и их эпистемологической роли [6], 3) изучения симуляций как технически и математически более совершенных моделей, но не несущих новых сущностных эпистемологических характеристик [3], 4) влияния применения симуляций на научную деятельность [15], 5) их соотношения с другими научными экспериментальными практиками, такими как «Мысленный эксперимент» (Gedankenexperimente), с одной стороны, и «Материальный эксперимент» (лабораторные опыты, натурные испытания и т.д.), с другой.

2. Barberousse, Anouk, Franceschelli, Sara, & Imbert, Cyrile. 2009. Computer simulations as experiments. Synthese, 169, 557–574.

3. Frigg, Roman, & Reiss, Julian. 2009. The philosophy of simulation: hot new issues or same old stew? Synthese, 169, 593–613.

6. Humphreys, Paul. 2004. Extending Ourselves. Computational Science, Empiricism and Scientific Method. Oxford University Press.

12. Naylor, Burdick, and Sasser, “Computer Simulation Experiments with Economic Systems”, 1967.

15. Winsberg, Eric. 2010. Science in the Age of Computer Simulation. Chicago and London: The University of Chicago Press.

Добавлено: 14 декабря 2019
Глава
Рогова Е. М. В кн.: Экономика предприятия: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2010. Гл. 2. С. 37-66.

Структура предприятия – это состав и соотношение его внутренних звеньев: цехов, отделов, лабораторий и других компонентов, составляющих единый хозяйственный объект (рис 1.). Структура предприятия определяется следующими основными факторами: размером предприятия, отраслью производства, уровнем технологии и специализации предприятия. Известны три типа производственной структуры промышленного предприятия: предметный, технологический, смешанный (предметно-технологический). При предметной структуре основные цехи предприятия, их участки строятся по принципу изготовления каждым из них определенного изделия, либо какой-нибудь из его частей (узла, агрегата) или определенной группы деталей. Предметная структура имеет большие преимущества. Она упрощает и ограничивает формы производственной взаимосвязи между цехами, сокращает путь движения деталей, уменьшает длительность производственного цикла, повышает ответственность работников за качество работ. Предметная структура цехов позволяет расставить оборудование по ходу технологического процесса, применить высокопроизводительные станки, инструменты, приспособления. Это обеспечивает увеличение выпуска продукции, повышение производительности труда и снижение себестоимости изделий. Технологическая структура предопределяет четкую технологическую обособленность. Этот тип производственной структуры упрощает руководство цехом (или участком), позволяет маневрировать расстановкой людей, облегчает перестройку производства с одной номенклатуры изделий на другую.

Добавлено: 1 июня 2013
Глава
Варако Н. А., Захарченко Д., Петриков С. и др. В кн.: VI Международный конгресс "Нейрореабилитация 2014", Москва, 9-10 июня 2014 г. Тезисы докладов. М.: 2014. С. 84.
Добавлено: 2 августа 2014
Глава
Матвеенко В. Д. В кн.: XIII Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. В 4 кн. Кн. 3.. Кн. 3. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 255-310.
Добавлено: 5 декабря 2012
Глава
Ясин Е. Г. В кн.: Модернизация экономики и глобализация: В 3 кн. Кн. 1.. Кн. 1. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2009. С. 7-169.

Как «выстроена» современная российская экономика? Как сказались на ее качественном составе перемены двух последних десятилетий? Из каких параметров следует исходить, определяя стратегию дальнейшего развития? Автор исходит из того, что изменения в экономике, которые можно связать с движением от экономики командной к экономике инновационной, так или иначе, находят выражение в изменениях структур экономики, в том числе в отраслевой структуре, структуре собственности, в различных других аспектах структуры экономики, которых очень много.

Добавлено: 13 августа 2013
Глава
Королев П. С. В кн.: 71-я Международная молодежная научная конференция "Нефть и газ 2017". Т. 3. М.: РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина, 2017. С. 35-35.

Буровые установки на сегодняшний день стремительно модернизируются и совершенствуются в связи с усложнением задач, связанных с добычей залежей нефти и газа. Они являются сложными техническими системами, состоящими из большого количества агрегатов и узлов. В их состав входят следующие агрегаты: цилиндропоршневая группа, работа которой во многом зависит от качества бурового раствора; электропривод постоянного тока, обеспечивающий регулировку управления основными механизмами; автономная электростанция; спуско-подъемный комплекс, где особый интерес представляет талевая система; насосная установка и др.

Добавлено: 2 мая 2017
Глава
Колганов А. А., Свиридов А. С., Лисицын И. Ю. и др. В кн.: Сборник трудов VII Международной научно-практической конференции учащихся и студентов. Ч. 1. Протвино: Управление образования и науки г. Протвино, 2014. С. 116-118.

Сборник трудов VII Международной научно-практической конференции учащихся и студентов Ч. 1. Протвино : Управление образования и науки г. Протвино, 2014.

Добавлено: 27 ноября 2015
Глава
Томашпольская Н. В. В кн.: Философия. Язык. Культура (Вып.2). Вып. 2. СПб.: Алетейя, 2011. С. 70-82.
Добавлено: 12 июля 2013
Глава
Татарко А. Н. В кн.: Социально-психологический капитал личности в поликультурном обществе. М.: Институт психологии РАН, 2014. С. 215-220.
Цель исследования, представленного в данной главе, состояла в окончательной верификации структуры социально-психологи- ческого капитала личности в поликультурном обществе и оценке влияния выделенных интегральных измерений СПКЛ на удовле- творенность личности различными аспектами жизни и на ее соци- ально-экономические установки и представления.
Добавлено: 29 ноября 2014
Глава
Вопилова И. Е. В кн.: Психология – наука будущего. Материалы VI Международной конференции молодых ученых. М.: Институт психологии РАН, 2015. С. 103-106.

В статье представлены результаты исследования структуры социальных представлений о беременности среди молодежи. Исследование проведено при помощи метода свободных ассоциаций.

Добавлено: 10 декабря 2015
Глава
Миронова В. А. В кн.: Научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых специалистов МИЭМ, посвященная 50-летию МИЭМ. М.: Московский государственный институт электроники и математики, 2012. С. 41-42.

В статье рассматривается структура булевых функций.

Добавлено: 4 апреля 2013
Глава
Григорьев Л. М., Салмина А. А. В кн.: Российский средний класс: анализ структуры и финансового поведения. М.: Экон-Информ, 2009. Гл. Часть I. С. 5-100.
Добавлено: 31 марта 2013