• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 30 850 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Глава
Тимохин Д. М. В кн.: Транскавказика. Вып. 1: Южный Кавказ и сопредельные регионы в эпоху монгольского владычества XIII-XIV вв.. М.: МБА, 2013. С. 7-39.

С исторической точки зрения тема этого исследования актуальна не только в связи с историей южнокавказского региона, нои для понимания истории монгольской экспансии после разгрома государства Хорезмшахов, истории регионов прилегающих к Южному Кавказу во второй четверти XIII века. Также небезынтересно, с нашей точки зрения, понять какое место занимал Южный Кавказ в составе государства Джалал ад-Дина, выяснить особенности его управления этим регионом и то, насколько там были прочны хорезмийские позиции. Немаловажным выглядити тот факт, что в ходе завоеваний последнего хорезмшаха ему пришлось столкнуться с несколькими державами, которые существовали на Южном Кавказе до приход туда хорезмийцев. как складывались отношения между ними и к каким результатам это привело, будет также обозначено в этом исследовании.

Добавлено: 25 ноября 2013
Глава
Тимохин Д. М. В кн.: Orientalistica Iuvenile. Сборник научных статей молодых ученых Института востоковедения РАН. Вып. IV. М.: Институт востоковедения РАН, 2012. С. 38-58.

Проблема, изучению которой посвящена данная статья, видится значимой как для понимания монгольского завоевания государства хорезмшахов-Ауштегенидов, так и для изучения биографии последнего представителя указанной династии - Джалал ад-Дин Макбурны. Безусловно, действия хорезмийских войск под его начальством надолго задержали монголов в Центральной Азии, а полководческий талант султана заставил Чингиз-хана отнестись со всей серьезностью к вопросу об уничтожении его армии. Поэтому специальное изучение боевых действий Джалал ад-Дина и его войск на территории Центральной Азии поможет более точно и детально сконструировать картину монгольского завоевания Центральной Азии в целом.

Добавлено: 5 сентября 2013
Глава
Гущина Н. В. В кн.: Проблемы развития физической культуры и спорта в новом тысячелетии: материалы V международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 28 февраля 2016 г.. Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2017. С. 151-154.
Добавлено: 12 апреля 2018
Глава
Skorodumova L. In bk.: Академик Х. Сампилдэндэв: Дурсгалын түүвэр. Ulan-Bator: 2016. P. 222-226.

Памяти академика Х.Сампилдэндэва.

Добавлено: 11 октября 2018
Глава
Боровская И. Л., Александров Д. А. В кн.: XV Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4-х книгах. Кн. 2. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015. С. 453-460.

В рамках Лаборатории экономики культуры НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, студентами и преподавателями магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма» в 2012– 2013 гг. было проведено исследование «Хостелы — новая культура гостеприимства». Дизайн исследования предполагал изучение всех хостелов Санкт- Петербурга, функционирующих в период сбора данных, информацию о которых можно было найти в открытом доступе. На первом этапе исследования, в октябре 2012 г., на основе данных систем бронирования, сайтов хостелов в сети Интернет, а также страниц хостелов в социальных сетях была составлена база данных, содержащая контактную информацию, а также сведения о количестве и типах номеров, мест, платных и бесплатных услугах, предоставляемых хостелами. Во время второй волны исследования база была обновлена: добавлена информация о новых хостелах, верифицирована информация о действующих, в итоге в ноябре 2013 г. база объектов исследования составила 155 действующих хостелов (за год количество хостелов увеличилось почти в 1,2 раза).

Для углубленного изучения предполагалось проведение полуструктурированных интервью у владельцев, менеджеров (управляющих) и (или) администраторов всех хостелов, которые согласятся принять участие в исследовании. Таким образом, в ходе первой волны исследования было изучено 50 хостелов, в ходе второй — 26, выборка составила 76 хостелов (49% от генеральной совокупности).

Проведенное исследование является эксплоративным, нацеленным на сбор данных и создание кейса. Полученные результаты позволили описать популяцию хостелов Санкт-Петербурга, изучить подходы хостельеров к ведению бизнеса и на основе применения ими различных управленческих практик выделить различные сегменты в данном секторе индустрии гостеприимства.

Добавлено: 7 апреля 2015
Глава
Селезнев Н. Н. В кн.: Ya evaṃ veda... Кто так знает... Памяти Владимира Николаевича Романова. Т. LXI: Orientalia et Classica. М.: Изд-во РГГУ, 2016. Гл. 14. С. 349-363.

В настоящей публикации вниманию читателей предлагается фрагмент примечательного памятника арабо-христианской письменности XI в. – глава из «Книги собеседований» (Китāб ал-маджāлис) Илии Нисивинского, представляющей собой литературно обработанную запись его бесед с мусульманским собеседником, везиром Абу-л-Касимом ал-Магриби. Это произведение интересно не только тем, что свидетельствует об интеллектуальных связях между представителями разных религиозных традиций средневековой арабской культуры эпохи ее расцвета, но, в особенности, тем, что митрополит Илия, соблюдая почтительность и демонстрируя расположение, играет на поле своего vis-à-vis, приводя доводы из авторитетных для последнего текстов. Мы увидим, насколько обстоятельно мусульманское наследие было изучено этим христианским ученым.

Добавлено: 1 октября 2017
Глава
Ядов В. А., Докторов Б. З. В кн.: Vivat, Ядов! К 80-летнему юбилею: сборник. М.: Новый хронограф, 2009. С. 67-89.
Добавлено: 10 сентября 2013
Глава
Ищенко Н. И. В кн.: Философия. Язык. Культура (Вып.3). Вып. 3. СПб.: Алетейя, 2012. Гл. 27. С. 294-306.

Обращаясь к экзистенциальной структуре индивидуального как к социальной экзистенции, Плеснер рассматривает её в качестве носителя ролей и доказывает, что социальная идентификация основана на идее человека, обладающего социальной ролью, но не определяемого ею. Исполнитель социальной фигуры не совпадает с ней как в силу инвариантности телесной экзистенции в отношении любого способа социальной реализации, так и в силу её «конститутивной безродности», или изначальной имперсональности, в рамках системы социальной идентификации. Таким образом, Плеснер руководствуется мыслью о двойственности ролевого отношения, в котором исполнитель себя идентифицирует. В силу этой двойственности носитель роли реализует себя как свою возможность, и подобная идентификация в возможности предстает единственным неизменным условием в исходном отношении социальной роли и человеческой природы. На этом основании именно в данной — связывающей носителя роли и её фигуру — структуре двойственности человеческого существования обнаруживает Плеснер ту константу, которая выступает фундаментальным условием социальности.

Добавлено: 16 февраля 2013
Глава
Бекасова А. В. В кн.: Философский век. Альманах. Вып. 6: Россия в николаевское время: наука, политика, просвещение. . СПб.: Санкт-Петербургский Центр истории идей, 1998. С. 83-99.
Добавлено: 4 июля 2013
Глава
Белецкий Д. В., Виноградов А. Ю. В кн.: Искусство Абхазского царства VIII-XI веков. Христианские памятники Анакопийской крепости. СПб.: Издательство РХГА, 2011. С. 17-86.

Работа посвящена трем храмам Анакопийской крепости. Наиболее подробно разбирается храм Св. Феодора, устанавливаются два его строительных этапа, а также история реставрации.

Добавлено: 24 февраля 2013
Глава
Коробова А.В. В кн.: Материалы конференции "Славянская традиционная культура и современный мир". Вып. 3. М.: Государственный республиканский центр русского фольклора, 1999. С. 142-149.
Добавлено: 21 ноября 2016
Глава
Вдовин А. В., Лейбов Р. Г. В кн.: Acta Slavica Estonica IV. Труды по русской и славянской филологии. Литературоведение, IX.. Т. 4: Хрестоматийные тексты: русская педагогическая практика и литературный канон XIX века. Тарту: University of Tartu Press, 2013. С. 7-34.

Во вступительной статье к коллективной монографии "Хрестоматийные тексты" рассматриваются основные культурные и внутрилитературные механизмы отбора и канонизации текстов на примере русских хрестоматий и книг для чтения 19 века.

Добавлено: 19 декабря 2013
Глава
Иванов С. А. В кн.: Индоевропейское языкознание и классическая филология – XVI. Материалы чтений, посвященных памяти профессора Иосифа Иоисеевича Тронского 18–20 июня 2012 г.. СПб.: Наука, 2012. С. 278-282.

Слово "христиане" с легкостью выполняло роль синонима для слова "византийцы", поскольку никаких других христиан в течение нескольких веков они не знали. Это ощущение изолированности ушло к середине Х в.

Добавлено: 22 марта 2013
Глава
Иванов С. А. В кн.: «ПОЧАТКИ РУСІ: ДО 1100-РІЧЧЯ РУСЬКО-ВІЗАНТІЙСЬКОГО ДОГОВОРУ 911 РОКУ. К.: 2011.

«Христиане» как политоним в договорах руси с греками и в византийской литературе

Добавлено: 28 марта 2013
Глава
Успенский Ф. Б. В кн.: Вспомогательные исторические дисциплины в современном научном знании: Материалы XXIX Международной научной конференции. 2017. С. 41-44.

Само по себе утверждение о том, что в XIV–XVI вв. на Руси у человека могло быть в миру не одно христианское имя, не вызывает сегодня возражения у исследователей — светская христианская двуименность как таковая уже признана обычным явлением для той эпохи. Действительно, в источниках мы обнаруживаем немало свидетельств, когда князь, например, называется не только своим основным, широко известным династическим именем, но и другими, так сказать, дополнительными христианскими именами. Как вообще мы можем определять в ситуации христианской двуименности, какое из имен было получено при крещении, если источники не содержат на сей счет прямых указаний? Эта проблема иногда находит однозначное решение при обращении к иноческому имени того или иного лица, обладающего несколькими мирскими христианскими именами.

Добавлено: 16 июня 2017
Глава
Богачёв М. И. В кн.: Теоретическая и прикладная этика: традиции и перспективы. Сборник статей (2012). СПб.: Издательство Русской христианской гуманитарной академии, 2012. С. 26-33.

Статья посвящена изучению позиций мыслителей римско-католической и греко-православной церквей к демократическим ценностям. Автор приходит к выводу о наличии догматических различий в католицизме и православии по отношению к демократическим ценностям на протяжении со II по XVII в. и с сер. XIX по нач. XXI в.

Добавлено: 21 ноября 2012
Глава
Краснов М. А. В кн.: Государство, Церковь, право: конституционно-правовые и богословские проблемы. Материалы VII Международной научной конференции, посвящ. 500-летию со дня преставления преподобного Иосифа Волоцкого. М.: Книжный мир, 2015. С. 380-396.

В статье поднимается вопрос о возможности институализации этических принципов христианства как направлении государственного строительства. При этом речь идет о светском государстве, а не о построении теократии. Автор как раз выступает против этого, считая, что вульгарная проекция наших представлений о Небесном Царстве не только бесполезна, но и вредна. Иное дело – этические принципы, например, приоритет защиты слабых, в том числе гарантии обеспечения равных возможностей.

Добавлено: 21 января 2016
Глава
Успенский Ф. Б., Литвина А. Ф. В кн.: Восточная Европа в древности и средневековье: Язычество и монотеизм в процессе политогенеза. XXVI Чтения памяти члена-корреспондента АН СССР В. Т. Пашуто. Москва, 16–18 апреля 2014 г.. Вып. XXVI. М.: Институт всеобщей истории РАН, 2014. С. 158-163.

Русскую историю второй половины XI — начала XIII в. попросту невозможно изложить без постоянного упоминания половцев. Взаимодействие с этими кочевниками, однако, не сводилось к прямому военному противостоянию. Рюриковичи с самого начала стремились использовать «атомную энергию» половецких кланов в собственной внутридинастической борьбе, не переставая, впрочем, время от времени объединяться в общерусских походах половцев. При этом на протяжении всего этого периода русские князья женились на половчанках, гостили у своих степных союзников и принимали их у себя, вырабатывали общие дипломатические практики и церемониалы. Одним из воплощений русско-половецкого взаимодействия, являющих собой своеобразный сгусток династической истории, были «русские» имена, неожиданно появляющиеся у половецких князей. Корпус этих имен относительно невелик, но история их функционирования позволяет выявить многие важные аспекты в том переплетении «своего» и «чужого», которое характеризует сосуществование русских князей и половецкой элиты на протяжении почти двухсотлетнего периода.

Добавлено: 12 июня 2014
Глава
Виноградов А. Ю. В кн.: Polystoria: Зодчие, конунги, понтифики в средневековой Европе. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017. С. 111-173.

В архитектуре грузинских и абхазских земель в послеарабское время не наблюдалось не только общего единства, но даже единства внутри каждого из регионов. Их взаимовлияние не привело к созданию архитектурной школы, общей для всех регионов. Более того, даже векторы архитектурного развития в них оказались разными: основные из них можно обозначить как автохтонный и заимствующий, а также усложняющий и упрощающий. С точки зрения же выбора типа храма для репрезентативного строительства общие тенденции в вышеперечисленных регионах, наоборот, просматриваются. Во-первых, это выбор в пользу купольного храма перед базиликой, что было обусловлено отчасти доарабским опытом Закавказья. Во-вторых, это движение в сторону крестово-купольного храма со столпами.

 

Добавлено: 16 мая 2017
Глава
Виноградов А. Ю., Белецкий Д. В. В кн.: Историко-культурное наследие юга России. Научно-практическая конференция. Г. Ставрополь, 9 февраля 2015 г.. М.: Книжный мир, 2015. С. 251-270.

Статья посвящена проблемы и перспективы сохранения христианского средневекового зодчество Северного Кавказа

Добавлено: 3 июля 2015
Глава
Успенский Ф. Б. В кн.: История, язык, культура Центральной и Юго-Восточной Европы в национальном и региональном контексте: К 60-летию Константина Владимировича Никифорова. М.: 2016. С. 545-557.

В работе анализируется несколько примеров, когда в средневековом тексте или артефакте Христу присваиваются атрибуты и отличительные признаки конкретного правителя, который тем самым ему уподобляется

Добавлено: 17 июня 2016