• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 33 318 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Глава
Заиченко Н. А. В кн.: Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. "Петербургская школа 2020". СПб.: ООО "Береста", 2010. С. 67-70.

Основные положения Стратегии и другие документы государственного планирования социально-экономического развития системы образования создают основу для объединения усилий всех участников образовательного пространства Санкт-Петербурга, заинтересованных в устойчивом развитии петербургской Школы.

Добавлено: 19 марта 2013
Глава
Гергерт Д. В., Пономарева Т. В. В кн.: Стратегическое и проектное управление. Вып. VIII. Пермь: Пермский государственный научно-исследовательский университет, 2016. С. 41-48.

В настоящее время успешные деловые альянсы являются важным, решающим и одним из ключевых стратегических компонентов во многих отраслях и областях производства, промышленности и бизнеса. С одной стороны, с помощью стратегических альянсов фирмы могут увеличивать и укреплять конкурентоспособность и рыночную власть, увеличивать эффективность за счет получения доступа к новым или критически важным информационным ресурсам или техническим и технологическим возможностям. Но у данного вопроса есть и другая, обратная сторона медали, а именно: по статистике от 30 до 70%  создаваемых альянсов  терпят фиаско. Другими словами, созданные альянсы не удовлетворяют целям компаний-учредителей и не предоставляют каких-либо конкурентных или стратегических преимуществ, их успех, а точнее неуспех не оправдывает возлагаемых изначально ожиданий. Важно отметить, что в более 50% случаях, компании, вступившие в альянс, теряли свою стоимость на биржах, а некоторые даже очень быстро. Совокупность изложенных выше фактов приводит к созданию определенного парадокса для фирм. С одной стороны, компании сталкиваются с конкретными и значительными препятствиями для того, чтобы сделать союз слаженным и успешным, а с другой стороны, они должны и обязаны  сформировать большее количество союзов, чем прежде до этого, и должны все больше и больше полагаться на них как на средство усиления их конкурентоспособности, успешности и  роста. В рамках данной статьи проведен обзор теоретико-методологических аспектов формирования стратегических альянсов и представлены региональные промышленные кластеры Пермского края, как разновидность стратегического альянса.

Добавлено: 28 декабря 2016
Глава
Царьков А. С., Погорелова С. А. В кн.: Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Выпуск 8. Ч.2. Ч. 2. Вып. 8. М.: ИНИОН РАН, 2013. С. 711-718.

В статье изложены результаты исследований по взаимоотношениям бизнеса и власти в процессе кластеризации региональной экономики, анализируется соответствие региональных и корпоративных кластеро-ориентированных стратегий.

Добавлено: 26 ноября 2013
Глава
Эльяшевич И. П. В кн.: Практикум по логистике снабжения. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2010. Гл. 1. С. 4-27.

Данный раздел посвящен двум основополагающим задачам логистики снабжения: «Делать или покупать» и выбору между централизованной или децентрализованной системами снабжения.

Добавлено: 28 февраля 2013
Глава
Уваров С. А. В кн.: Инновационные технологии в логистике и управлении цепями поставок. М.: Эс-Си-Эм Консалтинг, 2015. С. 71-78.

В статье рассматриваются стратегические аспекты развития цепей поставок.

Добавлено: 19 сентября 2016
Глава
Елисеева А. М. В кн.: Социальное обоснование стратегий городского, регионального и корпоративного развития: проблемы и методы исследований. Материалы IX Дридзевских чтений. М.: Институт социологии РАН, 2010. С. 251-261.

Формирование тех или иных стратегических позиций главы фирмы является очень сложным процессом. Консультанту, работающему в бизнес-организации, а также исследователю важно разбираться в этом процессе. Важно, прежде всего, понять, что стратегии конкурентного развития фирмы бывают внутренние (например, формирование корпоративной культуры) и внешние (например, маркетинговые стратегии), стратегии базовые и стратегии дочерних фирм, а также совмещённые, которые часто становятся базовыми. В классическом менеджменте и маркетинге они имеют определённую классификацию и, как правило, экономическую интерпретацию. В социальном консалтинге эта интерпретация привязана к поведению главы фирмы. В моей консалт-практике и в моих публикациях рассматривается персономный подход к пониманию стратегических потенциалов тех или иных фирм, которые становятся ведущими идеологемами стратегического управления. Так, в условиях кризиса базовой стратегией для многих из них стала совмещённая стратегия «выжить», а для других - базовая стратегия «поглощения» разоряющихся фирм. И та, и другая стратегии становятся идеологемами, так как определяют поведение всех сотрудников фирмы сверху-вниз. И в том, и в другом случае глава фирмы занимает ту или иную стратегическую «Я»-позицию, которую ему важно удержать. И в этом случае он становится лидером в глазах работающих с ним.

 

Добавлено: 15 апреля 2013
Глава
Стрекалова Н. Д. В кн.: Инновационное управление: от теории к практике Сборник трудов VII ежегодной (II международной) научно-практической конференции факультета менеджмента (3-4 апреля 2012 г.). СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012. С. 116-126.

В статье рассматриваются стратегические инновации, связанные с изменением стратегии и развитием бизнес-модели. Предлагается системное представление бизнес-модели в виде матрицы системных характеристик. Рассматриваются основные пути внесения изменений в бизнес-модели на основе инноваций на примере российских компаний. Показана практическая значимость системного представления бизнес-модели для анализа и проектирования инноваций.

Добавлено: 19 марта 2013
Глава
Стрекалова Н. Д., Бороздин С. В кн.: Economics and Management in the ХХI Century – Solutions for Sustainability and Growth/ International Jubilee Scientific Conference 8-9.11.2011. – Svishtov, 2011. Т. 3. Свищов: Tsenov Academic Publishing House, 2011. С. 52-60.

В статье рассматриваются стратегические инновации как фактор экономического роста бизнеса российских компаний. Раскрываются пути внесения изменений в бизнес-модель на основе инноваций. Отмечается полезность использования бизнес-модели для проектирования стратегических инноваций.

Добавлено: 19 марта 2013
Глава
Стрекалова Н. Д. В кн.: Стратегическое планирование и развитие предприятий/ Пленарные доклады Тринадцатого всероссийского симпозиума. Москва, 10-11 апреля 2012 г.. М.: ЦЭМИ РАН, 2013. С. 57-61.

Рассматриваются  результаты теоретических исследований зарубежных и российских авторов в области стратегических инноваций,  примеры их практического использования в российской и зарубежной практике бизнеса.

Добавлено: 22 апреля 2013
Глава
Лычкина Н. Н., Каталевский Д. Ю. В кн.: Международный форум «Инновации. Бизнес. Образование – 2014». Сборник тезисов. Яр.: Издательство ГБУ ЯО "ЦКВД", 2014. С. 36-40.

Доклад по материалам выступления на круглом столе "Моделирование развития региона: системный подход" Международного форума "Инновации. Бизнес. Образование-2014" о лучших практиках и задач в области построения имитационных моделей и когнитивных карт в стратегическом управлении регионом, как методов формирования и реализации стратегических программ развития регионов.

Добавлено: 1 декабря 2014
Глава
Иванова А. В. В кн.: Инновационные технологии в логистике и управлении цепями поставок. М.: Эс-Си-Эм Консалтинг, 2015. Гл. III. С. 104-112.

В предложенной работе современное состояние оптовой торговли характеризуется с точки зрения динамики основных статистических показателей данного сектора экономики, а также на фоне исторического развития оптовых предприятий. Обозначив место и роль компаний оптовой торговли в цепочках поставок, были определены факторы, угрожающие конкурентоспособности и существованию оптовиков. С целью противодействия выявленным вызовам предложено сфокусировать внимание на оказании логистических услуг, исходя из принятой политики обслуживания потребителей. Разработку политики обслуживания потребителей рекомендовано начать с согласования стратегий разного уровня и разных функциональных областей деятельности компании.

Добавлено: 28 апреля 2015
Глава
Волкова О. Н. В кн.: Государственное управление в ХХI веке: традиции и инновации. 9-я международная конференция (25-27 мая 2011 г.). В двух частях.. Ч. 1. М.: Издательство Московского университета, 2011. С. 334-345.

В работе обсуждаются тенденции макрорегионального развития туристско-рекреационного комплекса Северо-Западного федерального округа РФ. Проведен SWOT-анализ комплекса; на основе проведенного анализа выявлены предпосылки формирования стратегии развития отрасли в контексте необходимости обеспечения качественно более высокого уровня социально-экономических показателей регионов округа, инновационного роста туризма на Северо-Западе России. Определены основные стратегические направления развития туристского комплекса макрорегиона, разработаны меры поддержки отрасли с учетом особенностей природно-климатического и социально-экономического потенциала территорий, полномочий государства в области регулирования отрасли и мировых тенденций развития туризма.

Добавлено: 8 мая 2015
Глава
Любакова Н. М., Бек Н. Н., Филинов Н. Б. В кн.: XI международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: В 3 кн. Кн. 2.. Кн. 2. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. С. 305-315.

В работе отражены результаты исследований финских компаний строительного сектора, действующих на российском рынке.

Добавлено: 19 ноября 2012
Глава
Заиченко Н. А. В кн.: Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. "Петербургская школа 2020". СПб.: ООО "Береста", 2010. С. 17-30.

Выделены факторы внешней и внутренней среды, влияющие на развитие системы образования Санкт-Петербурга ;  сформированы основные показатели прогноза развития системы по уровням  образования. 

Добавлено: 12 марта 2013
Глава
Покрышевская Е. Б. В кн.: Инновационная экономика: реалии и перспективы: научная конференция, Санкт-Петербург, 27 сентября 2011 года. СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012. С. 183-190.

В данной работе описана и проиллюстрирована на реальных данных методика оценки сильных и слабых сторон фирмы, сочетающая расчет скрытой важности атрибутов интернет-магазинов с двумерным сегментационным анализом атрибутов. В результате, удается выделить 4 группы характеристик интернет-фирмы, различающихся приоритетностью улучшения.

Добавлено: 15 мая 2013
Глава
Кисельникова Н. В., Данина М. М., Кисельников А. А. В кн.: Семейная групповая логопсихотерапия: исследование заикания: колл. монография. СПб.: Издательство Нестор-История, 2011.
Добавлено: 24 декабря 2014
Глава
Гурков И. Б. В кн.: Модернизация экономики и глобализация: В 3 кн. Кн. 3.. Кн. 3. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2009. С. 143-148.

Формирование и реализация стратегических целей является квинтэссенцией всей стратегической деятельности фирмы. В данном вопросе наблюдается полное согласие всех разнообразных школ и подходов к стратегическому менеджменту. Задача автора данной статьи заключалась в попытке интегрального анализа стратегического процесса как процесса постановки и реализации целей фирмы.

Добавлено: 14 августа 2013
Глава
Мамедли М. О. В кн.: Сборник лучших выпускных работ — 2011. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 247-286.

В работе представлено описание стилизованной модели экономики, учитывающей основные каналы воздействия макроэкономических политик и большую оперативность монетарных властей в проведении политики.

С использованием теоретико-игрового подхода анализируется кооперативное и некооперативное взаимодействие политик в условиях как наличия, так и отсутствия обязательств со стороны властей. Проведено сравнение результатов различных форм стратегического взаимодействия властей и выявлены способы улучшения этих исходов путем изменения степени консервативности центрального банка, а также целевых значений политик по уровню ВВП и инфляции.

Добавлено: 9 октября 2012
Глава
Мамедли М. О. В кн.: XIII Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. В 4 кн. Кн. 1.. Кн. 1. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 131-142.

Данная работа представляет собой теоретическое исследование, посвященное анализу взаимодействия правительства и Центрального банка при учете большей оперативности монетарных властей в проведении макроэкономической политики. Основной задачей исследования было определение наиболее эффективного механизма взаимодействия властей и способов улучшения результатов каждого вида взаимодействия путем изменения степени консервативности Центрального банка и целевых значений властей по уровню ВВП и инфляции. Учет возможности монетарных властей быстрее воздействовать на главные макроэкономические показатели позволил получить качественно новые результаты о предпочтительности того или иного метода взаимодействия политик. Полученные результаты также могут служить основой для построения более эффективной макроэкономической политики в случаях, когда оптимальный вид взаимодействия невозможен.

Добавлено: 23 ноября 2012
Глава
Букин Е. В кн.: Современные проблемы менеджмента: выявление, анализ, решение. Сборник работ третьей студенческой научно-практической конференции факультета менеджмента. Пермь: Пермский филиал НИУ ВШЭ, 2012. С. 185-195.

В работе рассмотрены вопросы, связанные с анализом транспортного комплекса Пермского края, который показал следующее:для правильного развития комплекса необходимо формировать стратегии его развития, что обусловливает применение механизма, позволяющего в комплексе рассматривать внутренние и внешние факторы функционирования транспортного комплекса. Таким механизмом является стратегическое управление, а именно один из его инструментов – SWOT-анализ.

Добавлено: 28 января 2013
Глава
Карпов А. В. В кн.: Труды семинара «Математическое моделирование политических систем и процессов». Вып. 1. М.: Издательство Московского университета, 2011. Гл. 10. С. 157-164.

При помощи инструментария теориии игр автором изучается проблема пропорционального рпедставительства при выборе заранее пределенного числа победителей из набора кандидатов на руководящую должность. В рамках рассматриваемой модели разрешаются возникающие в подобных ситуациях конфликты.

Добавлено: 5 марта 2013