• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдена 31 141 публикация
Сортировка:
по названию
по году
Глава
Климова С. М. В кн.: Лев Толстой и мировая культура. Материалы VII Международной научной конференции. Музей-Усадьба Л.Н. Толстого "Ясная Поляна", 2012. С. 143-161.

В главе рассмотрена специфика философского мышления Толстого, сформированная в ходе многолетнего жизненного диалога с русским философом Н.Н. Страховым.

Добавлено: 20 сентября 2014
Глава
Антонов М. В. В кн.: Право, религия и социальные трансформации XX – XXI вв.. Иваново: Издательство ИвГУ, 2018. С. 360-373.

Предметом настоящей работы является рассмотрение некоторых мировоззренческих перспектив, которые, по мнению автора, лежат в основе ряда ключевых постановлений Конституционного Суда России (КС РФ), касающихся защиты религиозных свобод в России. Эти перспективы также можно обнаружить в публикациях некоторых судей КС РФ, включая его председателя В.Д. Зорькина. Сравнение этих перспектив с идеями, которые изложены в нескольких решениях Европейского Суда по правам человека (ЕСПЧ) по защите религиозных свобод в России, а также в ряде прецедентных решений этого Суда по вопросам религиозных свобод в других странах, позволяет вывести некоторые заключения о различиях мировоззренческих основ, с высоты которых этими двумя уважаемыми судебными инстанциями принимаются конкретные решения о пределах и условиях предоставления такой защиты. Эти заключения будут носить предварительный характер, поскольку в силу ограниченности в объеме этой статьи мы не сможем детально развить выдвигаемые в ней тезисы и подробно обосновать их на основе всех правовых позиций, выработанных КС РФ и ЕСПЧ по делам о религиозных свободах.

 

Добавлено: 14 апреля 2017
Глава
Шалаева А. В. В кн.: Аксиология детства и стратегии образования: материалы ХХ международной конференции «Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства». СПб.: Издательство Политехнического университета, 2013. С. 157-163.

В статье на основании философских категорий проводится сравнительный анализ концепций пространства мифа в трудах А.Ф. Лосева, М.К. Мамардашвили, А.М. Пятигорского и А.В. Ахутина. 

Добавлено: 13 марта 2014
Глава
Безруков Д. Б. В кн.: Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. Вып. 2. Пятигорск: Пятигорский государственный лингвистический университет, 2011. С. 37-48.
Добавлено: 16 ноября 2014
Глава
Тюляев Г. С. В кн.: Право. Гражданин. Общество. Экономика. (Сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов). Вып. 6. М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2012.

Представление о законе в диалоге Платона "Критон": институциональный подход.

Добавлено: 26 ноября 2015
Глава
Уколова Е. М., Шумский В. Б. В кн.: Проблемы духовных ценностей в философии и культуре. Кн. 3. Новосибирск: СИБПРИНТ, 2010. С. 79-100.

В 2010 г. исполняется 105 лет со дня рождения австрийского мыслителя, психолога и психотерапевта Виктора Франкла. Его вклад в культуру до настоящего времени остается недостаточно оцененным. Прослеживая зарождение и развитие его идей на фоне кризиса европейской культуры XX в., можно увидеть мощный импульс к выходу из кризиса, который содержится в его учении о духовном бытии человека и поиске человеком смысла. Исследованию философско-психологической концепции Виктора Франкла посвящена третья глава монографии.

Добавлено: 12 сентября 2013
Глава
Аристова В. Н. В кн.: Профессионально ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе: Материалы Ежегодной международной научно-практической конференции, Москва, РУДН, 19-20 апреля 2013 года. М.: Издательство РУДН, 2013. С. 19-24.

Во Франции, где проживает более 7 мииммигрантов, проблема толерантности стоит чрезвычайно остро. Занятие по иностранному языку, в частности, французскому, обязательно должно включать обучение толерантности, поскольку задачей преподавателя является не только обучение четырем видам речевой деятельности, но также обеспечение социо и экстралингвистической подготовки, знакомство с культурой и реалиями изучаемого языка. И в этой связи важен отбор материала, который позволит преподавателю работать не только над языковым материалом на занятии, но и учить толерантности. Один из вариантов решения данной задачи - использование фильмов.  В статье описывается  методическая разработка использования фильмов для обучения толерантности на занятиях по французскому языку. 

Добавлено: 27 июня 2013
Глава
Заостровцев А.П. В кн.: Кино и капитал. Альманах Центра исследований экономической культуры. М.; СПб.: Институт Гайдара, 2019. С. 106-118.

В статье анализируется фильм А. Звягинцева «Левиафан» на основе подходов современной институциональной по- литической экономии. В фильме с помощью хорошо по- добранных образов персонажей и продуманного сцена- рия показана репрессивная политика государства по от- ношению к частному бизнесу, а также к человеку вообще. Вместо живого бизнеса и семейного очага власть воз- водит храм государства-Левиафана. Эту мысль удалось донести до зрителя выразительными художественными средствами.

Добавлено: 24 сентября 2019
Глава
Чумакова В. П. В кн.: Интернет по ту сторону цифр : Сборник статей конференции. Издательские решения. Ридеро, 2018. С. 99-104.

Статья посвящена практикам фильтрации информации, существующим сегодня у пользователей интернета. Основные выводы пилотного исследования сделаны на основании глубинных интервью со студентами ведущих российских вузов, которым приходится много взаимодействовать с разного рода текстами в цифровой среде.

Добавлено: 26 февраля 2018
Глава
Кадыров Ф. Н. В кн.: Внедрение новых технологий в медицинских организациях: зарубежный опыт и российская практика. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. Гл. 3.2. С. 110-116.

Рассматриваются проблемы: источники и способы финансирования закупок нового медицинского оборудования, национальный проект «Здоровье» как инструмент внедрения новых медицинских технологий.

Добавлено: 25 сентября 2013
Глава
Абанкина И. В. В кн.: Сборник материалов Первой ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (27-28 октября 2011 г., Москва). М.: Мозаика-Синтез, 2012. С. 141-150.

Стратегия развития образования ставит задачу повышения доступности качественного дошкольного образования при эффективном использовании ресурсов. Дошкольное образование направлено на формирование обшей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Специфика финансирования дошкольного образования заключается в том, что можно выделить финансирование как непосредственно образования детей, так и расходов на содержание детей, т. е. на реализацию услуг по присмотру и уходу. В случае, когда речь идет о получении общего образования, все расходы на содержание детей в образовательных учреждениях несут родители ребенка. В случае же с дошкольным образованием в качестве дополнительной гарантии родителям большую часть расходов по присмотру и уходу в дошкольном учреждении принимает на себя соответствующий бюджет. Родители несут лишь незначительную долю расходов, уплачивая родительскую плату в размере 10% либо до 20% этих расходов с последующей компенсацией от 20% до 70 % уплаченных ими средств.

Добавлено: 4 июля 2012
Глава
Варшавская Е. Я. В кн.: Инновации в постсоветской промышленности. Ч. 1. Сыктывкар: Сыктывкарский государственный университет, 2000. С. 175-180.

Анализируются основные источники финансирования инноваций.

Добавлено: 1 марта 2013
Глава
Павловская О. Ю. В кн.: Право социального обеспечения. Учебник для академического бакалавриата. Т. 1: Общая часть. М.: Юрайт, 2017. Гл. 5.2-5.3. С. 115-135.

  Существующая на настоящий момент система социального обеспечения представляет собой достаточно разветвлённую систему органов, призванных осуществлять политику государства в социальной сфере. В главе рассмотрены вопросы управления социальным обеспечением в историческом аспекте и их современное состояние.

Добавлено: 10 января 2016
Глава
Зайцев Ю. К. В кн.: Корпоративное управление в России. М.: МГИМО-Университет, 2012.

Вопросы формирования стоимости корпораций имеют прямую связь с проблемой их финансирования. Кризис 2008-2009 гг. перед многими компаниями поставил необходимость привлечения внешних источников финансирования. Вопросы взаимодействия российских корпораций с финансовыми институтами и участия корпоративных акций в операциях, реализуемых на фондовом рынке, становятся все более актуальными. Финансовый и экономический кризис так же в значительной степени привлек внимание акционеров корпораций к факторам корпоративного управления, влияющих на формирование стоимости бизнеса. В связи с необходимостью минимизации издержек в целях повышения конкурентоспособности в пост-кризисный период еще более актуальной стала проблема внедрения инноваций и IT-приложений в деятельность компаний для решения комплекса операционных и финансовых задач бизнеса.

Добавлено: 31 августа 2012
Глава
Абанкина Т. В. В кн.: Культура в фокусе научных исследований: по материалам конференции памяти Б.Ю. Сорочкина. Сборник статей. М.: Государственный институт искусствознания, 2017. С. 89-110.

В статье проведен сравнительный анализ трех основных подходов, лежащих в основе комплекса финансовых инструментов поддержки культуры в разных странах. Культура как опекаемое благо, которому соответствует патерналистская модель поддержки культуры. Суть патерналистской модели - компенсация объективно складывающегося дефицита доходов учреждений культуры за счет бюджетных ассигнований. Культура как фактор формирования человеческого капитала, которому соответствует инвестиционная модель поддержки культуры. Суть инвестиционной модели состоит в увеличении государственных инвестиций в гуманитарную сферу для обеспечения перехода к инновационной экономике, основанной на знаниях, и устойчивому социально-экономическому развитию. Культура как ядро креативной экономики, которому соответствует стимулирующая модель поддержки. Суть стимулирующей модели поддержки культуры состоит в создании условий для развития творческих индустрий и притока креативного класса; обеспечивающего международную конкурентоспособность стран и городов; глобальной экономике. Для каждого из трех подходов анализируется система мер поддержки, на основе российского и зарубежного опыта.

Добавлено: 11 сентября 2017
Глава
Семеко Г. В. В кн.: Экономические и социальные проблемы России: Сб. науч. тр. / РАН. ИНИОН. Центр социал. науч.-информ. исслед. Отд. экономики; ред. кол.: Положихина М.А., гл. ред. и др. – М., 2018. – № 2: Образование в современном мире: Социальные и экономические аспекты / сост. вып. СемекоГ.В.. Вып. 2: Образование в современном мире: Социальные и экономические аспекты. ИНИОН РАН, 2018. С. 74-106.

Представлен сравнительный анализ финансирования образования в ведущих странах мира в последнем десятилетии. Рассмотрены соотношение частных и государственных расходов на образование, затраты студентов на оплату обучения, основные формы государственной поддержки студентов и их семей

Добавлено: 1 ноября 2018
Глава
Савицкая Е. В. В кн.: От СССР к РФ: 20 лет – итоги и уроки. Материалы Всероссийской научной конференции (Москва, 25 ноября 2011 г.). М.: Научный эксперт, 2012. С. 640-657.

В работе показано, что за последние 20 лет в нашей стране существенно изменился механизм финансирования образования - Россия отошла от модели государственного финансирования, которая сложилась в СССР; произошел стремительный рост привлечения учебными заведениями денежных средств населения. Автор представил собственную количественную оценку финансовых потоков, поступающих из сектора домохозяйств на разные уровни образовательной системы.

Добавлено: 11 января 2013
Глава
Абанкина Т. В. В кн.: Культура и рынок. Опекаемые блага. СПб.: Алетейя, 2013. С. 136-163.

В условиях кризиса бюджетная поддержка и элитарные технологии меценатства уже не могут обеспечить приток финансовых ресурсов в сферу культуры, необходимый для сохранения, а главное развития культуры и искусства. На наших глазах получают развитие технологии государственно-частного партнерства, основанные на модели многоканального финансирования. Ее преимущество в возможности консолидации финансовых ресурсов из разных источников и расходования их в соответствии с потребностями устойчивого развития территорий, с задачами сохранения культурного наследия и обеспечения поддержки инноваций в культурной сфере, а также их доступности широкому кругу участников культурного процесса. Свою реальную сопричастность и заинтересованность в сохранении и развитии культуры и искусства должны почувствовать миллионы людей, бизнес-сообщество, государственные и муниципальные органы власти.

Добавлено: 23 мая 2017
Глава
Абанкина Т. В. В кн.: Экономика культуры: новый ракурс старых проблем. М.: Институт экономики РАН, 2013. С. 136-163.

В статье рассматриваются вопросы финансирования организаций культуры в период после выхода из финансового кризиса, сформулированы предложения по перспективам государственно-частного партнерства  в сфере культуры.

Статья  подготовлена в рамках проекта ЦФИ «Экономическая и социальная модель повышения доступности музеев российской федерации» ТЗ 126 Руководитель Абанкина Т.В.

Добавлено: 22 октября 2013
Глава
Буянова М. О. В кн.: Право социального обеспечения. Учебник для академического бакалавриата. Т. 1: Общая часть. М.: Юрайт, 2017. Гл. 5.1. С. 99-115.
Добавлено: 29 января 2018
Глава
Степанова А. Н. В кн.: Корпоративные финансовые решения. Эмпирический анализ российских компаний (корпоративные финансовые решения на развивающихся рынках капитала). М.: ИНФРА-М, 2011. Гл. 6. С. 113-140.

Комплексный подход к анализу результатов деятельности компании должен опираться на присущие ей структурные характеристики. Поэтому в настоящей главе ставится задача систематизации накопленных знаний о влиянии отдельных характеристик компании на ее эффективность. В данном параграфе будут рассмотрены основные направления исследований таких характеристик.

Добавлено: 24 марта 2013