?
Преподаватель иностранного языка в высшей школе и Болонский процесс
.
Чуркина А. В.
Преподавание иностранного языка в высшей школе в свете Болонского процесса.
Язык:
русский
Днепровская Н. В., Шевцова И. В., Высшее образование в России 2020 Т. 29 № 12 С. 144-155
В период вынужденного перехода университетов по всему миру в формат
онлайн-обучения выросла востребованность цифровых сервисов свободного доступа. Появилась уникальная возможность дополнить и развить теоретические и методологические
положения онлайн-обучения на основе анализа эмпирических результатов, характеризующих актуальность и эффективность отдельных элементов цифровой среды. Свободно распространяемые образовательные материалы в Интернете являются элементом цифровой
среды, которые объединены в понятие «открытые образовательные ресурсы» ...
Добавлено: 1 сентября 2021 г.
Шурыгина О. В., В кн. : Инновационные технологии в образовательной деятельности. Материалы Всероссийской научно-методической конференции, 4 февраля 2015. : Н. Новгород : НГТУ им. Р.Е. Алексеева, 2015. С. 400-403.
В статье подчеркивается важность сочетания интенсивных, активных методов обучения и использования информационных технологий, а также необходимость правильного подбора учебного материала, средств и инструментов обучения. ...
Добавлено: 15 февраля 2015 г.
Ананин Д. П., Мир науки, культуры, образования 2016 № (5) 60 С. 124-129
В статье рассматривается методология становления Европейского пространства высшего образования с момента подписания Болонской декларации до настоящего времени в контексте российской действительности. Отдельное внимание уделяется анализу поэтапного развития концепции Европейского пространства высшего образования и механизмов по ее реализации после объявления о достижении цели Болонского процесса. Установление единой методологии высшего образования для стран-участниц Болонского и Копенгагенского процессов ...
Добавлено: 18 сентября 2019 г.
Трошкина Т. Н., Ежегодник российского образовательного законодательства 2011 Т. 6 С. 219-244
В статье рассматривается понятие и механизм модульного принципа обучения в системе высшего образования Российской Федерации. На основе проведенного исследования сформулированы рекомендации по совершенствованию механизма перехода российских вузов на двухуровневое образование. ...
Добавлено: 12 октября 2012 г.
Бухаров В. М., Нижегородское образование 2013 № 2 С. 45-51
В данной статье рассматривается структура подготовки учителей в Германии в рамках болонской системы и возможности использования немецкого опыта в российской высшей школе. ...
Добавлено: 25 октября 2013 г.
Радаев В. В., Муратова Ю. Р., В кн. : Стратегии развития российских вузов: ответы на новые вызовы. : М. : МАКС Пресс, 2008. Гл. Глава 3. С. 119-161.
В 2003 г. Россия подписала Болонскую декларацию, что, как предполагается, должно было запустить механизм реформирования системы высшего образования в нашей стране. С тех пор российские вузы призваны идти по пути целенаправленного интегрирования в общеевропейское образовательное пространство и завершить его в общих чертах к рубежному 2010 г. Представители ведущих вузов постоянно подтверждают эти намерения. Но возникает ...
Добавлено: 19 августа 2014 г.
Авторы коллективной монографии анализируют практики российской магистратуры в региональных и ведущих университетах в формате кейсов. На примере конкретных ситуаций и проблемных вопросов демонстрируются модели становления
и развития института магистратуры в России, а также обозначаются перспективы
ее развития.
В книге представлены кейсы магистратур, сюжеты становления магистратуры в
условиях сложившихся норм, правил и институций российских университетов,
опыт работы исследовательской сети и практики ...
Добавлено: 17 мая 2020 г.
Муравьева М. Г., Сморгунова В. Ю., Честнов И. Л. и др., СПб. : РГПУ им. А.И. Герцена, 2005
В коллективной монографии раскрываются правовые основания образовательного права и перехода России к болонскую систему. Авторы анализируют юридический опыт и образовательное законодательство зарубежных стран и предлагают необходимые изменения в соответствующие нормативно-правовые документы ...
Добавлено: 27 февраля 2014 г.
Гармонова А. В., Щеглова Д. В., Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Социология 2020 № 4 С. 476-494
В статье представлены оценки преподавателями российских вузов тех изменений, которые стали результатом реформы высшего образования. Отмечается, что «рамкой» трансформации высшего образования в России остается Болонский процесс и применение его норм в процессе обучения и преподавания: расширение академической свободы, мобильность и формирование конкурентного академического рынка. Но реализация заявленных целей столкнулась с рядом проблем, одной из которых ...
Добавлено: 14 октября 2020 г.
Артамонова М. В., Соколова М. Е., Анохин С. М. и др., ФИРО, 2014
Добавлено: 20 мая 2015 г.
Бершадская М. Д., Чепуренко А. Ю., Социологические исследования 2012 № 9 С. 122-129
Статья посвящена изложению основных принципов новых образовательных стандартов по социологии. Основное внимание уделяется проблемам компетентностно-ориентированного подхода к результатам обучения, методического обеспечения контроля компетенций и сочетанию инновационных идей, заложенные в стандартах, с преемственностью образовательного процесса. ...
Добавлено: 21 марта 2013 г.
Гармонова А. В., Щеглова Д. В., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2020
В материале публикации представлены данные исследовательского проекта «Рождение российской магистратуры», реализуемого Институтом образования НИУ ВШЭ при поддержке благотворительного фонда Владимира Потанина. Исследование охватывает 16 регионов и 19 вузов РФ (московские вузы не
были включены в исследование).
Представлены данные об изменениях численности студентов и программ
бакалавриата, магистратуры и специалитета за 2006‒2019 годы, социодемографические показатели российских магистров, дано сравнение полученных ...
Добавлено: 22 июня 2020 г.
Корчагина Т. И., В кн. : Японский язык в вузе: актуальные проблемы преподавания. Материалы 7-ой научно-методической конференции «Методика обучения японскому языку» (март 2012 г.). Вып. 7.: М. : ИД "Ключ-С", 2012. С. 70-76.
Статья посвящена рассмотрения программных требований к знаниям студентов неязыкового вуза (на примере факультета МЭ и МП НИУ ВШЭ) и сопоставлению этих требований с форматом квалификационного экзамена по японскому языку «Но: рёку сикэн», проводимого японской стороной. Автор приходит к выводу о нецелесообразности перестройки программы обучения студентов в соответствии с требовании экзамена «Но: рёку сикэн». ...
Добавлено: 19 ноября 2013 г.
СПб. : Университетская книга, 2010
В книге рассмотрен опыт использования инновационных образовательных технологий при иностранному языку. Использован опыт российских авторов и авторов ряда университетов США. ...
Добавлено: 29 октября 2012 г.
Лаврухин А. В., Ветохин С. С., Дунаев В. А. и др., В кн. : Болонский процесс как путь модернизации системы высшего образования Беларуси. : Мн. : Медисонт, 2014. С. 19-37.
В книге разъяснены ключевые понятия, нормы, инструменты и предварительные результаты Болонского процесса. Издание призвано способствовать формированию адекватного понимания целей, ценностей и основных направлений Болонского процесса у студентов, родителей, работодателей и преподавателей, а также вовлечению белорусских стекхолдеров в процесс реформирования в качестве активных участников модернизации системы высшего образования Беларуси. ...
Добавлено: 11 марта 2016 г.
Носкова Е. В., Степанов А. Л., Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова 2015 № 4 (32) С. 83-89
Принятая в 2012 году стратегии развития морской портовой инфраструктуры России определяет необходимые требования, инвестиции и направления развития морских портов до 2030. Предполагаемый рост портовых мощностей потребует внедрение современных информационных технологий и комплексов, инновационных подходов к управлению, масштабного применение концепции транспортного узла и логистического оператора к морским портам. Для успешного функционирования планируемого развития необходимо компетентное кадровое ...
Добавлено: 7 февраля 2017 г.
Шишкина А. Р., Медушевский Н., В кн. : Системный мониторинг глобальных и региональных рисков. Вып. 5.: Волгоград : Учитель, 2014. С. 324-363.
В данной статье рассматривается развитие образовательных систем центральноазиатских государств после распада СССР и обретения ими независимости. Каждая из стран сформировала свой собственный путь развития образования – от ориентации (порой не слишком продуманной) на западные стандарты до выраженного стремления ограничить внешнее влияние. Образовательные системы центральноазиатских стран нуждаются в серьезной реформации, направленной, прежде всего, на модернизацию технической ...
Добавлено: 19 октября 2014 г.
Иваново : Ивановский государственный университет, 2016
В октябре 2014 г. на базе юридического факультета Ивановского государственного университета (ИвГУ) состоялась ежегодная Международная научная конференция, посвященная различным проблемам модернизации юридического образования, а также юридической науки в условиях глобализации и интеграции: истории, современному состоянию, тенденциям и перспективам развития. Инициатором ее проведения выступил межвузовский Центр немецкого права (руководитель - доцент Е.Л. Поцелуев). Выступающие анализировали традиции ...
Добавлено: 28 декабря 2016 г.
Подсыпанина Т. Д., Бизнес-образование 2013 № 1 (33) С. 95-105
Бизнес-образование нуждается в обновлении и приспособении к выховам XXI века - такое мнение разделяют многие представители делового и образовательного сообществ. В связи с этим тема XVI Международной конференции Российской ассоциации бизнес-образования (РАБО) была определена как "Бизнес-образование и бизнес-школа 2020: новые тенденции, модели, возможности" (статья подготовлена по материалам XVI Международной научно-парктической конференции РАБО) ...
Добавлено: 20 сентября 2015 г.
Ветохин С. С., Граблевский О. В., Дунаев В. А. и др., Мн. : Медисонт, 2014
В книге разъяснены ключевые понятия, нормы, инструменты и предварительые результаты Болонского процесса. ...
Добавлено: 11 марта 2016 г.
Товар Г. Э., International Journal of Studies in Educational Systems 2014 Vol. 2 No. 3 P. 1-21
This paper describes the inclusion of Russia in the Bologna process. In addition to the literature review, description of events and their results on two primary objectives of the Declaration (compatibility-competitiveness and academic mobility) are evidenced and exemplified with information obtained through key informant interviews, 35 students (between them, student leaders) and 12 teachers (including ...
Добавлено: 6 мая 2014 г.
Логинова А. С., Инновационные проекты и программы в образовании 2015 № 1 С. 11-16
В статье оцениваются положительные и отрицательные эффекты перехода системы российского высшего образования на Болонский процесс. Автором анализируется влияния принятых обязательств Российской Федерацией в соответствии с Соглашением ГАТС при вступлении в ВТО на отечественный рынок образовательных услуг.
В статье также предлагается авторское определение право ВТО. Автор обосновывает введения дисциплины «Право Всемирной торговой организации» по направлению (специальности) «Юриспруденция» ...
Добавлено: 1 октября 2015 г.
Ларионова М. В., Горбунова Е. М., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2008 № 7-8 С. 29-57
В статье представлены результаты исследования «Внешняя оценка участия российских вузов в Болонском процессе», целью которого являлось проведение мониторинга и оценки эффективности интеграции российских вузов в общеевропейское пространство образования и науки. Анализ осуществлен с использованием методологии комплексной внешней оценки и самооценки, что позволило оценить эффективность управления процессом внедрения инструментов и принципов Болонского процесса в российских вузах, ...
Добавлено: 1 октября 2012 г.