Глава
Реформирование железнодорожного транспорта и логистический комплекс России
Статья посвящена проблемам реформирования железнодорожного транспорта и логистического комплекса России.
В сборнике представлены материалы конференции по следующим направлениям:
• Интеллектуальные системы управления на железнодорожном транспорте
• Компьютерное и математическое моделирование транспортных процессов и систем
• Управление движением на железнодорожном транспорте
• Моделирование перевозочного процесса и транспортной логистики
• Управление железнодорожной инфраструктурой и энергоэффективностью
• Спутниковые и геоинформационные технологии в управлении
• Измерения, контроль и диагностика в задачах управления
• Прогнозирование и моделирование процессов управления безопасностью на железнодорожном транспо|
Основным инструментом мониторинга и корпоративного управления затратами является внутренняя отчетность. В статье рассматривается сущность и назначение внутренней отчетности для организаций железной дороги, даются авторские предложения по ее содержанию.
Представлены результаты теоретических и экспериментальных исследований, выполненных преподавателями, аспирантами, докторантами, студентами, а также сотрудниками ОАО"РЖД" и IT-компаний в области автоматики и телекоммуникаций, технологии транспортных процессов, математического моделирования процессов, информационных технологий. Издание предназначено для студентов, преподавателей, научных работников, магистрантов, аспирантов и технических специалистов в соответствующих областях.
В настоящем исследовании мы произведем анализ состояния, динамики и структуры затрат железнодорожных компаний в России, обобщим основные особенности калькулирования себестоимости пассажирских и грузовых перевозов в организациях железнодорожного транспорта, по итогам предложим направления совершенствования методик калькулирования в исследуемых компаниях. Результаты исследования могут стать основой для развития методологии системы управленческого учета в России и зарубежом.
Эффективное управление хозяйствующими субъектами, в т. ч. организациями отрасли железнодорожного транспорта, предполагает оптимальное управление рисками деловой активности: их своевременное обнаружение, локализацию, предотвращение и, по возможности, предупреждение
В статье описывается проблемы организации грузоперевозок на сети Российских железных дорог, которые способствуют оттоку части грузоотправителей к автотранспортным компаниям. Предлагаются организационные меры по повышению скоростей доставки малых партий дорогостоящих грузов, и как следствие - рост доходности грузоперевозок на сети ОАО "РЖД"
В статье обосновывается необходимость калькулирования себестоимости грузовых и пассажирских перевозок маржинальным способом, дается авторское определение вариативной себестоимости.