• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Лингвосоциокультурный метод в обучении иностранному языку студентов неязыковых специальностей

С. 504-508.

Новый социальный заказ современного общества предполагает обучение иностранному языку не только как средству общения, но формирование полиязыковой личности, вобравшей в себя ценности родной и иноязычной культур и готовой к межкультурному общению. Современная лингвистика исходит из постулата, согласно которому язык не только связан с культурой: он растет из нее и выражает ее. Язык одновременно является и орудием создания, развития, хранения (в виде текстов) культуры, и ее частью, потому что с помощью языка создаются реальные, объективно существующие произведения материальной и духовной культуры. На основе этой идеи на стыке лингвистики и культурологи возникает – лингвокультурология (наука, исследующая проявления культуры народа, которые отразились и закрепились в языке). Дальнейшие изыскания в области современной лингвистики фундировали объединение научных исследований и открытий лингвострановедения, страноведения и лингвокультурологии в самостоятельный лингвосоциокультурологический аспект. В рамках которого, на стыке языка и культуры, выкристаллизовался лингвосоциокультурный метод обучения иностранным языкам. Одним из главных авторов методики является С.Г. Тер-Минасова.