• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Возможности программы ICDP в формировании эмоционального благополучия детей

С. 299-305.

Международная программа «Направляемый диалог» (ICDP) представляет собой эффективную практику работы с родителями с целью повышения качества их взаимодействия с детьми. В основе программы «Направляемый диалог» лежит идея о том, что наилучшим образом помочь детям можно посредством обучения и развития взрослых, воспитывающих детей. Такая практика работы способствует формированию благополучия детей. В результате обучения родителей основным принципам хорошего взаимодействия, к числу которых относят проявление любви к ребенку, следование инициативе ребенка, похвалу и невербальное общение с ним, умение концентрировать внимание ребенка на окружающих предметах и явлениях, придавать смысл этому, расширять значение полученных знаний, а также регулировать поведение ребенка позитивным образом, путем постепенного объяснения границ дозволенного, у родителей формируется положительный образ себя как воспитателя, появляется уверенность в себе, своих силах, что проецируется и на ситуацию детей. У ребенка также формируется уверенность в себе, вера в успех и готовность преодолевать препятствия, чувство защищенности и доверия к окружающему миру, что и является традиционными психологическими признаками эмоционального благополучия. Кроме того, центральное место в программе уделено развитию эмоционального интеллекта родителей. В ходе обучения по программе ICDP удается развить основные способности эмоционального интеллекта родителей: идентификацию эмоции, использование эмоции, понимание эмоции и управление эмоциями для эффективной деятельности. Родители расширяют свой эмоциональный словарь; научаются понимать причины своих эмоциональных состояний и состояний своих детей; понимать, к чему может привести продолжительное нахождение детей в том или ином эмоциональном состоянии; становятся способными эффективно использовать текущее эмоциональное состояние или управлять им, если этого требует ситуация. Развитый эмоциональный интеллект родителей способствует формированию эмоционального благополучия их детей.