• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

"Дама за туалетом" Джулио Романо в свете социальной истории искусства

Статья посвящена выявлению возможной  функции картины Джулио Романо «Дама за туалетом» и поиску историко-социального контекста ее возникновения. На основании сравнительного анализа иконографии и способов репрезентации модели опровергаются долго бытовавшие в научной литературе представления о картине как о любовном портрете и доказывается ее принадлежность к жанру живописных брачных эпиталам, получивших распространение в Италии в начале XVI столетия. Рассмотрение картины в контексте творческой биографии Джулио Романо позволило связать ее с бракосочетанием мантуанского герцога Федериго II Гонзага и Маргериты Палеолог, состоявшемся в 1531 году и выдвинуть новую датировку, связанную с обстоятельствами свадьбы. Эта связь подтверждается сопоставлением  картины с портретом невесты герцога, также написанным  Джулио Романо (Хэмптон-Корт, Лондон). Изучение московской картины в ряду других живописных свадебных произведений обогащает представления об  особенностях художественного языка этого типа картин и одновременно поставить новые вопросы, в частности о характере использования портретных черт в образах Венеры.  

В книге

Вып. 8: Границы и горизонты. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета, 2019.