• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

ТРЕХМЕРНЫЕ ЦИФРОВЫЕ ОБЪЕКТЫ В СФЕРЕ E-COMMERCE: ПОНЯТИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ

Развитие электронной торговли в значительной степени способствовало расширению перечня объектов, права на которые могут стать предметом рыночных транзакций. Ярким примером этого может стать технология трехмерной печати, появившаяся в конце XX в., которая позволяет посредством послойного моделирования получить в результате материальный объект на основании компьютерного чертежа при помощи специального оборудования - 3D-принтера.

Трехмерное моделирование и печать сегодня необычайно востребованы. Новая технология - шаг вперед к оптимизации процесса производства и обмена ресурсами. Но это также и вызов существующему законодательному регулированию. В правовой сфере данная технология ставит преимущественно два главных вопроса: что такое компьютерная модель (это актуально для определения ее правового режима и выбора соответствующей модели защиты) и как следует рассматривать сам процесс печати?