• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Creative Activities as a Pivot of Textbook of French for Special Purposes

P. 1003-1008.
Ryabinin A. L., Zhabo N., Avdonina M.

Взаимодействие профессиональной жизни, социальной эволюции и высшего образования является важной предпосылкой образовательного литературного инновационного процесса.  Она дает возможность не только техническим специалистам, но и руководителям решать серьезные задачи в международных проектах и извлекать большие преимущества для получения новейшей информации, благодаря использованию иностранного языка в узкой специализации.  Изучение французского языка студентами, специализирующимися в области ландшафтной архитектуры и садоводства, дает возможности межкультурного подхода к  проектированию садов и урбанизации. Цель настоящего исследования – обсудить роль и преимущества использования творческих заданий посредством анализа методического аппарата нового учебника для тех, кто изучает французский язык. Творческие задания могут быть подразделены на следующие группы: 1) Лексические задания, например, “Составьте портрет типичного ландшафтного дизайнера, используя отдельные выражения в тексте”; “Отберите метафоры и определите их роль в тексте”, 2) Задания по переводу, например, “Опишите алгоритм, эквивалентный термину «soudure à lalouche»”;    3)Задания по устной и письменной речи, например, “Опишите в письменной форме проект сада на схеме, предлагая варианты  посадки растений”; “Дайте профессиональный портрет известного французского дизайнера”. Различные виды творческой деятельности могут становиться также формами контроля: презентация на компьютерном проекторе (“Фонтаны как элемент ландшафтной архитектуры”) с включением  рисунков  и мультипликации; студенческое видео (“я будущий ландшафтный дизайнер”); аудиозапись (“Сделайте путеводитель сада”); комиксы (“Сделайте сообщение на языке цветов”); графическое представление информации (“Составьте смету посадки растений”); творческие графические задания (“Разработайте проект клумбы”); фото (“Сфотографируйте оползень и опишите структуру почвы в саду”); сделайте фото-репортаж в супермаркетах по экомаркеровкам и упаковках. Для обсуждения и отстаивания своей точки зрения мы предлагаем диалоги по садоводству, уделяя особое внимание коммуникативным единицам, например: “Прочитайте микротексты и составьте диалог между энтузиастом, который хочет выращивать трюфели в Париже, и чиновником, который не хочет давать разрешение на этот проект”.  Так как целью учебника является освоение современных концепций ландшафтного дизайна в русской и французской культурах в 21 веке, то задания, относящиеся к персональному участию студентов в жизни Университета, весьма эффективны. Особенно полезны те задания, которые требуют усвоения большого объема многоязычной информации и последующего «сжатия» освоенной информации.