• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Участие в опросе как предиктор академических достижений слушателей массовых открытых онлайн-курсов

Несмотря на растущий интерес к технологии онлайн-обучения, лишь небольшая часть слушателей, записавшихся на массовые открытые онлайн-курсы (МООК), успешно их завершают. Для исследования этой проблемы можно использовать возможности онлайн-платформ, которые позволяют собрать уникальные данные о слушателях МООК. Для исследования применялись данные онлайн-курса НИУ ВШЭ «Введение в историю искусства» (N = 12 309), размещенного на Национальной платформе «Открытое образование». На основе анализа образовательных достижений слушателей МООК можно сделать вывод о том, что респонденты отличаются от не-респондентов по следующим характеристикам: (1) респонденты чаще выполняют тестовые задания в течение курса; (2) респонденты чаще набирают достаточное количество баллов для получения сертификатов об окончании курса. Таким образом, участие в анкетировании перед началом обучения на онлайн-курсе предсказывает успешность слушателей МООК. В дальнейшем полученные выводы можно использовать для повышения числа пользователей, которые заканчивают онлайн-курсы: не-респондентам опроса следует отправлять больше напоминаний об обучении на курсе.