Глава
Image of the university corporation: Graduation in the medieval University of Lisbon
В книге
Первое в историографии детальное исследование жизни и творчества яркого деятеля российского образования, близкого друга И. Н. Ульянова А. А. Красева (1844-1921), которое расширяет и корректирует сложившийся в литературе образ этого человека.
The article explores the 16-th century lawsuit in Paris University. If we look for the causes of future collisions in the 1586 court hearings, then we should speak more generally about the conflict between the Theology and Art Faculties, between the dean and the Rector, or between the Sorbonne and Navarra colleges. Latent rivalry, hitherto shadowed by struggle against the ‘common’ enemies, such as the Protestants, Jesuits, royal encroachments on academic privileges and property (such as Pré-aux-Clercs), the attempts to carry out a radical college reform, would boil over into an open conflict in the mid-17th century. Weapon in all these conflicts was University history. The author scrutinized the lawers’ arguments as the building materials for inventing traditions of Paris University.
Статья посвящена Бенджамину Рашу - одному из американских просветителей XVIII века. Он был выдающимся врачом ("отцом американской психиатрии"), публицистом, политическим деятелем и философом. Одним из первых серьезно занимался вопросами организации женского образования.
В статье речь идет о коррупции и кумовстве при защите магистерских и докторских диссертаций в университетах Российской империи. Автор рассматривает как правительство законодательными мерами, а научная общественность путем обнародования подобных казусов и обсуждения их в печати пытались противодействовать этому явлению в ученой среде.
Коллективный труд российских и зарубежных историков по различным проблемам социальной истории России ставит задачей развитие всех направлений социальной истории, включает новые конкретно-исторические тексты, основанные на серьезных архивных изыскан иях, в том числе в региональных архи во х р ан илищах , д а е т представление об актуальных тенденциях развития социальной истории России и Европы, отража ет современное состояние исследований в данной области. В двенадцатый выпуск отобраны новые оригинальные работы, публикуемые впервые. Чи татель найдет в новом томе Ежегодника размышления исследователей, проанализировавших документы по социальной истории села и казачей станицы, по истории повседневности, истории российского образования, локальной истории, истории Великой Отечественной войны и послевоенного времени, о проблеме жилья как социального фактора, а также хронику значимых событий в научной жизни, рецензии российских историков на зарубежные работы коллег и, наоборот, рецензии зарубежных историков на публикации отечественных историков.
Сборник ориентирован на историков-исследователей, преподавателей, социологов, студентов, всех интересующихся социальной историей и, шире, гуманитарными проблемами современного мира.
В очередном выпуске трудов Семинара «Культура детства…» помещены статьи участников Международной научной конференции «“Начало учения дѣтемъ”: роль книги для начального обучения в истории образования и культуры» (Научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского, Москва, 8–12 октября 2014 г.). Предназначен для историков образования и книжной культуры, вузовских преподавателей, аспирантов и студентов гуманитарных специальностей.
Статья посвящена актуальной и практически значимой проблеме подготовке кадрового резерва для государственного аппарата в дореволюционной России. Авторы рассматривают становление и развитие системы подготовки чиновников в рамках юридического образования посредством введения специализации на юридических факультетах. В статье анализируются камеральное отделение и специализация учебных планов юридических факультетов.