• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 248 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Бурханова А. А., Енков В. В., Коротченко Д. А. и др. Корпоративные финансы. 2012. № 3(23). С. 70-86.
Добавлено: 2 февраля 2013
Статья
Дранев Ю. Я. Корпоративные финансы. 2011. № 1. С. 129-135.

Привлечение инвестиций является одной из ключевых задач, решение которых необходимо для продолжения развития сектора российской электроэнергетики. Высокая неопределенность, связанная с ограничениями на рост тарифов и волатильностью цен на энергоносители, отрицательно влияет на инвестиционный климат в отрасли. Однако метод реальных опционов позволяет учесть управленческую гибкость в резко меняющихся условиях и по-новому взглянуть на риски инвестиций в электроэнергетику.

В данной статье приводится обзор литературы по способам применения реальных опционов для оценки инвестиционных проектов и принятия управленческих решений. В частности, рассмотрен подход к определению стоимости генерирующих компаний как реальных опционов (spark spread options) на электричество со страйками, зависящими от стоимости энергоносителей. Большое внимание исследователей привлекает также учет возможности переключения на другие виды топлива, включая возобновляемые источники энергии. Важную роль в развитии электроэнергетики играет энергоэффективность. Поэтому в обзоре приведены результаты работ по оценке инвестиций в энергоэффективность с помощью метода реальных опционов.

Добавлено: 20 сентября 2012
Статья
Назарова В. В., Шевякина О. Р. Корпоративные финансы. 2015. № 4(36). С. 5-30.

Цель статьи  заключается в определении формирования оптимальной величины премии в сделках M&A на примере нефтегазового сектора через идентификацию факторов, оказывающих непосредственное влияние на показатель премии.

Добавлено: 24 февраля 2016
Статья
Животова Е. Л., Алексеев А. А., Протасов В. С. и др. Корпоративные финансы. 2008. Т. 8. № 4. С. 106-113.
В статье представлено исследование по определению оптимальной структуры капитала для компаний Alma Media и РБК и ее сравнению с фактической структурой капитала. При анализе использованы методы EBIT-EPS, операционного дохода и скорректированной приведенной стоимости (APV). В ходе работы было выявлено, что в обоих случаях менеджментом компаний принимались решения, противоположные теоретически обоснованным. Неэффективные решения, которые привели к уменьшению стоимости компаний, были обусловлены интересами контролирующих акционеров Alma Media и РБК. Ключевые слова: оптимальная структура капитала, фактическая структура капитала медиа-отрасль, стоимость долга.
Добавлено: 6 ноября 2012
Статья
Дранев Ю. Я. Корпоративные финансы. 2010. № 1. С. 62-73.

Оценка компаний и проектов с помощью метода реальных опционов (все более популярного в развитых странах) в значительной мере зависит от правильного выбора модели. Предложенная в данной работе семимартингальная модель позволяет учитывать нестационарные и скачкообразные изменения финансовых показателей, в отличие от традиционной модели Блэка-Шолца. Более того, в модели допускается, что изменения зависят от значений параметров в предыдущие моменты времени. Проблема заключается в том, что такая модель может быть не полной, и риск-нейтральное состояние для такой модели не определяется однозначно. В этом случае цена опциона определяется путем максимизации функции полезности, как это описал Калсен [Kallsen, 1999]. В заключение продемонстрирована возможность применения численных методов для ценообразования реальных опционов в неполных семимартингальных моделях.

Добавлено: 16 ноября 2012
Статья
Емельянов А. М., Шакина Е. А. Корпоративные финансы. 2008. Т. 8. № 4. С. 79-87.
В настоящее время практически всеми финансовыми аналитиками и менеджерами признана концепция управления стоимостью (VBM), как наиболее правильная система целеполагания в компании, которая позволяет учесть интересы всех ключевых стейкхолдеров. При этом на практике распространено множество подходов к реализации процесса оценки и управления стоимостью компании. Задачей статьи является обзор и анализ ключевых этапов эволюции концепции VBM. Однако акцент анализа смещен в сторону выявления предпосылок возникновения каждого из подходов, а также выстраивания внутренней специфической логики используемых в каждом из подходов методов управления. Таким образом, особое внимание уделено концепции VBM на основе модели акционерной добавленной стоимости (SVA) А. Раппапорта, экономической добавленной стоимости (EVA) Стерна — Стюарда, экономической прибыли Коупленда — Колера — Муррина и добавленной денежной стоимости (CVA) немецкого исследователя Левиса. Подход управления компанией на основе акционерной добавленной стоимости опирается на выделение ее ключевых факторов. Так, автор концепции утверждает, что в каждой из трех основных сфер деятельности – операционной, инвестиционной и финансовой — необходимо выделить показатели, которые в первую очередь обосновывают создаваемую компанией выгоду для акционеров, в том числе операционную рентабельность, инвестиции в основной и оборотный капитал, стоимость задействованного капитала и т.д. Ключевой особенностью модели экономической добавленной стоимости является наличие четкого инструмента трансформации учетных показателей деятельности компании, отраженной в ее бухгалтерской отчетности, в финансовых показателях. Авторы модели предлагают ряд корректировок, которые позволяют оценить величину и рентабельность инвестированного капитала, а также стоимость его финансирования. Параллельно с концепцией EVA появился схожий по содержанию, но получивший в дальнейшем иное развитие, подход Коупленда — Колера — Муррина по определению экономической прибыли. Данная модель в качестве основной цели преследует внедрение стоимостного мышления в компании, а также учет всех нематериальных активов в оценке ее стоимости. При этом концепция экономической прибыли в большей степени направлена на разработку эффективных управленческих инструментов реализации стратегии управления стоимостью в компании. Отличительной особенностью модели добавленной денежной стоимости является то, что она концентрируется на денежных потоках компании, учитывая при этом интересы всех ключевых стейкхолдеров. Очевидно, что на описанных выше концепциях эволюция системы управления стоимостью компаний не остановилась. Более того, с течением времени — в связи с усложнением процессов функционирования финансового рынка и рынка корпоративного контроля — применение подходов к оценке и управлению стоимостью становиться все более актуальным. При этом можно отметить, что во всех, даже самых новых, публикациях аналитики ссылаются в своих обзорах и исследованиях лишь на описанные выше модели. Скорее всего, это связано с тем, что появившиеся позже концепции не внесли кардинальных изменения в разработанные подходы, но при этом уточнили и усовершенствовали узкие задачи их применения. Так, среди последних появились: подход FEVA, задачей которого является объединение финансовой и экономической моделей добавленной стоимости; подход RAVE, в основе которого лежит идея применения сущности показателя EVA к нефинансовым аспектам деятельности компании: управлению персоналом, работе с контрагентами и т.д. На сегодняшний день можно утверждать, что среди описанных выше общепризнанных концепций особое место занимают модель ключевых факторов стоимости, предложенная А. Раппапортом, и метод экономической добавленной стоимости (EVA) в подходе Стерна — Стюарда. Данные модели получили максимально широкое распространение как в практике финансовых аналитиков и менеджеров, так и в теории финансовой науки. При этом очевидно стремление заинтересованных в развитии концепций лиц к стандартизации и унификаций применяемых методов, в связи с чем можно предполагать, что дальнейшее распространение моделей управления стоимостью будет связано с совершенствованием применения показателя EVA и связанной с ним методологии.
Добавлено: 6 ноября 2012
Статья
Скворцова И. В., Красовицкий А. Д. Корпоративные финансы. 2018. Т. 12. № 4. С. 86-98.

https://cfjournal.hse.ru/article/view/8399

Добавлено: 13 января 2019
Статья
Волкова О. Н. Корпоративные финансы. 2017. Т. 11. № 2. С. 81-95.

Статья посвящена вопросам формирования особой сферы корпоративных коммуникаций - отношений с инвесторами (investor relations, IR) в мировой и российской практике. Обсуждаются особенности формирования предметного поля и организации профессиональной деятельности в области IR, ее задачи и функции, модели взаимодействия компаний с инвестиционным сообществом. Рассмотрены особенности институциализации профессиональной деятельности и современное состояние IR в России по сравнению с другими странами. В первой части статьи дается обзор особенностей и основных этапов развития отношений с инвесторами в зарубежных компаниях; обсуждаются практики организации IR в бизнесе, основные направления и результаты академических исследований в этой области. Вторая часть статьи посвящена российскому дискурсу отношений с инвесторами: обсуждаются проблемы организации профессиональной деятельности, образования и академических публикаций в области IR в нашей стране; обобщаются данные о структуре и содержании информации, представляемой службами IR крупнейших российских компаний. Информационной базой эмпирической части исследования служат Интернет-сайты первых ста крупнейших по объему реализации продукции за 2014 год российских компаний, входящих в рейтинг RAEX-600. В работе показано, что: (1) профессиональное сообщество специалистов в области IR в России находится в стадии формирования, хотя институциональная основа его функционирования (профессиональные ассоциация и журнал, а также ряд специальных дисциплин в образовательных программах ведущих московских вузов) уже созданы; (2) интерес к академическим исследованиям за период 2003-2015 гг. вырос весьма незначительно, а в публикационной динамике выявлено влияние финансового кризиса 2008-2009 гг.; (3) практики представления информации для инвесторов на сайтах российских компаний не стандартизированы, наблюдаются заметные различия в структуре и объеме представляемой информации; (4) содержание информации, предназначенной инвесторам крупнейших российских компаний на их сайтах, в целом соответствует мировой практике IR.

Добавлено: 31 июля 2017
Статья
Быкова А. А., Морковкина Е. В. Корпоративные финансы. 2013. № 4 (28). С. 19-36.

В статье представлены результаты исследования влияния отношенческого капитала на стоимость компании. Отношенческий капитал рассматривается не только в качестве сформированной структуры взаимосвязей компании с внешней средой, но также в контексте социального капитала, подразумевающего извлечений выгод каждой из сторон  в виде скрытых знаний, идей, разработок и решений. Это позволяет рассматривать влияние данного вида капитала на стоимость компании не напрямую, а косвенно – через процесс создания, накопления знаний внутри компании и их обмена с агентами внешней среды. Результаты исследования показывают, что отношенческий капитал служит катализатором процесса, связанного с созданием, извлечением и применением знаний, скрытых во взаимоотношениях компании с агентами внешней среды. Более того, даже в отсутствие у компании некой направленности на управление знаниями он способен стать фактором повышения стоимости компании на рынке.

Добавлено: 4 декабря 2013
Статья
Карминский А. М., Столбов М. И. Корпоративные финансы. 2016. № 1(37). С. 77-87.

В статье предложен подход к оценке взаимосвязи финансовой устойчивости и системного риска публичных кредитных организаций, основанный на каноническом корреляционном анализе (canonical correlation analysis, CCA). Преимущество данного подхода заключается в вычислении коэффициентов корреляции для двух наборов индикаторов, а также в возможности выявить наиболее влиятельные переменные внутри рассматриваемых наборов. Он реализован на примере Сбербанка и ВТБ за период с 1 квартала 2010 по 3 квартал 2015 года. Показано, что между наборами показателей финансовой устойчивости и системного риска существует тесная положительная связь в случае обоих банков. Коинтеграционный анализ выявил, что она направлена от системного риска к финансовой устойчивости. В наборе индикаторов системного риска наибольшее значение имеет SRISK – объем потерь в капитализации финансового института, связанные с 40-процентным падением мирового фондового рынка в течение полугода.

Добавлено: 8 апреля 2016
Статья
Яворская А. В. Корпоративные финансы. 2013. Т. 3. № 27.

Статья посвящена исследованию влияния кросс-листинга (размещения депозитарных расписок) на рыночную стоимость российских компаний. Приводится обзор зарубежных исследований, обозначен пошаговый алгоритм реализации метода событийного анализа. Проанализировав 34 компании, разместившие депозитарные расписки в период с 1996 по 2012 год, получили следующий результат: кумулятивная средняя избыточная доходность положительна на исследуемом окне [-10; 10] дней. Таким образом, рынок положительно оценивает событие, рыночная стоимость компании увеличивается после осуществления кросс-листинга на зарубежном рынке.

Добавлено: 14 ноября 2013
Статья
Лузина Д. С., Рогова Е. М. Корпоративные финансы. 2015. Т. 35. № 3. С. 27-50.

В статье представлены результаты исследования влияния сделок слияний и поглощений на фундаментальную стоимость компаний – покупателей в странах BRICS. Исследование базируется на модели остаточной прибыли (Residual Income Valuation – RIV). Протестировав выборку из 366 сделок, совершенных в период с 2009 по 2012 гг., мы выявили, что слияния и поглощения приводят к росту фундаментальной стоимости на акцию компаний из стран BRICS. Также выявлены факторы, влияющие на создание или разрушение фундаментальной стоимости компаний – покупателей: размер компании, способ финансирования сделки, отраслевая принадлежность компании и способ оплаты сделки.

Добавлено: 15 октября 2015
Статья
Горелая Н. В. Корпоративные финансы. 2016. № 1(37). С. 59-76.

Определение цены является одной из наиболее сложных задач в процессе структурирования ссуды. Можно выделить ряд наиболее значимых факторов, которые обычно учитываются при формировании цены кредита: стоимость привлеченных ресурсов, надежность заемщика и степень риска, связанная с выданной ему ссудой, характер отношений кредитора с заемщиком, а также операционные расходы банка по оформлению и обслуживанию займов.

В данной статье представлены результаты эмпирического исследования влияния параметров кредитной сделки на цену кредита. На основе регрессионного анализа данных о займах с известными характеристиками, формирующих портфель кредитной организации, выданных за период с начала 2007 по первое полугодие 2015 года, был выявлен ряд особенностей кредитного ценообразования. Подтверждено, что процесс формирования цены по ипотечным займам отличается от процессов ценообразования по другим видам ссуд. Цену ипотечных кредитов увеличивают такие параметры как сумма и срок займа, снижение категории качества ссуды и, как не парадоксально, наличие обеспечения. Для оставшейся части кредитного портфеля было выявлено, что цена по среднесрочным и долгосрочным потребительским ссудам с наблюдаемым ухудшением кредитного качества будет расти. Снижению цены будет способствовать увеличение суммы займа и предоставление ссуды корпоративным заемщикам в рамках кредитной линии. Наличие обеспечения и ставка фондирования не оказывают на цену кредита значимого влияния.

Разработанная методика оценки и результаты исследования могут быть полезными для более глубокого понимания вопросов кредитного ценообразования как для кредитных организаций, так и для их клиентов.

Добавлено: 8 апреля 2016
Статья
Шакина Е. А., Блинов С. С. Корпоративные финансы. 2010. № 2(14). С. 47-61.

В последнее время оценка стоимости интеллектуального капитала является одной из актуальных проблем финансового менеджмента. Это обусловлено сложностью определения денежных потоков и ставок дисконтирования. Предложенный метод позволяет решить данные проблемы, используя подход, построенный на логике цепочки создания стоимости. Сделан вывод относительно того, является ли анализируемая компания ориентированной на персонал или опирается на свой ключевой актив, а также какую долю в стоимости компании генерирует интеллектуальный капитал.

 

Добавлено: 27 октября 2012
Статья
Черкасова В. А., Яковлева О. С. Корпоративные финансы. 2008. Т. 7. № 3. С. 34-46.
В статье рассмотрены особенности и характеристики крупных реальных промышленных инвестиций для иллюстрации специфичности таких инвестиционных проектов, необходимости поиска моделей, подходящих для их оценивания. Для анализа гигаинвестиционных проектов использована модель, учитывающая изменения стоимости денег во времени, недостаточную точность оценки исходных переменных, позитивные и негативные изменения стоимости проекта и ценность возможности гибкого управления
Добавлено: 6 ноября 2012
Статья
Байбурина Э. Р., Левкин Д. Корпоративные финансы. 2008. № 7.
Добавлено: 6 ноября 2008
Статья
Федорова Е. А., Зеленков Ю. А., Ткаченко А. А. и др. Корпоративные финансы. 2017. Т. 11. № 3. С. 34-44.

Цель исследования – рассмотреть непараметрический метод DEA и его практическое применение для оценки эффективности российских компаний, управляющих пенсионными накоплениями. В статье представлены теорети-ческие аспекты пяти моделей DEA: модель с постоянной отдачей от масштаба (CRS); модель с убывающим, возрас-тающим и переменным эффектом от масштаба (DRS, IRS и VRS) и модель непроизводительного ресурсов (FDH). Проведен сравнительный анализ этих моделей на примере оценки эффективности 39 компаний, управляющих пенсионными накоплениями, за период с I квартала 2004 г. по I квартал 2016 г. Учитывая специфику деятельности управляющих компаний, для оценки их эффективности в настоящем исследовании выбраны показатели, связанные как с финансовой деятельностью компании, так и с управлением пенсионным портфелем. Поэтому в рассматри-ваемом случае модель будет иметь один вход – объем инвестирования за квартал и три выхода: стоимость чистых активов (СЧА), доходы от инвестирования за квартал и денежные средства на счетах в кредитных организациях.Сама по себе оценка эффективности компаний не всегда является целью, гораздо чаще исследователей интере-суют внешние факторы, влияющие в целом на производительность компаний в отрасли. В роли критериев ка-чества оценки эффективности в соответствии с различными моделями выбраны сочетание доходности и риска портфеля управляющей компании, стоимость ее чистых активов, а также индикаторы кризисного состояния экономики. Выбранные модификации DEA можно использовать в дальнейшем при принятии управленческих и инвестиционных решений.

Добавлено: 11 декабря 2017
Статья
Хусаинов З. И. Корпоративные финансы. 2008. № 5.
Добавлено: 6 ноября 2008
Статья
Кокорев Д. А., Чистяков А. Г. Корпоративные финансы. 2012. № 4. С. 144-151.

В данной статье представлен обзор исследований, посвященных анализу первичных размещений акций (IPO). Подробно рассматриваются следующие аномалии IPO – недооценка IPO (феномен существенного роста цен на акции после их размещения), пониженная долгосрочная доходность акций после IPO (на долгосрочном горизонте акции компании, прошедших через IPO, показывают худшую доходность, чем аналоги) и волны IPO (эмпирически установлена цикличность размещений). Посредством обзора статей показано, что все три аномалии тесно взаимосвязаны между собой.

Добавлено: 19 мая 2013
Статья
Савин С. Ю. Корпоративные финансы. 2011. № 1. С. 49-54.

В последнее время широкое распространение получили электронные программы по составлению бизнес-планов, которые позволяют сравнивать бизнес-планы между собой путем сопоставления финансовых показателей таких проектов. Однако такая возможность сравнения очень условна и относительна. Бизнес-план - это продукт индивидуального творчества, отражающий интеллектуальный уровень, опыт и знания частного инвестора в определенной области экономической детальности. Это также промежуточный документ, отражающий частный взгляд инвестора на экономическую ситуацию вокруг инвестиционного проекта с позиций сегодняшнего дня. При распределении бюджетных ресурсов на цели поддержки инвестиционных проектов органы государственного управления в приоритетном порядке решают задачи реализация определенных направлений стратегий экономического развития, перевода экономики на современные стандарты в области технологий, энергосбережения и соблюдения норм охраны окружающей среды. Соответственно показатели финансовой эффективности частного проекта носят скорее справочный характер в этом случае, чем определяющий. С этих позиций представляется спорным встречающиеся в российских нормативных документах указания о том, что показатели финансовой эффективности инвестиционного проекта являются наиболее значимыми при конкурсном отборе таких проектов при предоставлении финансовой поддержки.

Добавлено: 2 октября 2012
Статья
Боталова А. С., Емельянов А. М. Корпоративные финансы. 2010. № 2(14). С. 76-83.

В статье приводится обзор зарубежных эмпирических исследований по вопросам принятия инвестиционных решений финансовыми директорами компаний в разных странах, проводится систематизация факторов, влияющих на выбор финансовым директором того или иного показателя, а также межстрановые сопоставления.

 

Добавлено: 28 октября 2012