• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 2 747 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Seleznyov N. Scrinium: Journal of Patrology and Critical Hagiography. 2013. Vol. 9. P. 366-381.
Добавлено: 1 октября 2017
Статья
Marey A. V. Cuadernos de Historia del Derecho. 2014. No. 21. P. 229-242.

En el articulo se analiza la concepción del poder desarollada por los juristas del Alfonso el Sabio en las Partidas. Tras un sistema de oposiciones se muestra una papel principal del rey como el jefe político y también espiritual del su reyno. Se nota también la distinción principal existente en la doctrina alfonsí entre el rey y emperador – el poder del primero tiene un carácter místico, mientras que el de segundo se basa sobre los fundamentos puramente racionales.

Добавлено: 13 октября 2014
Статья
Marey A. V. Calamus. Revista de la Sociedad Argentina de Estudios Medievales (SAEMED). 2019. Vol. 3. P. 4-16.
Добавлено: 15 мая 2018
Статья
Siomonova M. V. Forma y Función. 2014. Vol. 26.

Статья посвящена анализу творческой деятельности колумбийского поэта Рафаэля Помбо сквозь призму творчества кубинского поэта и философа Хосе Марти.

Добавлено: 23 октября 2014
Статья
Darovskikh A. Платоновские исследования. 2017.
Добавлено: 19 февраля 2018
Статья
Natalia Samutina. International Journal of Cultural Studies. 2017. Vol. 20. No. 3. P. 253-269.
Добавлено: 4 сентября 2016
Статья
Samutina N. International Journal of Cultural Studies. 2016.
Добавлено: 9 марта 2016
Статья
Dmitri Panchenko. Apeiron. A Journal for Ancient Philosophy and Science. 2018. Vol. 51. No. 4. P. 453-458.
Добавлено: 14 февраля 2019
Статья
Miroshnichenko M. Horizon, Fenomenologiceskie Issledovania. 2018. Vol. 7. No. 2. P. 597-607.

В рецензии рассматриваются основные идеи книги Катрин Малабу «Перед завтрашним днем: эпигенез и рациональность». Особый акцент делается на проблеме изменяемости трансцендентального, а также на отказе от него в материалистической научной и философской мысли. Тезис об эпигенезе включает динамическое измерение трансцендентального, совмещая структурное и эволюционное видение разума. Эпигенез обеспечивает стабильность феноменального мира и дает возможность для контингентных метаморфоз разума, учреждая экономию трансцендентальной контингентности. В целом, работа Малабу разделяет много общих черт с отдельными идеями современной феноменологии, хотя и практически не ссылается на представителей феноменологической философии.

Добавлено: 23 сентября 2018
Статья
Alieva O. Würzburger Jahrbücher für die Altertumswissenschaft. 2018. Vol. 42. P. 5-18.

This paper examines the parallels between the theory of pleasure ascribed by Plato to the ‘enemies of Philebus’, in the homonymous dialogue, and that of the ‘wise men’, in the Republic 9. Though some of these parallels were noticed by G. Grote in 1865 and by J. Adam in 1907, their observations did not receive further elaboration. First, because the ‘wise’ of the Republic 9 admit at least one ‘real’ pleasure, whereas the ‘enemies of Philebus’ hold that pleasures do not exist at all (Hackforth 1945). Second, because the ‘enemies of Philebus’ came to be identified with Speusippus: indeed, Plato could not possibly refer to his nephew as ‘the wise’ in the Republic. Against this, this paper seeks to reestablish the connection between the ‘the wise’ and ‘the enemies’, and thereby to shed some light on Plato’s literary and philosophical strategies, as well as on the making of his own theory of pleasure.

Добавлено: 27 сентября 2017
Статья
Schang F. Philosophia Scientiae. 2005. Vol. 9. No. 2. P. 275-289.

La position résolument extensionaliste de Quine a été appuyée par des arguments de nature différente, dans ses multiples articles destinés à rejeter le projet de logique modale. On peut classer ces arguments en trois catégories : un argument naturaliste, où l’auteur tente de baser le langage scientifique sur une notation tâchée de décrire la “structure ultime de la réalité” ; un argument esthétique, où Quine fait allusion à des raisons de clarté et d’efficacité démonstrative pour privilégier la théorie des fonctions de vérité ; un argument pratique, dans la mesure où Quine défend la logique classique sur la base du “principe de mutilation minimum”. A travers une étude de ses écrits relatifs aux attitudes propositionnelles, nous montrerons que la philosophie de la logique de Quine a prolongé la partie épistémologique de son oeuvre, optant finalement pour une stratégie de réduction naturaliste des intensions, à l’image du mouvement engagé par Word and Object et prolongé par From Stimulus to Science. Ce projet se soldera par un échec relatif, et Quine résumera cette désillusion par un fossé entre les structures du langage et du monde : la thèse du “monisme anomal” de Davidson sera le dernier mot, amer, du défenseur acharné de la logique classique.

Добавлено: 4 ноября 2014
Статья
Lebedev A. Аристей. Aristeas: Вестник классической филологии и античной истории. 2017. Vol. XVI. P. 13-27.
Добавлено: 28 октября 2018
Статья
Albdaiwi B., Goldengorin B. I., Sierksma G. Computers & Mathematics with Applications. 2009. Vol. 57. No. 5. P. 812-820.
Добавлено: 31 июля 2012
Статья
Finkelberg M. V., Bezrukavnikov R., Mirkovic I. Compositio Mathematica. 2005. Vol. 141. No. 3. P. 746-768.
Добавлено: 12 октября 2012
Статья
Zolotukhin V. V. Neue Zeitschrift fur Systematische Theologie und Religionsphilosophie. 2020. Vol. 62. No. 3.
Добавлено: 20 мая 2020
Статья
Khoroshkin S. M., Nazarov M. Selecta Mathematica, New Series. 2009. Vol. 14. No. 2. P. 321.
Добавлено: 15 октября 2012
Статья
Chernavin G. Horizon, Fenomenologiceskie Issledovania. 2013. Vol. 2. No. 2. P. 7-16.

Данная статья посвящена динамике явления, состоящей в постоянном колебании между бытием и видимостью. Рассматривается формальный аподиктический закон жизни сознания, согласно которому перед нами всегда «сколько видимости, столько и бытия». Это позволяет нам темати- зировать методологическое предложение Иоганна Фридриха Гербарта, которое систематически применял Эдмунд Гуссерль. Это предложение состоит в том, чтобы «позволить всякому предмету колебаться между бытием и небытием». Мы развиваем это методологическое предложение, что позволяет нам обратиться к специфике феноменологической работы, понятой как «обогащение смысла» и «трансформация субъективности». В заключение мы формулируем ряд замечаний, касающихся феноменологического освоения философских интуиций Гербарта. Ключевые слова: бытие, видимость, колебание, явление, Гербарт, Гуссерль  

Добавлено: 23 октября 2014
Статья
Schang F. Al-Mukhatabat. 2014. Vol. 9. No. 1. P. 230-242.
The paper draws attention to the epistemological obstacles that prevented Wittgenstein from acknowledging the modern view of modal logic, including the so-called propositional attitudes. Whilst suggesting a retrospective overview of the logic of epistemic modalities, it is argued that such obstacles primarily rely upon the nature of the logical space depicted in the Tractatus Logico-Philosophicus as well as the metaphysical status of the subject. Some relevant quotes are recalled to justify the essentially universal feature of logic according to the early Wittgenstein.
Добавлено: 30 октября 2014
Статья
Chernavin G., Yampolskaya A. Continental Philosophy Review. 2019. Vol. 52. No. 1. P. 91-113.
Добавлено: 19 октября 2017
Статья
Sorokin P. S. Filosofija, Sociologija. 2016. Vol. 27. No. 4. P. 323-330.
Добавлено: 17 ноября 2016
Статья
Biriukov D. Scrinium: Journal of Patrology and Critical Hagiography. 2018. Vol. 14. No. 1. P. 467-475.
Добавлено: 5 октября 2018