• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 358 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Истягина-Елисеева Е. А., Дубинин А. С. Вестник спортивной истории. 2016. № 1 (3). С. 103-111.

Мы проанализировали методы и средства, которые реализовывались органами государственной власти в СССР в период 1945-1991 гг. ХХ века. Актуальность исследования обусловлена необходимостью активизации работы по гражданскому и патриотическому воспитанию молодежи, а также осуществлением задач по оздоровлению широких слоев населения страны. Пропагандистская работа в области физкультурного движения привела к тому, что середине 1980- х гг. в СССР сложилась своего рода «индустрия здоровья», включавшая в себя целую сеть больших и малых спортивных сооружений, исследовательские учреждения, разрабатывавшие научные основы развития физической культуры и спорта; средства массовой пропаганды физкультурных знаний. Сегодня как никогда остро перед государством стоят вопросы гражданского и патриотического воспитания молодежи. Использование разнообразного и успешного опыта советской агитации и пропаганды в области физической культуры и спорта при подготовке аналогичного методического комплекса мер в Российской Федерации является насущной необходимостью.

Добавлено: 8 декабря 2020
Статья
Истягина-Елисеева Е. А., Бариеникова Е. Е. Социология. Журнал Российской социологической ассоциации. 2015. № 2. С. 81-86.

Статья «История спортивной пропаганды в период 1945-1991 гг.» посвящена анализу методов пропаганды и агитации физической культуры и спорта в СССР во второй половине ХХ века. Актуальность исследования обусловлена необходимостью активизации работы по гражданскому и патриотическому воспитанию молодежи, а также осуществлением задач по оздоровлению широких слоев населения страны.

Добавлено: 8 декабря 2020
Статья
Истягина-Елисеева Е. А., Бариеникова Е. Е. Вестник спортивной науки. 2015. № 3. С. 54-57.

Статья посвящена анализу методов пропаганды и агитации физической культуры и спорта в СССР во второй половине ХХ века. Актуальность исследования обусловлена необходимостью активизации работы по гражданскому и патриотическому воспитанию молодежи, а также осуществлением задач по оздоровлению широких слоев населения страны.

Добавлено: 8 декабря 2020
Статья
Орлова Г. А. Социология власти. 2018. № 3. С. 93-126.

В содержательном плане эта статья, сочетающая в себе визуальное исследование и цифровую этнографию зрения, посвящена локальным способам смотрения, которые практикуют участники сообщества «Ретро Обнинск», когда рассматривают старые фотографии «города мирного атома». В плане эпистемологическом она фиксирует цифровые сдвиги в работе социального исследователя, использующего качественные подходы: необходимость совместной распределенной работы, накопление и обработку укрупненных данных, насыщение данными качественного исследования, повышение чувствительности к аналитическому использованию зума и масштабирования, интерес к наблюдаемым сгущениям и паттернам и т.д. Текст состоит из трех частей.

В первой описывается проектно-экспериментальный дизайн учебного качественного исследования, в ходе которого собраны данные для изучения совместного дискурсивного, визуального и технологического производства цифровых ретро-оптик для Обнинска. Подчеркивается значение инфраструктуры для организации распределенного цифрового исследования и проблематизируется качественная работа с паттернами.

Во второй части в логике zooming out Ретро Обнинск рассматривается и характеризуется как открытое гиперспектакулярное сообщество на фоне других ретро-городов, существующих на платформе ВКонтакте. В третьей части в логике zooming in выявляются и аналитически описываются оптические паттерны Ретро Обнинска: приведение нижней границы «ретро» в хронологическое соответствие с концом советского периода и поиск ее видимых индикаторов; герметичность обнинского ретро-взгляда и ориентация на аутентичность, уводящая от выявления родовых сходств в архитектуре советских ядерных городов; детализирующее рассматривание, защищающее от погружения в локальную ядерную историю; технологическое присвоение «ретро» и его адаптация к современным визуальным стандартам; очарованность панорамами-перспективами и тоска по (ядерной) современности, воплощенной в урбанистической форме.

Добавлено: 13 февраля 2019
Статья
Магера Ю. А. Киноведческие записки. 2013. № 102/103. С. 89-94.

Камисибай (ками – «бумага», сибай – «театр», букв. «бумажный театр») - необычная форма манги, популярная в Японии в 30-50 годы ХХ века. Это зрелище, которое состояло из показа ряда иллюстраций и сопровождалось устным пояснением. Знакомство с камисибай открывает новые интересные факты и объясняет причины расцвета японских комиксов после Второй мировой войны.

Добавлено: 3 октября 2018
Статья
Перевалова С. Г. Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2014. № 14. С. 77-82.

В данной статье дается краткая характеристика основных средневековых французских литературных жанров, а также рассматривается один из самых известных романов животного эпоса - «Роман о Лисе», в котором описываются нравы, царящие во французском обществе данного времени, через царство животных.

Добавлено: 26 сентября 2019
Статья
Митько А. Е. Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2019. № 2(26). С. 98-106.

Процесс организации миссионерского служения в новообразованной епархии направлен на достижение двух взаимосвязанных целей, рассматривающихся в данной статье. С одной стороны, создание полноценных епархиальных структур, в том числе епархиального миссионерского отдела, их эффективное функционирование являются важнейшими факторами становления церковной жизни в новообразованной епархии. С другой стороны, само создание новой епархии является миссионерским событием по своей сути, любая новообразованная епархия является миссионерской, что требует проявления высокой степени ответственности в организации миссионерского служения. На основе авторских разработок, осуществленных в рамках деятельности Синодального миссионерского отдела Русской Православной Церкви, предлагается программа создания миссионерской инфраструктуры в новообразованной епархии. Данные рекомендации основаны на принципах и методах миссионерской деятельности, отраженных в общецерковных нормативных документах, регулирующих миссионерское служение. Конкретизация этих нормативных установок должна осуществляться на основе анализа эмпирических данных, характеризующих состояние адресата миссии в новообразованной епархии. Предлагаемая программа организации имеет рекомендательный характер.

Добавлено: 15 октября 2020
Статья
Танис К. А. Вестник Пермского университета. Серия: История. 2019. № 3. С. 26-33.

Настоящее исследование посвящено трансформации горизонта зрительских ожиданий в конце 1980-х — начале 1990-х годов. На основе анализа писем кинозрителей, как опубликованных в журнале «Советский экран», так и неопубликованных и обнаруженных в архивах, данная статья нацелена рассмотреть категории, которыми оперируют зрители при оценке и интерпретации фильмов, а также понять, как происходила смена общего нарратива рецепции кино за рассматриваемый период. Обращается внимание на сложные процессы легитимации массового кинематографа, и массовой культуры в период изменения всей системы советской киноиндустрии. Переход на рыночную модель кинематографа показал, что новая система оказалась не готова к работе в условиях постоянной ориентации на зрительский спрос. С упразднением цензуры и нивелированием табуизации эротизма в советском кино обнаженное тело становится едва ли не основным способом привлечения кинозрителя. Однако, эстетическая традиция изображения наготы в советском кинематографе еще не разработана, также как и в арсенале кинозрителя отсутствует опыт просмотра, оценки и обсуждения эротических эпизодов в кино. Как следствие, вне зависимости от полюса оценки, зритель при интерпретации фильма пользуется «советской» оптикой восприятия, часто ссылаясь на воспитательный дискурс киноискусства, а также на его миметическую функцию. В том случае, если опора на привычные интерпретационные шаблоны и культурные схемы оказывается невозможной, зритель и вовсе отказывается от участия в современном ему кинопроцессе, обращая свой взгляд в прошлое.

Добавлено: 25 июля 2019
Статья
Лаврентьев А. В. Петербургские славянские и балканские исследования. 2020. № 2. С. 141-158.

В статье обсуждается вопрос об обстоятельствах поездки в 1408 г. по приказу великого князя Василия Дмитриевича знаменитых иконописцев Андрея Рублева и Даниила Черного во Владимир на Клязьме с целью «поновления» росписей Успенского собора. В результате работы московских мастеров отечественное искусство обрело один из самых знаменитых фресковых ансамблей русского средневековья. В историографии принято объяснять приезд «иконников» во Владимир постоянной заботой великокняжеской власти о «владимирском наследии», культурном и политическом. В статье высказывается предположение о том, что возможным поводом для начала работ стала подготовка Владимира и других городов на бывших землях Великого княжества Владимирского к передаче их в управление литовскому князю Свидригайло Ольгердовичу. Летом 1408 г. Свидригайло выехал на Русь в сопровождении брянского епископа, литовских православных князей, бояр и военной дружины. Пожалование нового «слуги» великого князя Василия Дмитриевича Владимиром, древней столицей великого княжения, было совершенно беспрецедентным явлением. Среди владений, пожалованых на территории Руси другим литовским князьям, переходившим в XIV–XV веках на службу Москве, Владимир на Клязьме никогда не фигурировал. Синхронное «выезду» Свидригайло Ольгердовича командирование в город для работ по росписи кафедрального храма московских иконописцев вряд ли было случайностью. В конце этого же года Свидригайло Ольгердович покинул место новой «службы», в связи с чем фресковые работы были приостановлены и в дальнейшем не возобновлялись.

Добавлено: 31 марта 2021
Статья
Богданов К. А. Acta Slavica Iaponica. 2020. Т. 40. С. 19-41.

Обзор тем и контекстов советской филателии диктуется в данном случае хронологией, но — в качестве общей методологической рамки — фокусируется на социально-психологических и культурно-антропологических обстоятельствах общественного интереса к маркам в исторических условиях, которые такому интересу, по первому впечатлению, не сильно способствовали.

Добавлено: 6 декабря 2020
Статья
Истягина-Елисеева Е. А. Вестник спортивной истории. 2018. № 1 (11). С. 44-50.

Советский спорт, пропаганда физической культуры были неотделимы от судьбы СССР. Вместе со страной они переживали взлеты и падения. Апофеозом развития советской спортивной пропаганды стал период с конца 60-х гг. и до середины 80-х гг.

Добавлено: 8 декабря 2020
Статья
Орлова Г. А. Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре. 2019. Т. 3. № 125. С. 107-110.

«Машина зрения» Поля Вирильо начинается разбором беседы искусствоведа и скульптора о правдивости изображения движения. Неточности фотографии Огюст Роден противопоставляет субъективную достоверность живописи, а механицизму моментальной фиксации — поступательное развертывание образа, собирательность, подвижность и рефлексивную диахроничность самого акта восприятия. Статьи историка, юриста, социолога и визуального исследователя, собранные в этом тематическом блоке, объединяет нефотографическое обращение с процессуальностью 1990-х.

Добавлено: 9 октября 2019
Статья
Сунь Ц., Нестерова О. А. Человек. 2019. Т. 30. № 4. С. 156-175.

Исследованы  сакральные  коммуникативные  практики  женщины  в  пространстве  традиционного  образа жизни, представленные в произведениях современной российской писательницы Г.Ш. Яхиной «Зулейха открывает глаза» и китайского литератора XX века Лу Синя «Моление о счастье». Показано, что посредством раскрытия образов главных героинь авторы демонстрируют универсальность проблем жизненного мира «маленького человека», обращая при этом особое внимание, как религиозные верования, народные предрассудки и обусловленное ими общественное мнение управляют поведением женщины в рамках тради-ционной культуры и как сквозь призму сакральных образов и представлений  женщина  воспринимает окружающий  социальный  и  природный мир. Подчеркивается  обусловленность  сакральных коммуникативных практик  этнокультурными  ценностями  и  этнопсихологическими  установками. На основе проведенного сравнительного анализа двух произведений  выявляются  особенности  основных  способов взаимодействия женщины  традиционного  типа  с  различными  сегментами  сакрального пространства. Рассматриваются типы ее взаимодействия с миром богов и духов (религиозно-духовный, анимистический, магический), а также отличительные черты сакрализации субъектов социальной коммуникации.  Анимистические представления, доминирующие в картине мира главных героинь Зулейхи и Сян-линь, основаны на древней мифологии и языческих ценностях, характеризующих соответственно татарскую и китайскую традиционные  этнические  культуры.  Священно-религиозные  представления являются проекциями социальных отношений и в то же время образы, мифы и символы сакрального пространства проецируются на сферу повседневной жизни. Коммуникативные практики женщины, описанные  Г.Ш. Яхиной и Лу Синем, анализируются в их взаимосвязи с элементами пространства обыденной, повседневной жизни и сферы духовно-религиозных представлений.

Добавлено: 20 августа 2019
Статья
Истягина-Елисеева Е. А. Вестник спортивной истории. 2015. № 2. С. 23-28.

Комплекс «Готов к труду и обороне» сыграл большую исключительную роль в физкультурном движении СССР в период 1930-1940 гг. Молодому государству нужны были миллионы сильных и смелых граждан, и возникла необходимость в создании единой методики физического воспитания, отвечающей новым условиям развития физкультурного движения. Популярность комплекса ГТО у населения советской страны была огромной. В 1931 году значки ГТО получили 24 тыс. физкультурников, в 1932 году- 465 тыс., в 1933 - 835 тыс. К сере- дине 30-х годов количество значкистов ГТО достигло 1,2 млн. человек. К началу 1941 года в стране насчитывалось более 62 тыс. коллективов физкультуры, объединяющих более 5 млн. физкультурников, число сдавших нормативы комплекса Готов к труду и обороне I составило более 6 млн. человек, ГТО II - более 100 тыс. человек. Миллионы советских спортсменов, инструкторов, преподавателей институтов физической культуры пополнили ряды Красной Армии, из них формировались лыжные, разведывательные батальоны, партизанские отряды, снайперы, десантники. Как показала практика, военизация массового спорта в 30-е годы, его оборонно-прикладной характер и в особенности введение норм ГТО были ненапрасным делом.

Добавлено: 8 декабря 2020
Статья
Истягина-Елисеева Е. А. Символ науки. 2016. № 3-2 (15). С. 78-80.

Сегодня как никогда остро перед государством стоят важные вопросы гражданского и патриотического воспитания молодежи, повышения квалификации специалистов в области физической культуры, решения задач по оздоровлению широких слоев населения страны. Использовать разнообразный и успешный опыт советской агитации и пропаганды в области физической культуры и спорта при подготовке аналогичного методического комплекса мер в Российской Федерации является насущной мерой текущего момента.

Добавлено: 8 декабря 2020
Статья
Буримская Д. В., Харламенко И. В. Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2019. № 2. С. 72-87.

Цель публикации — выявить основные направления оптимизации обучения иностранному языку на неязыковых факультетах и проверить эффективность комплексного подхода к обучению языковым навыкам и всем видам речевой деятельности на базе информационных и коммуникационных технологий. В ходе исследования применялись анализ отечественной научно-педагогической литературы по проблеме применения средств ИКТ и моделирование информационной системы для профессионально-ориентированного обучения иностранному языку. Сделан вывод, что российские университеты могут и должны внедрять средства ИКТ для создания информационно-образовательной среды, которая, реализуя все дидактические возможности ИКТ, способствует совершенствованию лингвистических, профессиональных и ИКТ компетенций студентов. Успешная апробация свидетельствует об эффективности применяемого комплексного обучения иностранному языку на базе ИКТ. Статья будет интересна педагогам, методистам и исследователям в области информатизации образования.

Добавлено: 6 июня 2019
Статья
Саламова З. К. Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2019. № 1. С. 212-227.

В мире стабильно растет популярность цифрового контента о макияже и уходе за собой («бьюти»). Большая часть его производителей и потребителей — молодые люди. На примере трех российских YouTube- каналов («Arina Viscera», «ND Beauty Channel» и «Gev Mua») автор исследует, как производящие их влогеры выстраивают свои личные бренды в рамках производства бьюти-контента. В исследовании используются анализ дискурса и качественный анализ контента. Полученные результаты свидетельствуют, что формат бьюти-влога предоставляет пользователю различные варианты презентации себя аудитории через выбор тех или иных способов демонстрации экспертной позиции, соотнесения себя со зрителями, манифестации своей увлеченности косметикой и раскрытия эмоциональных и физических ресурсов, вкладываемых в производство контента. 

Добавлено: 8 марта 2019
Статья
Старикова Е. О. Азия и Африка сегодня. 2020. № 1. С. 61-65.

 В статье анализируются особенности политики в отношении нематериального культурного наследия, которая проводится в современном Вьетнаме. Выбор объектов, которые признаются культурным наследием на национальном уровне, а также продвигаются в список шедевров мирового наследия ЮНЕСКО, связывается со спецификой конструирования образа национальной культуры, которая представляется таким образом более древней и независимой от китайского влияния. Особое место в конструировании образа национальной культуры отводится песенному фольклору. 

Добавлено: 30 июня 2020
Статья
Истягина-Елисеева Е. А., Мягкова С. Академическая публицистика. 2017. № 10. С. 204-209.

Одним из важнейших аспектов в изучении музеев спорта является определение их места в музееведческой классификации. Установление классификационных признаков музеев спортивной направленности необходимо для полного и обстоятельного анализа их появления, современного состояния и перспектив развития.

Добавлено: 8 декабря 2020
Статья
Тульчинский Г. Л. Слово.ру: балтийский акцент. 2018. Т. 9. № 4. С. 15-26.

Знаковые системы связаны с социальными практиками, в которых они служат средством фиксации, хранения и распространения социального опыта. Они воздействуют на сознание человека с целью изменения характера осмысления действительности, смысловой картины мира и поведения. Знаковая функция выполняется практически каждым артефактом культуры. Развитие знаковых систем породило специальные знаки, которые замещают артефакты, обозначая их. Иконические знаки делают это на основании отношения подобия, индексные знаки на основе каузального отношения, символы — на основе социальной конвенции. Язык является важнейшей системой символизации. Фактически язык является путеводителем по нормативноценностным системам социально-культурной практики. В работе представлена модель глубокой семиотики как смысловой структуры социального опыта, которая опредмечивается в материальной форме знака (означающем). Эта структура включает материальную форму знака, его предметное значение, социальное значение и личностный смысл (оценочное отношение и переживание). Эта структура представляет уровни и динамику процесса усвоения социального опыта, его субъективацию (распредмечивание, понимание). Одновременно модель демонстрирует объективацию (опредмечивание, воплощение) опыта. Компоненты смысловой структуры предстают также уровнями осмысления: идентификацией, референцией, интерпретацией, оценкой и эмпатией (сопереживанием, вчувствованием).  

Добавлено: 25 января 2019
Статья
Кузинер И. Э. Антропологический форум. 2021. № 49. С. 60-87.

В статье анализируется корпус газетных материалов, посвященных обвинению группы саратовских старообрядцев-странников в ритуальном убийстве, якобы произошедшем в конце 1911 г. С учетом контекста других громких дел о ритуальном убийстве того времени, Мултанского дела и дела Бейлиса, в работе рассматривается специфика обвинений в адрес представителей этнического большинства, к которому принадлежали подозреваемые русские странники. В центре внимания статьи находится дискурсивная трансформация границы большинства и меньшинств в условиях национализирующейся Российской империи рубежа XIX–XX вв., отразившаяся в материалах прессы. Для части публицистов, писавших о саратовских странниках, конфессиональный фактор в проведении границы «свой / чужой» оказался второстепенным по отношению к этническому. Происходит некоторая нормализация странников, которые мыслятся в первую очередь как русские, а уже во вторую как сектанты. По логике авторов, этническая принадлежность странников наделяла их определенным набором качеств, исключавших возможность совершить ритуальное убийство. Не ставя под сомнение гомогенизирующую логику модерного дискурса об определении границ «свой / чужой» и «норма / девиация», автор приводит аргументы в пользу того, что эти границы даже в условиях национализирующейся империи были достаточно гибкими, чтобы ситуативно осуществлять нормализацию и инклюзию субъектов, находившихся за пределами условной нормы, и тем самым делать область нормы пластичным и подверженным постоянным изменениям пространством. Амбивалентное положение старообрядцев-странников как представителей доминирующей этнической группы и одновременно религиозного меньшинства, преломившееся в материалах прессы о происшествии в Саратове, заставило журналистов и читателей по-новому взглянуть на границы большинства и меньшинств и заново определить место религиозных маргиналов в этой системе.

Добавлено: 18 июля 2021