• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдена 161 публикация
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Кулакова Н. В. Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2012. № 27. С. 96-105.

Понятие естественных монополий, сфера их деятельности. Закупка у едисивенного поставщика.На Федеральном уровне существует два органа исполнительной власти по регулированию деятельности естественных монополий: ФАС и Федеральная служба по тарифам. установлен порядок консультирования, подачи обращений,приведены требования к заявлениям о включении в реестр и исключении из реестра естественных монополий.

Добавлено: 22 октября 2013
Статья
Трефилова Т. Н. Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2009. № 15. С. 46-61.
Добавлено: 21 января 2010
Статья
Шадрина Е. В., Кокарева Л. М. Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2012. № 28. С. 116-121.

Рамочные соглашения широко используются в мировой закупочной практике, как в государственном, так и в частном секторе. Данная форма закупки достаточно распространена и в разных странах она имеет разные названия. Так в Европе это “Framework Agreement”, в практике Канады – “Supply arrangement”, в Австралии – “ Panel arrangement”, в США – “Indefinite delivery/Indefinite quantity”,  в общей практике также могут называться «Umbrella contracts» (зонтичные контракты). Масштабы применения рамочных контрактов впечатляют, так, например, в США в 2003 г. рамочные соглашения составляли 30% федеральных контрактов, объем закупок с помощью рамочных соглашений увеличился с $4 млрд в 1995 г. до $35 млрд в 2006 г., в Великобритании объемы закупок по рамочных соглашениям составили 800 млн фунтов стерлингов в 2001-2002 г. и более 2 млрд фунтов стерлингов в 2005-2006 г. Что такое рамочные контракты, как их применять, какие выгоды и опасности есть при применении данного способа закупок, есть ли перспективы применения рамочных контрактов в российской практике государственных закупок – об этом данная статья.

Добавлено: 17 декабря 2012
Статья
Кузнецова И. В., Маслова Н. С., Колыхалов П. И. Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2012. № 30. С. 72-81.

Расчет начальной максимальной цены контракта - традиционный метод расчета. Рассматриваются возникающие вопросы и проблемы стандартного подхода, а также другие методы(балльный метод,метод наименьших квадратов). Сформулированы результаты в форме рекомендаций

Добавлено: 16 апреля 2013
Статья
Авдашева С. Б., Яковлев А. А., Головщинский К. И. и др. Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2020. № 60. С. 28-61.

Перед экономической политикой России, как и всех других стран в 2020 году, стоит задача поддержки экономики. Среди инструментов решения этой задачи значительное место занимают бюджетные расходы и расходы контролируемых государством компаний. Эти расходы достигают величины, равной трети ВВП России (что вдвое и более выше аналогичного показателя для стран ОЭСР). Из контролируемых государством расходов (по суммам контрактов/ договоров) треть – больше восьми триллионов по итогам 2019 г., - составляют расходы распорядителей государственного бюджета, и две трети, свыше двадцати трех триллионов, – компаний, находящихся под контролем (на основе собственности и/или инструментов регулирования) государства.

Влияние этих расходов на текущие и долгосрочные экономические показатели – результат нескольких направлений экономической политики. Это бюджетная политика, определяющая величину и структуру расходов. Это промышленная политика, определяющая целевые сектора, поддержка которых должна повысить производительность использования ресурсов. Но это и политика регламентации закупок, определяющая правила расходования выделенных средств государственного бюджета и бюджетов компаний, находящихся под контролем государства.

В краткосрочном периоде политика регламентации закупок может усиливать, но может и ослаблять политику стимулирования расходов. Чем свободнее доступ потенциальных поставщиков к отбору продавцов для государства, тем шире распространяются импульсы бюджетного стимулирования. Чем меньше бюджет может потратить на конкретную группу продуктов, тем больше объектов можно профинансировать из бюджета. Сегодня, когда на фоне мировой рецессии из-за распространения коронавируса стимулы частных инвесторов особенно слабы, а потребность в государственной помощи особенно велика, растёт и влияние государственных закупок на экономику, и роль правил регламентированных закупок.   

Масштабы подлежащих регламентации закупок в России делают их правила важным фактором долгосрочной динамики производительности ресурсов. На конкурентном рынке отбор продавцов с более высокой производительностью происходит в результате самостоятельных решений покупателей. На рынке, где покупателем является государство, решение этой задачи должны обеспечить правила и регламенты закупок.

Вот почему законодательство, регламентирующее закупки распорядителей бюджета и контролируемых государством компаний (законы 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и 223-ФЗ от 18 июля 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц») на протяжении последних двадцати лет привлекает внимание экспертов. Не прекращается критика действующей системы и разработка рекомендаций по улучшению отдельных её компонентов.  

НИУ ВШЭ накопила большой опыт исследования системы государственных закупок и закупок контролируемых государством компаний. Среди исследовательских групп часть осуществляет мониторинг изменения законодательства и применения законов, часть анализирует влияние правил регламентации закупок на поведение участников системы и на результаты закупок, часть исследует эффекты отдельных правил – определения порогов применения отдельных правил, определения начальной максимальной цены контракта, методов поддержки участия в закупках компаний малого бизнеса и др. В течение двух последних десятилетий специалисты НИУ ВШЭ неоднократно выступали в академических и экспертных дискуссиях по этим вопросам. 

Задача данного доклада – обобщить разработки разных групп, представив согласованное понимание причин и проблем, стоящих перед системой регламентированных закупок (объединяя в этом понятии государственные закупки и закупки контролируемых государством компаний) с тем, чтобы на основе сопоставления практики регламентированных закупок с положениями экономической теории и данными российских и зарубежных эмпирических исследований представить для экспертного обсуждения развилки политики в части регламентации закупок. Представление и обоснование детализированных рекомендаций по содержанию и применению законодательства о регламентированных закупках не входит в непосредственные задачи этого доклада. 

Добавлено: 2 августа 2020
Статья
Яковлев А. А., Ткаченко А. В., Родионова Ю. Д. Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2017. № 49. С. 80-87.

С момента принятия 44-ФЗ прошло уже четыре года. Однако, как и ранее при 94-ФЗ, проблемы функционирования системы госзакупок в России обсуждаются в основном либо с использованием агрегированных статических данных, которые свидетельствуют о растущей доле закупок у единственного поставщика и низкой конкуренции на торгах, либо на примерах отдельных конкретных закупок. При этом и у регуляторов, и у экспертов-аналитиков по-прежнему мало систематизированной информации о том, как оценивают проблемы госзакупок их непосредственные участники и что с их точки зрения реально изменилось с принятием закона о контрактной системе. Институт анализа предприятий и рынков ВШЭ попытался заполнить этот пробел и в начале 2017 года впервые в российской практике провел массовый опрос представителей заказчиков и поставщиков.

Добавлено: 25 октября 2017
Статья
Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2007. № 9.
Добавлено: 24 декабря 2008
Статья
Серажетдинов Р. Р. Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2008. № 11.
Добавлено: 28 октября 2008
Статья
Пахомова Л. М., Булатова Т. С. Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2018. № 54. С. 103-107.

В статье рассматриваются особенности действующей системы управления государственными закупками в Пермском крае, выделяются основные элементы развития системы государственных закупок Пермского края. Авторами определены проблемы управления системой закупок Пермского края, анализируются проблемы функционирования Региональной информационной системы в сфере закупок Пермского края.

Добавлено: 12 января 2019
Статья
Гладкова Е. Г., Трефилова Т. Н., Еременко Н. В. и др. Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2009. № 17. С. 66-75.
Добавлено: 29 января 2010
Статья
Бурков А. В. Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2009. № 18. С. 130-135.
Добавлено: 3 февраля 2010
Статья
Кузнецова И. В., Засухина И. К. Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2010. № 22. С. 28-33.
Добавлено: 27 января 2011
Статья
Белоусов Ю. В. Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2010. № 21. С. 64-75.
Добавлено: 27 декабря 2010
Статья
Серажетдинов Р. Р. Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2009. № 16. С. 88-93.
Добавлено: 3 февраля 2010
Статья
Кравцова М. В. Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2016. № 46. С. 112-117.

Всё большее значение приобретает вопрос об эффективном функционировании Федеральной контрактной системы в сфере госзакупок. Так основными субъектами во взаимодействии с госзакупками являются заказчик и поставщик. Во многом их деятельность определяется выдвинутыми стратегиями и применяющимися тактиками в сфере госзакупок. От того на сколько организована и структурирована их работа зависит состояние госзакупок и положение закупочной системы в целом.

Добавлено: 27 ноября 2017
Статья
Серажетдинов Р. Р. Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2013. № 32. С. 136-144.

Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта может быть включен в контракт в качестве обязательного об ответственности поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполненение им своих обязательств по контракту  в предусмотренных законом случаях.Подробно рассмотрены случаи из арбитражной практики с указанием  статей  законодательства.

Добавлено: 29 августа 2013
Статья
Кузнецова И. В. Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2011. № 25.
Добавлено: 7 декабря 2011
Статья
Ефимов А. Р., Иванов А. Ю., Бурков А. В. Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2019. № 58. С. 42-47.

В статье рассмотрены проблемы определения временных затрат и рисков заказчика при проведении закупок различными способами.

Добавлено: 19 августа 2020
Статья
Кузнецова И. В., Богорад Е. Л., Форже Е. А. и др. Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2012. № 30. С. 50-55.

Обсуждение проектов образовательных требований и профессионального стандарта.

Добавлено: 16 апреля 2013
Статья
Бурков А. В. Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2018. № 51. С. 3-5.

Предложения по наполнению каталога товаров, работ, услуг в ЕИС

Добавлено: 26 июня 2018
Статья
Кузнецова И. В. Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2012. № 27. С. 2-3.

В статье рассматривается проект Федеральной контрактной системы, приводится анализ сильных и слабых сторон проекта.

Добавлено: 31 августа 2012