• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 137 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Третьяк О. А. Российский журнал менеджмента. 2011. Т. 9. № 3. С. 55-68.
Добавлено: 27 ноября 2012
Статья
Рогова Е. М., Бердникова Г. О. Российский журнал менеджмента. 2014. Т. 12. № 4. С. 3-28.

В статье представлены результаты исследования ценовой реакции фондового рынка на объявления российских компаний о дивидендных выплатах. Исследования такого рода неоднократно проводились в развитых странах, и их результаты неоднозначны. В развивающихся странах, и особенно в России, наблюдается дефицит исследований дивидендной политики и влияния выплаты дивидендов на ценность компаний. Понимание того, какие сигналы дает выплата дивидендов инвесторам компаний и какие факторы должны принимать менеджеры во внимание при определении размера дивидендов, способно улучшить качество инвестиционных и финансовых корпоративных решений. В данной статье проанализирована реакция российского рынка на объявления о дивидендных выплатах компаний различных отраслей экономики. Установлено, что акции компаний различных отраслей по-разному реагируют на объявления о дивидендных выплатах. Исследование проводилось методом анализа событий на выборке российских публичных компаний за период 2009–2013 гг.

Добавлено: 30 января 2015
Статья
Ребязина В. А., Гоголева А. С. Российский журнал менеджмента. 2013. Т. 11. № 2. С. 151-155.

Описание Четырнадцатой международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества в разделе хроника.

Добавлено: 21 ноября 2013
Статья
Филинов Н. Б. Российский журнал менеджмента. 2015. Т. 13. № 2. С. 171-180.

Хроника: обзор докладов, сделанных в рамках пленарных сессий и сессий секции "Менеджмент" на 16-й Апрельской конференции ВШЭ по проблемам развития экономики и общества

Добавлено: 5 сентября 2015
Статья
Яковлев А. А. Российский журнал менеджмента. 2005. Т. 3. № 1. С. 27-52.

В статье обосновывается тезис о наличии у российских компаний в 1990-е гг. двух базовых стратегий поведения - дистанцирования от государства и тесного взаимодействия с ним. Анализируются факторы и формы их реализации, проводится аналогия со стратегиями exit и voice в терминологии А. Хиршмана. Показано, что в условиях слабого государства названные стратегии приобретают неформальный характер, который выражается либо в неуплате налогов и перемещении бизнес-активности в теневой сектор, либо в захвате государства (феномен state capture). Острый бюджетный кризис, возникающий как следствие приватизации государства или уклонения от него, приводит к серьезным социально-политическим потрясениям, которые в самой бизнес-среде порождают спрос на сильное государство. Однако в отсутствие механизмов политической конкуренции и демократического контроля укреплениегосударства происходит по модели бюрократической консолидации - с созданием предпосылок для неформального захвата бизнеса чиновниками. Тем не менее высокая степень открытости экономики и неоднородность самого госаппарата обеспечивают для бизнеса достаточно широкий спектр возможных стратегий взаимодействия с государством. В статье высказывается гипотеза, что в отличие от 1990-х гг. они станут более формальными и публичными. Дистанцирование от государства будет выражаться в легальной интернационализации бизнеса (включая продажу пакетов акций иностранным инвесторам, прямые российские инвестиции за рубежом и т.д.). Взаимодействие с государством станет более эффективным в тех случаях, когда бизнес сможет перейти от традиционного индивидуального лоббирования собственных интересов к осознанным коллективным действиям, направленным на обеспечение условий для устойчивого экономического развития в своих секторах, отраслях и регионах.

Добавлено: 16 января 2014
Статья
Клепикова Е. А., Колосницына М. Г. Российский журнал менеджмента. 2017. Т. 15. № 1 . С. 69-88.

Статья посвящена проблеме эйджизма на российском рынке труда — в частности, такому его проявлению, как дискриминация в заработной плате. Эмпирический анализ проводен с помощью данных Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ за 2004–2015 гг. Использованы следующие методы эконометрического анализа: оценки уравнений Минцера и декомпозиция Оаксаки — Блайндера. Полученные результаты исследования подтверждают наличие возрастной дискриминации в заработках для мужчин, начиная с 45–54 лет, а для женщин — с 55–64 лет. Выявлены возможности компенсации возрастной дискриминации за счет таких факторов, как стаж работы на одном месте и образование работника. В заключение приводятся ряд рекомендаций для политики работодателей и государства в отношении пожилых работников.

Добавлено: 20 апреля 2017
Статья
Третьяк О. А., Попов Н. И. Российский журнал менеджмента. 2014. Т. 12. № 1. С. 109-138.

Статья посвящена изучению экономических факторов низкой клиентоориентированности компаний стран БРИК. Для выдвижения предположений о данных факторах на базе сравнительных исследований Всемирного экономического форума, Всемиргого банка и Глобального консорциума по исследованию предпринимательства проводится сопоставление рыночной среды, условий для ведения бизнеса и управленческих практик, а также предпринимательской активности в странах БРИК. На основе анализа литературы по сравнительному стратегическому управлению и исследований экспертов по управлению компаниями в развивающихся странах делаются выводы о развитии потребительских рынков данных стран и рыночном поведении  компаний. Результатом исследования являются предположения об экономических факторах, определяющих различия в уровне клиентоориентированности компаний на рынках развитых и развивающихся стран, а также описание весьма специфичных характеристик формирующейся ориентации на клиента компаний стран БРИК.

Добавлено: 14 октября 2014
Статья
Долгопятова Т. Г. Российский журнал менеджмента. 2007. Т. 5. № 3. С. 27-52.

В статье проведен анализ процессов концентрации акционерной собственности и становления инструментов корпоративного контроля в российских компаниях, основанный на результатах опроса руководителей 822 акционерных обществ промышленности и связи, проведенного в 2005 г. Выявлены факторы, способствующие выбору ведущих акционеров в пользу найма топменеджеров, не владеющих акциями компании. По результатам анализа с применением бинарной логистической регрессии в число основных факторов, способствующих такому выбору, входят: корпоративная интеграция, завершенность процессов реструктуризации и сложность управления

Добавлено: 29 марта 2013
Статья
Кадочников С. М., Драпкин И. М., Давидсон Н. Б. и др. Российский журнал менеджмента. 2011. Т. 9. № 2. С. 3-26.

В статье представлена оценка внутри- и межотраслевого влияния прямых зарубежных инвестиций (ПЗИ) на деятельность российских компаний. При анализе базы данных по российским промышленным предприятиям за 1999-2008 гг. мы обнаруживаем наличие положительных внутри- и межотраслевых внешних эффектов от ПЗИ. Выделены два важных фактора, влияющие на знак и величину внешних эффектов от ПЗИ, - уровень эффективности национальных компаний и степень диверсификации промышленности региона. Мы пришли к выводу, что более эффективные российские компании испытывают меньшее конкурентное давление со стороны иностранцев по сравнению с менее эффективными фирмами. В то же время менее эффективные российские производители получают бoльшие выгоды от взаимодействия с иностранными компаниями в вертикально взаимосвязанных секторах экономики в сравнении с более эффективными компаниями. В российских регионах с относительно диверсифицированной структурой промышленности обнаружены положительные внутриотраслевые эффекты от иностранных инвестиций, в то время как в узкоспециализированных регионах знак этих эффектов меняется на отрицательный, но остается все же положительным в случае межотраслевых вертикальных эффектов.

Добавлено: 27 ноября 2012
Статья
В.А. Винарик Российский журнал менеджмента. 2014. Т. 12. № 2. С. 13-36.

В статье методом событийного анализа исследуется влияние сертификации ИСО 9000 на экономические результаты российских предприятий. Информационная база построена на основе выборки проекта по мониторингу конкурентоспособности предприятий обрабатывающих отраслей, выполненного в 2009 г. Институтом анализа предприятий и рынков НИУ ВШЭ. Описана методология эмпирического исследования: гипотезы, информационная база, модель оценки эффектов. Общий вывод работы состоит в том, что наличие у предприятия сертификата ИСО 9001 стимулирует рост прибыльности и снижение издержек, но не приводит к увеличению выручки от реализации продукции и оборачиваемости активов. Определены ограничения исследования и направления его развития.

Добавлено: 26 сентября 2014