• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 468 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Григорьев М. Н., Николаевский Н. Н. Логистика и управление цепями поставок. 2018. № 6. С. 39-46.

Управление цепями поставок основывается на применении довольно неоднородной и неопределенной информации. Неопределенность информации о рынке или товаре порождает асимметричность информации – обстоятельства, в которых одни участники сделки располагает важной информацией, которой не обладают другие участники сделки. Данная проблема была отмечена впервые К. Эрроу 1963 г. В 1970 г. Дж. Акерлоф предложил математическую модель рынка с асимметричной информацией. На таком рынке, цена товара имеет тенденцию снижаться даже для товаров с идеальным качеством. Возможны такие варианты развития ситуации, при которых такой рынок полностью исчезает. В дальнейшем проблема ассиметричной информации была изучена применительно к различным рынка и товарам, такими как рынкам страхования, подержанных автомоделей и другим, но данная проблема мало изучена к применительно к цепям поставок. Присутствие разнообразных видов неопределенности в цепях поставок даёт возможность для применения теории нечетких множеств. Применение теории нечётких множеств позволяет объединить в единое целое и адекватно учесть всевозможную информацию. Для этого, необходимо информацию о функционировании логистических систем представить в виде функций принадлежности. Используя инструментальные средства теории нечётких множеств можно разработать концептуальную модель преодоления информационной асимметрии в цепях поставок между различными участниками рынка, которая позволит повысить транспарентность (прозрачность) и надёжность их цепей поставок. При моделировании процессов преодоления информационной асимметрии в цепях поставок можно как увеличивать, так и сокращать количество признаков влияющих на управляемость цепей поставок в зависимости от сложности исследуемых логистических систем. За счёт этого, данная модель может быть адаптирована к разнообразным формам взаимодействиямежду логистическими и торговыми организациями не зависимо от их размеров и масштабов деятельности. Таким образом, данная модель позволяет установить степень надёжности, прозрачности (транспарентности) и управляемости цепей поставок между их различными участниками и найти: ■ лучшее соотношение качественных и количественных признаков, характеризующих те или иные цепи поставок между различными организациями при имеющейся информационной асимметричности между ними; ■ пути снижения информационной асимметрии и повышения информационной прозрачности в зависимости от тех и или иных значений показателей, характеризующих цепи поставок и выбрать лучшую из них.

Добавлено: 5 февраля 2019
Статья
Зубаков Г. В., Лев О. Р., Левина Т. В. Логистика и управление цепями поставок. 2020. № 5. С. 45-54.

Статья посвящена вопросам подготовки к цифровой трансформации международного авиационного грузового терминала, проводимой с целью увеличения объема авиационных грузов и почты, обрабатываемых в аэропорту на терминальном комплексе. Процесс цифровой трансформации - это процесс реинжиниринга. Он затрагивает все без исключения функциональные компоненты компании и, в первую очередь, управленческую. Важно определить заранее, какие угрозы для компании несет в себе новое управление, какие конкурентные преимущества терминал может потенциально получить в результате цифровой трансформации, что может служить основой для проведения успешного реинжиниринга, на какие управленческие, технологические и технические вопросы надо обратить особое внимание. В статье рассматриваются технологические и организационные аспекты работы грузового аэропорта, которые могут служить потенциальной основой успешной трансформации. Авторы подробно останавливаются на новых ключевых бизнес-процессах цифрового управления обслуживанием на терминале компаний агентской и экспедиторской среды. Рассматриваются варианты построения этих процессов на основе интеграции сервисов цифровой платформы грузового терминала, принципы реализации омниканального цифрового управления процессами организации авиационных грузовых перевозок в международном аэропорту

Добавлено: 24 ноября 2020
Статья
Сергеев В. И. Логистика и управление цепями поставок. 2010. № 4(39). С. 8-20.

Предложена классификация логистических центров (ЛЦ) в зависимости от таких признаков, как радиус действия, размер (мощность), специализация, вид собственности, степень интеграции логистики (операционной деятельности), вид обрабатываемых грузов. Дано обобщенное определение ЛЦ и методологические принципы их формирования. Предложена методика проектирования ЛЦ в конкретном географическом регионе (локальной зоне), структурированная в виде алгоритма.

Добавлено: 26 октября 2012
Статья
Сергеев В. И., Дыбская В. В. Логистика и управление цепями поставок. 2019. № 2. С. 3-14.

Рассмотрена передовая концепция контроля, мониторинга и управления сложными цепями поставок «Supply Chain Control Tower - SCCT». Приведена основная терминология, обозначена проблематика и проанализированы ключевые этапы эволюции концепции SCCT в направлении повышения уровня зрелости проектов от версии СТ 1.0 к версии СТ 4.0.  Проанализированы недостатки ранних версий Control Tower (1.0-2.0). Описана методология проектирования современных SCCT, включающая обеспечение сквозной (end-to-end) видимости цепи поставок, построение и обмен данными в многоэшелонированной сетевой структуре (Multi-party Network), синтез цифровой модели – двойника физической цепи поставок, создание информационных хабов для надежного хранения и передачи информации с применением цифровых технологий, в частности «блокчейна». Приведены примеры реализации Control Tower 4.0 компании One Network. показаны преимущества использования продвинутых версий Control Tower 4.0 для целей контроллинга и адаптивного управления сложными цепями поставок с применением предиктивной аналитики и искусственного интеллекта.

Добавлено: 9 июля 2019
Статья
Сергеев В. И., Албегов В. В. Логистика и управление цепями поставок. 2007. № 3. С. 64-80.

В последние годы технология «Совместное планирование, прогнозирование и пополнение запасов (CPFR)» привлекает все большее внимание логистов, маркетологов и специалистов стратегического менеджмента. Основная идея CPFR состоит в
объединении усилий контрагентов в рамках созданной ими цепи поставок для удовлетворения потребностей клиентов путем интегрирования основных маркетинговых и логистических бизнес процессов. Целью статьи является иллюстрация теоретических аспектов концепции CPFR и ее практической реализации в рамках цепи поставок промышленной фирмы. В частности обозначены  суть концепции CPFR, варианты ее применения, основные преимущества и недостатки. Показано, что основой CPFR является эффективная организация процесса планирования и поставок в цепи путем оптимизации обмена данными, управления позиция ми запасов с нестабильным и трудно прогнозируемым спросом,  налаживания согласно разработанным стандартам взаимодействия для исключения «узких» мест и преодоления ограничений при удовлетворении потребительских ожиданий. Показано, как компании могут определить свои цели и подобрать требуемый инструментарий CPFR для их достижения.

Добавлено: 14 декабря 2012
Статья
Виноградов А. Б. Логистика и управление цепями поставок. 2007. № 6. С. 35-42.

Координация склада со смежными службами является необходимым условием оптимизации его деятельности. В статье рассматриваются типичные конфликтные ситуации, которые могут возникнуть между складом и другими функциональными подразделениями компании, анализируются причины появления проблем и даются рекомендации по их устранению.

Добавлено: 26 июля 2012
Статья
Пензев В. Н. Логистика и управление цепями поставок. 2011. № 46. С. 15-31.

В статье дан краткий экскурс в историю проектирования и строительства космодрома Байконур. Дано общее представление о количестве космодромов в мире. В первые показан алгоритм расчета и обоснования грузооборота складских объектов и производственной программы, приведены конкретные примеры объектов основной промышленной строительно-эксплуатационной базы нового Российского космодрома Восточный.

Добавлено: 9 октября 2012
Статья
Пензев В. Н. Логистика и управление цепями поставок. 2012. № 5(52). С. 84-90.

Статья вводит определение кросс-докинга, дает представление о возможностях его применения на практике, подчеркивает его особенности и недостатки.

Добавлено: 6 декабря 2012
Статья
Сергеев В. И. Логистика и управление цепями поставок. 2015. № 1. С. 9-23.

Обозначена роль логистики и управления цепями поставок как важного потенциала повышения устойчивости компаний, позволяющего элиминировать негативные последствия экономического спада и поддержать бизнес в кризисной ситуации. Показаны тренды усиления роли логистики как в организациях бизнеса, так и в общенациональном масштабе. Подчеркивается значение создания и управления базой знаний персонала компаний в области логистики и SCM как источника устойчивого конкурентного преимущества.

Учитывая, что в настоящее время предложение квалифицированных логистов на российском рынке труда чрезвычайно ограничено, предлагаются направления дифференциации программ дополнительного образования для  расширенной подготовки и переподготовки персонала компаний. Приводится пример Международного центра логистики НИУ ВШЭ в части реализации спектра программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации логистов.

Рассмотрены основные пути повышения эффективности бизнеса компаний в условиях экономического кризиса при использовании инструментария логистики и SCM: использование принципа общих затрат; управление и оптимизация уровней запасов в цепях поставок; развитие системы контроллинга логистики; повышение надежности и устойчивости цепей поставок и др.

Добавлено: 20 сентября 2015
Статья
Сергеев В. И. Логистика и управление цепями поставок. 2018. № 6. С. 3-30.

В статье системно изложены и проанализированы проблемы методического и практического характера применительно к новой специальности «Логистика и управление цепями поставок».  Рассмотрен широкий круг вопросов, связанных с основной деятельностью логистов и специалистов по управлению цепями поставок (УЦП), престижностью профессии/специальности, возможностями самосовершенствования, карьерного роста и трудоустройства выпускников, а также дополнительным послевузовским образованием. Раскрыты преимущества использования в работе логистов инновационных (цифровых) технологий, информационно-компьютерных систем и программных продуктов. Показана роль Школы логистики и Международного центра подготовки кадров в области логистики (МЦЛ) НИУ ВШЭ в становлении и развитии в России этой перспективной специальности.

Добавлено: 9 февраля 2019
Статья
Дыбская В. В. Логистика и управление цепями поставок. 2006. № 6(17). С. 8-26.

В статье рассматриваются концептуальные проблемы логистики распределения в плане реализации функции «управление распределением» и построения эффективной логистической сети распределения товарных потоков. Управление распределением требует от логистики постоянного контроля над эффективностью организации логистических процессов в сети распределения. Для повышение эффективности функционирования сети распределения необходимо проведение тщательной и всесторонней оценки существующего и перспективного состояния систем распределения компании. Целью оценки эффективности системы распределения компании является всестороннее изучение организации логистических процессов системы, состояния и функционирования системы управления товародвижением и затрат на выполнение логистических операций и функций в распределении, выявление недостатков в организации, планировании, выполнении и контроле логистической деятельности. Рассмотрено взаимодействие логистики и смежных отделов компании при управлении распределением. Предложен ряд оригинальных алгоритмов проектирования и реинжиниринга сети распределения и на конкретных примерах показана процедура их реализации.

Добавлено: 14 декабря 2012
Статья
Уваров С. А. Логистика и управление цепями поставок. 2012. № 3. С. 31-37.

Статья посвящена повышению роли процесса снабжения в цепях поставок, как фактору безотказности их функционирования. Показана эволюция роли процесса снабжения в ходе развития логистики и управления цепями поставок. Приведена организационная модель процесса закупки ресурсов.

Добавлено: 21 марта 2013
Статья
Сергеев В. И. Логистика и управление цепями поставок. 2009. № 1. С. 10-22.

Рассмотрены основные направления использования инструментария логистики и управления цепями поставок для элиминирования и предупреждения кризисных явлений в экономике. Показано, что интеграция и логистическая координация являются основными путями экономии затрат и оптимизации уровней запасов в цепях поставок. Рассмотрены типы интеграционных решений и задачи оптимизации логистических бизнес процессов в цепях поставок.

Добавлено: 14 декабря 2012
Статья
Клепиков В. П. Логистика и управление цепями поставок. 2016. № 1(72). С. 69-79.

Реализация проекта строительства постоянно действующего автомобильно-железнодорожного моста между Крымом и материковой частью России создает новое распределении логистической инфраструктуры в Азовском морском регионе. В работе исследуются возможности действующей логистической инфраструктуры и наиболее перспективные инвестиционные проекты региона с целью оценки рисков, возникающих при возможных изменениях смешанных цепей поставок, после сооружения этого моста. Проведенный анализ основных грузопотоков, следующих в настоящее время через морские порты региона показывает, что часть морской инфраструктуры региона может стать менее востребованной, а инвестиционные проекты потерять привлекательность с появлением моста. Для решения этой проблемы необходимо предпринять предлагаемые меры.

Добавлено: 2 ноября 2016
Статья
Дыбская В. В., Виноградов А. Б., Фель А. В. Логистика и управление цепями поставок. 2019. № 6. С. 15-23.

Проблемы межфункционального взаимодействия характерны для компаний любых сфер бизнеса. Однако наиболее остро проблемы координации деятельности смежных служб при продвижении товарных потоков стоят перед торговыми компаниями. Актуальность подобных проблем для предприятий торговли объясняется близостью последних к индивидуальному потребителю, работой с независимым спросом, часто изменяющимися предпочтениями клиентов, а также активной реализацией стратегии географической экспансии в форме выхода на рынки различных регионов РФ. Всё это усугубляется экономической стагнацией, падением платёжеспособного спроса и ужесточением конкурентной среды. 

В статье исследуются типичные причины межфункциональных конфликтов, связанных с логистической деятельностью: несовместимость целей и интересов смежных служб компании, непонимание общих целей фирмы, борьба за ресурсы, недостаточная регламентация функциональных обязанностей и пр. Авторы рассматривают понятие и особенности межфункциональной логистической координации, которая может использоваться для предотвращения конфликтных ситуаций между подразделениями организации бизнеса. На основе анализа методов осуществления межфункциональной логистической координации, авторы предлагают схему разделения функций и полномочий между смежными службами торговой компании при решении стратегических задач, связанных с формированием сети распределения.  Подобные задачи (возможные объекты конфликтных ситуаций) включают определение потенциальных регионов сбыта, рационального торгового ассортимента, планирование объёмов продаж по регионам сбыта, выбор рациональной сбытовой системы, формирование системы логистического обслуживания клиентов, сегментирование рынков сбыта и формирование регионов товароснабжения, разработку политики в области запасов, проведение расчётов грузопотоков в сети распределения, формирование складской сети, выбор технологий товародвижения (доставки).

Добавлено: 6 мая 2020
Статья
Клепиков В. П. Логистика и управление цепями поставок. 2015. № 5. С. 93-98.

В работе рассматривается вопрос организации смешанных перевозок экспортных грузов. С использованием разработанной модели взаимодействия железнодорожного транспорта и склада рассчитывается оптимальная подача вагонов с предприятия.

Добавлено: 28 ноября 2015
Статья
Здоровенкова Е. О., Иванова А. В. Логистика и управление цепями поставок. 2015. Т. 70. № 5. С. 69-84.

Активно развивающийся рынок медицинского оборудования, представленный в основном ассортиментной продукцией иностранного производства, испытывает потребность в рассмотрении особенностей предоставления логистических услуг при активном использовании лечебно-профилактическими учреждениями приобретенного медицинского оборудования. Особенно остро данный вопрос стоит в сегменте высокотехнологичного медицинского оборудования. Фундаментальные принципы управления циклом исполнения заказа, как показано в работе, будут действовать в неизменном виде и в случае реверсивной логистики. Тем не менее, специфика предмета управления удлинит сам цикл, а также повлияет на трудоемкость логистических операций. Традиционный принцип определения услуг во время и после оказания сделки, нашедший отражение в выборе набора показателей, требует обдуманного применения. Особенно это относится, как показано в работе, к оценке эффективности услуг, распределенных по времени оказания.

Добавлено: 30 ноября 2015
Статья
Герами В. Д. Логистика и управление цепями поставок. 2013. № 1. С. 60-61.

.

Добавлено: 27 января 2013
Статья
Путилин А. М. Логистика и управление цепями поставок. 2010. № 2.
Добавлено: 1 апреля 2010
Статья
Стерлигова А. Н. Логистика и управление цепями поставок. 2015. № 1. С. 24-34.

Показан мульти- и междисциплинарный характер управления цепями поставок и высокий стратегический потенциал современной логистики. Это определяет необходимость изучения логического контекста рассмотрения бизнес-модели.

На основе результатов анализа научных статей, посвященных логистике и бизнес-моделям, сделаны следующие выводы. (1) Очевидна разобщенность взглядов авторов на проблемы логистики в бизнес-моделях, что объясняется отсутствием единства понимания термина «бизнес-модель». (2) Между логистикой и бизнес-моделями имеется взаимная связь. Логистика оказывает влияние на эффективность, результаты и возможности развития бизнес-модели. Бизнес-модель определяет требования к логистике. (3) Значение логистики в бизнес-модели определяется объектом логистики – совокупностью материальных и связанных с ними информационных и финансовых потоков. Система движения материальных потоков обеспечивает управление информационными потоками по цепочке создания ценности. Это в свою очередь является основой справедливого распределения финансового результата между участниками сети поставок.

Использовано консолидированное определение бизнес-модели, как объекта, имеющего дело  с процессом определения, создания, распределения и предложения ценности для клиента, а также с присвоением дохода, получаемого за счет ее признания на рынке. Сделана попытка актуализации логистики как инструмента развития и использования бизнес-модели. Отмечено, что логистике принадлежит неоспоримо высокая роль в цепи создания, распределения и предложения ценности для клиента, а также в присвоении дохода, получаемого за счет признания ценности на рынке.

Предложена и описана модель логистической компоненты бизнес-модели. На ее основе разработана система показателей оценки и анализа логистики в бизнес-модели. Эта система показателей может быть использована для решения двух задач. Первая задача - оценка логистической составляющей бизнес-модели по ее результатам для развития логистической стратегии компании. Вторая задача - анализ результатов логистической деятельности в рамках бизнес-модели для рассмотрения целесообразности разработки новой бизнес-модели предприятия.

Добавлено: 7 апреля 2015
Статья
Ямпольский С. М., Шаламов А. С. Логистика и управление цепями поставок. 2013. Т. 57. № 4. С. 65-70.

В статье рассматриваются вопросы повышения эффективности управления оборотными средствами торгового предприятия на основе автоматизированного планирования. При этом используется логистический подход к формированию стратегии управления, обеспечивающий максимальный выигрыш при минимальных потерях. С этой целью разработана  функциональная модель процесса планирования поставок товара. Рассмотрен аналитический подход по вероятностному моделированию динамики движения оборотных средств на основе упрощенной структуры процессов взаимодействия экономических агентов предприятия.

Добавлено: 23 ноября 2013