• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 118 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Волкова О. Н. Экономический анализ: теория и практика. 2006. № 3 (60).
Добавлено: 12 марта 2010
Статья
Кузьмин Д. В. Экономический анализ: теория и практика. 2010. № 23(188). С. 10-15.

В статье проведен анализ ключевых факторов накопления рисков в национальных финансовых системах, определяющих уязвимость последних перед финансовыми кризисами. Проведен сравнительный анализ предпосылок кризиса в Мексике в 1994 г., Аргентине в 2001 г., а также кризиса ликвидности в США, странах Европы и Китае в 2008 г. По результатам анализа оценены различия в кризисной уязвимости различных макроэкономических моделей.

 

Добавлено: 13 октября 2012
Статья
Кузьмин Д. В. Экономический анализ: теория и практика. 2010. № 23. С. 10-15.
Добавлено: 17 марта 2011
Статья
Байдина К. О., Кочкина Н. А., Потапов Д. Б. Экономический анализ: теория и практика. 2017. Т. 16. № 10. С. 1898-1913.

Предмет. В России все больше торговых сетей вводят собственные торговые марки. Заинтересованность ритейлеров во введении таких марок объясняется потенциальными положительными маркетинговыми эффектами. Это, например, возможность дифференцировать свой ассортимент по сравнению с конкурентами и повысить лояльность потребителей. Тем не менее несмотря на актуальность темы собственных торговых марок для торговых сетей, факторы, влияющие на их результативность, мало изучены в отечественной научной среде. Предпринята первая попытка эмпирического исследования результативности собственных торговых марок на основе данных о продажах одной из розничных сетей Пермского края. Цели. Выявление факторов, влияющих на результативность собственной торговой марки в отдельно взятой товарной категории. Методология. Исследование основывается на оценке эконометрической модели с применением метода наименьших квадратов. Результаты. В результате проведенного анализа было выявлено, что цена собственной торговой марки, которая значительно ниже цены у конкурентов, не оказывает влияния на рыночную долю в категории. Также было обнаружено, что меньшее количество конкурентов собственной торговой марки и проведение акций, связанных с предоставлением скидки, позволяет увеличить рыночную долю торговой марки. Выводы. На основе полученных результатов ритейлеры могут улучшить свою политику по продвижению собственных торговых марок. Например, учитывая, что потребители не реагируют на изменения цены собственной торговой марки, если она значительно ниже цен на другие бренды в категории, ритейлеры могут принять решение о повышении цены торговой марки, чтобы получить более высокую прибыль.

Добавлено: 2 ноября 2017
Статья
Новожилова Т. Н., Морозов И. А. Экономический анализ: теория и практика. 2012. № 14. С. 23-29.

Статья посвящена проблеме финансовой обеспеченности муниципальных образований, проводится анализ формирования и развития доходов местных бюджетов, межбюджетных отношений, в части затрагивающей местные бюджеты. В качестве направления совершенствования системы межбюджетных отношений авторы предлагают механизм, позволяющий улучшить финансовую обеспеченность муниципальных образований.

Добавлено: 12 декабря 2012
Статья
Черкасова В. А. Экономический анализ: теория и практика. 2009. № 6. С. 19-27.
Добавлено: 26 января 2010
Статья
Леонова Л. А., Макаров А. С., Максимов А. Г. и др. Экономический анализ: теория и практика. 2010. № 30. С. 43-53.

Несмотря на наличие множества работ, посвященных анализу факторов и методов оценки состоятельности организации, их результаты не являются исчерпывающими. Несовершенства известных методов и критериев оценки банкротства, неоднозначные результаты их практической апробации заставляют искать новые подходы. В данной статье предпринята попытка интегрирования в указанных целях методов анализа иерархий и эконометрического анализа. Разрабатываемая методика апробируется на выборке из 33 организаций. Для решения указанного класса финансово-экономических задач предложенный подход рекомендуется как обеспечивающий более надежную, гибкую и детализированную оценку вероятности банкротства.

Добавлено: 21 мая 2012
Статья
Волкова О. Н. Экономический анализ: теория и практика. 2006. № 6(63).
Добавлено: 12 марта 2010
Статья
Волкова О. Н. Экономический анализ: теория и практика. 2006. № 7(64).
Добавлено: 12 марта 2010
Статья
Мичасова О. В., Кузнецов Ю. А. Экономический анализ: теория и практика. 2010. № 26(191). С. 21-33.

В работе обсуждаются проблемы формирования человеческого капитала, методики его измерения, а также роль человеческого капитала как фактора экономического роста. Приводится краткий обзор основных индексов и показателей, предлагаемых в ряде публикаций последних лет в качестве мер человеческого капитала.

Добавлено: 8 декабря 2012
Статья
Назаров М. М., Веселов С. В. Экономический анализ: теория и практика. 2015. № 43. С. 16-29.
Предмет/тема. Исследование связи между экономическим развитием и рекламными затратами является одним из устоявшихся направлений в мировой прикладной науке в области экономики, маркетинга, маркетинговых коммуникаций. Одно из актуальных направлений исследований состоит в изучении влияния экономики на рекламу в разрезе отдельных национальных рынков и его ключевых субъектов. Потребности производителей товаров и услуг в рекламе, которые реализуются через поведение рекламодателей, являются одним из наиболее точных индикаторов влияния экономики на рекламный рынок. В фокусе анализа – стратегии рекламных инвестиций ведущих субъектов рынка - транснациональных рекламодателей. Цели/задачи. Цель исследования состоит в углублении знаний о том, какие стратегии рекламных инвестиций используют транснациональные рекламодатели и как это связано с ситуацией в экономике в целом. Задачи анализа предполагают выявление общего и особенного в рекламных инвестициях ведущих транснациональных игроков в периоды различной экономической конъюнктуры; объяснение поведения ведущих транснациональных компаний на основе теоретической типологии развития мировых рекламных рынков. Методология. В работе реализован подход, ориентированный на получение выводов, основанных на сравнении поведения субъектов рынка в территориальном и временном аспектах. Проводится сравнительный анализ стратегий ведущих транснациональных рекламодателей на рынках России и Польши в период 2006-2013гг.. Эмпирической базой работы являются данные индустриального мониторинга рекламы на российском и польском рынках. Результаты. В результате проведенного исследования было выявлено несколько вариантов стратегий рекламных инвестиций ведущих транснациональных компаний на рынках России и Польши. Причем эти стратегии были различными: для докризисного периода 2006 – 2007 гг; для периода глобального финансово-экономического кризиса конца 2008 – 2009 гг.; для пост-кризисного периода 2010-2013 гг. Показано, что в каждый из указанных периодов стратегии рекламных инвестиций были обусловлены, как внутренней логикой развития рынков, так и общеэкономической ситуацией. Выводы. Делается вывод о том, что для адекватного прогноза российского рекламного рынка важно учитывать особенности стратегий рекламных инвестиций транснациональных игроков, играющих в формировании рынков важнейшую роль. Согласно предложенной теоретической модели, наряду с общеэкономической ситуацией, существенными здесь являются факторы потенциала развития потребительского рынка и уровня проникновения на него транснациональных компаний. Зафиксированные стратегии транснациональных рекламодателей на рынке Польши в 2010-2013 гг. могут рассматриваться в качестве ориентиров для прогноза российского рекламного рынка при переходе экономики России в фазу кризиса.
Добавлено: 22 августа 2016
Статья
Вайсблат Б. И., Мишарин С. Экономический анализ: теория и практика. 2009. № 35 (164). С. 2-6.
Добавлено: 28 января 2010
Статья
Вайсблат Б. И., Назаров М. Г. Экономический анализ: теория и практика. 2008. № 13. С. 29-32.

В настоящее время имеется ряд публикаций, посвященных вопросу управления затратами. Заметим, что эти публикации в основном посвящены описанию различных методик учета затрат на предприятии и их распределению. На наш взгляд, довольно четкое определение управления затратами дается в работе: управление затратами - это их «оптимизация, которая приведет к росту экономической эффективности хозяйствующего субъекта». Под управлением затратами мы будем понимать установление такого уровня затрат, который обеспечивает достижение поставленной цели в плановом периоде. В настоящей статье предлагается модель управления затратами производственного предприятия по критерию максимума чистой прибыли.

Добавлено: 11 октября 2012