• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 495 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Safonov G., Roelfsema M., van Soest H. L. et al. Nature Communications. 2020. Vol. 11. No. 2096 (2020). P. 1-12.
Добавлено: 29 апреля 2020
Статья
Veselov F., Новикова Т. В., Хоршев А. А. Thermal Engineering (English translation of Teploenergetika). 2015. Vol. 62. No. 12. P. 843-852.

Исследованы экономические аспекты масштабного обновления российской теплоэнергетики в конкурентной среде. Проведена оценка потенциала существующих механизмов конкурентного ценообразования на электроэнергию и мощность, созданных в ходе реформирования оптового рынка, для поддержки инвестиционных решений по глубокой модернизации действующих тепловых электростанций. Сформулированы предложения по дополнению этих механизмов мерами, стимулирующими инвестиционный процесс. Дана предварительная оценка дополнительных затрат на поддержку инвестиций в обновление ТЭС. Проанализирован системный эффект сдерживания роста цен на оптовом рынке, который может быть получен благодаря повышению эффективности обновляемых ТЭС, в зависимости от масштабов обновления и цен топлива

Добавлено: 17 октября 2016
Статья
Aksenov S. A., Chumachenko E. N., Logashina I. V. Materials Science Forum. 2013. Vol. 762. P. 392-397.

В работе представлены результаты исследования характеристик течения сплава ВТ-6 (Ti-6V-4Al) в широком диапазоне температур (725 ‑ 950 °C) и скоростей деформации (10-5 ‑ 10-2 s-1). Были построены карты обработки материала на базе подхода "Dynamic materials model (DMM)", предложенного Прассадом (Prassad) и развитого Нарайана Мурти (Narayana Murty). Для построения таких карт обработки необходима информация о напряжении течения материала при разных температурах и скоростях деформации. Для получения такой информации идеальными являются скачковые испытания на растяжение, которые позволяют построить зависимости напряжения от скорости деформации при заданной температуре. Проведенные эксперименты заключались в растяжении серии образцов при различных температурах со скачковым изменением скорости движения траверсы. По результатам проведенных тестов были получены соотношения, описывающие связь между напряжением и скоростью деформации для каждого значения температуры. Для оценки влияния условий деформации на формуемость и стабльность течения материала эти данные были проанализированы на базе подходов Прассда и Нарайана Мурти. На базе этих подходов были построены карты обработки материала давлением, которые позволяют определять условия сверхпластичности сплава ВТ-6.

Добавлено: 3 июля 2013
Статья
Kychkin A., Krysin N., Krivoshchekov S. et al. Neftyanoe Khozyaistvo - Oil Industry. 2016. No. 12. P. 136-139.

The article describes testing of dispatching module of developing telemetry system of well borehole trajectory monitoring for well drilling with use of rotary steerable system. A scheme of reliability evaluation and a stand for load testing of program apparatus complex of surface equipment are discussed. A scheme includes communication controller, input module, and operator’s station and power supplies. These functional units, connected in series, create dispatching system with performance parameters that may be evaluated by continuous formation, sending, processing and saving of recorded data on well state. A well is modeled on regimes close to real production on a drill site. Load testing on stand consist of formation and sending of data array from communication controller to an operator’s station. An array carries time label with date and time, coordinates in metrical notation system and attributes – data about odometry, azimuthal angles and temperature. Modeling signals on well trajectory and additional attribute parameter, arrived to dispatching module, provide automated test regime of program apparatus complex of surface equipment of dispatching module and allow revealing elements that decrease general reliability of entire system of telemetry monitoring on development stage. During continuous load testing failures of program code of operator’s station are found. Border conditions when a system maintains reliable state during long time and parameters of information transmission rate are determined. Based on scheme of series connection reliability of dispatching system main parameters of reliability are calculated.

Добавлено: 25 ноября 2018
Статья
Burov A.A., Guerman A., Kosenko I. Celestial Mechanics and Dynamical Astronomy. 2014. Vol. 120. No. 3. P. 337-347.

This study focuses on spatial motion of the lunar elevator which is studied in the framework of elliptical restricted three-body problem. Analysis of dynamics of a spacecraft anchored to the Moon by a tether is done assuming that the tether’s length can be changed according to a prescribed law. The goal is to find the control laws that allow one to compensate for the eccentricity of the orbits, i.e., to maintain the pendulum at a fixed angle with respect to the Earth–Moon direction. The results have shown that the fixed orientation of the tether can be kept for several configurations of the system; some of these configurations are found to be stable. The obtained results can be applied to study the properties and possible configurations of the lunar elevator, as well as applications for small planets and asteroids.

Добавлено: 8 ноября 2014
Статья
Ustyuzhanin A., Баранов А. С., Ratnikov F. et al. Journal of Instrumentation. 2017. Vol. 12. No. 5. P. 1-8.
Добавлено: 26 февраля 2018
Статья
A.A. Burov, Kosenko I. I. Journal of Applied Mathematics and Mechanics. 2014. Vol. 78. No. 6. P. 587-598.

The Lagrange equations are considered in the case when the Lagrangen function is independent of some of the velocities, and the properties of the differential-algebraic equations arising are studied. It is proved that, when non-degeneracy conditions are satisfied, the equations arising reduce to differential Lagrange equations of lower dimension. The problem of the planar oscillations of an elastic pendulum is considered as an example.

Добавлено: 11 сентября 2015
Статья
Safonov G., Potashnikov V., Lugovoy O. et al. Climatic Change. 2020. No. 162. P. 1929-1945.
Добавлено: 23 июля 2020
Статья
Interesova E., Рахманова Л. Я., Kolesnichenko L. Limnology and Freshwater Biology, Limnological Institute SB RAS, Irkutsk, Russia. 2021. No. 4. P. 665-666.

В Западной Сибири среди местного населения преобладает мнение, что состояние рыбных ресурсов в регионе ухудшается. Однако статистика вылова рыбы показывает, что сокращаются только ценные виды рыб (сибирский осетр, стерлядь, муксун, нельма), но не обычные (лещ, плотва, налим, окунь, щука). Таким образом, сибирские рыбаки интерпретируют снижение численности осетровых и сиговых как общее снижение рыбных ресурсов региона.

Добавлено: 21 сентября 2021
Статья
Borisyak M., Ratnikov F., Derkach D. et al. Journal of Physics: Conference Series. 2017. Vol. 898. No. 9. P. 1-6.
Добавлено: 25 февраля 2018
Статья
Kust G., Andreeva O., Lobkovskiy V. et al. Environmental Science and Policy. 2018. Vol. 89. P. 348-356.
Добавлено: 20 апреля 2020
Статья
Alexander A.Burov, Guerman A. D., Kosenko I. I. Acta Astronautica. 2015. Vol. 116. No. November–December. P. 349-354.
Добавлено: 17 февраля 2016
Статья
Ермоленко Б. В., Ермоленко Г. В., Фетисова Ю. А. et al. Energy. 2017. Vol. 137. P. 1001-1012.
Добавлено: 9 февраля 2017
Статья
Гавриличева Н. А., Гершман М. А., Проскурякова Л. Н. и др. Форсайт. 2011. Т. 5. № 2. С. 66-75.

В начале апреля 2011 г. в рамках Международной научной конференции НИУ ВШЭ по проблемам развития экономики и общества состоялся семинар «Научно-техническая и инновационная политика», организованный Институтом статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ. Фокусом семинара стали следующие темы: переход национальной экономики к инновационному росту; научно-техническая политика в контексте глобальных трендов; формирование долгосрочных приоритетов инновационного развития при помощи Форсайта; энергоэффективность как приоритет экономической модернизации; развитие инновационной инфраструктуры НИУ ВШЭ.

Добавлено: 9 декабря 2012
Статья
Четверик Н. П. Строительство: новые технологии - новое оборудование. 2013. № 2. С. 67-69.

Сделан анализ аварий и происшествий на строительных объектах за последний год.

Добавлено: 5 марта 2013
Статья
Четверик Н. П. Технологии бетонов. 2013. № 2. С. 52-55.

В статье раскрывается извечный вопрос российской действительности: "Аварии, происшествия и травматизм на строительных объектах — случайность или система?"

Добавлено: 26 мая 2013
Статья
Бойкова М. В., Гаврилов С. Д., Гавриличева Н. А. Форсайт. 2009. Т. 10. № 1. С. 4-15.

Описываются новейшие тенденции и прогнозы развития исследований и разработок в авиакосмической индустрии - как в военном, так и в гражданском секторе. Особое внимание уделено технологиям двойного назначения и нанотехнологическим разработкам. Представлен ряд концепций летательных аппаратов будущего, в настоящее время находящихся лишь на стадии идеи или фундаментальных исследований. Авторы статьи приходят к выводу - для реализации следующих поколений летательных аппаратов необходим технологический прорыв в создании новых материалов, производстве двигателей, крыльев и т.п., и, самое главное, новаторские кадры, способные его обеспечить.

Добавлено: 10 февраля 2013
Статья
Новикова М. В., Сидоренко В. Г. Информатизация образования и науки. 2012. № 2. С. 79-86.

Представлены аналитические выражения для определения параметров построения планового графика движения зонного типа (ГЗТ) в условиях нехватки ресурсов. Показана возможность реализации стационарного процесса «вилочного» движения как частного случая стационарного процесса ГЗТ и получены выражения для описания этого процесса. Разработана схема информационного обмена между средствами автоматизированной системы управления перевозочным процессом метрополитена (АСУ ППМ) и автоматизированной системой управления ресурсами предприятия (АСУ РП).

Добавлено: 20 марта 2014
Статья
Алескеров Ф. Т., Жулин А. Б., Моргунов Б. А. Информационные технологии и вычислительные системы. 2020. № 1. С. 44-52.

Приводится описание Автоматизированной информационной системы учета и контроля обращения с твердыми коммунальными отходами, ее базовых моделях и применениях. Дан краткий обзор работ по указанной проблеме.

Добавлено: 6 октября 2020
Статья
Букина Т. В., Букин Е. К. Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика. 2018. № 1. С. 2-12.

Цель – разработка региональной инновационной модели управления перераспределением транспортными потоками посредством их локального замедления. Достижение данной цели предполагает обоснование применения инновационного подхода как ключевого фактора развития; специфики инновационного подхода для автотранспортных сетей; разработку модели эффективности организации и безопасности движения; применение данной модели к организации и безопасности дорожного движения на региональных автомобильных дорогах Пермского края. В статье использовались следующие методы: метод анализа данных, метод математического моделирования, метод проектно-изыскательских работ, статистический метод. В данной работе представлена инновационная автоматизированная система светофоризации, позволяющая перераспределить нагрузку на транспортную сеть путем применения технических средств организации дорожного движения без изменений основных параметров проезжей части.

Добавлено: 10 декабря 2017
Статья
Блинкин М. Я. Архитектурный вестник. 2009. № 2(113).

Улицы, межрайонные и межквартальные проезды советских городов планировались исходя из перспективного уровня автомобилизации в 180 автомобилей на 1000 жителей, то есть рубежа, пройденного в США к 1925 году. При низкой автомобилизации населения дефекты планировки городов не слишком бросалась в глаза. Однако минимальные личные свободы, полученные жителями российских городов после падения советской власти, автоматически привели к быстрому росту автомобильного парка домохозяйств. При этом перечень не выученных нами уроков чрезвычайно велик. Среди них рациональное распределение территориальных ресурсов, соблюдение баланса функциональной нагрузки с пропускной способностью улично-дорожной сети, а также с сетевым развитием и провозными возможностями общественного транспорта, формирование двухконтурной структуры сети, развитие сетки межрегиональных связей, формирование в городах мощных мультимодальных пересадочных узлов, привязанных к станциям скоростного общественного транспорта, решение «проблем гаражирования».

Добавлено: 15 февраля 2013