• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 87 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Юдин Г. Б. Человек. 2017. № 4. С. 67-80.

В статье предпринимается попытка ответить на вопрос, как в пространстве жизнедеятельности человека происходит обособление экономической и политической сфер, возникают противоречия между ними, каковы пути согласования интересов между ними. В данной связи анализируются идеи Поланьи, Х. Арендт, М. Фуко, Дж. Агамбена. Особое внимание уделяется христианской теологии как источнику современных взглядов на homo oeconomicus.

Добавлено: 11 октября 2017
Статья
Савельева О. О. Человек. 2015. № 5. С. 61-74.

В статье чулки рассматриваются не столько как предмет одежды, сколько как социокультурный маркер определенной эпохи, стиля жизни, социальных норм, обычаев. особенно подробно, в том числе и на примере живописи, рассматриваются культурные коннотации черных чулок в то или иное время, в той или иной социокультурной ситуации. Анализируется практика презентации этого аксессуара в рекламе.

Добавлено: 5 января 2016
Статья
Обухов А. С. Человек. 2019. Т. 30. № 3. С. 96-106.

Задача не только когнитивного, но и эмоционального развития постепенно входит в практику образования. Концепция эмоционального интеллекта во многом подталкивает к традиционной, просветительской, «знаниевой» модели обучения. Она формирует у учащихся знания о своих эмоциях, учит их дифференцировать эмоции других. Кроме того, она дополняется задачей овладения собственной эмоциональной регуляцией. Идея построения образования на субъектно-деятельностной основе, при понимании ценности целостного развития личности (включая эмоциональный аспект), подразумевает вовлечение учащихся в продуктивную деятельность с целью развития способности к саморегуляции. Саморегуляция обучения подразумевает рефлексивное овладение собственной мотивационно-эмоциональной сферой. Существует сопряженность развития внутренней мотивации, саморегуляции, эмоциональной вовлеченности и настойчивости при достижении учебных целей. Выделение в автономные курсы задач по развитию отдельных аспектов целостной личности учащихся видится тупиковым путем. Поддерживается подход, согласно которому подразумевается не введение отдельных курсов по развитию эмоционального интеллекта, а перестройка практики образования на деятельностную основу и изменение профессиональной подготовки учителя. Для этого потребуется развитие эмоционального интеллекта самого учителя; понимание им закономерностей эмоционального и социального аспектов целостного развития ребенка в онтогенезе; освоение учителем способов организации образовательной практики в рамках собственной предметности с учетом решения задачи целостного развития личности учащегося. Такая подготовка позволит решать такую задачу не в рамках автономных курсов, увеличивающих учебную нагрузку, а в ходе реализации базовых учебных курсов, эмоциональная и мотивационная вовлеченность учащихся в которые значима как для успешности обучения, так и для их личностного развития.

Добавлено: 25 июня 2019