• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 360 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Комягин Д. Л. Право. Журнал Высшей школы экономики. 2015. № 4.

Статья посвящена источникам доходов религиозных организаций, происхождению и предназначению церковного имущества, а также проблеме его отчуждения в государственную собственность (секуляризации). Анализ выполнен на примере православной Церкви, для этого рассмотрены источники канонического права и прослежены исторические аспекты. Сделан вывод об общественном предназначении церковного имущества. Это означает, что изъятие церковного имущества порождает расходные обязательства бюджета.

Добавлено: 28 сентября 2015
Статья
Буянова М. О. Право. Журнал Высшей школы экономики. 2014. № 2. С. 48-60.

Статья посвящена исследованию процессуальных и материальных проблем правового регулирования индивидуальных трудовых споров в современной России. Особое место отведено вопросам: территориальной подсудности, процессуальным срокам (в т.ч. срокам рассмотрения трудовых споров и срокам обращения в суд), различным видам доказательств и доказывания при рассмотрении трудовых споров в судах общей юрисдикции. При этом обращается внимание на трудности, с которыми сталкивается работник при предоставлении доказательств (в том числе письменных, документальных, свидетельских и т.д.). Раскрываются также несовершенства законодательного установления порядка увольнения работников, которые мешают ему признать в суде увольнение незаконным и восстановиться на работе. В результате проведенного анализа были сделаны следующие основные выводы: -действующее гражданско-процессуальное и трудовое законодательство о рассмотрении и разрешении трудовых споров не отражает принцип процессуального равенства сторон -правило о территориальной подсудности трудовых споров, установленное ст. 28 ГПК РФ (по месту нахождения ответчика) и отсутствие возможности альтернативного их рассмотрения сводит на «нет» принцип беспристрастности судебного разбирательства - ограниченные сроки, установленные для рассмотрения в судах трудовых споров, мешают полноте судебного разбирательства. - специальные сроки для обращения в суд работника, установленные ст. 392 ТК РФ ставят его в неравное положение с работодателем - правило о запрете приобщения работником к материалам дела незаверенных копий письменных доказательств, обрекает исход трудового спора - у работника отсутствует реальная возможность доказать нарушение своих прав свидетельскими показаниями сотрудников, продолжающих работать у данного работодателя - наличие у суда права на отказ в удовлетворении ходатайства работника о проведении экспертизы документов, представленных работодателем, не позволяет установить истину по делу - отсутствие в законе строго установленного порядка увольнения работников по каждому из оснований нарушает принцип единообразия судебной практики.

Добавлено: 11 мая 2014
Статья
Журавлев М. С. Право. Журнал Высшей школы экономики. 2019. № 3. С. 98-116.

Развитие электронного здравоохранения в условиях цифровой экономики требует информационного взаимодействия всех заинтересованных субъектов. Такое взаимодействие обеспечивается посредством интероперабельности информационных систем, данных, технических решений, процессов и методов управления. В интероперабельной информационной среде достигается синергетический эффект от взаимодействия, при котором каждый участник получает пользу от использования данных и повышает эффективность своей деятельности. Интероперабельность необходима для создания единого безбарьерного информационного пространства, основанного на принципах открытости, прозрачности, многоцелевого использования данных, технологической нейтральности, приоритета интересов пользователей, информационной безопасности и защиты неприкосновенности частной жизни. В статье раскрываются принципы интероперабельности, применимые к сфере электронного здравоохранения, со ссылками на опыт Европейского союза, где концепция интероперабельности получила наибольшее развитие. Каждый из принципов рассматривается через призму правовых вопросов, которые необходимо учитывать в процессе их имплементации. Отдельное внимание уделяется вопросам стандартизации, требованиям к информационной безопасности (в том числе безопасности медицинских устройств и приложений), разрешению коллизий между принципом долгосрочного хранения данных в целях повторного их использования и требованиями законодательства о персональных данных. Отмечаются позитивные шаги на пути к нормативно-правовому обеспечению взаимодействия информационных систем здравоохранения в России, где, в частности, созданы условия для развития Единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ). Вместе с тем делается акцент на том, что интероперабельность не должна быть изолированной (внутриотраслевой), так как она в широком смысле предполагает открытость взаимодействия с иными информационными системами (межотраслевому взаимодействию), архитектура которых также должна быть выстроена по аналогичным универсальным стандартам. Этой целью обосновывается необходимость разработки единой стратегии развития интероперабельности в Российской Федерации. Такая стратегия требует комплексного подхода на общегосударственном уровне с участием в ее разработке и реализации всех заинтересованных сторон.

Добавлено: 18 октября 2019
Статья
Гетьман-Павлова И. В., Ерпылева Н. Ю. Право. Журнал Высшей школы экономики. 2019. № 3. С. 220-249.

Целью исследования является анализ интерперсональных коллизий (интерперсонального или межличностного права) в международном частном праве Израиля. Интерперсональное право представляет собой совокупность пра­вовых норм, регулирующих положение различных персональных систем, одновременно действующих в одной и той же стране. Израиль относится к странам с множественностью личных правовых систем, применимых к определенным группам лиц в зависимости от их религиозной принадлежности. В Израиле религия не отделена от государства, поэтому интерперсональные коллизии там отличаются особой остротой. В качестве методологии исследования использовались сравнительно-правовой, сравнительно-исторический, формально-логический методы, методы сравнительного анализа и сравнительного правоведения. Объект регулирования и сфера действия интерперсонального права и МЧП в большой части пересекаются. МЧП и интерперсональное право имеют общую историческую функцию – обеспечить реализацию принципа равноправия всех правовых систем и признания субъективных прав, законно приобретенных на основании иного правопорядка. Как МЧП, так и интерперсональное право призваны облегчить и узаконить совместную жизнь различных человеческих общностей, разделенных государственными границами, этнической или религиозной принадлежностью. Анализ интерперсональных коллизий на примере израильского межличностного права показывает, что общее происхождение МЧП и интерперсонального права создает сильную степень сходства между ними и обуславливает их внутреннюю связь. Для разрешения конфликтов личных законов в судебной практике Израиля активно используются общие подходы, принципы и инструментарий МЧП. Установление содержания применимого личного закона и квалификация правовых понятий производятся на основе теории разрешения конфликта квалификаций, разработанной в МЧП; одним из основных связующих факторов, обуславливающих компетенцию религиозных судов и применение религиозного права, является автономия воли сторон. По большинству вопросов личного статуса в Израиле принято светское законодательство, но вне сферы светского регулирования остаются основные вопросы личного статуса – заключение и расторжение брака. Отсутствие гражданского брака и ограничение гражданских разводов заставляют людей искать пути обхода религиозных законов; отсутствие эквивалентного личного закона у «человека без религии» дискриминирует людей по религиозному принципу. Можно прогнозировать, что предстоящее вступление в силу светского гражданского кодекса сузит сферу возникновения интерперсональных коллизий по вопросам личного статуса.

Добавлено: 22 ноября 2019
Статья
Терещенко Л. К. Право. Журнал Высшей школы экономики. 2009. № 2. С. 57-67.
Добавлено: 29 января 2010
Статья
Сюкияйнен Л. Р. Право. Журнал Высшей школы экономики. 2016. № 3. С. 185-205.

Статья посвящена анализу подхода современной исламской правовой мысли к исламскому государству и халифату. Излагаются исходные начала исламской концепции власти (халифата), отмечается ее постепенный отход от реальной политической практики. Халифат как политический институт сохранялся вплоть до ее распада после Первой мировой войны. Идея восстановления халифата была программным требованием ряда исламских политических организаций и движений на протяжении всего XX в. После образования Исламского государства Ирака и Леванта (ИГИЛ) халифат превратился в конкретный политический проект. В июне 2014 г. ИГИЛ, переименованный в Исламское государство (ИГ), объявил о создании халифата. На практике реализация шариата в халифате сводится к массовым убийствам, принуждению немусульман к принятию ислама, вмешательству во внутренние дела мусульманских государств, террористическим актам. Современная исламская правовая мысль резко критикует ИГ, отмечая грубые нарушения им религиозных заповедей и предписаний шариата.

Добавлено: 28 октября 2016
Статья
Сюкияйнен Л. Р. Право. Журнал Высшей школы экономики. 2011. № 1. С. 24-43.

Исламский радикализм и экстремизм угрожает безопасности многих стран, включая Россию. Среди различных аспектов этого явления его идеологическая сторона имеет особое значение. В традиционной исламской политико-правовой мысли имеются отдельные положения, которые могут использоваться для оправдания экстремизма. Однако в целом шариат и исламская юриспруденция по своей природе открыто противостоят международному терроризму. Решения ведущих центров исламской правовой мысли отвергают идеологию мусульманских радикалов. Исламские правовые аргументы должны использоваться для борьбы с религиозным экстремизмом и международным терроризмом.

Добавлено: 4 октября 2012
Статья
Сюкияйнен Л. Р. Право. Журнал Высшей школы экономики. 2008. № 2. С. 97-109.

Главным источником мусульманского права исторически являлась доктрина. Сфера ее применения ограничивалась местными обычаями, правовыми традициями немусульман и проникновением европейского права. Реформы XIX в. глубоко изменили отношения между мусульманским правом и государством. Доктрина все еще остается одним из главных элементов правовых систем мусульманских стран, но в некоторых странах она занимает подчиненное положение по отношению к позитивному праву, базирующемуся на европейских образцах.

Добавлено: 12 октября 2012
Статья
Бикбулатов Т. И. Право. Журнал Высшей школы экономики. 2014. № 2. С. 101-112.

В настоящей статье предпринята попытка осветить вопросы, связанные с возможными злоупотреблениями своими служебными полномочиями членов законодательных органов Российской Федерации в свете уголовно-правовой охраны инсайдерской информации. Уголовная ответственность за неправомерное использование инсайдерской информации была введена в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 224-ФЗ. С принятием этого закона в России впервые вводится ряд новых для нашего права понятий, в том числе в Уголовный кодекс Российской Федерации была внесена поправка — статья 185.6. Однако среди субъектов нет государственных служащих большинства государственных органов, в том числе членов законодательных органов, имеющих доступ к информации, которая может обладать признаками инсайдерской. Целью работы является системный анализ уголовного законодательства по вопросу неправомерного использования инсайдерской информации, а именно освещение проблемы отсутствия среди субъектов преступления по ст. 185.6 Уголовного кодекса членов законодательных органов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: очертить круг субъектов, ответственных за неправомерное использование инсайдерской информации; выявить необходимость и общественную опасность использования внутренней информации членами законодательных и иных органов Российской Федерации; изучить опыт США по борьбе с неправомерным использованием инсайдерской информации среди государственных служащих и депутатов Конгресса США. Объект исследования — общественные отношения, возникающие в связи с оборотом инсайдерской информации, способной влиять на цены на организованном рынке (ценных бумаг, валютном, товарном), а также в связи с нарушением установленного порядка обращения такой информации. Сформулированные в данной статье теоретические положения и практические предложения могут быть использованы для выдвижения законодательных инициатив, а в случае дальнейшей разработки поставленных проблем — послужить основой для последующих плодотворных исследований по вопросам уголовно-правовой защиты организованного рынка (ценных бумаг, валютного, товарного).

Добавлено: 16 октября 2014
Статья
Терентьева Л. В. Право. Журнал Высшей школы экономики. 2011. № 2. С. 77-87.
Статья посвящена анализу Конвенции ООН об использовании электронных сообщений в международных договорах 2005 г., а также условиям применимости ее отдельных положений к международным обязательственным отношениям, регулируемым иными международными соглашениями, в частности Венской конвенцией о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г. и Нью-Йоркской конвенцией о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений 1958 г.
Добавлено: 19 октября 2012
Статья
Гетьман-Павлова И. В. Право. Журнал Высшей школы экономики. 2008. № 2. С. 13-33.
Бальди де Убальди (1327 – 1400) – известный средневековый европейский правовед, один из известнейших представителей школы постглоссаторов. Прославился комментариями к кодексу Юстиниана и практической разработкой юридических вопросов. Бальди заложил основы разделения права на частное и публичное. Он также развил статутную теорию, обосновав сходный характер частного и экстерриториального.
Добавлено: 12 октября 2012
Статья
Барышева К. А. Право. Журнал Высшей школы экономики. 2015. № 4. С. 186-196.

Исторический анализ развития уголовной политики Германии конца XIX середины XX вв. вызывает немалый интерес. Прежде всего, потому, что это период становления самой науки уголовной политики,  выявление ее содержания, целей и задач. Разработка понятия и функций уголовной политики приобрели особую остроту в связи попытками построения демократического правового государства в период Веймарской республики. Это выразилось в осознании необходимости реформирования уголовного законодательства с целью смены парадигм, отказа от излишней репрессии, необходимости приведения законодательства к общим стандартам и экономии расходов на уголовную юстицию. Уголовное законодательство претерпевает ряд изменений, связанных с идеями и принципами, сформированными современной уголовно-правовой наукой, которая опиралась на криминологические и социологические исследования в области «преступления и наказания». После становления национал-социалистического режима постепенно снижается роль превенции как функции уголовного права,  ресоциализации преступника, наказание становится, прежде всего, карой, правопорядок обеспечивается через устрашение граждан. Ретроспективный анализ уголовной политики Германской империи, Веймарской республики и национал-социалистического режима показывает, насколько быстро можно перейти от либерального мышления к репрессивному регулированию всех сфер человеческой жизни. В статье рассмотрены изменениях немецкого уголовного законодательства, напрямую связанные с новыми приоритетами уголовной политики государства. Исследование указанных изменений направлено на выявление непосредственной зависимости уголовного права от внутренней и внешней политики «правящих», от навязанной и господствующей в социуме идеологии.

Добавлено: 7 марта 2016
Статья
Шахмаметьев А. А. Право. Журнал Высшей школы экономики. 2009. № 1. С. 63-78.

В статье рассматриваются теоретические вопросы о месте и значении категории «режим» в налоговом праве, дается анализ ее правовой природы и содержания. Автор развернуто охарактеризовал использование данной категории в правовом регулировании налогообложения в трех основных значениях - общеправовом, отраслевом и институциональном. Также налоговый режим рассматривается в качестве специального института налогового законодательства Российской Федерации, дается анализ системы основных элементов (способов) правового регулирования его применения. В заключении предлагаются различные классификации налоговых режимов.

Добавлено: 13 апреля 2013
Статья
Панова И. В., Ерохин В. М. Право. Журнал Высшей школы экономики. 2018. № 1. С. 158-174.

 

Аннотация

В статье рассматривается концептуальная модель государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции, основанная на системном применении административно-правовых форм и методов регулирования, а также механизмов общественного контроля и саморегулирования, при взаимодействии органов государственной власти с субъектами с саморегулируемыми организациями и общественными объединениями. В настоящее время основными задачами государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции являются сокращение теневого сегмента рынка, защита нравственности и здоровья граждан, а также снижение уровня потребления алкоголя. Административные органы не смогут решить указанные задачи и полностью легализовать алкогольный рынок без взаимодействия с его участниками и остальным обществом, что требует модернизации системы государственного регулирования отрасли. Обосновывается, что развитие механизмов саморегулирования и общественного контроля является объективной необходимостью внедрения в систему государственного регулирования алкогольного рынка новых форм борьбы с нелегальным оборотом алкогольной продукции. Общественный контроль и саморегулирование позволят сократить государственное вмешательство в алкогольную отрасль, оптимизируют государственный контроль, обеспечат баланс государственных, общественных и частных интересов, учет позиции предпринимательского сообщества при принятии решений по регулированию рынка алкоголя. Чтобы саморегулирование было действенным инструментом регулирования оборота алкогольной продукции, государству следует поощрять участников рынка к добровольному объединению в саморегулируемые организации. Между тем пока закон не создает механизмов, мотивирующих развитие добровольного саморегулирования на алкогольном рынке. Для развития данной формы саморегулирования, которое является наиболее приемлемой для алкогольной отрасли, необходимо введение административно-правового режима стимулирования участников рынка. Кроме того, инструменты общественного контроля не могут в полной мере оказывать регулирующее воздействие на правоотношения в сфере производства и оборота алкоголя, ибо в законодательстве не определена правовая основа их деятельности. Обосновывается необходимость установления в законе осуществления общественного контроля на алкогольном рынке.

Добавлено: 21 апреля 2018
Статья
Буянова М. О. Право. Журнал Высшей школы экономики. 2019. № 1. С. 158-175.

Соверемнный период спортивных отношений в России характеризуется отставанием в формировнии новой доктрины спортивного права. Сдерживающее влияние на развитие спортивного законодательства оказывает понимание спортивного права как комплексной правовой отрасли. 

Добавлено: 25 сентября 2019
Статья
Корпен Анна Сергеевна Право. Журнал Высшей школы экономики. 2016. № 2. С. 111-121.

В статье рассматривается вопрос о содержании права на доступ к правосудию с точки зрения международного права и его соотношение с правом на справедливое судебное разбирательством и правом на судебную защиту. Автор обращает внимание на особенность развития концепции доступа к правосудию, которая берет начало в национальном праве, а затем закрепляется в актах международных организаций и органов по защите прав человека и международных договорах. На основании анализа развития концепции автор выделяет особенную цель правового регулирования вопросов доступа к правосудию — предоставить возможность каждому заинтересованному лицу принимать участие в обеспечиваемой государством процедуре рассмотрении спора, затрагивающем его права и интересы, независимо от экономических и других возможных препятствий. В статье дается оценка взглядам зарубежных авторов на понятие «доступ к правосудию» и указываются причины их широкого, «всеобъемлющего» подхода к данному понятию. Автор анализирует международный принцип запрета отказа в правосудии, который лег в основу развития процессу-альных гарантий прав человека. Рассматривается право на доступ к правосудию в двух вариантах:как право доступа к национальным средствам защиты прав и как право доступа к международным механизмам. При этом выделяется необходимое условие существования права доступа к международным механизмам — согласие государства на присоединение к тому или другому механизму защиты. Автор дает определение права на доступ к правосудию и выделяет в качестве основанияданного права принцип равенства перед судом. В статье обращается внимание, что в настоящее время право на доступ к правосудию получает все большее и большее распространение как на национальном, так и на международном уровне. Это позволяет говорить о становлении общепризнан-ного права на доступ к правосудию, которое призвано снизить барьеры, стоящие между лицами, заинтересованными в рассмотрении того или иного спора, и механизмами отправления правосудия.

Добавлено: 25 октября 2016
Статья
Богдановская И. Ю. Право. Журнал Высшей школы экономики. 2012. № 1. С. 80-91.

В статье рассматриваются общие и особенные черты конституций стран «общего права». Характерные черты конституций дают основание выделять их в отдельную группу, что необходимо учитывать при классификации конституций.

Добавлено: 9 апреля 2012
Статья
Михайлов В. К. Право. Журнал Высшей школы экономики. 2016. № 3. С. 85-94.

Статья посвящена правовому анализу проблем, связанных с процедурой признания информацион- ных материалов экстремистскими. На основании исследования принятых в спешке законодательных инициатив и в связи с негативной практикой применения положений Федерального закона «О про- тиводействии экстремистской деятельности», вызвавших большой общественный резонанс, автор приходит к неутешительным выводам о перспективах законодательного запрета как содержания в целом, так и отдельных цитат из Библии, Корана, Танаха и Ганджура. Раскрываются нестыковки нормы с конституционными установлениями (принципами светского государства и равенства всех религиозных объединений) и несистемность примененного законодателем подхода. Обращается вни- мание на корневые проблемы материального и процессуального характера порядка реализации ст. 13 указанного закона, определяющего процедуру признания материалов экстремистскими. При раскры- тии правовой природы этих отношений делается вывод о необходимости рассмотрения их наряду с делами, инициируемыми в публичных интересах уполномоченными органами государственной власти в порядке Кодекса административного судопроизводства РФ. Автор выводит их особенности, отно- сящиеся к субъектному составу (кто может выступать в роли административного истца и ответчика), территориальной и инстанционной подсудностям (где и какой суд должен рассматривать дела в каче- стве суда первой инстанции), необходимости возможности защиты заявления (специальные обеспе- чительные меры), последствиям удовлетворения требований заявителя (конфискация материалов и направление сообщения), порядку обжалования принятого решения (правомочия заинтересованных лиц). Предлагается вывести дела о признании информационных материалов экстремистскими в от- дельную главу Кодекса административного судопроизводства раздела IV «Особенности производ- ства по отдельным категориям административных дел» с постатейной их регламентацией. Подоб- ный подход позволит избежать большинства отмеченных проблем в соблюдении общепризнанных принципов правосудия и реализации заинтересованным лицом (в данном случае административным ответчиком) своего права на судебную защиту и справедливое судебное разбирательство.

Добавлено: 20 октября 2016
Статья
Гетьман-Павлова И. В., Каримова Л. И. Право. Журнал Высшей школы экономики. 2015. № 2. С. 186-201.

Процесс кодификации международного частного права имеет глобальный характер и затрагивает, в том числе страны общего права, традиционно не склонные к систематизации статутного законодательства. В этом отношении очень показателен законодательный штата Орегон (США), предпринявшего масштабную кодификацию правил выбора применимого права в сфере сроков исковой давности, договорных и внедоговорных обязательств. В статье анализируется Акт о выборе права, применимого к деликтным и иным внедоговорным обязательствам, принятый в Орегоне в 2009 г. Орегонская кодификация коллизионного регулирования внедоговорных обязательств представляет особый интерес, поскольку главным «полем боя» американской коллизионной революции было именно рассмотрение споров из причинения вреда. Кроме того, Орегон – это штат общего права, не имеющий устойчивых традиций кодификации статутного законодательства, и писаное право Орегона представляет собой любопытный пример специфики законопроектной деятельности в общем праве. В статье исследуются как основные положения Акта, так и их толкование, представленное в официальном Комментарии Комиссии по праву штата Орегон. Основой выбора применимого права является гибкий коллизионный подход, т.е. выявление права, тесно связанного с отношением посредством установления «уместных контактов». Одновременно орегонский законодатель формулирует и определенные коллизионные привязки: право местожительства (местопребывания) сторон, право места совершения деликта и причинения вреда. В статье сделан вывод, что точки зрения общей методологии Акт 2009 г. основан на сочетании коллизионных подходов и коллизионных норм. Общий коллизионный подход сформулирован посредством гибкой коллизионной клаузулы – это применение права, «наиболее подходящего» для разрешения спора. Одновременно в Акте сформулированы конкретные коллизионные нормы для большинства возможных вопросов, возникающих в деликтных спорах. Этот документ основан на достижениях американской коллизионной революции, и его нормы можно рассматривать как систематизацию всего коллизионного опыта США.

Добавлено: 30 сентября 2015
Статья
Савюк Л. К. Право. Журнал Высшей школы экономики. 2013. № 2. С. 3-22.
Предлагается ретроспективный взгляд накодификацию российского уголов-ного законодательства с желанием представить будущим исследователям этой проблемы, что было сделано до них, с тем, чтобы последние смогли показать, на что способны они сами. Аргументируется изначальный вектор развития кодификации российского уголовного законодательства – закрытая полная (исчерпывающая) кодификации уголовно-правовых норм.
Добавлено: 7 марта 2014
Статья
Казаков С. О. Право. Журнал Высшей школы экономики. 2014. № 3. С. 159-171.

Статья посвящена анализу наиболее сложных и интересных аспектов ведения коллективных переговоров по заключению тарифных договоров и производственных соглашений в Федеративной Республике Германии. В своей статье автор подробно раскрывает содержание принципа свободы объединения и принципа тарифной автономии, на которых основывается правовое регулирование коллективных переговоров. Автор не ограничивается рассмотрением законодательства ФРГ, регулирующего проведение коллективных переговоров, но учитывает также его соотношение с международными стандартами труда и правом Европейского Союза (далее — ЕС). Особое внимание уделяется Директиве Совета ЕС 94/45/EC 22 сентября 1994 г. «Об учреждении Европейского Производственного Совета на предприятиях уровня Содружества и в группах предприятий уровня Содружества с целью осуществления процедур информирования работников и консультаций с работниками». В статье затронуты особенности специального статуса членов объединений работодателей. Многие немецкие объединения работодателей закрепили в своих учредительных документах, что их член вправе получить специальный статус, в соответствии с которым тарифные договоры, заключенные объединением работодателей, на него не распространяются. Однако объединение работодателей представляет ему те же услуги, что и иным своим членам, а организация, имеющая специальный статус, обязана выплачивать членские взносы. Автор не только раскрывает содержание специального статуса члена объединений работодателей, но и указывает позицию Федерального Трудового Суда, рассмотревшего дело о законности включения подобных положений в уставы объединений работодателей. Автор исследует основные тенденции и перспективы развития системы коллективно-договорного регулирования трудовых отношений и практики коллективных переговоров в Германии, а также возникающие при этом противоречия. С одной стороны, в результате децентрализации коллективных переговоров вопросы, которые ранее регулировались тарифными договорами, становятся предметом производственных соглашений, заключаемых на уровне предприятия. В то же время в связи с ростом влияния права ЕС на правовую систему ФРГ и возникновением большого числа транснациональных корпораций, осуществляющих деятельность на территории двух или более стран ЕС, заключаются производственные соглашения, регулирующие условия труда работников одновременно в Германии и других странах ЕС. Статья представляет интерес для специалистов и широкого круга читателей, интересующихся социальным партнерством и трудовым правом Германии.

Добавлено: 4 сентября 2019