• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 132 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Монусова Г. А. Российский журнал менеджмента. 2015. Т. 13. № 4. С. 29-50.

В статье на основе данных международных обследований анализируется приверженность занятого населения различных стран своим организациям. В центре внимания два вопроса: насколько различаются  развитые экономики по этому показателю и как институциональное устройство рынка труда влияет на межстрановые различия. Результаты исследования фиксируют вариацию степени приверженности работников своим организациям, которая в определённой степени объясняется различиями в институтах рынка труда: жёсткое законодательство о защите занятости и распространение коллективных соглашений снижают уровень приверженности конкретной организации.

Добавлено: 24 февраля 2016
Статья
Сторчевой М. А., Холодилин К. А., Сорокин Д. М. и др. Российский журнал менеджмента. 2016. Т. 14. № 4. С. 21-48.

В статье рассматриваются проблемы использования ценовой дискриминации на первичном рынке квартир. Вначале обсуждаются различные техники ценовой дискриминации, которые строительные компании могут применять при продаже квартир для увеличения выручки (дискриминация по наблюдаемым признакам или дискриминация через самоотбор). Далее предлагается практический способ выявления возможности использования различных методов ценовой дискриминации на основе анкетирования реальных покупателей квартир на первичном рынке. В завершение обсуждаются результаты пробной эмпирической проверки данного способа и дальнейшие направления исследований.

Добавлено: 3 марта 2017
Статья
Кадочников С. М., Федюнина А. А. Российский журнал менеджмента. 2016. Т. 14. № 1. С. 29-58.

В статье исследуется продолжительность существования экспорта в российской экономике 2002-2010 годов. С применением методики анализа выживаемости и пробит-оценивания мы исследуем роль классических гравитационных переменных и качества предпринимательского климата на выживаемость торговых потоков экспортоориентированных несырьевых российских регионов. Выявлена гетерогенность рисков исчезновения экспортных потоков в товарном и географическом измерении. Обнаружены эффекты опыта и эффекты невозвратных издержек: с течением времени влияние географии и социо-культурных факторов на риски исчезновения экспортных потоков снижается, напротив, большую роль приобретает качество предпринимательского климата. При этом последнее более значимо для более крупных экспортеров.

Добавлено: 1 октября 2015
Статья
Шерешева М. Ю. Российский журнал менеджмента. 2012. Т. 10. № 4. С. 127-138.

В статье дается обзор Пятой Международной научной конферен­ции «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования», состоявшейся 23-25 октября 2012 г. в Москве. Конференция бы­ла организована факультетом менеджмента Национального исследовательского универ­ситета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) совместно с одним из самых авторитетных журналов в области менеджмента «Harvard Business Review — Россия».

Добавлено: 18 февраля 2013
Статья
Третьяк О. А. Российский журнал менеджмента. 2008. Т. 6. № 4. С. 141-148.
Добавлено: 12 октября 2012
Статья
Гурков И. Б., Коссов В. В. Российский журнал менеджмента. 2014. Т. 12. № 1. С. 95-116.
На основе анализа опыта развития группы компаний «КНАКНАКНАУФ СНГ» в 1992–2013 гг. определены особенности реализованных корпоративных политик, проектов и приемов, позволивших российским промышленным предприятиям достигнуть мировых стандартов производительности и качества при высоком уровне финансовой результативности. Особое внимание уделено мерам повышения эффективности, имеющим значительный потенциал для воспроизводства другими российскими компаниями.
Добавлено: 12 апреля 2014
Статья
Кудрявцева Е. И., Волкова Н. В. Российский журнал менеджмента. 2019. Т. 17. № 1. С. 47-70.

В статье представлены результаты исследования сетевой коммуникации по продвижению проектных идей в сопоставлении со статусными позициями авторов идей в организации. Материал собран в российской инновационно активной компании.

Актуальность данной работы заключается в том, что организациям важно иметь прогноз относительно возможных характеристик проектных команд для оценки рисков их деятельности до того, как команды окажутся сформированными и начнут свою работу. С другой стороны, для больших компаний необходимо понимать, какой вид коммуникации окажется наиболее значимым как в формировании, так и в работе проектных команд. В соответствии с концепциями социального капитала и заинтересованных сторон теоретически обосновывается и эмпирически подтверждается тезис о специфике индивидуальной сетевой коммуникативной активности, преодолевающей границы операционных (формальных) организационных сетей. Предложены метрики индивидуальной коммуникативной активности, позволяющей учесть фактор статуса должности владельца сети. Данный подход предоставляет возможность HR-специалистам производить сравнение сетевой активности сотрудников организации, имеющих разные формальные статусы. Представлена модель, связывающая характеристики сетевой коммуникативной активности и продвижение идеи в формальных мероприятиях на состав проектной команды, которую собирает сотрудник компании для реализации предлагаемого им проекта.

Добавлено: 23 апреля 2019
Статья
Долгопятова Т. Г., Либман А. М., Петров И. О. и др. Российский журнал менеджмента. 2015. Т. 13. № 1. С. 91-112.

Работа опирается на материалы монографического обследования АФК «Система» — крупной российской публичной компании, контролируемой ее основателем. Изучение компании включало проведение интервью с членами ее Совета директоров и Правления, анализ внутренних документов и отчетности, а также информации из открытых источников. В исследовательской литературе превалирует точка зрения, что в компаниях с концентрированной собственностью даже при приглашении высококвалифицированных и известных директоров, совету редко отводится весомая роль в управлении бизнесом. По материалам обследования были подготовлены две статьи. Настоящая статья характеризует развитие бизнеса и системы управления корпорации. Показано, что АФК «Система» постепенно эволюционирует от конгломерата к инвестиционной компании, и модель ее бизнеса с 2010-х гг. трансформируется от операционного холдинга к инвестиционному холдингу. Во второй статье в следующем номере «Российского журнала менеджмента» будут представлены свидетельства того, как смена модели бизнеса сопровождалась серьезным изменением состава и полномочий Совета директоров АФК «Система».

Добавлено: 16 мая 2015
Статья
Долгопятова Т. Г., Либман А. М., Петров И. О. и др. Российский журнал менеджмента. 2015. Т. 13. № 2. С. 129-148.

Cтатья продолжает опубликованную в № 1 2015 г. «Российского журнала менеджмента» работу, выполненную на материалах монографического обследования АФК «Система». Внимание сфокусировано на основной цели кейса – изучении эволюции совета директоров растущей компании. Показано, что ее переход на новую модель бизнеса, от операционного холдинга к инвестиционному холдингу, начавшийся в 2011 году, сопровождался усилением роли Совета директоров в принятии стратегических решений, приглашением независимых, в основном иностранных, директоров. В статье выявляется персональный вклад директоров в развитие компании, а также обсуждаются организационные и мотивационные аспекты усиления роли совета.

Добавлено: 23 июля 2015
Статья
Данилов Ю. А. Российский журнал менеджмента. 2007. Т. 5. № 1. С. 3-34.
Добавлено: 24 декабря 2008
Статья
Балабанова Е. С., Деминская В. Э. Российский журнал менеджмента. 2017. Т. 15. № 3. С. 263-288.

В настоящее время большое количество исследований в области лидерства посвящены тому влиянию, которое трансформационные лидеры оказывают на установки, поведение и результаты работы подчиненных. Значительно меньшее внимание уделяется тем условиям, при которых подчиненные считают своего руководителя «трансформационным лидером». Авторы пытаются восполнить этот пробел, опираясь на подход изучения лидерства с точки зрения подчиненных (follower-centric approach). В статье анализируется, какие факторы — личностные характеристики подчиненных и руководителей; связанные с работой восприятия и установки; наблюдаемые управленческие практики — оказывают наибольшее влияние на оценку подчиненными своего руководителя как трансформационного лидера. Эмпирический анализ был проведен на основе стандартизированного опроса 112 человек в двух компаниях (в сфере ИТ и производственной). Результаты показали, что в большей степени склонны считать своих руководителей трансформационными лидерами подчиненные с высокими показателями «Уступчивости» (по модели «Большой пятерки»). С большей вероятностью окажутся «трансформационными лидерами» те руководители, которые обеспечивают своим сотрудникам вознаграждение, адекватное результатам их работы, возможности профессионального обучения, прислушиваются к их инициативам и предложениям. Самым сильным предиктором трансформационного лидерства оказался фактор «эффективность и коммуникативные навыки как условие карьерных продвижений в организации». Личностные же качества руководителей – высокий уровень «Сознательности» – хотя и положительно коррелировали с трансформационным лидерством, оказались незначимыми в модели, включающей личностные качества подчиненных, их восприятия и управленческие практики. По мнению авторов, это говорит о том, что трансформационное лидерство – это не столько абстрактный позитивный образ руководителя в сознании подчиненных, сколько отражение реальных действий руководителей. Полученные результаты позволяют расширить понимание того, какие условия необходимо обеспечить в организации для прихода «трансформационных лидеров» на должности руководителей нижнего и среднего уровня.

Добавлено: 17 октября 2017
Статья
Радаев В. В. Российский журнал менеджмента. 2008. Т. 6. № 2. С. 47-54.
Добавлено: 13 октября 2012
Статья
Солнцев С. А., Рощин С. Ю. Российский журнал менеджмента. 2005. Т. 3. № 4. С. 11-28.

Статья посвящена исследованию отдельных аспектов рынка труда топ-менеджеров в России. В работе дается обзор современного состояния этого рынка, теоретических подходов к выбору вида перемещений топ-менеджеров, имеющихся международных данных по рассматриваемой тематике. На основе оригинальной базы данных с использованием эконометрических методов проводится анализ факторов, влияющих на соотношение между внутренними продвижениями и внешними назначениями в РФ.

Добавлено: 26 января 2010
Статья
Радаев В. В. Российский журнал менеджмента. 2009. Т. 7. № 2. С. 3-30.
В статье острые проблемы современного российского ритейла рассматриваются с позиций экономико-социологической теории властной асимметрии в рыночном обмене. На основе стандартизованного опроса 500 менеджеров розничных сетей и их поставщиков (2007 г.) в пяти российских городах подробно проанализированы многочисленные требования, предъявляемые ритейлерами к своим поставщикам, показана их обусловленность размерами фирм и сектором торговли. Протестированы регрессионные модели, объясняющие возникновение конфликтов в цепи поставок наличием ценовых и бонусных обязательств и характером исполнения договоров поставки.
Добавлено: 11 января 2013
Статья
Третьяк О. А. Российский журнал менеджмента. 2009. Т. 7. № 3. С. 61-64.
Добавлено: 27 января 2010
Статья
Семенова М. В., Юдкевич М. М., Маслов Д. Российский журнал менеджмента. 2010. Т. 8. № 2. С. 151-154.
С 3 по 7 мая 2010 г. в Государственном университете — Высшей школе экономики (ГУ–ВШЭ) прошел семинар по институциональной экономике Института Рональда Коуза (Ronald Coase Institute — RCI), организованный совместно с Лабораторией «Институциональный анализ экономических реформ» ГУ–ВШЭ и традиционно проводящийся в ключевых национальных исследовательских университетах по всему миру. ГУ–ВШЭ является одним из ключевых российских центров изучения институциональной экономики в современной России, поэтому выбор американских коллег вполне закономерен. Семинар состоялся в юбилейный, десятый год истории Института Рональда Коуза.
Добавлено: 27 ноября 2012
Статья
Винарик В. А., Долгопятова Т. Г. Российский журнал менеджмента. 2011. Т. 9. № 1. С. 29-56.

В статье анализируются практика сертификации системы менеджмента качества и воздействие внутренних и внешних факторов на управленческое решение компании о сертификации на примере фирм из стран с переходными экономиками. Особое внимание уделено выявлению сходства и различий в условиях и мотивах принятия решений между бизнесом стран СНГ, стран, недавно вошедших в ЕС, и стран Южной Европы, которые в ЕС не входят. Это позволяет оценить роль уровня экономического развития и институциональной среды в процессах совершенствования менеджмента качества. Эмпирический межстрановой анализ проведен на базе данных проекта Business Environment and Enterprise Performance Survey (BEEPS) Всемирного банка и Европейского банка реконструкции и развития за 2002–2009 гг. и опирается на использование бинарной логистической регрессии.

Добавлено: 15 ноября 2012
Статья
Сухорукова К.А., Авдашева С. Б. Российский журнал менеджмента. 2013. Т. 11. № 2. С. 3-24.

Статья посвящена оценке воздействия трех крупных слияний — в производстве алюминия, в производстве цемента и в производстве трансформаторной стали — на цены, которые компании назначают покупателям. В результате всех слияний на рынке появились продавцы, занимающие положение, близкое к монопольному. На основе метода «разности разностей» (difference-in-difference) показано, каким образом изменились отпускные цены производителей после сделок. Для шести из девяти проанализированных продуктов слияния оказали статистически значимое воздействие на цены. Но при этом только в двух из шести случаев цены после слияний продемонстрировали тенденцию к росту. Мы считаем полученные результаты свидетельством того, что сделки слияний между российскими компаниями содержат потенциал повышения эффективности, позволяющий компенсировать рост рыночной власти.

Добавлено: 29 сентября 2013
Статья
Третьяк О. А., Ребязина В. А., Ветрова Т. В. Российский журнал менеджмента. 2015. Т. 13. № 1. С. 3-26.

В статье представлены результаты исследования, посвященного типологизации существующих маркетинговых практик в России. В работе использованы методология международного проекта, адаптированная к российским условиям, и модифицированный дизайн исследования. В результате выделено и подробно охарактеризовано пять однородных кластеров, которые позволяют воспроизвести комплексную картину маркетинговых практик, используемых в России, оценить активность их применения. Состав кластеров и их характеристики свидетельствуют о возможности использования адаптированной методологии для изучения маркетинговых практик на рынках развивающихся стран. Выявлены различия как по составу кластеров, так и по их содержанию в маркетинговых практиках на развивающихся рынках. Обнаружен значительный разрыв между современным состоянием академических исследований в области маркетинга и практиками, используемыми на развивающихся рынках. обоснованы дальнейшие направления исследований и развития методологии проекта.

Добавлено: 16 июня 2015
Статья
Родионов И. И., Михальчук В. Б. Российский журнал менеджмента. 2016. Т. 14. № 2. С. 3-28.

Статья посвящена развитию применимой к российскому рынку модели оценки пяти компонентов операционной и финансовой синергии, а также эмпирической проверке гипотез о факторах создания синергии во внутрироссийских сделках слияний и поглощений (M&A) в 2006–2014 гг. Представлены различные способы оценки синергии, основанные на анализе финансовой отчетности участвующих в сделке компаний. Оценена успешность сделок и структура синергии в периоды роста и кризиса на российском рынке M&A. Определены наиболее важные факторы создания отдельных компонентов операционной и финансовой синергии, в том числе в разные периоды развития рынка.

Добавлено: 1 октября 2016