• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдена 91 публикация
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Гошин М. Е., Григорьев Д. С., Мерцалова Т. А. Вопросы психологии. 2019. № 2. С. 29-45.

Статья содержит обзор стилей родительского воспитания, описанных зарубежными авторами, а также результатов исследований, посвященных влиянию различных родительских стратегий в отношении образования детей на их успеваемость. На отечественном материале с помощью метода анализа латентных классов осуществлена типологизация стратегий вовлеченности родителей в образование на основании их участия в учебном процессе и школьной жизни детей. Выделено три типа родительского участия в образовании (вовлеченности). Для типа Наставники характерно наиболее глубокое участие в образовании детей и наибольшая степень контроля. Родители типа Либералы склонны предоставлять детям свободу наряду с оказанием фасилитирующей поддержки. Тип Невидимки – наименее вовлеченная группа. Их участие в образовании детей поверхностно и часто носит формальный характер. Доля родителей типа Наставники является преобладающей в начальной школе и резко снижается при переходе к следующим образовательным ступеням. Напротив, доля родителей типа Либералы увеличивается от начальной к старшей школе. Показано, что стратегии, используемые родителями, относящимися к различным типам вовлеченности, по-разному сказываются на учебных результатах школьников и их участии в дополнительном образовании в зависимости от ступеней обучения. В начальной школе наилучшие показатели демонстрируют дети, родители которых относятся к типу Наставники, однако по мере взросления ребенка более эффективной становится стратегия Либералов. Дети родителей типа Невидимки показывают самые низкие из всех трех групп результаты обучения на всех ступенях обучения. Дети Наставников наиболее вовлечены в дополнительное образование в начальной школе, однако в средней школе их активность снижается более существенно, по сравнению с детьми Либералов. Дети Невидимок менее всего вовлечены в дополнительные занятия, однако их активность, напротив, несколько возрастает по мере взросления ребенка. Приведен психологический анализ выявленных закономерностей.

Добавлено: 30 мая 2019
Статья
Бузулукова Е. В. Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2018. № 3. С. 91-108.

 

В статье анализируются возможности повышения привлекательности туристических услуг областей Центрального федерального округа с помощью развития интернет-порталов и увеличения активности в социальных сетях. Анализ публикаций позволяет однозначно судить о том, что туристическая привлекательность регионов значительно зависит от активного их продвижения в интернет с помощью социальных сетей. В условиях ограниченных финансовых ресурсов разработка стратегии туристической привлекательности и ее реализация могут быть дорогим проектом для множества областей, в то время как запуск новостных каналов и ведение групп в социальных сетях благодаря возможностям участия самих пользователей в генерировании контента могут оказаться отличной возможностью повышения туристической привлекательности региона. Автором проведен анализ объемов туристических услуг, темпов роста, а также изучена представленность туристических порталов Центрального федерального округа в интернете и социальных сетях. Сделанные наблюдения позволяют судить о взаимосвязи активности в социальных сетях и объема туристических услуг, при том что наличие туристического портала и объем его посещений показывают более слабую связь с количеством предоставляемых туристических услуг региона.

Добавлено: 6 декабря 2018
Статья
Москвина А. Ю., Должикова Д. В. Журнал исследований социальной политики. 2018. Т. 16. № 1. С. 169-176.

Социальное предпринимательство – новый феномен социально-эконо- мической жизни России. Поскольку оно возникает как способ решать социальные проблемы, с которыми сталкиваются социальные предпри- ниматели и которые зачастую не решаются никем другим, закономерно, что часть таких предприятий или проектов направлены на решение проигнорированных государственными службами проблем пожилых людей. Кроме того, параллельно происходит смена парадигмы старения, что стимулирует пожилых становиться авторами и лидерами проектов в области социального предпринимательства. C одной стороны, все больше пожилых людей после выхода на пенсию остаются активными и хотят реализовывать себя в профессии, на работе, в деле, зарабатывать деньги. С другой стороны, большинство социальных проектов после окончания финансирования ищут способы оставаться устойчивыми и поддерживают идеи соцпредпринимательства у самих клиентов. В данном обзоре рассматриваются соцпредпринимательские проекты и социальные предприятия, поддержанные Ресурсным центром для НКО в Санкт-Петербурге, которые создаются пожилыми людьми. На примере руководителей соцпредпринимательских проектов, про- шедших обучение в акселерационных программах Ресурсного центра для НКО в 2015–2017 гг., можно увидеть, что пожилые становятся все более активными. Анализ законодательства в этой сфере показывает при этом, что правовых стимулов и льгот к занятию предприниматель- ской деятельностью для пожилых на текущий момент нет. Представ- ляется, что необходима поддержка и стимулирование пожилых для успешной реализации в таком полезном для общества деле, как бизнес, ориентированный на решение социальных проблем.

Добавлено: 11 октября 2018
Статья
Покровский Н. Е. Социологические исследования. 2019. № 12. С. 70-80.

Аннотация. В статье осуществляется феноменологическая реконструкция «жизненного мира» горожан, покупающих в целях рекреации дома в деревне и начинающих создавать внегородскую модель существования, центром которой становится сельский дом. Этому процессу, обозначаемому термином «дезурбанизация», сопутствует формирование специфических социальных практик и особого «жизненного мира» (в терминах феноменологии) горожан с характерными для него ментальными конструкциями – «дом», «очаг», «историческое прошлое», «предметный мир владельцев», «затерянность в пространстве», «уединение», «архаика» и ряд других. Эмпирическую основу исследования составляют качественные интервью и анализ кейсов дезурбанизационных практик горожан на Ближнем Севере России в деревнях Костромской и Вологодской области.

Добавлено: 11 декабря 2019
Статья
Балаян А. А. Евразийская интеграция: экономика, право, политика. 2019. № 3. С. 77-82.

Целью данной статьи является рассмотрение причин и последствий формирования в недемократических государствах цифровой инфраструктуры контроля и подавления общества. В качестве методов исследо- вания были использованы сравнительное case-study в интерпретации А. Лейпхарта и кросс-темпоральное сравнение как анализ динамических изменений в конкретные промежутки времени. Нужно отметить, что сравнение здесь выступает и как особый взгляд на политический феномен (в данном случае использова- ние цифровых технологий в автократиях). Рассмотрены теоретические основы появления современных автократий и причины увеличения государственного внимания к технологиям. На конкретных примерах рассматриваются использование цифровых технологий для контроля над обществом и укрепления поли- тического режима автократий. Раскрываются как политические, так и социально-экономические аспекты функционирования современных авторитарных систем на примере КНР и Филиппин. В завершение текста рассматривается вероятность распространения подобных практик на Российскую Федерацию. На осно- вании теоретического и практического анализа авторы приходят к следующим выводам: автократии ис- пользуют цифровую технологическую инфраструктуру для формирования системы контроля над граждана- ми; технологическим лидером в формировании подобных систем контроля является Китайская Народная Республика, которая экспортирует другим автократиям элементы технологической инфраструктуры через связанные с государством корпорации; в Российской Федерации после целого ряда законодательных из- менений в информационной сфере при поддержке КНР формируются элементы контроля над интернетом и подчиненной государству системы сбора больших данных.

Добавлено: 19 ноября 2019
Статья
Берри Дж. У. Культурно-историческая психология. 2019. Т. 15. № 4. С. 4-16.

Статья представляет собой обзор ранних и недавних теоретических и эмпирических работ по экокультурной психологии. Используя свой экокультурный подход, я рассматриваю (1) происхождение сходств и различий в поведении человека в разных культурах и (2) взаимосвязь между культурой и поведением. Мой экокультурный подход постулирует, что: (1) базовые психологические процессы являются универсальными для человека как вида; (2) поведение является адаптивным к контекстам как экологическим, так и социополитическим. Эти предположения позволяют концептуализировать поведение на культурном и индивидуальном уровнях как отдельные феномены, где культура существует вне отдельных индивидов, её носителей, но при этом остаётся также включённой во всех индивидов посредством двух основных процессов культурной трансмиссии: инкультурации и аккультурации. Следовательно, при таком подходе культура является одновременно как независимой, так и органистической переменной, что позволяет проводить эмпирические исследования на двух уровнях: в пределах каждого из уровней (т. е., классические этнографические исследования и исследования индивидуальных различий) и осуществлять сравнения между ними. Однако, основным преимуществом этого подхода является отсутствие необходимости использования каких-либо post hoc интерпретаций поведенческих сходств и различий между культурами, поскольку для их прогнозирования могут использоваться данные культурного уровня. Экокультурный подход сам по себе является как культурным, так и сравнительным подходом, позволяющим кросс-культурное понимание человеческого многообразия.

Добавлено: 2 декабря 2019
Статья
Ширкова Н. Н. Социальные отношения. 2017. Т. 20. № 1. С. 189-198.

Данная статья раскрывает проблему этнической толерантности среди иностранных студентов, обучающихся в России. Этническая толерантность представляется одним из способов, благодаря которым социокультурная адаптация студентов проходит с наименьшими трудностями. Рассмотрение вопросов социокультурной адаптации иностранных студентов в условиях высшей школы РФ невозможно без изучения компонентов, которые связывают сам процесс адаптации и личностные проявления, имеющие взаимосвязь с аспектами адаптации.

Добавлено: 7 ноября 2018