• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 184 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Орлов А. Б. Вопросы психологии. 1994. № 3. С. 150-155.
Добавлено: 9 февраля 2010
Статья
Бочавер А. А., Кузнецова В. Б., Бианки Е. М. и др. Вопросы психологии. 2015. № 5. С. 146-157.

Статья посвящена описанию нового метода оценки риска буллинга в школе. Приводятся некоторые результаты мировых исследований в области школьной травли. Обосновыва- ется необходимость разработки инструментов исследования и программ профилактики буллинга в России. Описывается процесс разработки, апробации и валидизации методи- ки для оценки риска буллинга среди школьников. Выборка составила 285 детей и под- ростков (53 % девочки) в возрасте от 10 до 18 лет. Показана четырехфакторная структура опросника, которая наиболее оптимально соответствует эмпирическим данным и вклю- чает шкалы небезопасности, благополучия, разобщенности и равноправия.

Добавлено: 9 февраля 2016
Статья
Радина Н. К., Ким Н. В. Вопросы психологии. 2014. № 6. С. 65-74.

В статье обсуждаются результаты эмпирического исследования демонстративного потребления молодежи, в процессе которого была идентифицирована группа «наивных антиконсюмеристов», игнорирующих потребление как активную социальную практику. Заключается, что «наивные антиконсюмеристы» обладают недостаточными психологическими ресурсами для продвижения идеологии антиконсюмеризма. Предполагается, что идеологию консюмеризма продвигают группы, ориентированные на демонстративное потребление с «новым содержанием».

Добавлено: 13 октября 2014
Статья
Зирко А. В., Орлов А. Б. Вопросы психологии. 2018. № 6. С. 40-48.

В статье дается обоснование использования вокализаций (неречевых голосовых проявле- ний) человека как средств самовыражения и самоисследования. Предлагается классифи- кация четырех типов вокализаций, основаниями которой являются континуумы неаутен- тичность–аутентичность и импрессивность–экспрессивность. Аутентичные экспрессивные вокализации позволяют точно и полно выразить подлинные переживания вокализирую- щего человека. Неаутентичные экспрессивные вокализации выражают переживания во- кализирующего, но со значительными искажениями. Аутентичные импрессивные вокали- зации производят впечатление на слушающего человека, но они не выражают подлинные переживания вокализирующего. Неаутентичные импрессивные вокализации не произво- дят впечатления на слушателя и не выражают переживаний вокализирующего. Исходное предположение состояло в том, что вокализации будут более аутентичными, т.е. более го- ворящими человеку о нем самом, при условии их принятия и ценения (в экспрессивной группе), чем при условии их оценки (в импрессивной группе). Исследовались эмпириче- ские вокализации участников исследования, а также динамика изменений вокализаций в сериях вокально-психологических встреч. Участники исследования были распределены по двум группам, в одной из которых целью их вокализаций было самовыражение (экспрес- сия), а в другой – произведение впечатления на слушателя (импрессия). С помощью крите- рия Манна–Уитни значимые различия были выявлены по трем показателям: естественность вокализаций, соответствие эмоциональных состояний и вокализаций, удовлетворенность вокализирующего после вокализаций. Регрессионный анализ показал, что данные показа- тели возрастали в обеих группах, но они всегда были выше в экспрессивной группе. Боль- шинство вокализаций в экспрессивной группе соответствовало критериям аутентичности и, следовательно, они являлись менее искаженным материалом для самовыражения и са- моисследования. По результатам кластерного анализа только четыре вокализации в дан- ной группе были отнесены к неаутентичному типу. В импрессивной группе были выявлены три эмпирических типа вокализаций: точные, искаженные и ошибочные; импрессивные вокализации (в отличие от экспрессивных) существенно ограничивали возможности само- выражения и самоисследования участников.

Добавлено: 11 февраля 2019
Статья
Петровский В. А., Бодрова Е. В., Давыдов В. и др. Вопросы психологии. 1989. № 3.
Добавлено: 10 ноября 2010
Статья
Орлов А. Б. Вопросы психологии. 1981. № 1. С. 147-155.
Добавлено: 21 ноября 2013
Статья
Фам А. Х. Вопросы психологии. 2012. № 5. С. 143-153.

Представлено исследование процесса выбора в реальных ситуациях различного уровня субъективной значимости - так называемых повседневного и судьбоносного выборов. Качественный и количественный анализ данных указывает на существенные феноменологические различия ситуаций выбора двух описанных типов по следующим выделенным нами параметрам: содержание выбора и общий контекст ситуации, эмоциональное отношение к процессу выбора, удовлетворенность его итогом, основательность, самостоятельность, значимость и сложность выбора.

Добавлено: 25 марта 2013
Статья
Мандрикова Е. Ю. Вопросы психологии. 2005. № 6. С. 54-62.
Добавлено: 2 ноября 2010
Статья
Зинченко В. П. Вопросы психологии. 2009. № 3. С. 72-82.
Добавлено: 9 марта 2011
Статья
Зинченко В. П. Вопросы психологии. 1996.

Не так уж много событий, происходивших в науке XX в., будут волновать ученых в веке XXI. К числу таких событий с минимальным риском ошибиться можно отнести теории Л. С. Выготского, Н. А. Бернштейна и Ж. Пиаже, столетие которых в этом году отмечает психологический мир. Настоящая статья посвящена первому из них.

Статья подготовлена при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований, Международного фонда фундаментальных исследований и Российской академии образования.

Добавлено: 8 февраля 2014
Статья
Орлов А. Б. Вопросы психологии. 2003. № 1. С. 154-158.
Добавлено: 28 января 2010
Статья
Пермогорский М. С., Поддьяков А. Н. Вопросы психологии. 2014. № 2. С. 3-14.

Рассматривается современное состояние проблемы принятия решений о превосходстве и предпочтительности одних альтернатив по сравнению с другими. Обсуждается нетранзитивность отношений превосходства: первый объект превосходит второй в определенном отношении (по определенному признаку), второй превосходит третий, а третий превосходит первый). Анализируются две широкие группы теорий, отражающие диаметрально противоположные взгляды на существование подобных отношений и рациональность нетранзитивных предпочтений. Доказывается, что понимание нетранзитивности отношений превосходства – не менее важная линия когнитивного развития, чем понимание транзитивности, и изучаться они должны во взаимной дополнительности. Ставится задача изучения индивидуальных различий познавательных установок в отношении транзитивности/нетранзитивности превосходства и индивидуальных особенностей решения соответствующих задач.

Добавлено: 9 октября 2013
Статья
Орлов А. Б. Вопросы психологии. 2000. № 2. С. 52-55.
Добавлено: 9 февраля 2010
Статья
Гулевич О. А., Спиридонов В. Ф., Безменова И. К. и др. Вопросы психологии. 2011. № 2. С. 121-128.

В статье рассматривается влияние оценки справедливости организационных решений на идентификацию с организацией.

Добавлено: 1 октября 2012
Статья
Егорова П. А., Осин Е. Н., Кедрова Н. Б. и др. Вопросы психологии. 2018. № 3. С. 22-33.
Добавлено: 18 октября 2017
Статья
Зинченко В. П. Вопросы психологии. 2009. № 2.
Добавлено: 23 сентября 2010
Статья
Ениколопов С. Н., Ясная В. А. Вопросы психологии. 2007. № 7. С. 25-47.
Соавтор С.Н.Ениколопов
Добавлено: 18 ноября 2010
Статья
Евдокименко А. С. Вопросы психологии. 2007. № 3. С. 158-166.

Анализируется соотношение двух направлений в психологии переговоров: индук­тивного, использующего метод анализа единичного случая для создания теоретиче­ских моделей, и дедуктивного, опирающегося на теоретические модели для форми­рования практических рекомендаций. Оба подхода ориентированы на решение двух проблем: поиска эффективного метода исследования и сближения теории и практики. Рассмотрены исследования И.В. Зартмана (представителя индуктивного направления) и Д. Друкмана (представителя дедуктивного направления), показана возможность сближения двух методологически разных направлений.

Добавлено: 14 ноября 2013
Статья
Гордеева Т. О., Осин Е. Н. Вопросы психологии. 2010. № 1. С. 24-33.

В структуре позитивного мышления, позволяющего индивиду воспринимать мир и себя самого конструктивно, оптимистично, гибко и реалистично, выделяются три составляющие: позитивные представления о себе, оптимистическая интерпретация прошлого и текущего жизненного опыта и позитивные ожидания от будущего. Проведенное исследование позволило показать, что диспозиционный оптимизм, оптимистический атрибутивный стиль и позитивные представления о себе являются относительно независимыми, хотя и взаимосвязанными сторонами позитивного мышления. Позитивное мышление обнаруживает надежные и значимые связи с субъективным благополучием и успеваемостью школьников. При анализе взаимосвязей оптимистического атрибутивного стиля с успешностью деятельности необходимо разделять оптимистический атрибутивный стиль по отношению к позитивным и негативным ситуациям, поскольку только первый тип ситуаций обнаруживает надежные связи с успешностью учебной деятельности.

Добавлено: 28 сентября 2012