• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 468 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Лычкина Н. Н. Логистика и управление цепями поставок. 2018. № 6(89) . С. 137-152.

Настоящая статья исследует возможности современного имитационного моделирования в задачах дизайна и моделирования цепей поставок, как систем, обладающих структурной и динамической сложностью, исследование которых необходимо проводить с учетом множественных факторов риска и неопределенности, рассматривая и оценивая эффективность, динамичность, гибкость и адаптивность ЦП на основе множества показателей, используемых в логистической практике. Применение имитационного моделирования требует адаптации современных менеджериальных методик и подходов, применяемых в логистической практике, с техникой имитационного моделирования. Рассмотрены полезные управленческие методики, основанные на применении техники имитационного моделирования в анализе и моделировании ЦП,  приводятся методики построения концептуальных моделей ЦП и анализа ЦП с применением имитационного моделирования, итерационные имитационно-оптимизационные процедуры комплексного исследования и оптимизации ЦП . Проводится также рассмотрение возможностей различных парадигм имитационного моделирования  для  анализа ЦП, обзор связанной научной литературы. В частности, показано, что процессное имитационное моделирование эффективно для описания сетевой структуры и логистических процессов в ЦП и активно применяется в проектах реинжиниринга на основе SCOR-рекомендаций. Системно-динамические модели адаптивных цепей поставок позволяют изучать сложное взаимодействие материальных, информационных и финансовых потоков в ЦП, проводить анализ устойчивости ЦП, согласовывать бизнес-стратегию и логистическую стратегию компании. Агентно-ориентированное имитационное моделирование позволяет описывать поведение, процессы сотрудничества, кооперации, координации и межорганизационного взаимодействия участников ЦП, реконфигурируемые сетевые структуры ЦП.  

Добавлено: 2 февраля 2019
Статья
Рожков М. И. Логистика и управление цепями поставок. 2012. № 2. С. 40-49.

В данной обзорной статье проанализированы зарубежные публикации, посвященные специфике взаимодействия производства и поставщиков и анализу логистических сетей поставщиков автомобильной промышленности. Представлен краткий обзор состояния отрасли в России. Рассмотрены основные тенденции. Проведен обзор материалов, в которых при оптимизации логистических сетей использовался метод имитационного моделирования.

Добавлено: 25 июля 2012
Статья
Бажина Д. Б., Лукинский В. С., Николаевский Н. Н. Логистика и управление цепями поставок. 2020. № 1 (96). С. 47-56.

В работе рассмотрены вопросы, связанные с моделированием функционирования цепей поставок как важнейшего этапа принятия управленческих решений. Контекст ло- гистики и управления цепями ¬поставок в общем случае рассматривает движение и пре- образование материального потока, а также сопутствующих ему финансовых, инфор- мационных и др. потоков. При это отмечается необходимость исследования характеристик потока именно в динамике, так как движение потока происходит именно с течением времени. Указанные обстоятельства определяют предпочтительность выбора средств имитационного моделирования для разработки соответствующих моделей, так как такой подход по своей сути предполагает реализацию алгоритма функционирова- ния моделируемой системы в виртуальной временной среде. Анализ литературы, с одной стороны, позволил сделать вывод, что традиционный подход определения характеристик процессов функционирования, предполагающий по- следовательное решение задач в разрезе элементов цепей поставок, ограниченно или вовсе не учитывает особенности реальных процессов, в рамках которых возможна из- менчивость параметров в течение времени. С другой стороны, отмечается недоста- точность проработки конкретных рекомендаций по построению моделей на базе при- нципов системной динамики как подхода в области имитационного моделирования, который в свою очередь может позволить учесть изменчивость характеристик проте- кания процессов. Указанные обстоятельства определили конечную цель исследования, в части которого реализуется построение имитационной модели цепи поставок для наглядной демонстрации возможностей используемого подхода. При этом результаты могут быть полезны как с практической точки зрения для промышленных предприятий, так и для дальнейших исследований.

Добавлено: 4 апреля 2020
Статья
Солодовников В. В., Конвичка Д. Логистика и управление цепями поставок. 2015. № 6(71).

В статье рассматриваются особенности современных систем Инновационного планирования и составления графиков работы оборудования (Advanced Planning and Scheduling - APS). Приводятся различные определения этого класса систем. Указывается, что анализ опыта внедрений рассматриваемых систем позволяет сделать вывод о ряде недостатков, которые не позволяют им решать определенный спектр задач в условиях комплексных сред планирования. Систематизируются ключевые характеристики комплексных сред планирования, наличие которых ограничивает возможность эффективного внедрения стандартных APS систем, включая: уникальность технологических процессов; масштаб и комплексность; сложность формализации и непредсказуемость; волатильность и чувствительность к изменениям. Формализуются ключевые особенности, позволяющие классифицировать новое поколение рассматриваемого класса систем. Предлагается определение для APS систем нового поколения. Приводится сравнительный анализ систем планирования нескольких поколений: MRP II, APS I, APS II. В заключении приводятся примеры внедрений APS систем нового поколения в таких компаниях как: Trinicke Zelezarny, Чехия; TimkenSteel, США; Корпорация ВСМПО-АВИСМА, Россия.

Добавлено: 28 декабря 2015
Статья
Лычкина Н. Н. Логистика и управление цепями поставок. 2013. № 5(58). С. 28-41.

Рассматриваются инновационные парадигмы имитационного моделирования: дискретное (процессное) имитационное моделирование, системная динамика, многагентное компьютерное моделирование, и их применение в логистике, управлении  и стратегическом планировании цепей поставок.

Добавлено: 14 декабря 2013
Статья
Сабаткоев Т. Р. Логистика и управление цепями поставок. 2011. № 45. С. 44-46.

В статье ставится и решается задача разработки рекомендаций, определяющих действия дистрибьютора по оптимизации возвратного потока из торговых точек. Для решения поставленной задачи используется инструмент Why-Why анализа, который позволяет выявить основные причины возникновения возвратов и обосновать рекомендации по снижению ущерба от возвратных потоков в рамках реверсивной логистики. Выявлены основные причины возникновения и с помощью инструмента Why-Why оптимизированы бизнес-процессы планирования возвратных потоков. Приведен опыт крупных зарубежных компаниях, таких как Procter and Gamble, Danone, Kraft Food, Unilever, где установлены специальные системы, позволяющие собирать статистику по причинам возврат, списаний продукции, отсутствия повторных заказов от клиентов с целью проведения анализа причин для разработки и оценки эффективных решений.

Добавлено: 8 октября 2012
Статья
Лукинский В. В., Шульженко Т. Логистика и управление цепями поставок. 2011. № 6(47). С. 61-68.
Добавлено: 29 ноября 2013
Статья
Стерлигова А. Н. Логистика и управление цепями поставок. 2007. № 4(21). С. 75-84.
 
Добавлено: 5 марта 2009
Статья
Путилин А. М. Логистика и управление цепями поставок. 2010. № 1.
 
Добавлено: 1 апреля 2010
Статья
Ермолина М. В. Логистика и управление цепями поставок. 2013. № 6. С. 53-59.

В статье рассматривается понятие интегрированного или совместного исполнения в цепи поставок, которое «замыкает цикл» интегрированного планирования, превращая его в полностью совместный процесс управления. Даётся обзор факторов, которые заставляют компании обращаться к совместному исполнению, рассматриваются составляющие этого процесса, а также положительные эффекты от его внедрения.

Добавлено: 8 февраля 2014
Статья
Новикова А. Ю. Логистика и управление цепями поставок. 2015. № 2. С. 37-43.

В статье изложена стратегия управления компанией на основе вертикальной интеграции. Рассматриваются проблемы управления вертикально-интегрированной структурой, необходимость управления цепочкой поставок и внедрение интегрированного планирования в вертикально-интегрированных горнодобывающих компаниях. Предлагаются эффективные методы для решения проблем интегрированного планирования в вертикально-интегрированных горнодобывающих компаниях.

Добавлено: 18 апреля 2016
Статья
Лукинский В. С., Панова Ю. Н., Стримовская А. В. Логистика и управление цепями поставок. 2017. № 3(80). С. 40-56.

Интегрированное управление цепями поставок становится перспективным направлением исследования, его структура продолжает развиваться в условиях интеграции и синхронизации материальных, сервисных, информационных и интеллектуальных потоков, что, в свою очередь, открывает новые возможности для междисциплинарного анализа. В отличие от интегрированной логистики, где уже систематизированы основные теоретические и методологические основы, в интегрированном управлении цепями поставок (преимущественно, многоуровневых, называемыми сетями поставок) данный процесс только получает свое развитие. Поэтому в статье проведен анализ теорий, методов и моделей, экономических метрик, существующих терминов и определений, с учетом вопросов оптимизации сетей поставок и требований, предъявляемым к ним по надежности, устойчивости, адаптивности. Предложен подход к формированию интегрированного управления логистическими системами, основанный на взаимосвязи оператив- ного, тактического и стратегического уровней принятия решений. Обеспечивающей его основой признаны информационные технологии, являющиеся базой для систем планирования, исполнения и оптимизации цепей поставок. С их помощью становится возможным объединение основных бизнес-процессов на протяжении всей цепи, а также использование ключевых показателей эффективности и оперативной информации для выявления «узких мест» в цепях поставок и выработки оптимальных путей их устранения с целью достижения стратегических целей.

Добавлено: 7 октября 2017
Статья
Морозова Ю. А. Логистика и управление цепями поставок. 2018. № 4 (87). С. 10-18.

В настоящее время конкурентоспособность компании во многом зависит от того, насколько она использует возможности, которые дают современные информационные технологии. Интернет вещей, большие данные, блокчейн, технологии искусственного интеллекта - все это выводит компании на новый уровень взаимодействия и конкуренции, дает новые возможности построения логистических процессов, вносит свои коррективы в управление цепями поставок. Не секрет, что важным фактором успеха на рынке является владение информацией, а точнее - знаниями. Развитие Интернет-технологий и мобильных устройств привело к тому, что редкое событие сейчас не фиксируется людьми или какими-либо устройствами - будь то поход в магазин, покупка, поездка, встреча и т.п. Информация об этих и других событиях зачастую находится в открытом доступе в виде текстов сообщений в социальных сетях, блогах, новостных сайтов, однако проблема состоит в том, чтобы ее найти, проанализировать и сделать выводы. Эти задачи помогают решать технологии интеллектуального анализа текстов - text mining. В статье проведен обзор опыта использования средств анализа текстов для решения задач в области менеджмента, маркетинга, управления финансами, рассматриваются возможные сферы применения анализа текстов в логистике и управлении цепями поставок. Описан процесс, основные типовые задачи анализа текстов, проведен обзор функциональных возможностей современных инструментальных средств анализа текстов.

Добавлено: 15 октября 2018
Статья
Новиков В. Э. Логистика и управление цепями поставок. 2010. № 4(39). С. 34-38.

В статье рассматривается подход к созданию информационной OLAP (On-Line Analytical Processing) модели для проведения анализа логистических бизнес процессов в цепях поставок сетевых розничных торговых компаний. Продемонстрировано решение аналитических задач с помощью информационной OLAP-модели для повышения эффективности управления цепями поставок сетевого розничного оператора.

Добавлено: 26 октября 2012
Статья
Солодовников В. В. Логистика и управление цепями поставок. 2014. № № 5 (64) .

Эффективное управление современного предприятия в принципе невозможно без стратегического планирования и регулярного мониторинга целей и направлений развития цепи поставок. Высшему руководству постоянно приходится решать задачи, связанные со слияниями и поглощениями компаний, появлением конкурентов на региональных рынках, влияниями изменений цен на производственное сырье, материалы, проблемами своевременной транспортировки сырья и готовой продукции, изменениями структуры и географии спроса в регионах, необходимостью определения направлений стратегических инвестиций в бизнес.

Тем не менее, на практике методический, формализованный бизнес процесс моделирования развития цепи поставок  пока редкость в российских компаниях. Анализ эффективности цепей поставок производится  на проектной основе, от случая к случаю, занимает достаточно много времени и не обладает достаточной точностью прогноза, и чаще всего предлагает стратегии на «верхнем уровне», не затрагивая влияния стратегических инициатив на всю комплексную инфраструктуру цепи поставок компании. Тенденции на усложнение материальных, финансовых и информационных потоков в цепях поставок ведущих компаний определяет необходимость в информационной поддержке такого важного процесса планирования. За последние десятилетия были разработаны специализированные методы и технологии моделирования комплексных цепей поставок с одновременным учетом производственных, ресурсных, дистрибуционных и других ограничений. Одним из основных назначений этих методов и технологий является информационная поддержка стратегического планирования цепей поставок. В рамках настоящей статьи рассматриваются типовые задачи стратегического планирования, ключевые методы решения задач стратегического планирования, а также наиболее популярные программно-математические инструменты для этого. В завершении статьи представлены выводы и рекомендации автора.

Добавлено: 28 октября 2015
Статья
Ямпольский С. М., Неклюдов Д. Ю., Дружаев А. А. Логистика и управление цепями поставок. 2019. Т. 92. № 3. С. 47-53.

Специфика задач, возложенных на сервисные компании, требует концентрации и интеграции актуальной, полной, достоверной и сформированной по определенным правилам информации, а также обеспечения возможности ее своевременного предоставления в соответствии с установленным порядком доступа. Известно, что задачи, решаемые в ходе послепродажного обслуживания сложных технических изделий, к числу которых относятся заказ и поставка запасных частей, обладают большим разнообразием способов их возможного решения, и при этом используется широкий диапазон знаний сотрудников сервисных компаний. Полностью одинаковые условия проведения послепродажного обслуживания повторяются крайне редко, объем информации, которую необходимо учитывать его участникам, для формирования рациональных и обоснованных решений, неуклонно растет, а применяемые модели, методы и технологии не обеспечивают ее полный и достаточно адекватный учет. Эти обстоятельства объективно требуют совершенствования информационно-технологической основы деятельности сервисных компаний. В статье рассмотрены актуальные проблемы информационно-аналитической поддержки деятельности сервисных компаний, выполняющих работы по послепродажному обслуживанию технических изделий. Предложен методологический подход по выбору рационального варианта Плана совершенствования информационно-технологической основы этой деятельности на основе экспертной системы поддержки принятия решений.

Добавлено: 23 июня 2019
Статья
Григорян М. Г., Журавлева Н. А., Клименко Ю. В. Логистика и управление цепями поставок. 2017. № 5(82). С. 80-85.

Настоящая статья посвящена исследованию информационного аспекта выбора стратегии развития логистических организаций, вовлеченных в морские контейнерные перевозки. Рациональный выбор стратегических ориентиров организаций на рынке морских контейнерных перевозок в условиях ограничения спроса на транспортные услуги и усиливающейся конкуренции увязывается с проблемой получения ценной информации. Обеспечение ценности информации путем указания типа пользователя информации и уточнения ценностей, принимаемых этим пользователем во внимание, рассматривается как базовое условие рационального выбора стратегии развития организации.

Определены типовые факторы, характер и сила влияния которых дает информационную основу выбора (корректировки) стратегии развития организаций. Предложены признаки дифференциации перечня факторов, представляющих собой ценную информацию, которая используется заинтересованными сторонами (пользователями) при разработке и принятии решения о выборе стратегии развития логистической организации.

Приведен пример практической корректировки стратегии логистической компании, доказывающий необходимость формирования информационно-аналитического обеспечения принятия решений. Раскрыты этапы процесса корректировки стратегии развития некоторых организаций на рынке морских контейнерных перевозок в зависимости от состава, характера и силы влияния факторов. Предлагаются методы обработки информации, необходимой для принятия решений о выборе стратегии развития логистических организаций.

Добавлено: 2 февраля 2018
Статья
Эльяшевич И. П. Логистика и управление цепями поставок. 2015. № 6. С. 27-36.
Современный бизнес всё чаще проявляет интерес к методам, моделям и подходам теории логистики, с помощью которых можно изыскать внутренние резервы экономии всех видов ресурсов. Связано это, прежде всего с тем, что развитие конкуренции на рынке товаров и услуг в России, а так же влияние различного рода кризисных явлений, ведет к постепенному ограничению размера получаемой участниками прибыли. В результате увеличение рентабельности бизнеса происходит не за счет наценки и объема продаж, а за счет снижения текущих затрат, связанных с различными аспектами деятельности компании, в том числе и с логистикой. Характерным примером может быть планирование потребности в запасах в различных функциональных областях логистики в целом и при управлении закупками в частности. Известно, что избыточные запасы могут снижать прибыль компании за счет дополнительных затрат, среди которых можно выделить – стоимость хранения, потери от замораживания денежных средств и образования неликвидов, вследствие снижения скорости обращения. Часто компании сталкиваются с ситуацией, когда одновременно на фоне роста объема продаж, рентабельность бизнеса сокращается. Периодически принимаемые управленческие решения не приводят к желаемым результатам, или еще более усугубляют и без того тяжелое положение компании из-за неверно установленных причинно-следственных связей. Кроме того, при проведении анализа существующего состояния системы управления запасами, достаточно сложно оценить насколько эффективно взаимодействуют друг с другом несколько структурных подразделений компании, участвующие в той, или иной логистической деятельности. Выявить причины вышеуказанных явлений можно используя корреляционно-регрессионный анализ, с помощью которого возможно установление взаимосвязей показателей, отражающих итоги хозяйственной деятельности компании, когда зависимость между ними не является функциональной или искажена наложением косвенных, случайных факторов. Для успешного использования аппарата корреляционно-регрессионного анализа необходимо планомерное накопление статистических данных об изменении различных показателей, характеризующих состояние запасов компании, таких как объемы поступления и продаж (отпуска в производство, для промышленных компаний), складских остатках и т.д. В качестве факторов, оказывающих прямое или косвенное влияние на эффективность деятельности отдельно взятых организаций бизнеса, можно отметить инфляцию, уровень доходов населения, процентные ставки по банковским кредитам, расходы на рекламу, социально-демографический состав общества, климатические условия и многие другие.
Добавлено: 20 января 2016
Статья
Петровский Д. В., Кокурин Д. И. Логистика и управление цепями поставок. 2017. № 6. С. 125-132.

В данной статье рассматривается применение аппарата стохастических сетей Петри при анализе цепей поставок. Основным анализируемым объектом являлся складской модуль и модуль производства, и их взаимодействие с другими элементами системы. Изучаемая логистическая система была представлена в виде стохастической сети Петри, затем были созданы две модели одной системы с разными начальными характеристиками с целью их дальнейшего сравнения. Анализ результатов работы моделей производился двумя методами: построением аналитической модели сети Петри; имитацией работы модели в течении заданного периода времени. Кроме этого, в работе рассматривается проблема экспоненциального взрыва, показана зависимость количества возможных состояний системы в зависимости от изменения её параметров.В результате было показано, как зависит поведение системы от изменения сроков поставки продукции и какой период является критическим для возникновения её дефицита. 

Добавлено: 28 ноября 2017
Статья
Сергеев В. И., Гобеджишвили К. А. Логистика и управление цепями поставок. 2009. № 6(35). С. 78-84.

Рассмотрена методика построения имитационной модели планирования потребности в запасных частях для ремонта и обслуживания техники (в частности, автомобилей). В качестве базиса для построения модели берется поток отказов и функция восстановления. Далее на основе законов распределения случайных величин наработок между отказами вычисляется количество отказов на планируемый период и плановая потребность в запасных частях, согласно нормативному методу. Предлагается также при построении модели потока отказов подвижного состава автомобильного транспорта учесть комплекс ремонтных воздействий, к которым относятся: капитальный ремонт агрегата, капитальный ремонт автомобиля, списание агрегата или списание автомобиля. Показан конкретный пример моделирования нестационарного потока отказов деталей автомобиля методом Монте Карло.

Добавлено: 14 декабря 2012
Статья
Кузнецов В. О. Логистика и управление цепями поставок. 2018. № 4 (87). С. 27-33.

Одним из вариантов более гибкого подхода к анализу надежности цепей поставок нам представляется метод главных компонент (PCA). Учитывая большое количество переменных, описывающих цепь поставок, является сложной задачей - проанализировать в двумерном пространстве структуру переменных. Метод PCA позволяет перейти, в рамках анализа зависимостей переменных, от многомерного пространства к маломерному, оставляя для анализа саму полезную информацию, находящуюся в массиве данных. На основе сгенерированного набора данных, в данной работе демонстрируется возможность применения PCA относительно анализа надежности цепей поставок. Сгенерированный набор данных включает в себя наблюдения по 50-ти цепям поставок, описанный пятью переменными. На основе массива данных, максимизировав линейную комбинацию параметров по каждому наблюдению, мы определили коэффициенты нагрузки и оценки каждой из главных компонент. Расчет этих коэффициентов позволил перейти от многомерного пространства к двумерному. Двумерное отображение всех данных, осями которого являются первые две главные компоненты, объясняя 84% дисперсии, позволило увидеть структуру всех цепей поставок, выделить аутсайдеров и лидеров в данном наборе.

Добавлено: 29 ноября 2018