• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 193 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Фридлянова С. Ю. Форсайт. 2013. Т. 7. № 1. С. 81-81.
Добавлено: 25 апреля 2013
Статья
Фридлянова С. Ю. Форсайт. 2013. Т. 7. № 4. С. 79.

Индикаторы инновационной деятельности

Добавлено: 1 июля 2014
Статья
Грачева Г. А. Форсайт. 2008. № 3(7).
Добавлено: 6 ноября 2008
Статья
Шувалова О. Р. Форсайт. 2010. Т. 4. № 1. С. 38-52.
В настоящее время инновационная политика опирается на результаты статистических и социологических обследований предприятий, опросы экспертов. Между тем проблема стимулирования инновационной деятельности не может быть решена без учета особенностей отношения населения к науке, технологиям, образованию — тем сферам деятельности, которые обеспечивают инновационное развитие. В статье анализируются представления населения об инновациях, состоянии и перспективах инновационного процесса, его целях и механизмах. Используются результаты российских и зарубежных репрезентативных обследований общественного мнения.
Добавлено: 29 июня 2012
Статья
Ратай Т. В. Форсайт. 2007. № 2.
Добавлено: 4 февраля 2010
Статья
Забатурина И. Ю. Форсайт. 2007. № 2. С. 20-21.
Добавлено: 5 ноября 2009
Статья
Храмова Е. Б., Ратай Т. В. Форсайт. 2008. № 2 (6). С. 46-47.
Добавлено: 4 февраля 2010
Статья
Ратай Т. В., Сагиева Г. С. Форсайт. 2007. № 4.
Добавлено: 4 февраля 2010
Статья
Сагиева Г. С. Форсайт. 2009. № 3 (11).
Добавлено: 5 февраля 2010
Статья
Мартынова С. В. Форсайт. 2009. № 4 (12).
Добавлено: 4 февраля 2010
Статья
Ковалева Г. Г. Форсайт. 2010. № 3.
Добавлено: 27 января 2011
Статья
Гохберг Л. М., Кузнецова И. А. Форсайт. 2009. Т. 3. № 2. С. 28-46.

Каковы фактическая картина инновационных процессов в России и тенденции их динамики? Авторы статьи пытаются дать ответы на этот вопрос, анализируя тренды в развитии инновационной деятельности в различных секторах экономики в предкризисный период. При этом выделяются три проблемы. Первая связана с общим низким уровнем инновационной активности предприятий реального сектора экономики; вторая заключается в низкой отдаче реализуемых нововведений, почти незаметной в масштабах экономики страны; третья — это экономические последствия мирового финансового кризиса, которые, с одной стороны, оказывают негативное влияние на экономику, особенно ее наиболее уязвимый инновационный сектор, а с другой, могут привести к переориентации экономики с сырьевых на обрабатывающие производства. Последнее во многом определит перспективы развития российской экономики и ее конкурентоспособность на глобальных рынках.

Добавлено: 29 июня 2012
Статья
Чепуренко А. Ю. Форсайт. 2017. Т. 11. № 3. С. 6-9.

Вводная статья к специальному выпуску "Инновационное предпринимательство в трансформационных экономиках"

Добавлено: 12 октября 2017
Статья
Стребков Д. О. Форсайт. 2010. Т. 4. № 2. С. 26-33.

В условиях «новой экономики» важнейшими производственными ресурсами становятся информация и знания. Основное внимание в статье уделено работникам новой эпохи, которые заинтересованы в результатах своей деятельности, обладают способностью к самообучению, предпринимательскими навыками и принципиально новыми средствами труда, коммуникации и кооперации. Их важными чертами являются самостоятельность и стремление к независимости, которые нередко реализуются путем ухода во фриланс либо через открытие собственного малого бизнеса.Бизнесмены и фрилансеры, с одной стороны, имеют много общих черт, отличающих их от наемных работников, но, с другой стороны, между этими «инновационными» формами занятости существует и ряд серьезных различий, связанных с организацией трудового процесса, коммуникативными способностями и готовностью работать в команде.

Добавлено: 29 июня 2012
Статья
Дорошенко М. Е. Форсайт. 2011. Т. 5. № 4. С. 50-65.

Интеллектуальные услуги, характеризующиеся высокой инновационной активностью, являются ключевым звеном экономики знаний. Эта сфера становится объектом многочисленных исследований, направленных в основном на анализ ее качественных характеристик.Опираясь на данные, полученные в ходе мониторинга сектора интеллектуальных услуг, осуществляемого ИСИЭЗ НИУ ВШЭ с 2006 г., автор рассматривает инновационный потенциал этого сектора и перспективы его дальнейшего развития. Исследование показало, что в развитии сферы интеллектуальных услуг доминируют два вектора, направленные, соответственно, на стандартизацию и кастомизацию услуг. Последняя развивается наиболее динамично. В этом плане оригинальность является основным конкурентным преимуществом поставщика услуг. Данная тенденция, по мере расширения инновационно-диверсифицированного производства, будет только усиливаться. Примечательно, что глобальный финансово-экономический кризис послужил серьезным стимулом для сервисных компаний к внедрению инновационных решений. Характерной чертой сектора интеллектуальных услуг является его способность к формированию инновационно-ориентированного потребителя в процессе пользования «умными» услугами. Исходя из растущего спроса на продуктовые, организационные, управленческие и маркетинговые инновации, нацеленные на «штучную» работу с индивидуальным заказчиком, курс на кастомизацию будет принят и другими секторами. Таким образом, вносится весомый вклад в распространение экономики знаний. Подобный контекст требует от производителей нового мышления. В этом смысле интеллектуальные услуги — эффективный инструмент стимулирования инновационного поведения. С усилением инновационной ориентированности заказчика расширяется ассортимент услуг и спрос на них, что, в свою очередь, мотивирует производителей к созданию более продвинутых услуг. Данный процесс имеет самоподдерживающийся характер.

Добавлено: 28 июня 2012
Статья
Дорошенко М. Е. Форсайт. 2007. № 2 (2). С. 37-45.
Добавлено: 24 декабря 2008