• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдена 91 публикация
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Борисов С. Р. Современная конкуренция. 2011. № 1(25). С. 5-20.
Добавлено: 17 января 2012
Статья
Юсупова Г. Ф. Современная конкуренция. 2015. Т. 9. № 54. С. 52-69.

Для большинства участников сговора стимулы поддерживать соглашение связаны с высокой оценкой потоков будущей прибыли. Однако программа освобождения от наказания может воздействовать на стимулы участников поддерживать сговор через анализ изменения структуры рынка. Описанный в работе метод позволил оценить воздействие программы на поведение участников сговора на примере российских данных о характеристиках раскрытых сговоров за период 2004 – 2011 гг. Было показано, что применение программы освобождения от наказания в российской антимонопольной практике после реформы 2009 г. повысило стимулы к отклонению от участия в подобных соглашениях, снижая тем самым устойчивость сговора.

Добавлено: 9 февраля 2016
Статья
Чернов Д. В. Современная конкуренция. 2011. № 5. С. 77-101.

В статье рассматриваются процессы развития производственного и услугового секторов и дается ответ на вопрос о том, каким образом и за счет чего услуговый сектор отече- ственной экономики опередил производственный по доле вклада в ВВП нашей страны. Темпы развития услугового сектора оказались столь высокими как в силу того, что ис- торически новая экономика России, построенная на рыночных принципах, развивалась в условиях дефицита инвестиционных ресурсов, так и в силу системных различий между «физическим» товаром и услугой как предметами продажи.

Добавлено: 14 октября 2012
Статья
Андреева О. Ю., Шишкин Д. Г. Современная конкуренция. 2017. № 4 (64). С. 5-17.
В статье рассматриваются технологии обучения предпринимательству в ПНИПУ, позволяющие дополнительно формировать у студентов навыки softskills. Такой подход к образовательной программе позволяет университету создавать свою конкурентную позицию как на рынке образования, так и среди работодателей. Современные образовательные технологии вуза, позволяют эффективно обучать студентов предпринимательству, потому что являются синтезом традиционной системы подачи знаний и методов геймификации.
Добавлено: 18 декабря 2017
Статья
Гимади В. И. Современная конкуренция. 2014. № 4(46). С. 49-64.

Российский сектор теплоснабжения находится на переходной стадии к новой системе тарифного регулирования. Считается, что действующая система регулирования тарифов во многом является причиной образовавшихся в секторе проблем. По мнению экспертов и участников отрасли, новая система регулирования может решить большую их часть. При этом мнения заинтересованных сторон о вводимой системе тарифного регулирования расходятся: одни полагают, что существующую степень регулирования нужно сохранить, другие же считают, что ее можно значительно ослабить. Основная причина разногласий заключается в том, что сфера теплоснабжения является неоднородной. Помимо того, параллельно приходится учитывать интересы большого количества участников из смежных сфер (электроэнергетики, систем коммунального хозяйства, исполнителей жилищных услуг), а также различных групп потребителей. Различные подходы к тарифному регулированию, в свою очередь, могут привести к разным результатам как для производителей, так и для потребителей.

Добавлено: 13 октября 2014
Статья
Орлова Ю. А. Современная конкуренция. 2014. № 4. С. 26-48.

Работа посвящена анализу реформы регулирования тарифообразования российских электросетевых компаний в контексте мировых тенденций в этой области. Тарифное регулирование электросетевых компаний определяет не только операционную эффективность операторов сетей и надежность энергоснабжения, но и существенно влияет на развитие конкуренции на оптовом и розничном рынках электроэнергии и мощности, успех дальнейшей либерализации рынка. В статье обобщены взгляды на проблему регулирования сетевых компаний, показаны реализуемые подходы к регулированию электросетевых компаний в зарубежных странах, предлагаются прогнозы относительно эффектов реализуемых в России механизмов регулирования электросетевых компаний.

Добавлено: 8 октября 2014
Статья
Клочко О. А. Современная конкуренция. 2013. № 5(41). С. 36-43.

Статья посвящена изучению теоретических основ выбора способа проникновения компании на рынки зарубежных стран. Цель исследования состоит в разработке теоретических основ принятия компаниями решений о стратегии интернационализации своей деятельности. В качестве базовой для целей исследования была выбрана теория Даннинга о прямых иностранных инвестициях. В работе представлено теоретическое развитие теории и предложена методология анализа факторов, позволяющая бизнесу принимать решение о наиболее эффективной зарубежной стратегии. Результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности компаний при ведении международных операций.

Добавлено: 25 ноября 2013
Статья
Голованова С. В., Корнеева Д. В. Современная конкуренция. 2013. № 5(41). С. 24-35.

Данная статья посвящена анализу слияний и поглощений в России. С использованием  методов статистического и эконометрического анализа проводится оценка влияния мак- роэкономических и отраслевых факторов на интенсивность процессов слияний и погло- щений в разрезе отраслей российской промышленности. В результате выявлена взаимо- связь активности процесса перераспределения прав корпоративного контроля с такими  характеристиками отраслей, как вовлеченность во внешнюю торговлю, относительный  размер отрасли, начальная концентрация производства.

Добавлено: 24 октября 2013
Статья
Юсупова Г. Ф., Тихонова Ю. В. Современная конкуренция. 2011. № 2(26). С. 107-117.
Добавлено: 13 февраля 2012
Статья
Голованова С. В. Современная конкуренция. 2010. Т. 4. № 22. С. 11-25.

В представленной статье на основе результатов теоретического моделирования обосновывается влияние мирового рынка и внешнеторгового регулирования на ценовую политику отечественных компаний и роль структуры рынка в этом процессе; на основе данных Федеральной службы государственной статистики проводится анализ уровня и динамики внутренних цен широкого круга торгуемых товаров с целью выявления признаков несовершенства внутренней конкуренции.

Добавлено: 10 сентября 2012
Статья
Жуковец О. С., Баянова Д. Современная конкуренция. 2013. № 2(38).

Собственные торговые марки (СТМ) получили широкое распространение во всем мире как инструмент стимулирования бизнеса крупных торговых сетей. Их появление, с одной стороны, приводит к росту продаж и прибыльности торговых сетей и производителей СТМ, а также к увеличению лояльности покупателя, с другой — может ухудшать поло- жение производителей национальных брендов за счет снижения переговорной позиции или рекламной поддержки в магазинах торговой сети. Для потребителей это может иметь как позитивный, так и негативный результат вследствие разнонаправленного воздействия СТМ на среднюю цену в категории, ассортимент и качество товаров.Собственные торговые марки (СТМ) получили широкое распространение во всем мире как инструмент стимулирования бизнеса крупных торговых сетей. Их появление, с одной стороны, приводит к росту продаж и прибыльности торговых сетей и производителей СТМ, а также к увеличению лояльности покупателя, с другой — может ухудшать поло- жение производителей национальных брендов за счет снижения переговорной позиции или рекламной поддержки в магазинах торговой сети. Для потребителей это может иметь как позитивный, так и негативный результат вследствие разнонаправленного воздействия СТМ на среднюю цену в категории, ассортимент и качество товаров.

Добавлено: 30 сентября 2013
Статья
Агамирова М. Е. Современная конкуренция. 2016. Т. 10. № 4(58). С. 5-12.

Основные положения теории фирмы  заложены в статье Коуза [Coase, 1937, C 386–405], которой руководствуются многочисленные экономисты, изучающие суть фирмы в различных аспектах. Эта статья положила в 1980-х годах начало трансакционной теории и теории неполноты контрактов, достаточно долго определявших основные тенденции изучения фирмы. Это привело, в свою очередь, к увеличению количества теоретических подходов, которые могут рассматриваться как дополняющие или замещающие в зависимости от того, на какой вопрос благодаря им можно получить ответ. В данной статье, ввиду существования большого количества работ, написанных под влиянием этих двух главных подходов в теории фирмы, а также широкого их обсуждения, внимание сконцентрировано на возникновении совершенно новых концепций фирмы за последние двадцать лет. Таким образом, можно проследить эволюцию методов анализа, сложившихся под воздействием исследований 1980-х годов, на основе последних работ Харта, Гиббонса, Бейкера, Мерфи, Холмстрома, посвященных развитию теорий стимулов и отношенческих контрактов.

Добавлено: 28 ноября 2016
Статья
Агабеков С. И., Кокурин Д. И., Левина Е. А. Современная конкуренция. 2011. № 4. С. 37-52.

В статье рассматривается несколько вопросов, связанных с применением антимонопольного законодательства и его влиянием на экономические процессы. Исследованы такие аспекты, как взаимосвязь антимонопольного регулирования и инновационной активности, адекватность терминов, используемых в нормативных актах и применимость понятия «географические границы рынка» для розничных рынков.

Добавлено: 14 октября 2012
Статья
Мартусевич Р. А. Современная конкуренция. 2008. № 4. С. 38-49.

В конце мая 2008 г. Госдума РФ приняла во втором чтении Закон «О концессионных соглашениях», который позволит бизнесу инвестировать средства в федеральное имущество, которое нельзя приватизировать. В бизнес среде давно ждали принятия этого законопроекта. Если документ пройдет в Совете Федерации, бизнес получит доступ к автодорогам, трубопроводам, аэродромам (в том числе взлетно-посадочным полосам), электростанциям и электросетям, железнодорожному и городскому транспорту, портам (включая причальные стенки), а также объектам коммунального хозяйства, культуры и здравоохранения. В этой ситуации особое значение приобретает критерий выбора победителей будущих конкурсов за инфраструктурные концессии. Автор статьи рассуждает о сложностях этого процесса, о «подводных камнях», которые ожидают будущих концессионеров, о причинах, по которым критерий максимума концессионной платы выбирается чиновниками в качестве критерия конкурса за концессию.

Добавлено: 14 октября 2012
Статья
Сушкевич А. Г., Авдашева С. Б., Маркин М. Е. Современная конкуренция. 2013. № 2. С. 3-18.

Авторы рассматривают результаты апробации социологических методов (обобщения результатов интервью и анкетирования) для ex-post оценки решений Федеральной антимонопольной службы по одобрению сделок слияний и разработке предписаний участникам слияний (на примере нескольких крупных сделок, одобренных в 2006–2008 гг.). Обобщены методы оценки мер государственной политики в российской литературе, охарактеризованы альтернативы анализа последствий слияний в зарубежных исследованиях. Интервью и анкетирование показали, что подавляющая часть одобренных сделок слияний не привели к ограничению конкуренции. В то же время условия выданных ФАС предписаний оцениваются преимущественно скептически.

Добавлено: 1 июня 2013
Статья
Спиридонова О. И. Современная конкуренция. 2010. № 23(5). С. 15-24.

Влияние форвардной торговли на функционирование спотового рынка является предметом продолжающихся дискуссий. Цель статьи состоите том, чтобы проанализировать влияние форвардного рынка на стимулы к молчаливому сговору среди генерирующих компаний на спотовом сегменте оптового рынка электроэнергии РФ. Автор отмечает, что при определенных предпосылках форвардные торги могут облегчать поддержание молчаливого сговора на спотовом сегменте рынка. В то же время оно может быть элиминировано некоторыми характеристиками структуры рынка.
 

Добавлено: 21 октября 2012
Статья
Веселова А. С., Казанцев А. К. Современная конкуренция. 2015. Т. 2. № 50. С. 55-74.

Российские многонациональные компании все чаще становятся объектом исследований в области как стратегического менеджмента, так и международного бизнеса. Их отличительные особенности определяют интерес исследователей к изучению различных аспектов их функционирования. Цель данной статьи рассмотреть понятие и элементный состав структурных конфигураций российских МНК и выявить факторы, влияющие на их формирование. На основе систематизации и анализа литературы по стратегическому менеджменту, международному бизнесу и теории организации выделено пять основных структурных элементов: степень децентрализации управленческих решений, степень формализации и контроля, сложность, степень использования механизмов внутрифирменной горизонтальной интеграции и механизмов внутрифирменного международного обмена знаниями и опытом.Разработанная концептуальная модель взаимосвязи основных ситуационных переменных и элементов структурной конфигурации МНК прошла эмпирическую проверку на выборке из 213 российских МНК.В результате анализа с использованием множественной линейной регрессии выявлены статистически значимые взаимосвязи между элементами стратегической ориентации, окружающей средой и элементами структурной конфигурации МНК, а также модерационное воздействие международной ориентации компании на силу и характер взаимосвязи между основными ситуационными переменными и структурными элементами.

Добавлено: 3 июня 2020
Статья
Юсупова Г. Ф. Современная конкуренция. 2008. № 6. С. 45-61.

Статья посвящена оценке интенсивности межрегиональной конкуренции в России на основе тестирования гипотезы выполнения закона единой цены на примере рынка продовольственной пшеницы. Результаты эмпирической проверки данной гипотезы показали, что рынок зерна России нельзя характеризовать как «единый», так как существуют препятствия для снижения межрегиональных разрывов в ценах. В работе продемонстрированы возможности применения данных о помесячном изменении цен в отдельных регионах в сочетании с данными о транспортных тарифах и межрегиональной торговле для характеристики тенденций развития общероссийских рынков и факторов эти тенденции определяющих.

Добавлено: 14 октября 2012
Статья
Юсупова Г. Ф., Тихонова Ю. В. Современная конкуренция. 2011. № 1(25). С. 127-140.
Добавлено: 19 апреля 2011
Статья
Юсупова Г. Ф. Современная конкуренция. 2010. № 6(24). С. 117-133.

Публикация продолжает серию учебно-методических материалов по курсу «Теория отраслевых рынков». В данной теме представлены материалы, посвященные анализу поведения крупных продавцов на рынке. В частности, в заданиях рассматриваются причины и последствия особых форм взаимоотношений между производителями и продавцами на рынке — вертикальная интеграция и вертикальные ограничивающие контракты, а также поведение продавцов дифференцированных продуктов и ценовая дискриминация.
 

Добавлено: 21 октября 2012