• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдена 71 публикация
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Карминский А. М., Хон О. Д. Вестник МГИМО Университета. 2018. № 1(58). С. 169-185.

Региональный сегмент банковской системы России отличается высоким уровнем конкуренции с федеральными банками, существенными ограничениями при фор- мировании ресурсной базы, ужесточением требований регулятора и динамичным развитием финансовых технологий. Сокращение количества региональных бан- ков негативно отражается на деятельности малого и среднего бизнеса и, следова- тельно, развитии конкуренции в экономике. В то же время практика показывает, что такие кредитные организации способствуют сбалансированности социальных и экономических проблем регионов, оказывая помощь локальным компаниям и предприятиям, как правило, в форме банковского кредита.

Залоговое обеспечение служит для покрытия потерь при дефолте заёмщика, вы- ступает неотъемлемым элементом системы управления кредитным риском в бан- ках. Оно стимулирует использование кредиторами данных инструментов, служит сокращению потерь при дефолте заёмщика.

Цель работы – выявление факторов залогового обеспечения, наиболее влияющих на банковские риски (прежде всего, на региональном уровне) с использованием эмпирических методов. Исследование основано на построении линейных регрес- сионных моделей на основе данных о фактически заключённых кредитных сдел- ках с предприятиями малого и среднего бизнеса, предусматривающих залоговое обеспечение.

В качестве основного фактора залогового обеспечения рассматривается показа- тель «кредит/залог» (loan-to-value, LTV). На примере группы региональных банков изучается взаимосвязь требований к достаточности залога (через размер креди- та/залога) и назначаемой банком премии за риск. Подтверждается гипотеза о на- личии статистически значимой обратной зависимости между кредитом/залогом и премией за риск по кредиту.

Добавлено: 13 марта 2018
Статья
Комиссарова Ж. Н., Сергеев Е. А. Вестник МГИМО Университета. 2019. № 3 (66). С. 131-158.

Посткризисные мероприятия по консолидации бюджетов в странах Вишеградской группы (Венгрии, Словакии, Польше и Чехии) отличались тем, что имели во многом вынужденный характер и были осуществлены под воздействием наднационального фискального регулирования ЕС. Поскольку стабилизацию в этих странах можно считать завершённой, научный интерес представляет изучение их опыта и оценка эффективности политики фискального сжатия. Исходя из дескриптивно-статистического анализа, можно утверждать, что эффективность наднационального воздействия на национальные бюджеты стран Вишеградской четвёрки достаточно высока, так как все страны группы осуществили крупную по масштабам консолидацию бюджета (во многом эта эффективность объясняется опасениями потерять значительную часть поступлений из структурных фондов ЕС). Венгрия, Словакия, Польша и Чехия провели разные по масштабу, структуре и набору мер консолидации, однако в них можно выделить ряд общих черт. Правительства опирались преимущественно на увеличение косвенных налогов ввиду их менее искажающего (по сравнению с прямым налогообложением) характера в условиях структурных характеристик налогово-бюджетных систем стран Центрально-Восточной Европы. Сокращая расходы бюджета, страны стремились использовать наиболее эффективные инструменты (сокращение зарплат в госсекторе и пр.). Также можно отметить действие ряда побочных факторов, например, нахождение за пределами валютного союза (кроме Словакии), что облегчило задачу сокращения госдолга (за счёт эффекта монетизации). В целом следует обратить внимание на достаточно формальный характер консолидационных мероприятий (страны не пошли на масштабные структурные реформы), что доказывает полная (Венгрия) или частичная (Польша) национализация пенсионных систем для увеличения поступлений в консолидированный бюджет. После завершения консолидации общая структура налогово-бюджетных систем и уровень налоговой нагрузки в странах Вишеградской группы изменились незначительно. В то же время странам удалось снизить дефицит госбюджета, что говорит о достаточно высокой номинальной эффективности консолидации (хотя совокупное снижение дефицита не сопровождалось ощутимым сокращением госдолга и оказалось в несколько раз меньше кумулятивных трансфертов из бюджета ЕС). О потенциальной и реальной эффективности консолидаций говорит также восстановление темпов прироста ВВП, экспорта и доверия инвесторов.

Добавлено: 8 декабря 2020
Статья
Темницкий А. Л. Вестник МГИМО Университета. 2010. № 2 (11). . С. 222-231.
Добавлено: 9 декабря 2010
Статья
Гридина Н. В. Вестник МГИМО Университета. 2011. Т. 5. № 5. С. 208-213.
В статье рассматриваются способы репрезентации категории квалитативности в ракурсе текста в английском, русском и немецком языках c точки зрения когнитивной лингвистики. Выявлены определенные корреляции концепте - мы и вербиальной языковой единицы с ее сложной и динамичной семантической структурой.
Добавлено: 21 ноября 2012
Статья
Гаман-Голутвина О. В. Вестник МГИМО Университета. 2013. № 4.

Статья посвящена рассмотрению изменений конфигурации современного государства. Автор анализирует мировой и отечественный опыт реформирования систем государственного управления, определяя содержание, основные направления, технологии реформ. Внимание уделено изучению теоретических моделей, ставших основой реформ государственного управления. Содержательный и функциональный аспекты административных реформ рассматриваются в контексте современных подходов к интерпретации функций государства.

Говоря об итогах реформ госуправления, следует принять во внимание тот факт, что осуществление этих реформ сопровождалось и рядом издержек. В этой связи ряд специалистов, включая экспертов Всемирного Банка, которые готовили материалы для Комиссии Правительства РФ по обобщению опыта реформ NPM, представляют сдержанную оценку результатов реформ в различных странах, отмечая неоднозначность большинства из достигнутых результатов и их ограниченный характер по отношению к поставленных целям.

Добавлено: 10 апреля 2018
Статья
Лукин А. В. Вестник МГИМО Университета. 2011. № 5. С. 37-47.
Интерес к ШОС сейчас проявляется во многих странах. Перед организацией стоит задача превратиться в активно работающий по всем направлениям, серьезный международный механизм, сравнимый по влиянию с такими «старшими братьями», как АСЕАН или АТЭС. Усилия ШОС должны быть направлены на комплексное и всеобъемлющее решение афганской проблемы. Еще одна из основных задач ШОС – интенсификация сотрудничества в Центральной Азии.
Добавлено: 28 сентября 2014
Статья
Никитин А. И. Вестник МГИМО Университета. 2016. № 5.

Статья рассматривает несколько исторических этапов становления российской конфликтологии как политологической суб-дисциплины, предлагает типологизацию и периодизацию.

Добавлено: 27 августа 2018
Статья
Лунев С. И. Вестник МГИМО Университета. 2013. № 1. С. 281-285.

Данная статья представляет собой рецензию на учебное пособие Стрельцова Д.В. "Политическая система современной Японии"

Добавлено: 9 января 2014