• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 137 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Третьяк О. А., Климанов Д. Е. Российский журнал менеджмента. 2016. Т. 14. № 1. С. 115-130.

Бизнес-модели (БМ) становятся одним из наиболее активно изучаемых вопросов в современных исследованиях по менеджменту, будучи широко востребованными как в академическом, так и в профессиональном сообществах. Считается, что инновации в области БМ могут служить в качестве важного источника конкурентного преимущества компании, который является гораздо менее затратным, чем вывод новых продуктов на рынок либо инвестиции в маркетинг. Несмотря на значительный рост количества исследований по БМ, множество вопросов до сих пор остаются открытыми. Разрабатываются новые подходы к анализу БМ, призванные лучше понять бизнес-модель компании, а также найти механизмы ее изменения и улучшения. В статье предлагается новый подход к анализу БМ, основанный на цепочке создания ценности/стоимости и теории организационных сетей. Он построен на ключевых тенденциях современных исследований по БМ и обладает рядом свойств, которые отличают его от уже существующих подходов, обеспечивая лучшую адаптивность и применимость в практике бизнеса.

Добавлено: 14 мая 2016
Статья
Филонович С. Р. Российский журнал менеджмента. 2007. Т. 5. № 1. С. 109-112.

Исследования в области управления человеческими ресурсами (human resource management — HRM) имеют длинную историю. Еще А. Файоль в своей знаме нитой книге «Общее и промышленное управление» указал на ряд принципов организации, которые относятся к HRM. Затем последовали открытия Э. Мэйо, фун даментальные работы К. Левина, А. Ма слоу и других ученых. Исследования в этой области продолжаются и по сей день. На наш взгляд, существует несколько причин, вследствие которых поток ис следований, связанных с управлением людьми, не иссякает.

Добавлено: 10 декабря 2014
Статья
Капелюшников Р. И., Демина Н. В. Российский журнал менеджмента. 2005. Т. 3. № 3. С. 27-42.

В статье на базе панельных данных "Российского экономического барометра" за 1997-2003 гг. анализируется влияние структур собственности и результатов экономической деятельности на оборот и «происхождение» директорского корпуса российских промышленных предприятий. Авторы анализируют показатели стажа и темпов ротации высшего управленческого персонала, а также оценивают относительное значение внешних и внутренних каналов его рекрутирования. Результаты эконометрического анализа показывают, что вероятность «окапывания» высших менеджеров на занимаемых постах положительно связана с доминированием собственности инсайдеров и отрицательно – собственности аутсайдеров. Кроме того, на неуспешных предприятиях вероятность смены Генерального директора и председателя Совета директоров выше, чем на успешных. Что касается каналов рекрутирования, то "сторонние" назначения наблюдаются чаще на предприятиях, контролируемых аутсайдерами и находящихся в плохом экономическом состоянии. Основной вывод исследования состоит в том, что несмотря на многочисленные встроенные дефекты российская система корпоративного управления работает в «правильном направлении», способствуя отбору более компетентных менеджеров и повышению эффективности их труда.

Добавлено: 16 декабря 2012
Статья
Дзагурова Н. Б. Российский журнал менеджмента. 2010. Т. 8. № 2. С. 69-76.

Излагаются новые подходы к анализу стимулов, сформулированные в рамках организационной экономики (organizational economics).

Добавлено: 14 октября 2012
Статья
Кудрявцева Е. И. Российский журнал менеджмента. 2018. Т. 16. № 2. С. 205-230.

Статья посвящена исследованию вопросов внутриорганизационного продвижения работников, включенных в программу развития талантов. Обосновывается положение о том, что организации, реализующие такие программы, оказывают существенное воздействие на характер карьерного капитала работников с высоким потенциалом. На основании эмпирических данных, полученных в двух крупных российских компаниях, выявлено несколько специфических карьерных сценариев: «карьерное лидерство», «карьерное аутсайдерство» и «карьерный челлендж». Определен механизм реализации возможностей и ограничений при конвертации карьерных компетенций работников во внутриорганизационную карьеру. Впервые обсуждаются риски участия в программе развития талантов, которые несут работники, и эмпирически установлены факторы этих рисков. Обосновывается полезность применения положений концепции заинтересованных сторон в теоретическом анализе и практическом развитии управления талантливыми сотрудниками.

Добавлено: 21 июля 2018
Статья
Шаститко А. Е., Филиппова И. Н., Шабалов И. П. Российский журнал менеджмента. 2018. Т. 16. № 3. С. 435-464.

В статье на примере одной из успешных отраслей российской промышленности — от-

расли производства труб большого диаметра (ТБД) для магистральных трубопроводов —

исследуется связь отдельных аспектов корпоративного управления компаний и развития

отрасли. В настоящее время специфика корпоративного управления в России приводит

к короткому горизонту планирования, большой значимости неформальных правил и силь-

ной зависимости вектора развития компаний от интересов контролирующих акционеров

(собственников компаний). Собственники компаний в сфере производства ТБД прини-

мают решения об увеличении инвестиций и производственных мощностей, находясь

в условиях падающего спроса на продукцию. Сжатие спроса на ТБД приводит к значи-

тельной недозагрузке мощностей, что в результате может привести к падению уровня

компетенций по производству труб и снижению отраслевого уровня качества продукции,

достигнутого в 2014–2015 гг. В статье рассматривается конфигурация ключевых аспектов

развития российского производства ТБД: корпоративное управление, загрузка произ-

водственных мощностей, определяющая накопление и

потерю компетенций, а

также

качество производимой продукции.

Добавлено: 30 октября 2018
Статья
Рожков А. Г., Ребязина В. А., Смирнова М. М. Российский журнал менеджмента. 2014. Т. 12. № 3. С. 33-58.

Целью статьи является изучение возможностей измерения ориентации на клиента в контексте развивающейся российской экономики. Исследование основано на предложенном в 1990 г. Нарвером и Слейтером подходе к определению и измерению ориентации компании на клиента [Narver, Slater, 1990], ставшем одним из наиболее используемых подходов в маркетинге и менеджменте. Тестирование концепции клиентоориентированности (КО) на российском рынке проводится на основе двух волн сбора данных по выборке инновационно-активных компаний (2008 и 2010 гг.). Результаты исследования позволяют сделать вывод о необходимости пересмотра существующей модели измерения клиентоориентированности. Так, вместо однофакторной модели Нарвера и Слейтера предлагается двухфакторное решение, основанное на ценностной и процессной составляющей клиентоориентированности.

Добавлено: 23 октября 2014
Статья
Неделько А. Ю., Третьяк О. А. Российский журнал менеджмента. 2019. Т. 17. № 2. С. 203-232.

Ориентация потребителя на здоровое питание зависит от деятельности компаний, предлагающих продукты, государственной политики в этой сфере, а также от информированности потребителя и его способности осуществить выбор. Возможность реализации выбора населения в пользу здорового питания во многом обеспечивается тем, насколько хорошо согласованы действия компаний и государства. В статье проведен критический обзор подходов к определению вредных и полезных для здоровья продуктов питания, а также практик государственного регулирования деятельности компаний в сфере производства продуктов здорового питания. В результате обоснована необходимость согласования разнонаправленных интересов участников рынка для обеспечения регулирования продаж вредных для здоровья продуктов питания. Для решения этой проблемы предложена модель согласования интересов государства, компаний и потребителей, с помощью которой могут быть рассчитаны оптимальные цены на продукты питания и определены соответствующие ставки налогообложения.

Добавлено: 22 июля 2019
Статья
Андреева А. Н. Российский журнал менеджмента. 2010. № 8(4). С. 31-54.
Добавлено: 4 апреля 2012
Статья
Третьяк О. А. Российский журнал менеджмента. 2007. № 2. С. 57-62.
Добавлено: 5 ноября 2009
Статья
Третьяк О. А. Российский журнал менеджмента. 2013. Т. 11. № 1. С. 41-62.

В статье представлено становление нового концептуального подхода - маркетинга взаимоотношений, охарактеризованы фундаментальные основы направления, классифицированы основные отношения. которые являются предметом исследования и управления в отношенческом иаркетинге. Особое внимание уделено моделям управления, технологиям и инструментам, которые были разработаны для ипользования маркетинга взаимоотношений и оценки результатов управления отношениями на рынке.

Добавлено: 7 июня 2013
Статья
Третьяк О. А., Слоев И. А. Российский журнал менеджмента. 2012. Т. 10. № 1. С. 29-50.

В статье предложен подход, позволяющий учесть краткосрочные и долгосрочные эффекты маркетинговой деятельности на предприятиях, включенных в цепочку создания ценности, обоснованы направления разработки новых индикаторов, отвечающих задачам учета вклада компаний, участвующих в создании ценности для покупателей, в совокупный результат. Предложена последовательность мероприятий по переводу компании на новые принципы учета, позволяющие внедрить новые управленческие технологии.

Добавлено: 9 ноября 2012
Статья
Ойнер О. К. Российский журнал менеджмента. 2008. Т. 6. № 2. С. 27-46.

Публикация продолжает обсуждение проблем оценки результативности маркетинга, поднятых в «Российском журнале менеджмента» (см.: [Руст и др., 2007; Шет, Сисодиа, 2007]). В статье рассматриваются дискуссионные вопросы терминологии эффективности маркетинга, дается обзор существующих подходов и моделей оценки маркетинговой результативности. Автор аргументирует необходимость рассмотрения маркетинга не как функции, а как совокупности процессов, интегрированных во всю систему бизнеса компании, и. следовательно, применения апробированных на практике управленческих концепций и инструментов. На примере одной компании демонстрируется интеграция методов ССП. процессного подхода и системы оценки маркетинговой результативности.

Добавлено: 13 октября 2012
Статья
Радаев В. В. Российский журнал менеджмента. 2005. Т. 3. № 2. С. 99-108.
Добавлено: 11 сентября 2012
Статья
Ребязина В. А., Смирнова М. М., Кущ С. П. Российский журнал менеджмента. 2013. Т. 11. № 3. С. 31-52.

Целью статьи является анализ существующих подходов к формированию системы взаимоотношений с партнерами, используемых российскими компаниями. Формирование системы взаимоотношений компании с партнерами проанализировано на основе данных эмпирического исследования российских инновационно-активных компаний. Общая выборка количественного исследования составила 625 российских компаний, в 2008 г. были опрошены 419 компаний, в 2010 г. – 206 компаний. В статье представлены основные результаты эмпирического исследования.

Добавлено: 24 октября 2013
Статья
Андреева А. Н. Российский журнал менеджмента. 2006. № 4(3). С. 125-156.
Добавлено: 4 апреля 2012
Статья
Манин А. В. Российский журнал менеджмента. 2017. Т. 15. № 4. С. 491-510.

Проекты по внедрению и развитию систем управления отношениями с клиентами (CRM) остаются одними из наиболее востребованных в практике современных компаний. В случае их успешной реализации компаниям удается существенно повысить уровень лояльности наиболее ценных клиентов, а также улучшить свои рыночные и финансовые показатели. Вместе с тем, общеизвестным фактом является высокая доля неудачных реализаций подобных проектов в различных отраслях. Зачастую это связано с недостаточно глубокой проработкой стратегических аспектов внедрения CRM. В статье анализируются данные, полученные в рамках интервью при реализации десятков консалтинговых проектов в сфере разработки стратегий CRM для российских компаний. Обобщенные результаты анализа позволяют оценить уровень интереса российских компаний к разработке стратегических аспектов управления отношениями с клиентами, а также выявить существующие в этой области проблемные зоны. Кроме того, они свидетельствуют о необходимости детальной проработки стратегической составляющей CRM и повышения экспертного уровня сотрудников, отвечающих за его внедрение.

Добавлено: 29 сентября 2018
Статья
Манин А. В., Ветрова Т. В. Российский журнал менеджмента. 2017. Т. 15. № 4. С. 491-510.

Проекты по внедрению и развитию систем управления отношениями с клиентами (CRM) остаются одними из наиболее востребованных в практике современных компаний. В случае их успешной реализации компаниям удается существенно повысить уровень лояльности наиболее ценных клиентов, а также улучшить свои рыночные и финансовые показатели. Вместе с тем общеизвестным фактом является высокая доля неудачных реализаций подобных проектов в различных отраслях. Зачастую это связано с недо- статочно глубокой проработкой стратегических аспектов внедрения CRM. В статье анализируются данные, полученные в рамках интервью при реализации десятков кон- салтинговых проектов в сфере разработки стратегий CRM для российских компаний. Обобщенные результаты анализа позволяют оценить уровень интереса российских компаний к разработке стратегических аспектов управления отношениями с клиента- ми, а также выявить существующие в этой области проблемные зоны. Кроме того, они свидетельствуют о необходимости детальной проработки стратегической составляющей CRM и повышения экспертного уровня сотрудников, отвечающих за его внедрение.

Добавлено: 31 января 2018
Статья
Чиркова Е. В., Веремчук И. А. Российский журнал менеджмента. 2017. № 2. С. 225-248.

В данной статье, представляющей собой case-study, анализируется реструктуризация долга российскими металлургическими компаниями «Евраз», «Металлинвест», «Мечел», «Русал» и ТMK, необходимость которой была вызвана резким ухудшением их финансового положения в кризис 2008. Собрана информация об условиях первичной реструктуризации и рассчитана выгода и убытки от реструктуризации для компаний и банков. Под выгодой должника понимается сокращение NPV будущих выплат после реструктуризаци по сравнению с выплатами по старому графику, а под убытками – рост будущих выплат. Для банков соответственно наоборот. Показано, что «Русал» и «Мечел» выиграли от реструктуризации, тогда как «Евразу» и «ТМК» пришлось за нее заплатить. Тот факт, платит ли эмитент за реструктуризацию или, наоборот, его долги в текущем выражении уменьшаются, объясняется его финансовым положением. Заплатили за реструктуризацию те компании, которые могли это сделать, а уменьшения добились те, кто, как показало будущее, не смог бы обслуживать долг на старых условиях: обоим компаниям, добившихся уменьшения в текущем выражении, потребовалась вторичная реструктуризация, а «Мечелу» еще и третья. Таким образом, результаты исследования свидетельствуют о том, что банки-кредиторы в ходе реструктуризации долгов своих клиентов в металлургической отрасли вели себя рационально, а не оппортурнистически. Дополнительный вывод из проведенного анализа состоит в том, что российские банки при оценке риска банкроства должников не используют классический показатель Z-счет Альтмана, сконструированный для прогнозирования вероятности банкротства, по всей видимости обладая более совершенными инструментами. Методологическая новизна работы состоит в том, что нами было показано, как очень простой и давно известный финансовый показатель (NPV) может быть в качестве одного из методов оценки эффективности реструктуризации.  

Добавлено: 13 июля 2017