• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 67 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Гошин М. Е., Григорьев Д. С., Мерцалова Т. А. Вопросы психологии. 2019. № 2. С. 29-45.

Статья содержит обзор стилей родительского воспитания, описанных зарубежными авторами, а также результатов исследований, посвященных влиянию различных родительских стратегий в отношении образования детей на их успеваемость. На отечественном материале с помощью метода анализа латентных классов осуществлена типологизация стратегий вовлеченности родителей в образование на основании их участия в учебном процессе и школьной жизни детей. Выделено три типа родительского участия в образовании (вовлеченности). Для типа Наставники характерно наиболее глубокое участие в образовании детей и наибольшая степень контроля. Родители типа Либералы склонны предоставлять детям свободу наряду с оказанием фасилитирующей поддержки. Тип Невидимки – наименее вовлеченная группа. Их участие в образовании детей поверхностно и часто носит формальный характер. Доля родителей типа Наставники является преобладающей в начальной школе и резко снижается при переходе к следующим образовательным ступеням. Напротив, доля родителей типа Либералы увеличивается от начальной к старшей школе. Показано, что стратегии, используемые родителями, относящимися к различным типам вовлеченности, по-разному сказываются на учебных результатах школьников и их участии в дополнительном образовании в зависимости от ступеней обучения. В начальной школе наилучшие показатели демонстрируют дети, родители которых относятся к типу Наставники, однако по мере взросления ребенка более эффективной становится стратегия Либералов. Дети родителей типа Невидимки показывают самые низкие из всех трех групп результаты обучения на всех ступенях обучения. Дети Наставников наиболее вовлечены в дополнительное образование в начальной школе, однако в средней школе их активность снижается более существенно, по сравнению с детьми Либералов. Дети Невидимок менее всего вовлечены в дополнительные занятия, однако их активность, напротив, несколько возрастает по мере взросления ребенка. Приведен психологический анализ выявленных закономерностей.

Добавлено: 30 мая 2019
Статья
Бузулукова Е. В. Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2018. № 3. С. 91-108.

 

В статье анализируются возможности повышения привлекательности туристических услуг областей Центрального федерального округа с помощью развития интернет-порталов и увеличения активности в социальных сетях. Анализ публикаций позволяет однозначно судить о том, что туристическая привлекательность регионов значительно зависит от активного их продвижения в интернет с помощью социальных сетей. В условиях ограниченных финансовых ресурсов разработка стратегии туристической привлекательности и ее реализация могут быть дорогим проектом для множества областей, в то время как запуск новостных каналов и ведение групп в социальных сетях благодаря возможностям участия самих пользователей в генерировании контента могут оказаться отличной возможностью повышения туристической привлекательности региона. Автором проведен анализ объемов туристических услуг, темпов роста, а также изучена представленность туристических порталов Центрального федерального округа в интернете и социальных сетях. Сделанные наблюдения позволяют судить о взаимосвязи активности в социальных сетях и объема туристических услуг, при том что наличие туристического портала и объем его посещений показывают более слабую связь с количеством предоставляемых туристических услуг региона.

Добавлено: 6 декабря 2018
Статья
Москвина А. Ю., Должикова Д. В. Журнал исследований социальной политики. 2018. Т. 16. № 1. С. 169-176.

Социальное предпринимательство – новый феномен социально-эконо- мической жизни России. Поскольку оно возникает как способ решать социальные проблемы, с которыми сталкиваются социальные предпри- ниматели и которые зачастую не решаются никем другим, закономерно, что часть таких предприятий или проектов направлены на решение проигнорированных государственными службами проблем пожилых людей. Кроме того, параллельно происходит смена парадигмы старения, что стимулирует пожилых становиться авторами и лидерами проектов в области социального предпринимательства. C одной стороны, все больше пожилых людей после выхода на пенсию остаются активными и хотят реализовывать себя в профессии, на работе, в деле, зарабатывать деньги. С другой стороны, большинство социальных проектов после окончания финансирования ищут способы оставаться устойчивыми и поддерживают идеи соцпредпринимательства у самих клиентов. В данном обзоре рассматриваются соцпредпринимательские проекты и социальные предприятия, поддержанные Ресурсным центром для НКО в Санкт-Петербурге, которые создаются пожилыми людьми. На примере руководителей соцпредпринимательских проектов, про- шедших обучение в акселерационных программах Ресурсного центра для НКО в 2015–2017 гг., можно увидеть, что пожилые становятся все более активными. Анализ законодательства в этой сфере показывает при этом, что правовых стимулов и льгот к занятию предприниматель- ской деятельностью для пожилых на текущий момент нет. Представ- ляется, что необходима поддержка и стимулирование пожилых для успешной реализации в таком полезном для общества деле, как бизнес, ориентированный на решение социальных проблем.

Добавлено: 11 октября 2018
Статья
Ширкова Н. Н. Социальные отношения. 2017. Т. 20. № 1. С. 189-198.

Данная статья раскрывает проблему этнической толерантности среди иностранных студентов, обучающихся в России. Этническая толерантность представляется одним из способов, благодаря которым социокультурная адаптация студентов проходит с наименьшими трудностями. Рассмотрение вопросов социокультурной адаптации иностранных студентов в условиях высшей школы РФ невозможно без изучения компонентов, которые связывают сам процесс адаптации и личностные проявления, имеющие взаимосвязь с аспектами адаптации.

Добавлено: 7 ноября 2018