• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 48 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Андреев М. Л. Вестник РГГУ. Серия: История. Филология. Культурология. Востоковедение. 2016. № 6 (15). С. 120-135.

Стаья посвящена исследованию сюжетики фарса в литературе.

Добавлено: 17 октября 2016
Статья
Минина Ю. Д. Вестник РГГУ. Серия: История. Филология. Культурология. Востоковедение. 2016. № 3 (12). С. 82-92.

За последние 30-40 лет костюм ао зай утвердился в качестве одного из самых узнаваемых элементов вьетнамской материальной культуры и стал позиционироваться как олицетворение женской красоты, изящества и верности традициям. Изучение истории ао зая и анализ его конструкции позволяют говорить о том, что этот костюм органично соединил в себе черты и китайской, и вьетнамской традиционной одежды, а окончательное его оформление стало результатом авторского творчества. Ао зай в разные периоды вьетнамской истории отображал определенные социальные, культурные и иные процессы, происходившие в обществе.

Добавлено: 20 сентября 2018
Статья
Брагинская Н. В. Вестник РГГУ. Серия: История. Филология. Культурология. Востоковедение. 2017. № 4 (25). С. 11-38.

Эссе посвящено научной судьбе Ольги Фрейденберг (1890–1955), тому, в какой мере она была принуждена подчиняться идеологическому диктату, и тому, как она избежала общей участи советского ученого: погибнуть или быть порабощенным. В ее научной судьбе большую роль сыграли два человека – академик Н.Я. Марр и поэт Б.Л. Пастернак: первый поддерживал ее в начале ее пути и скомпрометировал посмертно репутацией его последовательницы; второй ничем не мог помочь сестре при жизни, но в 1970-е, особенно после публикации их переписки, определил интерес к ее трудам у российских гуманитариев. Публикации и переводы сотен работ Фрейденберг на иностранные языки, исследования и диссертации, посвященные ее творчеству через десятилетия после ее смерти, свидетельствуют о том, что в русской науке Фрейденберг играет ту же роль, какую русская наука – в мировой: «отсталость» и маргинальность могут таить в себе потенциал новизны и оригинальности.

Добавлено: 17 октября 2017
Статья
Пожидаева А. В. Вестник РГГУ. Серия: История. Филология. Культурология. Востоковедение. 2019. Т. 1. С. 70-82.

Западнохристианская иконография Сотворения мира в XI-XIII вв. предоставляет множество возможностей проследить логику взаимодействия нескольких раннехристианских традиций в рамках одной композиции и на уровне отдельных ее деталей. На примере взаимодействия памятников «римского типа» (фресок и миниатюры Рима и Лация) с традицией Генезиса лорда Коттона прослеживается  процесс «эмансипации» отдельного элемента и его перемещение в чужеродную схему и наделение новым смыслом. Речь идет об изображениях предстоящих Творца ангелов, заменяющих или дублирующих персонификации Света и Тьмы в сцене Первого дня Творения в миниатюрах римских «атлантовских» библий. Благодаря недавнему открытию фресок лангобардской школы VIII в. в «Крипте Грехопадения» близ Матеры можно предположить, что уже к этому времени персонификации ангелов-дней в композиции коттоновского типа могли выступать в роли персонификаций Света в сцене Первого дня Творения. Это дает возможность иконографически объяснить появление столетием позже ангелов-орантов в сцене Сотворения Адама в миниатюрах каролингских Турских библий, а также позволяет иконографически связать разнообразие поз и жестов предстоящих ангелов в миниатюрах Творения «атлантовских» библий с ангелами-днями Творения коттоновской традиции.

Добавлено: 16 августа 2019
Статья
Сидорович О. В. Вестник РГГУ. Серия: История. Филология. Культурология. Востоковедение. 2011. № 14. С. 121-140.

В статье исследуются особенности анналистического метода изложения в I декаде «Истории» Тита Ливия. Анналистический метод изложения в классической форме реализован в III и IV декадах. В I декаде есть немало примеров, свидетельствующих о том, что анналистическая форма изложения не наполняется содержанием, характерным для нее в III и IV декадах. Сравнение этих частей текста Ливия с соответствующими местами из «Римских древностей» Дионисия Галикарнасского позволяет сделать вывод о том, что в некоторых случаях Ливий сознательно «сжимает» повествование. Это можно объяснить той задачей, которую поставил перед собой историк - показать постепенный рост могущества римского государства. Причиной своеобразного использования Ливием анналистической схемы в I декаде мы считаем тот факт, что в эпоху Ранней Республики еще не сложилась административная практика, которая позволила бы историку наполнить консульский год достаточной информацией о внутригородских делах и передвижениях консулов между Римом и местами проведения военных кампаний.

Добавлено: 4 ноября 2017
Статья
Орехов Б. В. Вестник РГГУ. Серия: История. Филология. Культурология. Востоковедение. 2017. № 4. С. 89-98.

Статья о теории графов в приложении к терминологии

Добавлено: 7 ноября 2017