• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 63 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Букина Т. В. Ars Administrandi. 2013. № 3. С. 82-93.

В настоящее время муниципальный сектор водоснабжения и водоотведения находится в критическом состоянии. Не является исключением в этом плане и г. Пермь. В данной статье проводится анализ состояния систем водоснабжения и водоотведения. На его основе выявляются основные проблемы функционирования данных систем, определяются ключевые позиции для их решения.

Добавлено: 21 ноября 2013
Статья
Зуева Е. Л., Шмуратко Д. В. Ars Administrandi. 2016. № 4. С. 20-30.
В статье представлен проект межведомственной Программы развития регионального школьного музейного пространства Пермского края, разработанный специалистами ВШЭ и ПГГПУ. Описываются и анализируются актуальные проблемы школьных музеев региона и предлагаются конкретные рекомендации к их решению. Заявленная Программа включает в себя три подпрограммы, направленные на развитие российской гражданской идентичности; достижение метапредметных результатов образования и формирование у учащихся исследовательских компетенций. Программно-целевой метод управления представляется как методологическая основа реализации Программы. Интеграция ресурсов трех региональных министерств предлагается в рамках создания проектного офиса. Дается вывод о целесообразности применения программно-целевого подхода к развитию и управлению школьным музейным пространством региона.
Добавлено: 26 января 2017
Статья
Загороднова Е. П., Фаерберг Е. И. Ars Administrandi. 2011. № 4. С. 29-36.

В статье рассмотрены место и роль управления проектами в университете в зависимости от специфических условии его функционирования и его типа. Вынесено предположение о том, что в большинстве случаев проектной деятельности университета основной акцент делается на внутренних показателях проекта и недооценивается значение его внешнего окружения, что предопределило необходимость осуществления стратегического анализа хода его реализации.

Добавлено: 23 октября 2012
Статья
Жукова Н. Ю., Дьяконова А. Н. Ars Administrandi. 2016. № 1. С. 5-21.

В данной статье авторы исследуют факторы, оказывающие влияние на форму выхода компаний на иностранный рынок: будут ли они инвестировать в открытие новых подразделений на территории другой страны или предпочтут покупку уже существующей компании. Для ответа на поставленный вопрос авторы анализируют выборку по 1024-м сделкам привлечения прямых иностранных инвестиций в Россию за период с 2008 по 2013 год. Поскольку компании осуществляют выбор между двумя альтернативами, то для исследования была выбрана модель бинарного выбора с использованием logit-модели. Результаты анализа модели показали, что в целом для фирм из высокотехнологичных отраслей превалирующим вариантом является покупка уже существующих компаний на территории другой страны, также значимыми оказались переменные, характеризующие соответственно интенсивность вложений в нематериальные активы и R&D. Удалось установить также, что переменные оказывают одинаково направленное и существенное влияние как для развитых, так и для развивающих стран, однако для развитых стран изменение параметров оказывает более существенное влияние. Результаты нашего исследования позволяют  оценить, влияние каких факторов являются наиболее значимыми при выборе между созданием нового бизнеса за рубежом или приобретением уже существующей компании, а также позволяют понять, в какой форме финансовые активы направляются в российскую экономику и каким образом можно привлекать инвестиции в страну в целом и регионы в частности.

Добавлено: 29 июня 2016
Статья
Полосухина М. В., Тронина А. Д. Ars Administrandi. 2012. № 4.

В данной статье представлен анализ особенностей управления персоналом на примере муниципальной службы. Статья раскрывает черты муниципальной службы и проблемы, с которыми она сталкивается с точки зрения управления человеческими ресурсами.

Добавлено: 20 февраля 2013
Статья
Евстафьев Д. Г. Ars Administrandi. 2021. Т. 13. № 2. С. 143-158.

В структуре информационного общества происходят сложные процессы реструктуризации, ставящие под сомнение слишком многие считавшиеся вполне устоявшимися механизмы регулирования и саморегулирования информационных процессов. Дополнительно ситуацию обостряет резкий рост востребованности цифровых информационных технологий в последние два года, в том числе связанный с изменением социальной жизни в условиях пандемических ограничений. В ходе исследования выделены тенденции, которые можно рассматривать в качестве рисковых, но не только по отношению к информационному обществу как таковому, но и по отношению к важнейшим аспектам глобального развития.

Добавлено: 5 июля 2021
Статья
Шеин С. А. Ars Administrandi. 2014. № 4. С. 86-99.

В статье рассматривается политическая ситуация, связанная с обещанием Дэвида Кэмерона провести референдум о членстве Великобритании в ЕС сквозь призму особенностей консерватизма премьер-министра. Требование референдума является логичным завершением эволюции евроскептицизма Дэвида Кэмерона под влиянием меняющейся ситуации в стране и партии. Автор полагает, что обещание референдума имеет главным образом внутриполитическую природу и направлено на борьбу с оппозицией среди консерваторов и нейтрализацию Партии независимости Соединенного Королевства, которая выступает как альтернатива справа.

Добавлено: 3 октября 2018
Статья
Зуева Е. Л., Ховаев С. Ю. Ars Administrandi. 2014. № 2. С. 79-92.

В статье рассматриваются российские и зарубежные тенденции развития медицинских ассоциаций. Изучаются история развития данных организаций, их функционал, финансирование и особенности организации их деятельности. Анализируется зарубежный опыт применительно к российской ситуации, что позволяет выделить возможные тенденции развития медицинских ассоциаций в России.

Добавлено: 18 апреля 2014
Статья
Загороднова Е. П., Фаерберг Е. И. Ars Administrandi. 2011. № 2. С. 110-125.

В статье рассматривается система показателей качества образовательного процесса, предлагаемая, согласно Болонскому соглашению, российским вузам для организации магистратуры. Указанная система базируется на совокупности детерминант, входящих в понятие «качество образования», и критериев, предъявляемых к современным моделям управления качеством образования в рамках двухуровневой системы.

Добавлено: 25 октября 2012
Статья
Шкель С. Н. Ars Administrandi. 2021. Т. 13. № 3. С. 381-405.

Введение: исследователями российских выборов давно замечено, что в ряде этнических республик уровень электоральной мобилизации и политического конформизма избирателей выше, чем в среднем по России. При довольно многочисленных статистических доказательствах наличия этого политического феномена до сих пор сравнительно мало известно о конкретных каузальных механизмах воспроизводства электоральной активности в этих республиках. Цель: выявление факторов, определяющих высокий уровень электоральной мобилизации избирателей в этнических республиках России. Методы: анализ качественных данных, собранных методом фокус-групп в пяти регионах: республиках Башкортостан, Татарстан, Коми, Саха (Якутия) и Чувашии. Результаты: высокий уровень электоральной мобилизации есть результат совокупности трех факторов, каждый из которых влияет на разные категории избирателей. Институциональный фактор в виде работы политических машин вовлекает в избирательный процесс работников бюджетной сферы и производственных предприятий. Плотность социальных сетей как следствие специфики сельского уклада жизни оказывает влияние на электоральное поведение предпринимателей и самозанятых, проживающих на селе. Наконец, советское наследие продолжает обусловливать высокую политическую активность старшего поколения, выступая значимым культурным фактором. Вместе с тем, ряд объяснений, рассматривающих религиозную или культурную специфику нерусских этносов как факторы, упрощающие их электоральную мобилизацию, не нашли эмпирического подтверждения. Выводы: свидетельства роли норм солидарности на селе в ходе выборов позволяют сделать вывод, что консолидация и высокая интенсивность горизонтальных взаимосвязей не всегда может работать на воспроизводство институтов гражданского общества и низовых демократических практик. Как показывает опыт российских этнических республик, этот элемент общественной консолидации вполне может быть интегрирован в дизайн авторитарных выборов. Таким образом, неформальные сети низовой солидарности могут быть использованы не только оппозицией, но и локальной властью для увеличения электоральной мобилизации, что в текущем политическом контексте скорее укрепляет авторитарные порядки и практики, чем создает для них угрозы.

Добавлено: 13 октября 2021
Статья
Ожегов Е. М., Полыгалов П. А. Ars Administrandi. 2010. № 3. С. 47-53.

В статье рассматриваются существующие недостатки законодательно закрепленной индикативной системы оценки эффективности ведомственных целевых программ социально-экономического развития на региональном и муниципальном уровнях. Авторами предлагается новый подход к построению системы оценки эффективности программ экономического блока, устраняющий выявленные недостатки. Подход основывается на принципах оценки эффективности отдачи от инвестиций бюджетных средств.

Добавлено: 7 ноября 2012
Статья
Ожегов Е. М. Ars Administrandi. 2010. № 3. С. 47-54.

В данной статье рассматриваются существующие недостатки законодательно закрепленной индикативной системы оценки эффективности ведомственных целевых программ социально-экономического развития на региональном и муниципальном уровнях. В результате авторами предлагается новый подход к построению системы оценки эффективности программ экономического блока, устраняющий выявленные недостатки. Подход основан на принципах оценки эффективности отдачи от инвестиций бюджетных средств с детализацией до конкретных проводимых мероприятий программы.

Добавлено: 23 ноября 2012
Статья
Шварцзайд Е. Р., Сысоева А. С. Ars Administrandi. 2013. № 2. С. 59-67.

В статье рассматриваются особенности системы стимулирования персонала на государственной службе. На основе результатов проведенной внутренней диагностики системы стимулирования в департаменте государственного управления Администрации губернатора Пермского края предложены рекомендации по устранению выявленных проблем.

Добавлено: 14 сентября 2013
Статья
Букина Т. В. Ars Administrandi. 2011. № 2. С. 40-51.

Анализируется и обосновывается высокая зависимость современного экономического развития старопромышленного региона от сложившихся в прошлом трендов. Содержится анализ основных трендов экономического развития Пермского края. Автор приходит к выводу, что модернизация экономики и инновационное ра витие, являющиеся важнейшими приоритетами современного развития России, сопряжены со значительными трудностями.

Добавлено: 16 ноября 2012
Статья
Турцева К. П. Ars Administrandi. 2021. Т. 13. № 3. С. 309-334.

Введение: участие заинтересованных сторон в процессе принятия решений повышает эффективность и результативность последних, однако в контексте изучения региональной экологической политики в России вопрос относительно идентификации интересов и основных направлений взаимодействия ключевых акторов и стейкхолдеров остается малоизученным. Цель: выявление направлений и возможных форм сотрудничества стейкхолдеров и субъектов региональной экологической политики. Методы: метод классификации. Результаты: обозначены ключевые стейкхолдеры региональной экологической политики в России; установлены полномочия региональных органов власти в области защиты окружающей среды; выявлены основные направления и формы сотрудничества стейкхолдеров и субъектов региональной экологической политики в России. Выводы: представлены четыре ключевые заинтересованные стороны, оказывающие влияние на процесс принятия решений в рамках региональной экологической политики: федеральные органы государственной власти и местного самоуправления, гражданское общество, малый, средний и крупный бизнес и университеты. На основе анализа полномочий региональных органов власти выявлены шесть направлений сотрудничества стейкхолдеров и субъектов региональной экологической политики. Самым актуальным направлением для всех заинтересованных сторон является обеспечение экологически безопасного обращения с отходами, поскольку позволяет привлекать максимальное количество участников и не требует серьезных финансовых вложений, а в основном только инициативности. По каждому направлению представлены возможные формы сотрудничества.

Добавлено: 6 октября 2021
Статья
Пахомова Л. М., Мухин М. А. Ars Administrandi. 2015. № 2. С. 168-178.
В статье рассматриваются проблемы правоприменения в отношении территориального общественного самоуправления. Представлены основные теоретические подходы к определению сущности территориального общественного самоуправления, практический подход. Рассматривается практика осуществления территориального общественного самоуправления без регистрации юридического лица. Раскрываются положительные и негативные эффекты поправок в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации от 01 сентября 2014 года, изменившие организационно-правовую форму территориального общественного самоуправления. Внесенные поправки определяются как негативно влияющие на институт территориального общественного самоуправления в Российской Федерации. Делается вывод о необходимости изменения нормативно-правового регулирования территориального общественного самоуправления, возможном принятии специализированного Федерального закона о территориальном общественном самоуправлении.
Добавлено: 8 января 2017
Статья
Семеко Г. В. Ars Administrandi. 2017. Т. 9. № 3. С. 476-494.

В статье представлен ретроспективный анализ территориальных реформ во Франции с начала 1980-х годов до настоящего времени. Особое внимание уделяется реформам 2000-х годов. Анализируется эволюция целей, направлений и приоритетов территориальных реформ, а также проблемы, сохраняющиеся в сфере государственного управления территориальным развитием.

Добавлено: 1 декабря 2017
Статья
Агабеков С. И., Левина Е. А. Ars Administrandi. 2016. № 4. С. 31-44.

Статья посвящена анализу взаимосвязи лидерства социально-экономических систем с наличием или отсутствием, а также интенсивностью внутреннего инновационного роста. При этом сам инновационный рост рассматривается как следствие первичного предпринимательского дохода. Кроме того, инновационный рост изучается в его интуитивном понимании, как увеличение товарной номенклатуры за счет внедрения новых разработок, а также в понимании международных методологических документов. Если интуитивно под инновацией понимается создание продукта, которого еще не было на мировом рынке, то в международных методологических документах под инновацией понимается любое усовершенствование на уровне конкретного предприятия. Тем самым показано отличие между инновационным ростом по критериям международных методологических документов и экономическим ростом, возникающим как следствие внедрения НИОКР. Выводы теоретического анализа используются при интерпретации укрупненных данных Федеральной службы государственной статистики по федеральным округам. Данные по Приволжскому федеральному округу, занимающему второе место после Центрального федерального округа по инновационной активности, разукрупняются до уровня республик и областей, среди которых на основе значения разных показателей определяются лидеры инновационного роста: Республики Татарстан, Башкортостан, Нижегородская и Самарская области. Сопоставление показателей инновационной активности по видам деятельности в Республике Татарстан и информации об имеющихся в регионе промышленных мощностях позволяет заключить, что предприятия республики постепенно наращивают стоимость своих активов посредством инновационной деятельности. Но данный инновационный рост ближе к определению международных методологических документов, нежели к его интуитивному пониманию. Количество разрабатываемых принципиально новых технологий крайне мало. Это означает, что в экономике до сих пор не созданы условия для спроса бизнеса на новые знания и их интеграцию в состав добавленной стоимости.

Добавлено: 12 марта 2017
Статья
Пахомова Л. М., Сидомонова О. Ю. Ars Administrandi. 2010. № 1. С. 60-65.

В статье анализируются подходы к исполне- нию государственных контрактов. Выделяются теоретические подходы к вопросам исполнения контракта у российских авторов, определятся подходы европейских исследователей, анализи- руются цели управления контрактам, приводятся данные о документах, работающих на качествен- ное исполнение контракта в зарубежной практи- ке, делаются выводы о возможности использова- ния данных документов для российской практики системы прокьюремента.

Добавлено: 7 ноября 2012
Статья
Букина Т. В., Букин Е. К. Ars Administrandi. 2017. Т. 9. № 1. С. 94-110.

Формирование управленческой стратегии в сфере федеральных автомобильных дорог предполагает, во-первых, рассмотрение особенностей функционирования федеральной автодорожной сети, а, во-вторых, анализ современной нормативно-правовой базы, регламентирующей строительство и эксплуатацию федеральных автомобильных дорог.

В настоящее время достигнутый уровень развития автодорожной сети России не в полной мере соответствует потребностям экономики, что негативно сказывается на социально-экономическом развитии страны, особенно в условиях очень возрастающих темпов автомобилизации населения.

Также уровень организации дорожного движения, как основного элемента эксплуатации, остается довольно низким и имеет большое количество факторов, тормозящих его развитие, что обусловлено отсутствием учета территориальной специфики при разработке проектов в сфере дорожного строительства.

Для учета территориальной специфики развития и функционирования федеральных автодорог авторами была разработана методика, которая учитывает два основных аспекта: географический и логистический. Географический, который оценивается на основе проведенного дорожного климатического районирования и характеризуется геоморфологическими и климатическими особенностями территории. Логистический аспект оценивается с помощью методов математического моделирования транспортной нагрузки и характеризуется транспортно-техническими характеристиками автомобильной дороги.

Использование данной методики позволяет типизировать все автомобильные дороги, что в дальнейшем позволит учитывать специфику территории, при принятии управленческих решений. Данная методика может стать основой для формирования стратегии дорожного строительства. Также разработанная методика позволяет получить комплексную характеристику отдельно взятой автодороги, что предоставляет возможность внесения изменений в технологические схемы строительства, а также в разработку мероприятий по эксплуатации в зависимости от постоянных и изменчивых характеристик территории.

Добавлено: 20 сентября 2017
Статья
Василенко Ю. В. Ars Administrandi. 2011. № 2. С. 92-109.
В статье рассматривается управленческая и политико-идеологическая деятельность выдающегося испанского консерватора середины XIX в. Хуана Браво Мурильо, внесшего значительный вклад в буржуазную модернизацию Испании
Добавлено: 1 ноября 2015