• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 313 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Karamalak O., Pozhidaeva E. Heliyon. 2019. Vol. 5. No. 11. P. e02878.

This paper focuses on the differences and similarities of relationship status lexical realization in two social networks Facebook (Fb, American) and Vkontakte (Vk, Russian). This cross-cultural work reveals the variety of lexical forms available to tag a relationship status in four languages (American English, German, French, and Russian) conditioned by cultural and social oriented values. It also discusses translation problems and mistakes caused by different cultural realities. The analyzed translation cases are divided into literal translation, borrowing, transposition, modulation, and adaptation. The authors compare the translations in the two social networks and suggest more adequate and culturally adapted options. In general, there is prevalence of literal translation (58 % on Fb; 54% on Vk) over other techniques (42% on Fb; 46% on Vk). The results of the analysis show that Fb translations are better and culturally adapted (with only one inaccuracy) than Vk translations (with seven inaccuracies). The findings can be used as recommendations for the social network translators and further linguistic research in cross-cultural issues involving language, culture and society.

Добавлено: 22 октября 2019
Статья
Grincheva N. Digital Scholarship in the Humanities. 2019. No. 34(4). P. 730-751.
Добавлено: 2 октября 2019
Статья
Самылина Д. А., Ашина П. Н., Логинова А. С. et al. Communications. Media. Design. 2020. Vol. 5. No. 2. P. 85-102.

В статье исследуется российский рынок продажи билетов на открытые мероприятия с платным входом. Целью настоящей работы является выявление наиболее эффективных методов рекламного продвижения, влияющих на спрос и принятие решения о приобретении билета на тот или иной вид открытого мероприятия. В рамках исследования было проведено 10 полуформализованных интервью с экспертами – специалистами event-индустрии, - а также осуществлен онлайн-опрос 290 респондентов разных возрастных категорий на предмет выявления предпочтений в способе покупки билета на развлекательные мероприятия, главных источниках получения информации об интересующих мероприятиях и отношении к рекламе этих событий. Основываясь на анализе предпочтений, опыте целевой аудитории различных мероприятий и экспертном мнении event-менеджеров, получены выводы относительно эффективности методов продвижения развлекательных мероприятий в форматах онлайн и оффлайн среди посетителей разных возрастов, а также спрогнозирована тенденция полного перехода рынка продажи билетов в интернет.

Добавлено: 26 октября 2020
Статья
Shomova S. Central European Journal of Communication. 2020. Vol. 13. No. 2. P. 266-283.
Добавлено: 16 июня 2020
Статья
Molodychenko E. N., Spitzmüller J. Russian Journal of Linguistics. 2021. Vol. 25. No. 1. P. 89-104.

Исследование жанра в той или иной мере предполагает изучение контекста. Одним из возможных подходов к изучению такового является обращение к метапрагаматике - понятию, преимущественно развивавшемуся в американской лингвистической антропологии. За исключением некоторых отдельных работ, данное понятие не было сколько-либо последовательно операционализировано в жанроведении. Цель настоящей статьи - обозначить один из возможных вариантов такой операционализации, заключающийся в анализе так называемых метапрагматических дискурсов, то есть дискурсов или их фрагментов, рефлексивно отражающих собственную прагматику или прагматику внешних по отношению к ним дискурсов в разрезе рефлексий, связанных с жанровой спецификой рефлексируемых дискурсов. Материалом исследования послужили пользовательские комментарии к нескольким видео на платформе YouTube в разных жанрах лайфстайл-дискурса. В результате анализа демонстрируется, что фигурирующие в метапрагматических дискурсах жанровые рефлексии могут иметь различную форму - от использования «жанровых ярлыков» для отсылки к рефлексируемому дискурсу (как экземпляру определенного жанра) до обсуждений жанровых особенностей экземпляра и/или жанра в целом, а также часто сопровождаются актуализацией оценочной позиции, занимаемой коммуникантом/-ами по отношению к жанру. Использование собственно жанровых ярлыков имеет определенную специфику: для именования жанра коммуниканты могут оперировать как «правильными» жанровыми ярлыками, т.е. такими, которые являются более-менее устоявшимися именами жанров или могли бы потенциально к ним быть причислены, так и более «свободными» и «неточными» формулировками. Наблюдение за использованием ярлыков обоих типов, а также иных способов актуализации жанровых рефлексий демонстрирует, что все они являются лишь частью массива средств, используемых коммуникантами для рефлексий в разрезе того, что автор дискурса «делает», а также того, «кем» он в данном коммуникативном событии (или путем его реализации) «предстает». Полученные результаты подчеркивают то, что в случае с жанроведением одним из аспектов изучения некоторого жанра следует рассматривать исследование того, каким образом этот жанр «видят» реальные коммуниканты, рутинно с ним взаимодействующие, и то, что работа с метапрагматическими дискурсами могла бы стать значимым дополнением к стандартному жанроведческому инструментарию.

Добавлено: 31 мая 2021
Статья
Zaporozhtseva L. Concepts for Semiotics. Tartu Semiotics Library. . 2016. No. 16. P. 27-48.
Добавлено: 20 ноября 2020
Статья
Ninenko I. The Russian Journal of Communication. 2017. Vol. 9. No. 3. P. 278-286.
Добавлено: 19 мая 2020
Статья
Kiriya I. The Russian Journal of Communication. 2019. Vol. 11. No. 1. P. 6-21.
Добавлено: 5 февраля 2019
Статья
Dovbysh O. Social Media and Society. 2021. Vol. 7. No. 2. P. 1-11.
Добавлено: 15 апреля 2021
Статья
Колпинец Е. В. Теория моды: одежда, тело, культура. 2020. Т. 56. С. 245-265.

Активное ведение аккаунта в социальной сети Instagram стало общедоступной и экстремально распространенной практикой представления себя другим в повседневной жизни. Двумя основополагающими практиками в Instagram последних лет стали перформанс аутентичности и создание персонального бренда. Визуальное «аутентичное» и «искреннее» конструируется конкретными приёмами, а выстраивание личного бренда требует от пользователя кропотливого эмоционального труда. «Искренний рассказ о себе» в контексте Instagram превратился в еще один стиль, которому теперь вовсе не обязательно отражать реальность для того, чтобы выглядить убедительно. Обе практики служат одной цели: выстроить свой визуальный образ так, чтобы он выглядел интересно и был понятен зрителям и подписчикам. Однако главный вопрос для исследователя не в том, почему платформа (и другие пользователи) провоцирует нас создавать улучшенную и упрощенную версию себя,  а что подобные практики говорят нам о самих платформах и устройстве интернет-коммуникации в целом?

 

В исследовании описан подробный исторический, технологический и культурный контекст формирования современного блогинга, использован анализ ведущих теоретических работ на тему перформативных интернет-практик и дан качественный анализ контента российских Instagram-блогеров.

 

Добавлено: 29 ноября 2020
Статья
Baysha O. Academic Letters, USA. 2021. No. 2. P. 1-5.
Добавлено: 22 апреля 2021
Статья
Baysha O. Media International Australia. 2021.
Добавлено: 2 июня 2021
Статья
Kukulin I. Russian Literature. 2020. Vol. 118. P. 79-105.
Добавлено: 26 января 2021
Статья
Lukianova N., Maria Shteynman, Fell E. Empedocles: European Journal for the Philosophy of Communication. 2019. Vol. 10. No. 1. P. 71-86.

The authors seek to contribute to the existing discussion of the communicative function of political memes by bringing into discussion political memes used by opposition leaders in the 2018 Russian presidential election campaigns as examples of memes being purposefully deployed in targeted political communications. Specifically, they focus on Navalny’s use of the ‘yellow duck’ meme. Drawing on the existing research of memes’ mythological properties, the authors claim that the combination of dialogue and conflict as two main functions entailed in the political meme is a likely key element that increases the popularity of a meme and makes it viral. The discussion of concrete examples is preceded by a discussion that contextualizes the study of a political meme within the field of communication studies as a device that offers clarity in the chaotic flow of information, is constructed by both addresser and the addressee and serves as an effective tool for promoting ideologies.

Добавлено: 25 ноября 2019
Статья
Shteinman M. Russian Sociological Review. 2016. Vol. 15. No. 4. P. 96-113.

В настоящий момент наблюдаются серьезные изменения в социокультурном пространстве. В первую очередь, речь идет о процессе проникновения в него особых семиотических конструктов. Их можно описать как политические мифы. И значительная их часть тесно связана с концепцией славы (прежде всего, государственной) — как в прошлом, так и в настоящем и будущем времени. Эта слава может рассматриваться как утерянная (развал СССР) или же возрожденная (вхождение Крыма в состав Российской Федерации в 2014). Концепции славы и победы (прежде всего, победы в Великой Отечественной войне) настолько тесно связаны в российском политическом дискурсе, что все заметнее становится процесс своего рода их присвоения истеблишментом. Понятие политического мифа давно вышло за рамки нарратива, и теперь особое значение приобретает его семиотическая структура. Миф представляет собой знак, трансформированный идеологией, и, с другой стороны, является актором, который создает (или, по меньшей мере, трансформирует) социокультурную реальность вокруг себя. В качестве инструмента здесь выступает мем, который укоренен в сфере медиа. При этом организации пространства мифа, как правило, соотносится с понятием хронотопа, предложенным М. Бахтиным. В современном российском политическом дискурсе содержится три доминирующих политических мифа, активно апеллирующих к концепту славы.

Добавлено: 16 июля 2018
Статья
Chernenko Y. Communications. Media. Design. 2017. Vol. 2. No. 1. P. 77-88.
Добавлено: 19 сентября 2018
Статья
Isaev E. International Public History. 2018. Vol. 1. No. 2. P. 1-4.

This article discusses the representation of the era of the October Revolution and the Civil War in contemporary Russian popular cinema. It describes the modern tools used by the state to create new images of the past and to reconstruct history in Russian popular culture. It also considers how Russian society has reacted to this official discourse.

Добавлено: 16 января 2019
Статья
Croucher S. M., Permyakova T. M., Turdubaeva E. The Russian Journal of Communication. 2021.
Добавлено: 31 июля 2021
Статья
Kazun A. D., Semykina K. Problems of Post-Communism. 2020. Vol. 67. No. 6. P. 455-466.
Добавлено: 29 ноября 2019
Статья
Grishunin S., Suloeva S. Lecture Notes in Computer Science. 2015. No. 9247. P. 573-584.
Добавлено: 20 октября 2019
Статья
Filatova O., Kabanov Y., Misnikov Y. Media and Communication. 2019. Vol. 7. No. 3. P. 133-144.
Добавлено: 10 января 2021