• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 49 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Соловова Е. Н., Большакова Е. А. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2014. № 2. С. 115-120.

Данная статья посвящена проблемам формирования и контроля академических умений, в частности умений форм записи в процессе обучения иностранному языку. Целью статьи является определение места и роли форм записи при овладении академическими умениями в целом и на этапе перехода от понимания исходного текста при чтении к созданию собственных текстов. Делается попытка определения и классификации базовых макро- и микроумений форм записи для уровней B2-C1 по CEFR (Common European Framework of References) и  типов заданий, направленных на  их формирование и контроль.

Добавлено: 7 июля 2014
Статья
Никифорова С. А. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2016. № 1. С. 31-36.

Статья посвящена вопросу функционирования конъюнктива в структуре поэтического текста. Выявлено, что модальное значение позволяет конъюнктиву гармонично входить в структуру поэтического текста, в котором говорящий выступает в качестве организующего начала. Установлено, что комбинация, со- и противопоставление разных видов наклонения , а также расположение конъюнктива в стихотворном целом позволяют вносить в него дополнительные смыслы. Нейтральный с точки зрения стилистики конъюнктив в поэтическом тексте начинает выполнять стилистическую функцию.   

Добавлено: 22 января 2017
Статья
Емельянова Я. Б. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2015. № 4. С. 105-109.

В статье анализируются механизмы, лежащие в основе билингвального переключения кода, выявляются факторы, влияющие на характер переключения кода в переводе, и определяются специфические характеристики переводческого переключения кода. 

Добавлено: 30 января 2016
Статья
Виноградова О. И., Кашкин Е. В. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2016. № 3. С. 92-98.

В статье рассматривается семантика английских прилагательных blind ‘слепой’ и deaf ‘глухой’в сопоставлении с данными некоторых других языков. Анализируются основные классы их прямых употреблений, а также система метонимических и метафорических сдвигов. Принимаются во внимание и морфосинтаксические свойства лексем. Обсуждается вклад данного материала в теоретическую дискуссию о языковой иерархии типов восприятия.

Добавлено: 15 декабря 2016
Статья
Растворова Ю. С., Пушкарев Е. А. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2020. № 2. С. 65-74.

Статья посвящена вопросу о развитии и изменении представлений носителей английского языка о жилище в пределах др.-а.–с.-а. периодов. Авторы моделируют концепт жилище двух периодов через анализ его языковых репрезентаций. В фокусе внимания – причины появления новых когнитивных признаков исследуемой категории и исчезновения старых в сознании средневекового британца. Диахронический анализ лексики, манифестирующей изучаемый концепт, осуществляется в рамках интерпретационных полей, что предположительно дает возможность проследить эволюцию категоризации действительности средневековым сознанием в области жилища на примере двух временных отрезков (VII–XI вв. и XI–XIV вв.). Для большей объективности авторы опираются не только на языковые средства, репрезентирующие категорию жилище, но и на доступные артефакты: архитектурные памятники Британии VII–XIV вв. и другие материальные свидетельства устройства быта эпохи. Выявляются характерные черты жилища др.-а. и с.-а. периодов и реконструируются представления англоязычного концептоносителя в этой области.

Добавлено: 11 марта 2020
Статья
Растворова Ю. С., Пушкарев Е. А. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2020. № 2. С. 65-74.

Аннотация: статья посвящена вопросу о развитии и изменении представлений носителей английского языка о жилище в пределах др.-а. - с.-а.  периодов. Авторы моделируют концепт жилище двух периодов через анализ его языковых репрезентаций. В фокусе внимания - причины появления новых когнитивных признаков исследуемой категории и исчезновения старых в сознании средневекового британца. Диахронический анализ лексики, манифестирующей изучаемый концепт, осуществляется в рамках интерпретационных полей, что предположительно дает возможность проследить эволюцию категоризации  действительности средневековым сознанием в области жилища на примере двух временных отрезков (VII-XI вв. и XI-XIV вв.). Для большей объективности авторы опираются не только на языковые средства, репрезентирующие категорию жилище, но и на доступные артефакты: архитектурные памятники Британии VII-XIV вв. и другие материальные свидетельства устройства быта эпохи. Выявляются характерные черты жилища др.-а. и с.-а. периодов и реконструируются представления англоязычного концептоносителя в этой области.

 

Добавлено: 11 марта 2020
Статья
Никифорова С. А. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2016. № 4. С. 80-84.

В статье рассматриваются лексико-грамматические и структурно-семантические особенности шванков на примере шванков о шильдбюргерах. Сравнение шванков с эпическими произведениями, сказками и анекдотами позволяет выявить их характерные черты. Особенность шванков заключается в том, что они передают комичность ситуации, как правило, с помощью стилистически немаркированных единиц. Их анализ позволяет выявить языковые особенности текстов подобного типа.  

Добавлено: 3 февраля 2017