• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 78 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Городнова А. А., Абросимова Е. Б. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2014. № 4(36). С. 123-129.

В условиях перехода к новым социально-экономическим отношениям возникает необходимость профессиональной переподготовки руководителей всех уровней системы народного хозяйства страны. В статье проводится анализ подготовки управленческих кадров в рамках  Президентской программы за 15 лет с момента начала ее реализации. Рассмотрены сетевые особенности данной Программы, анализируются основные модели ее реализации, оценивается ее эффективность с точки зрения возможностей решать задачи по подготовке менеджеров нового поколения, нацеленных на принятие эффективных управленческих решений, в основе которых – стабилизация и экономический рост как в отдельных регионах, так и в России в целом.

Статья носит эмпирический характер: проведен анализ реализации Президентской программы по модели профессиональной переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров за период с 2007 по 2012 гг. эмпирическую основу составили результаты мониторинга качества подготовки руководителей для организаций народного хозяйства страны.

Статья имеет практическую значимость, которая определяется возможностью использования ее результатов руководителями организаций различных форм собственности при принятии решения о направлении на обучение менеджеров разных уровней управления.

Добавлено: 20 марта 2015
Статья
Шинкаренко Е. А. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2010. № 1.

Добавлено: 24 ноября 2010
Статья
Галкин К. А. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2018. № 4.

Современные исследования профессиональной идентичности в отношении медицинских профессий все чаще рассматривают данный феномен в контексте индивидуальных особенностей профессионального выбора и профессиональных практик. Однако существуют явные отличия в профессиональной сфере, условиях труда и профессиональных практиках, определяемые городским и сельским контекстами. Молодые врачи, сталкиваются с различными проблемами в контексте интеграции в профессиональное сообщество. В исследовании на основании тематического анализа нарративов интервью с молодыми врачами Ленинградской области (n=20) предпринята попытка ответить на вопросы: «Как сохранить свою профессиональную идентичность, сформированную в контексте учебы/работы в крупном городе? И как сформировать свою особенную идентичность, исходя из перспективы интеграции в сельское сообщество?». Результаты исследования уточняют и расширяют вопросы формирования профессиональной идентичности врачей в контексте локального сообщества, и могут служить основой для дальнейших исследований, например, взаимовлияния локальной и профессиональной идентичности.

Добавлено: 18 сентября 2018
Статья
Андреева А. Р. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2010. № 4. С. 7-13.
Добавлено: 4 октября 2014
Статья
Куликова А. В. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2004. № 1(3). С. 184-190.
Добавлено: 26 ноября 2010
Статья
Макарова Е. А., Пак Г. С. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2006. № 1(5). С. 247-253.

Статья посвящена исследованию роли рекламы в сохранении и изменении мира повседневности. С одной стороны, реклама является частью повседневной реальности и отражает ее, с другой стороны, представляя различны стили жизни, она разрушает сложившийся образ жизни потребителя и способствует социальным изменениям в обществе.

Добавлено: 22 ноября 2012
Статья
Куликова А. В. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2009. № 1(8). С. 25-29.

В статье дается обзор основных подходов к изучению рекламы. Автор,  опираясь на понимание рекламы как социального феномена с присущими ей признаками, приводит классификацию основных функций рекламы. Особое внимание уделяется социальным и социально-психологическим последствиям функционирования рекламы в обществе.

 Ключевые слова: реклама, подходы к изучению рекламы, функции рекламы.

Добавлено: 26 ноября 2010
Статья
Кочеров С. Н. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2006. № 1(5). С. 541-547.
В любом обществе можно обнаружить систему ценностей, адекватную потребностям и интересам данного социума. Русский мир также имеет свои ценности, которые характеризуют его социокультурное развитие и выражают русскую идею. Эту сумму ценностей, находящихся в относительно постоянном и взаимно обусловленном отношении, можно назвать его "аксиологемой". Она утверждает триединство правды, соборности и спасения.
Добавлено: 9 февраля 2016
Статья
Чернышова Н. А. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2017. № 1. С. 171-177.

Проверяется наличие связи между результатами ЕГЭ и успеваемостью студентов в сельскохозяйственном вузе на основе линейного и многофакторного регрессионного анализа (на примере ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева). Рассматривается связь дополни- тельных переменных, таких как форма обучения – бюджетная или контрактная, гендерная принадлежность, с ус- певаемостью студентов в вузе. Выявляются особенности данных связей в разрезе факультетов и укрупненных групп направлений подготовки. Проверяется гипотеза о существовании значимой связи между суммарными бал- лами ЕГЭ и успеваемостью студентов на протяжении всех лет обучения в вузе, а также роли договора об оказании платных образовательных услуг в этой связи и гендерной принадлежности студентов. 

Добавлено: 14 декабря 2017
Статья
Шпилев Д. А. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2011. № 2. С. 66-73.

В статье анализируется ситуация, сложившаяся в ЕС в связи с проводимой реформой системы здравоохранения. Особое внимание уделяется оценке справедливости и эффективности системы социального страхования, существовавшей в Германии. Также рассмотрены преимущества новой немецкой системы гражданского страхования с точки зрения основных задач социального государства.

Добавлено: 25 июля 2012
Статья
Котельникова М. В., Аистов А. В. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2019. Т. 55. № 3. С. 183-189.

Представлено описание метода, позволяющего совершенствовать содержание дисциплин математического цикла, разделяя их на инвариантную (общую) и вариативную части. Приводятся результаты выделения инвариантов для дисциплин «Линейная алгебра», «Математический анализ», «Теория вероятностей и математическая статистика», преподаваемых экономистам-бакалаврам нескольких вузов. На основе выделенных инвариантов предлагаются темы для организации самостоятельной проектной и исследовательской деятельности студентов, ориентированной на содержание курса «Эконометрика».

Добавлено: 28 января 2020
Статья
Сизова И. Л. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2002. Т. Т.2. № 1. С. 190-199.
Добавлено: 25 сентября 2014
Статья
Чилипенок Ю. Ю., Осипова О. С. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2016. № 1 (41). С. 129-137.

Основной целью данного исследования стало изучение работника малого и среднего бизнеса как субъекта современных социально-трудовых отношений. В качестве объекта эмпирического исследования, проведенного методом анкетирования, выступили 502 работника предприятий малого и среднего бизнеса г. Нижнего Новгорода Изучались такие характеристики ресурсы и ценности работников, специфика их взаимодействий с другими субъектами рынка труда, главным образом – с работодателями. Результаты показывают, что работники являются достаточно уязвимой группой, ориентированной, в первую очередь, на достижение финансовой стабильности и благополучия. В роли субъекта рынка труда рядовые сотрудники малого и среднего бизнеса проявляют автономность в решении любых трудовых вопросов, активно взаимодействуют, в основном, в границах организации – текущего места работы.

Добавлено: 27 июня 2016
Статья
Мкртычян Г. А., Войлокова Е. Е. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2015. № 1(37). С. 45-52.

Целью исследования была диагностика психологических причин и организационных барьеров сопротивления персонала изменениям. В работе использовался метод стандартизированного интервью на основе разработанного авторами опросника. Респондентами выступили тридцать HR-менеджеров нижегородских бизнес-компаний, представляющих разные отрасли экономики. В результате исследования выявлено, что сопротивление персонала изменениям имеет среднюю интенсивность и пассивную форму. Обнаружено, что ведущую роль в сопротивлении персонала изменениям играют индивидуально-психологические причины и организационные барьеры. Установлено, что среди индивидуально-психологических причин наибольшее влияние на сопротивление персонала изменениям оказывает инертность, а на втором месте находится страх перед негативными последствиями изменений. HR-менеджеры принимают активное участие в управлении организационными изменениями, в том числе в преодолении сопротивления персонала изменениям. Для преодоления психологических причин сопротивления персонала HR-менеджеры используют «мягкие» методы межличностного влияния: обучение, разъяснение и психологическая поддержка, а для преодоления организационных барьеров – методы администрирования.

Добавлено: 25 ноября 2014
Статья
Шпилев Д. А., Иудин А. А. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2009. № 1(14). С. 41-48.

Анализируются подходы немецких и российских социологов к проблемам ценностей в трансформирующихся обществах. Особое внимание уделено проблемам ценностей рынка и места молодежи в системе рыночных отношений.

 

Добавлено: 28 ноября 2012
Статья
Широков А. А., Курамшев А. В. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2016. № 3. С. 131-138.

Делается попытка пересмотреть оценку вклада в развитие социологической теории Э. Дюркгейма и Г. Тарда. На основе применения компаративного анализа теорий социальных изменений демонстрируются различия проектов социологии Э. Дюркгейма и Г. Тарда: эти различия не сводятся к противостоянию психологизма и социологизма или социологического номинализма и реализма, а рассматриваются как результат принципиально различного понимания природы социального факта. Авторы акцентируют внимание на недооцененности в российской социологии проекта социологии ассоциаций Г. Тарда как альтернативы социологии Э. Дюркгейма.

Добавлено: 3 декабря 2018
Статья
Кочеров С. Н. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2013. № 2 (30). С. 95-99.

Анализируются две историософские перспективы духовного развития России, получившие выражение в идеологии русского православия: образ «нового Иерусалима» и понятие «третьего Рима». Рассматривается социокультурная основа этих идеологем, прослеживается их эволюция, осуществляется их сравнение. Показывается различие представлений о «святой земле» в русском православии, европейском католицизме и американском протестантизме.

Добавлено: 19 марта 2015
Статья
Куликова А. В. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2007. № 1(6). С. 40-43.

В статье обосновывается необходимость включения социологии права в учебный процесс студентов-юристов и студентов-социологов. Автор рассматривает особенности становления социологии права как учебной дисциплины в российских вузах, делает обзор учебно-методической литературы по социологии права, используя для анализа модель составления учебных пособий по этой дисциплине в Германии.

Добавлено: 26 ноября 2010
Статья
Романова Т. В. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2004. № 1. С. 220-225.
Добавлено: 30 сентября 2011
Статья
Кононенко Р. В. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2010. № 1. С. 27-34.

Рассматривается автомобильное потребление как неоднородная социальная практика, имеющая утилитарные и символические функции и дифференцированная по основным социально-демографическим параметрам. Показано, что автомобиль как маркер идентичности и социального статуса выступает стратификационным критерием в структуре современного общества. Обсуждаются вопросы удовлетворенности жизнью автовладельцев, предлагается статусностилевой подход к анализу автомобильного потребления, позволяю-щий учитывать оценки возможности достижения с помощью автомобилей таких ценностей, как автономия и качество социальных отношений. Статья основана на результатах количественных и качественных социологических исследовани

Добавлено: 28 сентября 2012
Статья
Шинкаренко Е. А. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2007. № 3 (8). С. 41-46.
Добавлено: 24 ноября 2010