• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 45 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Обухов А. С., Умярова Д. К. Исследователь/Researcher. 2020. № 2. С. 129-136.

Фотография — один из инструментов фиксации реальности, который вошел в повседневную жизнь каждого из нас. С одной стороны, фотография может быть ценным инструментом исследования, который позволяет «схватывать» и вводить в иссле- довательское поле те или иные элементы окружающего мира. С другой стороны, с помощью фотографирования можно развивать значимые исследовательские навыки: наблюдательность, способность увидеть необычное в привычном, взглянуть на знакомое с нового ракурса и др. В статье представлены конкретные методические приемы, которые используются в работе учащихся по развитию их исследовательских способностей посредством фотографии.

Добавлено: 11 июля 2020
Статья
Обухов А. С. Исследователь/Researcher. 2020. № 2. С. 7-11.

Взаимодействие человека и мира в глобальной повестке дня охвачено концепцией «устойчивого развития». В работе с детьми и подростками важно не столько изучать текст этой концепции, сколько выстраивать деятельность по присвоению основных ее целей и принципов через изучение мира вокруг себя. Насколько та природа, то общество, те созданные человеком индустрии, строения, природопользование позволяют не ухудшать, а, желательно, улучшать конкретную часть мира для следующих поколений? При этом важно развивать системное ви- дение взаимосвязей всех элементов в локальной экосистеме и специфики ее связи с глобальными процессами, происходящими в мире. Тезис «думай глобально, действуй локально» может выступить продуктивным для любой практики образования, особенно в русле экологического, социально-гуманитарного и краеведче- ского направлений деятельности с учащимися. Важно, чтобы локальные и глобальные процессы в мире изучались во времени, через понимание логики развития, прогнозирование будущего и осознание своей ответственности за мир вокруг себя во взаимодействии с другими людьми. В водной статье представлены основные проблемы и вопросы, которые обсуждаются в номере журнала, посвященного теме «Изучая мир вокруг себя».

Добавлено: 9 июля 2020
Статья
Обухов А. С. Исследователь/Researcher. 2021. № 1-2. С. 7-10.

Во вступительной статье в номер журнала «Исследователь/Researcher» на тему «Экологическая грамотность» определяется значимость проблемы экологического образования, развития экологической грамотности как пути становления экологически-ответственного поведения каждого человека. Экологическая грамотность рассматривается как один из ключевых компонентов новой грамотности современного человека. Исследование и проектирование обсуждается как эффективный путь становления экологической грамотности. Дается комментарий к материалам, публикуемым в журнале, в связке с центральной темой номера.

Добавлено: 11 октября 2021