• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 75 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Чернов Д. В. Менеджмент в России и за рубежом. 2012. № 5. С. 56-65.
Отраслевая специфика бизнеса накладывает ограничения на универсальное применение управленческих технологий. Многие технологии из индустриального сектора уже не могут найти применение в секторе услуг, который феноменально вырос за последние 50 лет и стал локомотивом экономического развития не только в России, но и в десятках развитых стран. Этот революционный процесс требует анализа и сопоставления в технологиях управления, чтобы сформировать чёткие отличия в отраслевой специфике управления и уберечь менеджеров от внедрения неработающих управленческих методов.
Добавлено: 25 марта 2013
Статья
Шушкин М. А., забаева м. н. Менеджмент в России и за рубежом. 2006. № 1. С. 58-63.

В статье представлены: ключевые факторы обеспечения конкурентоспособности предприятий, направления оценки их конкурентных преимуществ, методика оценки их конкурентоспособности

Добавлено: 16 февраля 2015
Статья
Просвиркина Е. Ю. Менеджмент в России и за рубежом. 2013. № 1. С. 88-93.

В данной статье анализируется влияние публично декларируемых ценностей на результаты деятельности пятидесяти крупнейших банков на российском рынке. Для выявления зависимостей рассчитан индекс ценностей (CV-Index) и проанализированы корреляции между данным индексом и финансовыми показателями банков в программе SPSS. Для расчета индекса проведен детальный анализ информации, размещенной на сайтах банков, в кодексах этики и корпоративного поведения, и все выявленные ценности сгруппированы в семнадцать категорий. Исследование подтвердило наличие статистически значимой корреляции между индексом ценностей и чистой прибылью банков. 

Добавлено: 24 января 2013
Статья
Ветрова Е. Н. Менеджмент в России и за рубежом. 2012. № 5. С. 72-74.

В статье рассматриваются особенности интеграционных процессов в условиях глобальной конкуренции. Предлагается алгоритм оценки эффективности интегрированных структур и осуществляется выбор методов оценки

Добавлено: 10 марта 2013
Статья
Шкурко А. В. Менеджмент в России и за рубежом. 2016. № 3.

В кросс-культурном менеджменте широко используются модели Г.Хофштеде и Ф.Тромпенаарса – Хампден-Тёрнера, описывающие культурные различия, значимые для управления. Вместе с тем, многие исследователи при использовании результатов сравнительных исследований опираются на авторские или общепринятые интерпретации ключевых понятий, описывающих ценностные установки. В статье обосновывается ошибочность такого подхода и необходимость использования эмпирических индикаторов при использовании указанных моделей. Проблема иллюстрируется на примере индивидуализма и коллективизма.

Добавлено: 9 марта 2016
Статья
Предводителева М. Д., Балаева О. Н. Менеджмент в России и за рубежом. 2005. № 2.
Добавлено: 12 октября 2010
Статья
Карпинская Э. О. Менеджмент в России и за рубежом. 2019. № 5. С. 19-26.

В статье по итогам изучения научных публикаций в ведущих журналах по экономике и менеджменту выделены четыре основных подхода к концептуализации предпринимательского лидерства. Каждый из них даёт ценное, пусть фрагментарное, понимание феномена и представление о его изучении. Предпринята попытка создать теоретическую модель предпринимательского лидерства, отражающую его особенности и учитывающую важность изучения предпринимательского контекста.

Добавлено: 31 октября 2020
Статья
Зобнина М. Р., Рожков А. Г. Менеджмент в России и за рубежом. 2014. № 6. С. 53-60.

Цель данной статьи заключается в выявлении перспективных возможностей для исследования потребительского поведения в сфере туристических услуг. В статье проанализированы различные направления научных исследований в области потребительского поведении в индустрии туризма и гостеприимства: моделирование принятия решений, факторы, влияющие на принятие решений туристами, кросс-культурные различия, удовлетворенность и ее детерминанты, лояльность, влияние новых технологий на потребительское поведение в индустрии туризма. Представлены основные работы по данному направлению исследований, что позволяет составить представление о степени изученности потребительского поведения туристов, а также выделить темы, имеющие высокий потенциал для дальнейшего изучения. 

Добавлено: 13 декабря 2014
Статья
Ветрова Е. Н. Менеджмент в России и за рубежом. 2010. № 3. С. 58-64.
Добавлено: 13 января 2011
Статья
Чернов Д. В. Менеджмент в России и за рубежом. 2013. № 3. С. 132-139.

Потребность в исследовании отраслевых отличий исходит из того факта, что в мире в последние 50 лет произошла революция услуг. Услуги стали локомотивом экономического развития не только России, но и десятков развитых стран. Уже сейчас более 60% ВВП России формируется в услуговом секторе, а в США - около 80%. Статья посвящена отличиям бизнес-моделей производственных и услуговых компаний.

Добавлено: 21 ноября 2013
Статья
Ефремова М. В., Коротин Д. В. Менеджмент в России и за рубежом. 2012. № 5. С. 75-78.

В статье изучены проблемы и перспективы онлайн продаж в гостиничной и туристической индустрии. Показаны положительные и отрицательные стороны сотрудничества отелей с российскими и иностранными операторами компьютерных систем бронирования (CRS). Изучены факторы, стимулирующие и замедляющие онлайн продажи.

Добавлено: 25 января 2013
Статья
Соловьев М. М., Кошкин Л. И. Менеджмент в России и за рубежом. 2008. № 4. С. 32-46.

Проблема эффективности управления объектами государственной собственности рассмотрена с позиций соподчиненности целям и задачам государственного управления.Анализируется множество видов эффективности, комбинирующих базовые финансовые и иные показатели ее оценки, соотношения с категориями результативности и качества управления. Установлены методологические взаимосвязи задач управления организацией и расширенной системой показателей эффективности управления объектами ее недвижимого имущества.
 

Добавлено: 13 октября 2012
Статья
Цаплин Е. В., Волкова В. С. Менеджмент в России и за рубежом. 2016. № 4. С. 106-112.

Краудфандинг – инновация в сфере финансирования бизнеса, возникшая в нескольких развитых странах, – становится всё более популярным явлением и в развивающихся странах. По данным Kickstarter, с 2009 по 2012 г. на платформе было запущено 26 017 успешных и 33 098 неудачных проектов. В работе будут проанализированы проблемы, с которыми столкнулись российские проекты при получении финансирования через краудфандинговую платформу Boomstarter. Основными выявленными проблемами являются: нехватка времени на продвижение проекта, юридические трудности, задержка перечисления собранных средств на счёт основателей, а также необходимость соответствия строгим требованиям платформы.

Добавлено: 5 сентября 2016
Статья
Соловьев М. М., Кошкин Л. И. Менеджмент в России и за рубежом. 2010. № 4. С. 57-65.

Возможности и преимущества программно-целевого подхода рассмотрены применительно к решению задач развития Союзного государства и вовлекаемых в эти процессы активов государственной собственности участников: движимого и недвижимого имущества, имущественных комплексов, интеллектуальной собственности.

Добавлено: 4 декабря 2012
Статья
Кабалина В. И., Муратбекова-Турон М. Менеджмент в России и за рубежом. 2016. № 5. С. 110-117.

В статье освещаются основные инструменты, которые используются на практике российскими и международными компаниями при управлении молодыми перспективными сотрудниками, которых в компаниях называют молодыми талантами. Статья основана на материалах исследования 12 крупных компаний, принадлежащих к разным секторам экономики (металлургия, энергетика, производство пищевых и бытовых товаров, банковский сектор, сектор информационных технологий, профессиональных услуг). Всего проведено 45 глубинных интервью, в том числе 16 интервью с HR-менеджерами и 29 – с молодыми талантами. По результатам анализа содержания программ управления молодыми талантами было выявлено много общих характеристик в технологиях привлечения, отбора, развития и удержания молодых талантов.

Добавлено: 13 февраля 2017
Статья
Артемьев Д. Г., Гергерт Д. В. Менеджмент в России и за рубежом. 2016. № 2. С. 58-65.

Управление инновациями на любых промышленных предприятиях связано с высокой стоимостью и далеко не всегда понятными перспективами эффективного использования новинок. Соответственно, для повышения вероятности успешной разработки и внедрения инноваций на предприятиях необходимы специальные условия и инструменты. В данном исследовании в качестве таких условий рассмотрены зрелость организационных возможностей для реализации инноваций, применяемые для этого стратегия и наборы инструментов. На основе исследования ряда промышленных предприятий предлагается систематизированный подход к совершенствованию управления инновационной деятельностью с учётом этих условий за счёт развития инновационной «экосистемы».

Добавлено: 24 марта 2016
Статья
Просвиркина Е. Ю. Менеджмент в России и за рубежом. 2014. № 5. С. 104-109.
Изучается эффективность управления человеческими ресурсами в российском банковском секторе. В качестве инструмента анализа выбран подход к оценке, базирующийся на расчёте рентабельности инвестиций в человеческий капитал. Выборка исследования состоит из двухсот самых крупных банков, оперирующих на российском рынке. Ключевым источником информации для сбора данных, необходимых для расчёта рентабельности инвестиций в человеческий капитал, стал справочник кредитных организаций, публикуемый Центральным Банком Российской Федерации. Анализ рассчитанного показателя показал, что для двадцати процентов банков рентабельность инвестиций в человеческий капитал меньше единицы, что говорит о неэффективности управления человеческими ресурсами в этих банках. Результаты исследования также подтвердили, что среднее значение рентабельности инвестиций в человеческий капитал в российском банковском секторе ниже среднего значения для других российских секторов и ниже среднеевропейского уровня.
Добавлено: 18 октября 2014
Статья
Мадера А. Г. Менеджмент в России и за рубежом. 2014. № 4. С. 12-22.

Принимая решение люди ориентируются прежде всего на те дивиденды и прибыли (шансы), которые сулит им принятие данного решения и в последнюю очередь – на те трудности и неудачи (риски), которые могут встретиться на пути к достижению цели. Иначе говоря, будущие шансы это мотивация, побуждающая к деятельности, а возможные риски – предупреждения об опасностях. Поэтому для принятия научно обоснованного решения необходимо в равной мере оценивать как шансы, так и риски. В статье развивается метод принятия решений в условиях неопределенности и актуализации в будущем множества возможных шансов и рисков, приводится комплексный критерий и диаграмма шансов и рисков для принятия наилучшего решения. Рассмотрен конкретный пример применения метода.

Добавлено: 3 сентября 2014
Статья
Артюшина Е. В., Сучков П. В. Менеджмент в России и за рубежом. 2011. № 3.

В данной статье проанализирована роль доверительных отношений в повышении эффективности деятельности сотрудников, работающих с клиентами. Рассмотрена природа управления сотрудниками, работающими с клиентами, и возможность их участия в стратегической активности организации. В статье отражено, что на желание персонала участвовать в стратегической активности предприятия положительно влияет факт доверия сотрудников к своему непосредственному руководителю. Наличие коммуникации формата «сотрудник – руководитель» формирует взаимосвязь между доверием и стратегической активностью. Таким образом, чем больше персонал, работающий с клиентами, вовлечен в стратегический процесс, тем более высоких показателей эффективности его работы может ожидать предприятие. Под стратегической активностью в статье понимается генерирование новых идей, синтез стратегической информации, поддержка стратегических инициатив и интеграция информации в процесс управления предприятием.

Добавлено: 28 декабря 2019
Статья
Артюшина Е. В. Менеджмент в России и за рубежом. 2015. № 2. С. 134-138.

Статья посвящена выделению роли контактного персонала в осуществлении инновационной деятельности в диверсифицированных компаниях телекоммуникационной отрасли. Подчёркнута необходимость непрерывного выявления новых идей в деятельности инновационного предприятия, важнейшим источником которых являются конечные потребители. Сделано предположение и на основе результатов исследования рынка подтверждено, что операторы горячих линий являются основным каналом связи между компанией и потребителем. Проанализирована степень удовлетворённости потребителей работой контактного персонала и сформирован механизм вовлечения контактного персонала в стратегическую активность предприятия.

Добавлено: 28 декабря 2019
Статья
Кожевина О. В., Белоусова В. О. Менеджмент в России и за рубежом. 2016. № 4. С. 49-59.

В статье проведён обзор рынка слияний и поглощений (M&A) в России и за рубежом. Исследованы факторы, влияющие на рынок слияний и поглощений во время кризиса, выявлены причины неэффективности сделок M&A. Сравнительная характеристика рынка слияний и поглощений в периоды роста и спада экономики проведена на основании ключевых детерминант. В ходе исследования показано, что сделки M&A выступают одним из инструментов антикризисного управления и повышения стратегической конкурентоспособности компаний.

Добавлено: 5 февраля 2018