В статье представлены: ключевые факторы обеспечения конкурентоспособности предприятий, направления оценки их конкурентных преимуществ, методика оценки их конкурентоспособности
В данной статье анализируется влияние публично декларируемых ценностей на результаты деятельности пятидесяти крупнейших банков на российском рынке. Для выявления зависимостей рассчитан индекс ценностей (CV-Index) и проанализированы корреляции между данным индексом и финансовыми показателями банков в программе SPSS. Для расчета индекса проведен детальный анализ информации, размещенной на сайтах банков, в кодексах этики и корпоративного поведения, и все выявленные ценности сгруппированы в семнадцать категорий. Исследование подтвердило наличие статистически значимой корреляции между индексом ценностей и чистой прибылью банков.
В статье рассматриваются особенности интеграционных процессов в условиях глобальной конкуренции. Предлагается алгоритм оценки эффективности интегрированных структур и осуществляется выбор методов оценки
В кросс-культурном менеджменте широко используются модели Г.Хофштеде и Ф.Тромпенаарса – Хампден-Тёрнера, описывающие культурные различия, значимые для управления. Вместе с тем, многие исследователи при использовании результатов сравнительных исследований опираются на авторские или общепринятые интерпретации ключевых понятий, описывающих ценностные установки. В статье обосновывается ошибочность такого подхода и необходимость использования эмпирических индикаторов при использовании указанных моделей. Проблема иллюстрируется на примере индивидуализма и коллективизма.
В статье по итогам изучения научных публикаций в ведущих журналах по экономике и менеджменту выделены четыре основных подхода к концептуализации предпринимательского лидерства. Каждый из них даёт ценное, пусть фрагментарное, понимание феномена и представление о его изучении. Предпринята попытка создать теоретическую модель предпринимательского лидерства, отражающую его особенности и учитывающую важность изучения предпринимательского контекста.
Цель данной статьи заключается в выявлении перспективных возможностей для исследования потребительского поведения в сфере туристических услуг. В статье проанализированы различные направления научных исследований в области потребительского поведении в индустрии туризма и гостеприимства: моделирование принятия решений, факторы, влияющие на принятие решений туристами, кросс-культурные различия, удовлетворенность и ее детерминанты, лояльность, влияние новых технологий на потребительское поведение в индустрии туризма. Представлены основные работы по данному направлению исследований, что позволяет составить представление о степени изученности потребительского поведения туристов, а также выделить темы, имеющие высокий потенциал для дальнейшего изучения.
Потребность в исследовании отраслевых отличий исходит из того факта, что в мире в последние 50 лет произошла революция услуг. Услуги стали локомотивом экономического развития не только России, но и десятков развитых стран. Уже сейчас более 60% ВВП России формируется в услуговом секторе, а в США - около 80%. Статья посвящена отличиям бизнес-моделей производственных и услуговых компаний.
В статье изучены проблемы и перспективы онлайн продаж в гостиничной и туристической индустрии. Показаны положительные и отрицательные стороны сотрудничества отелей с российскими и иностранными операторами компьютерных систем бронирования (CRS). Изучены факторы, стимулирующие и замедляющие онлайн продажи.
Проблема эффективности управления объектами государственной собственности рассмотрена с позиций соподчиненности целям и задачам государственного управления.Анализируется множество видов эффективности, комбинирующих базовые финансовые и иные показатели ее оценки, соотношения с категориями результативности и качества управления. Установлены методологические взаимосвязи задач управления организацией и расширенной системой показателей эффективности управления объектами ее недвижимого имущества.
Краудфандинг – инновация в сфере финансирования бизнеса, возникшая в нескольких развитых странах, – становится всё более популярным явлением и в развивающихся странах. По данным Kickstarter, с 2009 по 2012 г. на платформе было запущено 26 017 успешных и 33 098 неудачных проектов. В работе будут проанализированы проблемы, с которыми столкнулись российские проекты при получении финансирования через краудфандинговую платформу Boomstarter. Основными выявленными проблемами являются: нехватка времени на продвижение проекта, юридические трудности, задержка перечисления собранных средств на счёт основателей, а также необходимость соответствия строгим требованиям платформы.
Возможности и преимущества программно-целевого подхода рассмотрены применительно к решению задач развития Союзного государства и вовлекаемых в эти процессы активов государственной собственности участников: движимого и недвижимого имущества, имущественных комплексов, интеллектуальной собственности.
В статье освещаются основные инструменты, которые используются на практике российскими и международными компаниями при управлении молодыми перспективными сотрудниками, которых в компаниях называют молодыми талантами. Статья основана на материалах исследования 12 крупных компаний, принадлежащих к разным секторам экономики (металлургия, энергетика, производство пищевых и бытовых товаров, банковский сектор, сектор информационных технологий, профессиональных услуг). Всего проведено 45 глубинных интервью, в том числе 16 интервью с HR-менеджерами и 29 – с молодыми талантами. По результатам анализа содержания программ управления молодыми талантами было выявлено много общих характеристик в технологиях привлечения, отбора, развития и удержания молодых талантов.
Управление инновациями на любых промышленных предприятиях связано с высокой стоимостью и далеко не всегда понятными перспективами эффективного использования новинок. Соответственно, для повышения вероятности успешной разработки и внедрения инноваций на предприятиях необходимы специальные условия и инструменты. В данном исследовании в качестве таких условий рассмотрены зрелость организационных возможностей для реализации инноваций, применяемые для этого стратегия и наборы инструментов. На основе исследования ряда промышленных предприятий предлагается систематизированный подход к совершенствованию управления инновационной деятельностью с учётом этих условий за счёт развития инновационной «экосистемы».
Принимая решение люди ориентируются прежде всего на те дивиденды и прибыли (шансы), которые сулит им принятие данного решения и в последнюю очередь – на те трудности и неудачи (риски), которые могут встретиться на пути к достижению цели. Иначе говоря, будущие шансы это мотивация, побуждающая к деятельности, а возможные риски – предупреждения об опасностях. Поэтому для принятия научно обоснованного решения необходимо в равной мере оценивать как шансы, так и риски. В статье развивается метод принятия решений в условиях неопределенности и актуализации в будущем множества возможных шансов и рисков, приводится комплексный критерий и диаграмма шансов и рисков для принятия наилучшего решения. Рассмотрен конкретный пример применения метода.
В данной статье проанализирована роль доверительных отношений в повышении эффективности деятельности сотрудников, работающих с клиентами. Рассмотрена природа управления сотрудниками, работающими с клиентами, и возможность их участия в стратегической активности организации. В статье отражено, что на желание персонала участвовать в стратегической активности предприятия положительно влияет факт доверия сотрудников к своему непосредственному руководителю. Наличие коммуникации формата «сотрудник – руководитель» формирует взаимосвязь между доверием и стратегической активностью. Таким образом, чем больше персонал, работающий с клиентами, вовлечен в стратегический процесс, тем более высоких показателей эффективности его работы может ожидать предприятие. Под стратегической активностью в статье понимается генерирование новых идей, синтез стратегической информации, поддержка стратегических инициатив и интеграция информации в процесс управления предприятием.
Статья посвящена выделению роли контактного персонала в осуществлении инновационной деятельности в диверсифицированных компаниях телекоммуникационной отрасли. Подчёркнута необходимость непрерывного выявления новых идей в деятельности инновационного предприятия, важнейшим источником которых являются конечные потребители. Сделано предположение и на основе результатов исследования рынка подтверждено, что операторы горячих линий являются основным каналом связи между компанией и потребителем. Проанализирована степень удовлетворённости потребителей работой контактного персонала и сформирован механизм вовлечения контактного персонала в стратегическую активность предприятия.
В статье проведён обзор рынка слияний и поглощений (M&A) в России и за рубежом. Исследованы факторы, влияющие на рынок слияний и поглощений во время кризиса, выявлены причины неэффективности сделок M&A. Сравнительная характеристика рынка слияний и поглощений в периоды роста и спада экономики проведена на основании ключевых детерминант. В ходе исследования показано, что сделки M&A выступают одним из инструментов антикризисного управления и повышения стратегической конкурентоспособности компаний.