• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 468 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Домнина С. В., Голик А. Ю. Логистика и управление цепями поставок. 2011. № 46. С. 55-59.

В статье рассмотрены ограничительные меры, предлагаемые московским правительством с целью улучшения дорожно-транспортных условий и экологической обстановки. Описано, к каким последствиям могут привести ограничительные меры по движению большегрузного транспорта. Рассказано о тех компаниях, которые могут выиграть в условиях ограничений.

Добавлено: 8 октября 2012
Статья
Клочко О. А. Логистика и управление цепями поставок. 2017. № 2. С. 112-120.

Региональные интеграционные процессы являются одной из наиболее значимых тенденций современной мировой экономики. Изучение подходов к формированию глобальных цепей поставок в условиях региональной интеграции представляет как научный, так и особый практический интерес. Цель исследования состоит в выявлении влияния региональной интеграции на принятие компаниями торговых и инвестиционных решений в ходе формирования цепей поставок. Стратегии деятельности и цепочки поставок большинства транснациональных корпораций мира носят не глобальный, а региональный характер. В первую очередь это объясняется близостью стран и умеренным уровнем рисков. Создание торговых блоков и региональных объединений также стимулирует развитие региональных цепей поставок, при формировании которых компании начинают проявлять все больший интерес к таким инструментам как решоринг и неаршоринг. Это связано с ростом заработных плат в азиатских странах, недооценкой корпорациями полных затрат, возникающих при оффшоринге, необходимостью обеспечения близости к потребителю и защиты прав интеллектуальной собственности. Также необходимо учитывать влияние информационно-технологической революции, создающей возможности для снижения и оптимизации затрат при ведении операций в развитых странах. Глобальные и региональные цепи поставок формируются в результате торговых и инвестиционных решений компаний. Экспортно-импортные операции связаны с эффектами создания и отклонения от торговли. Для местных производителей, не обладающих конкурентными преимуществами, возникают угрозы со стороны внешних и внутрирегиональных игроков, которые получают возможности по расширению рынка сбыта и объемов экспорта. Эффект отклонения от торговли, создавая преимущества для внутриинтеграционных производителей и стимулируя развитие региональных цепей, может привести к изоляции от внешнего рынка и снижению международной конкурентоспособности. Инвестиционные решения внеинтеграционных производителей будут зависеть в первую очередь от объема рынка и уровня торговых барьеров. В результате региональные цепи поставок могут развиваться изолированно от глобальных цепочек создания стоимости или начать органично встраиваться в них. Компании стран-участниц получат возможности по оптимизации инвестиционных процессов. Результаты исследования могут быть использованы в прак- тической деятельности компаний, а также органами власти при планировании и разработке соглашений о региональной интеграции.

Добавлено: 28 мая 2017
Статья
Demin A. Логистика и управление цепями поставок. 2019. No. 2(91). P. 15-27.

В условиях глобализации мировой экономики, все большее внимание привлекают трансна- циональные корпорации, так как их деятельность создает значительную часть общемирового объема торговли. При этом специфике управления цепями поставок (УЦП) в таких компаниях уде- ляется недостаточное внимание, а правила и рекомендации во многом строятся на классических положениях теории УЦП. Однако существует специфика работы в кросс-культурной среде при ра- боте с контрагентами из разных стран. Данная статья посвящена обзору развития УЦП в различ- ных регионах мира и методам учета региональных различий на деятельность транснациональной корпорации. В статье приводится литературный обзор, посвященный региональной специфике развития логистики и УЦП; приводится пример различий в реализации переговорного процесса в цепях поставок в зависимости от национальной принадлежности контрагента; описывается ин- струмент учета региональных факторов при проектировании ключевых бизнес-процессов цепи по- ставок. В статье продемонстрирована структура «Руководства по управлению цепями поставок в кросс-культурной среде» – инструмента поддержки принятия решений для менеджера по УЦП международного уровня.

Добавлено: 22 июня 2019
Статья
Дыбская В. В., Иванова А. В. Логистика и управление цепями поставок. 2014. Т. 64. № 5. С. 5-17.

Без понимания того, как правильно управлять процессом оказания услуг, особенно услугами логистического сервиса, сложно представить нормальное функционирование компаний. Политика управления обслуживанием клиентов определяется взаимодействием двух ключевых подразделений организации, одно из которых (маркетинг) отвечает за формирование имиджа товара и выбор участников купли-продажи, другое (логистика) – за поставку товара к клиенту и оказание логистических услуг с учетом 7R логистики при обеспечении оптимальных условий функционирования цепей поставок.

В статье проводится критический анализ различных точек зрения на стратегии разного уровня, показывается их связь и соотношение друг с другом в рамках компании. Особое внимание уделяется поиску соотношения между базовыми корпоративными стратегиями и функциональными стратегиями компании (стратегиями маркетинга и логистики), а также анализу путей их преломления в деятельности логистики в области обслуживания клиентов.

Исследование базируется на изучении материала двадцати шести источников, отвечающих поставленным выше задачам. В ходе критического анализа областей взаимодействия логистики и маркетинга, исследования различных уровней и видов стратегий выявляется логическая нить, связывающая существующие наработки в отражении стратегических направлений деятельности компаний в политике обслуживания клиентов с точки зрения логистики.

 В статье выявлена польза от разработки стратегического подхода к управлению логистическим сервисом для клиента и для поставщика. Точкой отсчета в формировании предлагаемого подхода явилось планирование компанией вариантов потенциальных стратегий развития компании. Именно поэтому значительное внимание уделено рассмотрению наработок по базовым корпоративным и функциональным стратегиям компании с определением возможностей их совместного использования. Обнаруженная логическая связь между корпоративной, маркетинговой и логистической стратегиями позволила наметить наиболее общие направления деятельности логистического подразделения компании для разработки политики обслуживания потребителей.

Добавлено: 20 ноября 2014
Статья
Николаевский Н. Н., Григорьев М. Н. Логистика и управление цепями поставок. 2018. № 5. С. 29-37.

Результаты интенсивного развития и распространения информационных технологий, в последнее время определяемые как процессы цифровизации, явились основой возникновения тенденций к значительным изменениям в экономике страны. При этом важно понимать, что процессы цифровой трансформации требуют соответствующей реакции для создания среды, способствующей развитию стратегически значимых отраслей, в том числе промышленного производства. Указанные обстоятельства определили целесообразность реализации на государственном уровне таких программ как «Цифровая экономика» и «Национальная технологическая инициатива», в рамках которых прорабатываются вопросы поддержки развития промышленности в условиях цифровизации.

Фокусируясь на процессах функционирования логистических систем и цепей поставок промышленных предприятий, важно отметить, что вследствие обстоятельств развития и распространения информационных технологий в рамках процессов цифровизации экономики открываются новые возможности обмена информацией между отдельными производственными, логистическими и вспомогательными системами и их элементами, а также производимой и обслуживаемой в рамках последних продукцией и внешней средой, что в общем итоге позволит формировать внушительные массивы данных. При этом результаты обработки соответствующей информации будут ложиться в основу принципов непрерывного улучшения процессов функционирования посредством самоорганизации и самостоятельного принятия решений активными компонентами указанных систем.

На начальных этапах исследования был проведен анализ научных работ отечественных и зарубежных авторов в области организации логистических систем в рамках современных концепций развития промышленного производства в условиях цифровизации, к которым в том числе относится концепция «Индустрия 4.0». При этом по результатам анализа отмечается, с одной стороны, значительное влияние рассматриваемых преобразований в будущем в части организации и функционирования логистических систем, а с другой стороны, недостаточная степень проработанности вопросов определения соответствующих характеристик процессов в рамках задач организационного проектирования. Данные обстоятельства определили актуальность проведения исследования, целью которого стала разработка инструментальных средств для обоснования характеристик логистического процесса в условиях цифровизации. Для этого была сформирована обобщенная структура цифровой логистической системы и определены требования к процессам функционирования. Принимая во внимание особенности указанной структуры и состав требований к процессам функционирования, был сделан вывод о целесообразности использования средств имитационного моделирования для решения задач организационного проектирования. При этом предлагается использовать традиционные парадигмы в реализации имитационных моделей, к которым относятся дискретно-событийное и агентное моделирование. Отдельно отмечается возможность применения подхода на стыке двух указанных парадигм, предполагающего использование их основных преимуществ, что выражается в использовании принципов дискретно-событийного моделирования для описания процессов функционирования систем, наделяемых в свою очередь характерными особенностями мульти-агентной среды.

Добавлено: 30 ноября 2018
Статья
Дыбская В. В., Сергеев В. И. Логистика и управление цепями поставок. 2009. № 5(34). С. 7-11.

В статье дается обзор нового проекта ELA/ECBL при разработке стандартов компетенций по логистике и управлению цепями поставок и тестировании персонала компаний на уровни: мастер логистики, сеньор-логист и операционный логист. Начиная с 1999 года, Национальными Сертификационными комитетами (НСК) стран, входящих в ELA, был разработан и внедрен широкий спектр решений в сферах оценки и правил сертификации, организационных моделей, процедур проверки качества и т.д. Это было естественным последствием той свободы действий, которая была предоставлена ECBL НСК при организации сертификационного процесса. Новая политика, нацеленная на ликвидацию недостатков сертификационного процесса, была инициирована Президентом ELA в июне 2006г. и подтверждена (на основе плана реализации, подготовленного Советом ECBL) Президиумом ELA в ноябре 2006г.. В целях достижения состоятельности стандартов во всех НСК, входящих в ECBL, было принято решение о внедрении центральных экзаменов и общей оценки на каждом уровне сертификации.

Добавлено: 18 ноября 2009
Статья
Носов А. Н., Сергеев В. И. Логистика и управление цепями поставок. 2011. № 44. С. 26-35.

В статье проанализированы проблемы улучшении и рационализации взаимоотношений между участниками транспортного кластера Нижегородской области с позиций эффективного управления цепями поставок. На региональном уровне показаны основные предпочтения логистических организаций, обусловленные высоким уровнем неопределённости в цепях поставок транспортного кластера. Предложена авторская трактовка понятий «точки перегиба для логистической организации, вовлечённой в цепь поставок регионального кластера». Установлено, что при доминировании эффекта замещения, организация будет стремиться к большему сотрудничеству. Если будет доминировать эффект дохода, то организация предпочтёт больше «работать на себя».

Добавлено: 9 октября 2012
Статья
Дутиков И. М. Логистика и управление цепями поставок. 2016. № 4. С. 41-51.

В последнее время возросло количество статей и исследований как об управлении цепями поставок (УЦП), так и о возможностях, которые дает Интернет. Однако, эти исследования не дают четкого представления о том, каково влияние интернета на УЦП, что такое e-SCM и какие возможности представляет данная концепция при ее реализации на практике. Целью данной работы является комплексное исследование и описание понятия, основных элементов, преимуществ и характеристик e-SCM. В качестве метода исследования выбран теоритический анализ трудов по логистике и управлению цепями поставок, а также аналитических статей и обзоров по e-SCM, основных составляющих e-SCM и влияния Интернета на обеспечение логистических процессов и эффективности функционирования управления цепями поставок. Для иллюстрации эффективности внедрения e-SCM в исследовании также будут представлены лучшие практики внедрения элементов электронного управления цепями поставок. Внедрение электронного управления цепями поставок соответствует современным тенденциям развития бизнеса и информационных технологий, которые позволят компаниям получать новые конкурентные преимущества (затраты, сервис и срок выполнения заказа). Комплексное применение этих решений на базе концепции e-SCM позволяет агентам цепи поставок повысить уровень сотрудничества благодаря информационному взаимодействию друг с другом и синхронизировать логистические бизнес-процессы (по функциональным областям УЦП). Это создает основу, на которой могут быть реализованы современные логистические технологии и стратегии совместного планирования, прогнозирования и пополнения, ECR, JIT, QR или VMI и созданы дополнительные преимущества для эффективного управления и развития цепей поставок.

Добавлено: 28 февраля 2017
Статья
Алямовская Н. С., Кольчугин Д. М., Винокурова В. О. Логистика и управление цепями поставок. 2017. № 6 (83). С. 64-80.

В статье рассматриваются вопросы реверсивной логистики в интернет-торговле. Авторы обосновывают актуальность данной темы в научной и практической среде с точки зрения нескольких параметров: развития интернет-торговли, уровня возвратов в данной сфере, отношения клиентов к возвратной политике интернет-магазинов, количества публикаций по исследуемой теме, а также влияние управления возвратами на логистический сервис. 

Выделены критерии для классификации возвратов в логистике интернет-торговли и предложена классификация с подробным описанием каждой составляющей. Авторами исследованы и систематизированы причины возвратов, произведена идентификация звеньев цепи поставок, по вине которых возникает тот или иной возвратный поток. Данное исследование может служить базой для формирования комплексного подхода к управлению возвратами в компаниях, функционирующих в сфере интернет-торговли. 

Добавлено: 8 января 2018
Статья
Виноградов А. Б. Логистика и управление цепями поставок. 2015. № 4. С. 37-48.

Статья посвящена одной из важнейших проблем розничной интернет-торговли – возвратным товарным потокам. Автор исследует типичные причины возвратов товара клиентами. На примере одежды и обуви (для которых характерно наибольшее число возвратов при онлайн-продажах), предлагаются меры по сокращению доли возвращаемого клиентами товара. Кроме того, автор даёт рекомендации по эффективному управлению возвратными товарными потоками в цепях поставок операторов розничной интернет-торговли.

Добавлено: 1 ноября 2015
Статья
Бродецкий Г. Л., Гусев Д. А., Мазунина О. А. и др. Логистика и управление цепями поставок. 2017. № 3 (80). С. 91-105.

Предложены подходы к усовершенствованию метода последовательных уступок, который широко используется при решении многокритериальных задач оптимизации решений в логистике. Для этого впервые формализованы и разработаны специальные форматы (жесткий и гибкий) использования такого метода, позволяющие повысить качество процедур принятия решений по многим критериям. Указанные подходы иллюстрируются на примере задачи наилучшего выбора места дислокации и формы собственности склада. Впервые обсуждается возможность задавать аналитически требуемое форматом метода уступок упорядочение частных критериев, если этого потребует лицо, принимающее решение. Впервые анализируются реальные для практики специфические ситуации, когда для некоторых групп частных критериев такой аналитический подход к заданию порядка процедур оптимизации определит одинаковую их важность между собой. Для таких ситуаций впервые представлен подход к анализу различных вариантов упорядочения частных критериев, чтобы расширить область доступных приложений для использования метода последовательных уступок. Впервые менеджерам представлена возможность ранжировать заданные альтернативы по методу последовательных уступок. Проведен анализ влияния различных вариантов упорядочения частных критериев на ранжирование альтернатив по такому методу оптимизации.

Добавлено: 29 сентября 2017
Статья
Бродецкий Г. Л., Гусев Д. А., Фель А. В. Логистика и управление цепями поставок. 2014. № 2. С. 63-76.

Для задач многокритериальной оптимизации цепей поставок представлен новый формат процедур определения наилучшего решения. Такой формат предполагает: 1) модификацию показателей частных критериев, как с учетом отношения ЛПР к таким показателям, так и с учетом отношения ЛПР к важности самих критериев (что реализуется с использованием процедур сравнения, разработанных для процессов аналитической иерархии); 2) реализацию процедур выбора на основе традиционных для теории критериев выбора (что соответствует синтезу процедур метода аналитической иерархии с традиционными для теории процедурами оптимизации). Иллюстрация предлагаемого подхода к модификации процедур выбора дана на примере задачи, связанной с оптимизацией места дислокации склада и формы его собственности. Показано, что представленный подход к оптимизации решений позволит расширить доступный менеджерам арсенал методов выбора, что даст возможность повысить качество принимаемых решений за счет лучшей их адаптации к предпочтениям ЛПР.

Добавлено: 18 февраля 2014
Статья
Ермолина М. В. Логистика и управление цепями поставок. 2014. № 5. С. 31-39.

Одной из основных проблем цепей поставок является работа в условиях неопределённости как со стороны спроса, так и со стороны поставок. Существующие практики интегрированного планирования предлагают инструменты для снижения этой неопределённости как изнутри организации, так и на межорганизационном уровне. В связи с этим представляется интересным изучить возможности объединения двух таких практик – планирования продаж и операций (S&OP) и совместного планирования, прогнозирования и пополнения (CPFR) – в единый цикл планирования и исполнения в цепи поставок.  Для этого сравниваются основные характеристики обоих процессов и выявляются точки возможного сопряжения. Так, например, сильной стороной CPFR является хорошо проработанные циклы совместного оперативного планирования и исполнения, а также наличие контура стратегического планирования, тогда как S&OP даёт эффективный инструмент для планирования на тактическом уровне. S&OP выстраивает внутренний цикл планирования, тогда как CPFR позволяет включить в него дополнительную информацию о будущих возможностях и ограничениях.  Также рассматриваются различные подходы к внедрению предлагаемого интегрированного процесса: от стратегии к исполнению и от исполнения к стратегии. В результате предлагается остановиться на последнем, эволюционном варианте, поскольку он позволяет совершенствовать процесс от простого к сложному.

Добавлено: 21 марта 2015
Статья
Бродецкий Г. Л., Гусев Д. А. Логистика и управление цепями поставок. 2006. № 6. С. 74-85.
Добавлено: 28 января 2016
Статья
Ермолина М. В. Логистика и управление цепями поставок. 2014. № 6. С. 74-81.
Возвратные потоки представляют все больший интерес для цепей поставок в силу роста внимания к «зеленой логистике» и возможностей повторного использования возвращаемых товаров или сырья. Определение возвратной логистики полностью соответствует определению логистики как таковой за исключением того, что речь идет о потоке от потребителей к поставщикам. Соответственно, сотрудничество при управлении возвратными потоками должно приносить такую же пользу, как и сотрудничество в прямой цепи поставок. И прежде всего, оно должно повлиять на объем возвратного потока, то есть, максимизировать или минимизировать его в зависимости от составляющих потока и целей бизнеса. В статье рассмотрены возможности включения в существующие практики кооперации в цепи поставок вопросов, касающихся управления желаемыми объемами возвратных потоками. Показано, что больше всего возможностей они дают для минимизации вероятности возникновения неплановых возвратов, и предложено включать вопросы управления возвратами в уже существующие между партнерами отношения сотрудничества вместо того, чтобы начинать сотрудничество, основываясь на возвратном потоке.
Добавлено: 24 марта 2015
Статья
Ермолина М. В. Логистика и управление цепями поставок. 2012. № 6. С. 81-88.

В статье рассматривается вопрос измерения и оценки показателя отсутствия товара в продаже, и изучается распределение ответственности за наличие товара между поставщиком и магазином. Поскольку причины и последствия от отсутствия товара примерно поровну распределяются между торговым предприятием и его поставщиком, предлагается обзор основных направлений сотрудничества между ними ради достижения высокого уровня обслуживания покупателей.

Добавлено: 26 января 2013
Статья
Бродецкий Г. Л., Виноградов А. Б. Логистика и управление цепями поставок. 2013. № 1. С. 43-59.

Проблема межфункциональных конфликтов, которые возникают при управлении материальными и финансовыми потоками, актуальна для многих компаний, работающих на российском рынке. Возможности успешного завершения конфликтных ситуаций, согласования позиций оппонентов, соотносятся с задачами оптимизации решений при многих критериях. В статье представлены шаги соответствующего алгоритма для разрешения межфункционального конфликта. При этом иллюстрируются способы выявления критериев выбора функциональных подразделений компании – сторон конфликтного взаимодействия, а также формализации их предпочтений.

Добавлено: 1 мая 2013
Статья
Бродецкий Г. Л., Левина Т. В. Логистика и управление цепями поставок. 2008. № 24. С. 51-62.

Акцентируется внимание на проблеме возможного несоответствия между «оптимальным» выбором при многих критериях и имеющимися предпочтениями у лица, принимающего решение (ЛПР), в формате задач оптимизации систем логистики. Приведена иллюстрация ситуации, когда ни один из традиционно рекомендуемых теорией критериев (на основе прямых методов оптимизации) не позволяет логисту найти в качестве оптимального решения именно такую альтернативу, которую предпочитает ЛПР. Это подчеркивает необходимость и актуальность разработки новых специальных модификаций в формате таких подходов к решению многокритериальных задач оптимизации, чтобы расширить арсенал доступных логисту средств, которые сегодня позволят ему устранять подобные аномальные феномены неадекватного выбора при оптимизации логистических систем.

Добавлено: 24 июля 2012
Статья
Постернакова М.И. Логистика и управление цепями поставок. 2015. № 3(68). С. 44-53.

В рамках данной статьи проведен детальный анализ понятия логистический бизнес-процесс сквозь призму формирования экономических взаимоотношений в контексте истории и сравнения различных научных подходов к повышению эффективности управления не только отдельными предприятиями, но и их цепями поставок. Автор рассматривает взаимосвязь информационного и материального потоков в контексте высокого уровня динамичности внешней среды. В статье обоснована необходимость перехода компаний от линейно-функционального к процессному подходу к управлению и обозначены потенциальные риски подобных изменений.

Добавлено: 9 декабря 2015
Статья
Марченко В. Ю. Логистика и управление цепями поставок. 2006. № 4.
Добавлено: 22 ноября 2010