• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 54 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Реан А. А., Коновалов И. А. Педагогика. 2018. № 8. С. 57-68.

В статье представлен аналитический обзор программ, курсов и методических пособий, посвященных формированию представлений об основах семейной жизни у современных российских школьников. Основными критериями рассмотрения являются: специфика тематического состава, стиль изложения материала, особенности возрастной аудитории, на которую ориентирован тот или иной курс или программа, предлагаемые разработчиками формы подачи материала и ценностная основа, в рамках которой предполагается изложение программы. Также уделяется внимание существующей потребности в получении информации об основах семейной жизни  у современного молодого поколения.

Добавлено: 19 сентября 2018
Статья
Чернобай Е. В., Кузнецов А. А. Педагогика. 2017. № 2. С. 25-36.

В статье даётся современное понимание школьного учебно-методического комплекса, рассматриваются его структура и основные компоненты. Представлены изменения в содержании компонентов учебно-методического комплекса с учётом требований Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и формирования информационно-образовательной среды. Обсуждаются требования и критерии оценки школьных учебников и рабочих программ по учебным предметам. 

Добавлено: 27 июля 2017
Статья
Сафонова М. А., Сафонов А. А. Педагогика. 2019. № 3. С. 32-38.

Статья посвящена методике развития метапредметных компетенций учащихся высшей школы при помощи привлечения интернет-проекта Википедия  к организации учебно-методической работы. Введенное в статье понятие «википедагогика» объединяет информационно-коммуникационные технологии, основанные на платформе Википедия. Приводится краткий обзор исследований по данной тематике и предлагаются варианты реализации проектного подхода в образовании. Сценарии работы включают написание, редактирование и перевод статей, поиск и отбор информации, задания, основанные на  векторной и растровой графике. Википедагогика нацелена на развитие критического мышления, правового сознания,  академической этики, расширение знаний по этносоциологии, лингвокультурологии, экономике,  политологии и другим областям знаний.

Добавлено: 3 ноября 2018
Статья
Исопескуль О. Ю., Мартынова А. С. Педагогика. 2017. № 4. С. 33-42.

в статье представлена концепция трансформации организационной культуры университета с учетом культуротрансфертного потенциала субкультур проектных подразделений. В статье предлагается алгоритм трансформации культуры, перечень базовых направлений управленческого воздействия, а также ряд мероприятий, осущеcтвляемых в контексте этих направлений.

Добавлено: 28 августа 2017
Статья
Болотов В. А. Педагогика. 2012. № 6. С. 39-45.

В рамках данной статьи анализируются направления и условия использования результатов оценки качества образования, которые необходимо учитывать при планировании и проведении программы оценки учебных достижений школьников.

Добавлено: 14 октября 2014
Статья
Лытаева М. А. Педагогика. 2016. № 9. С. 83-94.

В статье описывается концепция учебника немецкого языка для старшей школы, которая учитывает основные требования ФГОС в отношении развития личностных и метапредметных компетенций. Это находит воплощение как в отборе содержания обучения немецкому языку, так и в организации процесса обучения, направленного на применение в различных коммуникативных ситуациях усвоенных способов деятельности. Основное внимание уделяется реализации принципа дифференциации обучения в учебнике, что дает возможность обучаемым выстраивать индивидуальную траекторию овладения предметом.

Добавлено: 28 января 2017
Статья
Змеёва Т.Е. Педагогика. 2017. № 10. С. 79-87.

Статья посвящена вопросам, связанным с формированием медиативной компетенции при профессионально-ориентированном обучении иностранному языку в неязыковом вузе. Медиативная компетенция рассматривается как неотъемлемая составляющая профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции и, следовательно, как элемент профессиональной компетентности современного специалиста нелингвистического профиля.

Добавлено: 4 декабря 2017
Статья
Аладышкина А. С., Леонова Л. А. Педагогика. 2017. № 3. С. 79-83.

В статье рассматривается использование проектной деятельности экологической направленности, как элемента эффективного образовательного процесса в рамках применения Федерального государственного образовательного стандарта. Обозначается важность повышения экологической культуры студентов. Рассмотрены примеры реализованных проектных решений в рамках обучения по направлению подготовки Экономика (квалификация: бакалавр), выделены формирующиеся компетенции и навыки.

Добавлено: 15 марта 2017
Статья
Германович А. А. Педагогика. 2017. С. 260-265.

В современном мире на фоне развивающихся процессов глобализации усиливается тенденция самоопределения и диалога различных культур и цивилизаций, традиций и учений по-разному ставящих и решающих самые фундаментальные проблемы человеческого бытия. К их числу относятся вопросы целей и механизмов образования, воспитания, обучения, путей и средств педагогической деятельности. В целом, интерес в российских исследованиях к китайскому образованию и теории педагогики растет по мере нормализации российско-китайских отношений.

Добавлено: 9 сентября 2018
Статья
Кобцева А. А., Исаева Н. В., Каспржак А. Г. Педагогика. 2018. № 12. С. 11-22.

Авторы статьи отвечают на вопросы, что такое образовательная программа и как можнооценить ее качество. Исследуется международный опыт экспертизы образовательных программ, предлагается авторскаяметодология ее проведения, которая может стать эффективным инструментом управления образовательными организациями.

Добавлено: 6 декабря 2018
Статья
Т.Е. Змеёва Педагогика. 2016. № 3. С. 63-69.

В статье анализируется роль эмоционального фактора в процессе обучения иностранному языку в неязыковом вузе. Рассматривая юмористические тексты как элемент эмоционального компонента образовательного процесса, обосновывая их высокий дидактический потенциал, автор предлагает стратегию организации учебно-познавательной деятельности студентов на базе юмористических текстов.

Добавлено: 24 мая 2016
Статья
Гасинец М. В. Педагогика. 2020. Т. 84. № 5. С. 111-117.

В статье рассмотрены эффекты на образовательную политику Германии от участия и получения неожиданно низких результатов в международном тестировании PISA. Описаны результаты PISA и основные выявленные исследователями проблемы и дефициты. Эффекты рассмотрены с двух сторон. С одной стороны, описаны предпринятые образовательные реформы, такие как развитие дошкольного образования, изменение образовательных стандартов, запуск механизмов мониторинга качества образования и пр. С другой стороны, рассмотрены сдвиги в идеологии образования под влиянием PISA. Обозначен переход от ранее распространенного взгляда на образование, как на культивацию (Bildung) к более техническому и инструментальному, заложенному в основу PISA.

Добавлено: 15 июня 2020