• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 57 793 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Шаститко А. Е. Общественные науки и современность. 2009. № 4. С. 71-81.

Работа посвящена рассмотрению вопроса о сближении исследований в гидрометеорологии и экономике. Несмотря на то, что в мировой литературе этой проблематике, а особенно отраслевым исследованиям в погодозависимых сферах экономики, уделяется большое внимание, автор считает необходимым обратить внимание на проблемы, которые только выходят на передний план научных изысканий. В частности, это относится к вопросам взаимосвязи погодных явлений, экономической деятельности и ее гидрометеорологического обеспечения не только на уровне отдельных отраслей, но и через призму моделей принятия решений в условиях неопределенности, функционирования национальных экономик в целом.

Добавлено: 7 апреля 2013
Статья
Пузанов А. С. Бюджет. 2009.
Добавлено: 23 июля 2015
Статья
Григорьев Л. М., Павлюшина В. А., Кулаева Н. М. и др. Вопросы экономики. 2019. № 10. С. 64-84.

В работе рассматриваются особенности развития экономики Грузии за 30 лет переходного периода, основные факторы устойчивости ее экономического роста, сохраняющейся на протяжении последнего десятилетия. Отмечены исключительная тяжесть кризиса в начале трансформационного периода в экономике Грузии в 1980—1990-е годы, а также успехи рыночных реформ. Показаны последствия периода трансформации как для граждан страны, так и для ее экономики, в частности для развития человеческого капитала в условиях наличия острых социально-экономических проблем. Кроме того, рассматриваются изменения структуры и драйверов экономического роста, зависимость грузинской экономики от внешнего финансирования (как инвестиций и внешней помощи, так и личных переводов мигрантов). Социальное развитие Грузии до сих пор характеризуется множеством проблем: низким естественным приростом населения, высоким уровнем бедности, социальным неравенством.

Добавлено: 22 октября 2019
Статья
Родионов И. И., Божья-Воля Р. Н. Корпоративные финансы. 2014. № 3 (31). С. 38-54.

 В статье предлагается концепция ликвидности как третьей, в дополнение к риску и доходности, детерминанты результативности компании в условиях финансовых ограничений. Обсуждаются подходы к анализу и управлению ключевыми составляющими ликвидности бизнеса, роль агентских издержек, неполноты рынков и неопределенности в принятии финансовых решений. Предложена модель ликвидности компании, основанная на отрицательной предельной норме замещения стоимости бизнеса ликвидностью в условиях дефицитного финансирования.

Добавлено: 18 ноября 2014
Статья
Овечкин А. И. Международная экономика. 2009. № 12.
Добавлено: 24 февраля 2010
Статья
Абанкина Т. В. Отечественные записки. 2005. № 4(25).

Это статья о том, какова роль культуры в обществе, как устроена экономика культуры в современном мире, какие экономические механизмы и управленческие технологии обеспечивают необходимый приток ресурсов в сферу культуры.

Добавлено: 18 октября 2013
Статья
Тарасенко Е. А., Рыжкова Т. Б. Экономический журнал. 2013. № 1(29). С. 135-144.

Авторы исследовали, каким образом усилением спроса городских потребителей на накопление капитала здоровья, и как следствие, интерес к здоровому питанию, оказывают воздействие на изменение покупательских практик городских домохозяйств, влияя на зарождение и развитие в России инновационных социально-экономических процессов на микроуровне

Добавлено: 1 октября 2013
Статья
Дагаев А. А. Информационное общество. 2008. № 5-6. С. 40-42.
Добавлено: 28 октября 2010
Статья
Дагаев А. А. Информационное общество. 2018. № 1. С. 11-18.

В статье проводится сравнительный анализ изменения инвестиционных потоков в экономику знаний России и ряда других ведущих индустриальных стран  за период с 2002 по 2015 годы по модели, предложенной специалистами ОЭСР. К экономике знаний в широком понимании относятся сфера НИОКР, подготовка специалистов с высшим  образованием и отрасль ИКТ. Отмечается различие подходов разных стран к развитию экономики знаний и необходимость учитывать в современных условиях не столько объемы инвестиций в это направление, сколько оригинальность и качество выполняемых научных исследований, уровень подготовки специалистов и инновационную направленность новых информационных и компьютерных технологий

Добавлено: 20 сентября 2018
Статья
Пономаренко А. Н. Вопросы статистики. 2012. № 12. С. 79-80.
Добавлено: 22 марта 2013
Статья
Крюков В. А. Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2016. № 1. С. 52-59.

Рассматриваются причины изменений, происходящих в минерально-сырьевом секторе в последнее время. Показано, что произошли изменения как в структуре мировых рынков в нефтегазовом секторе в пользу национальных компаний, так и в технологиях добычи нефти и газа, что также повлекло за собой институциональные изменения в нефтегазовой сфере. В отличие от распространенного в литературе подхода, согласно которому процесс изменения структуры и состава участников рынка нефти, как правило, связывается с политическими событиями и последовавшими за ними изменениями цен, показана возрастающая роль изменений в знаниях, служащая причиной институциональных изменений. Раскрыты два направления формирования и распространения новых знаний, умений и навыков в современном нефтегазовом секторе: развитие базовых технологий поиска, разведки и добычи углеводородов и поощрение инициативы и предприимчивости компаний, участвующих в поиске, разведке и освоении месторождений углеводородов, которые готовы взять на себя риск и приступить к проектам, ранее считавшимся неэффективными. Во втором случае значительную роль играет формирующаяся институциональная среда, которая способствует стремительному повышению роста эффективности ранее непривлекательных проектов. Этому способствует формирование неформальных практик и рутин, когда практическое применение накопленного комплекса знаний зависит от их носителя, являющегося также и генератором новых идей. Показаны исчерпание линейной однонаправленной модели инновационного процесса и переход к интерактивному взаимодействию по многим направлениям деятельности, развитие которого невозможно вне определенной среды. В результате на смену традиционной линейной модели поиск, разведка, освоение и разработка залежей углеводородов пришла более сложная «сетевая структура». Утверждается, что новые знания и умения оказывают значительное влияние на расширение круга потенциальных источников сырья, а их возникновение и распространение, в свою очередь, связано с наличием и развитием стимулирующей институциональной среды. На примере США показано, как «правила игры» в нефтегазовом секторе способствуют росту эффективности. В свою очередь, в России наблюдается институциональная инерция, и для преодоления данной негативной тенденции необходимо активное взаимодействие государства, бизнеса и науки.

Добавлено: 25 октября 2016
Статья
Уткина В. В. Вестник Томского государственного университета. 2015. № 390. С. 171-178.

Представлен анализ финской модели построения «экономики знаний» как европейской модели арктической экономики. Выявляются сходные черты Финляндии и России, позволяющие практически использовать полученные результаты. Дается описание использования программ по управлению знаниями в парламенте Финляндии, в локальных органах власти, изучен опыт взаимодействия бизнеса и государства в целях развития «знаниевого общества», сформулированы концептуальные особенности «экономики знаний» в Финляндии.

Добавлено: 16 июля 2015
Статья
Гребнев Л. С. Философия хозяйства. 1999. № 5. С. 117-130.

Вероятно, из всех гуманитарных отраслей знания экономика представляется самой далекой от каких-либо мифов. Числовые данные о затратах и результатах, доходах и расходах не содержат в себе никакой мистики или мистификации (не считая приписок и других искажений или ошибок). Мнимые величины если и появляются, то как сугубо математические на продви-нутой стадии применения в экономике соответствующих методов. В то же время, реальной экономической деятельностью занимаются люди, в массе своей являющиеся приверженцами тех или иных религиозных (или иных, основанных на мифах) систем, так или иначе влияющих на принимаемые ими хозяйственные решения. Существует и противоположное влияние - экономической жизни на систему мифов, ко-торыми люди вольно или невольно руководствуются в своем поведении. Причем эти мифы со-всем не обязательно должны иметь религиозный характер.

Добавлено: 20 ноября 2012
Статья
Сапир Ж. Вопросы экономики. 2005. № 10. С. 4-24.
  В статье исследуется история возникновения и научные достижения информационного подхода в экономической теории. Автор рассматривает различные версии экономического анализа в свете теории асимметричной информации, подчеркивая те позитивные и нормативные разногласия, которые возникают при соотнесении экономики информации с неоклассической теорией. Особая роль уделяется внутренним проблемам новой парадигмы, а также роли государственной экономической политики в связи с теоретическими положениями экономики информации. 
Добавлено: 23 июня 2010
Статья
Медушевский А. Н. Экономический журнал Высшей школы экономики. 2001. Т. 5. № 1. С. 113-123.
В конце прошлого года, века, тысячелетия в Государственном университете - Высшей школе экономики состоялась презентация русского издания книги профессора Университета Беркли (Калифорния, США) Мануэля Кастельса "Информационная эпоха: экономика, общество и культура". И это символично. Монография подводит своеобразный итог уходящего времени. Переведенная на 12 языков мира и ставшая бестселлером монография теперь доступна российскому читателю. Книга выпущена Издательским домом Высшей школы экономики при финансовой поддержке Института открытое общество (Фонд Сороса). Научным редактором русского перевода выступил профессор ГУ-ВШЭ О. Шкаратан. По случаю презентации книги Россию посетил М.Кастельс. Правда, в своем выступлении на презентации он подробно изложил идеи совсем другого издания - готовящейся к публикации книги, посвященной проблемам мировой информационной сети Интернет. Презентация вызвала большой интерес со стороны российских ученых, политиков, журналистов, бизнесменов. Свое мнение об "Информационной эпохе" и поднятых в ней проблемах высказали Президент ГУ-ВШЭ проф. А. Шохин, Научный руководитель ГУ-ВШЭ проф. Е. Ясин, академики РАН Т. Заславская и А. Гранберг, член-корр. РАН Н. Лапин и многие другие. Интересным и развернутым было выступление проф. ГУ-ВШЭ А. Медушевского, которое положено в основу статьи, представляемой читателям нашего журнала.
Добавлено: 31 октября 2012
Статья
Костюк В. Н. Общественные науки и современность. 2004. № 4.
Добавлено: 2 октября 2009
Статья
Рассказов С. В., Рассказова А. Н. Финансовый менеджмент. 2007. № 4. С. 116-127.

В статье рассмотрены экономические и политические аспекты возникновения "мыльных пузырей" в России.

Добавлено: 10 марта 2013
Статья
Журавская Е., Сонин К. И. Вопросы экономики. 2004. № 4. С. 118-135.

 В работе анализируются результаты применения закона о банкротстве, действовавшего в России в 1998-2002 гг., и причины разброса мнений экспертов о нем. Кратко рассмотрены наиболее структурированные теории о банкротстве в стране - "регионального захвата", "заказных банкротств" и "эффективного банкротства", приведены аргументы "за" и "против" каждой из них. Представлены результаты эмпирического анализа российских банкротств в 1997-2001 гг. В действительности банкротство часто выступало механизмом перераспределения прав контроля над предприятиями в пользу региональных администраций и даже служило способом защиты менеджеров от необходимости выполнения обязательств предприятий по уплате федеральных налогов и удовлетворения претензий внешних кредиторов. 

Добавлено: 30 октября 2013
Статья
Назаров М. М., Веселов С. В. Экономический анализ: теория и практика. 2015. № 43. С. 16-29.
Предмет/тема. Исследование связи между экономическим развитием и рекламными затратами является одним из устоявшихся направлений в мировой прикладной науке в области экономики, маркетинга, маркетинговых коммуникаций. Одно из актуальных направлений исследований состоит в изучении влияния экономики на рекламу в разрезе отдельных национальных рынков и его ключевых субъектов. Потребности производителей товаров и услуг в рекламе, которые реализуются через поведение рекламодателей, являются одним из наиболее точных индикаторов влияния экономики на рекламный рынок. В фокусе анализа – стратегии рекламных инвестиций ведущих субъектов рынка - транснациональных рекламодателей. Цели/задачи. Цель исследования состоит в углублении знаний о том, какие стратегии рекламных инвестиций используют транснациональные рекламодатели и как это связано с ситуацией в экономике в целом. Задачи анализа предполагают выявление общего и особенного в рекламных инвестициях ведущих транснациональных игроков в периоды различной экономической конъюнктуры; объяснение поведения ведущих транснациональных компаний на основе теоретической типологии развития мировых рекламных рынков. Методология. В работе реализован подход, ориентированный на получение выводов, основанных на сравнении поведения субъектов рынка в территориальном и временном аспектах. Проводится сравнительный анализ стратегий ведущих транснациональных рекламодателей на рынках России и Польши в период 2006-2013гг.. Эмпирической базой работы являются данные индустриального мониторинга рекламы на российском и польском рынках. Результаты. В результате проведенного исследования было выявлено несколько вариантов стратегий рекламных инвестиций ведущих транснациональных компаний на рынках России и Польши. Причем эти стратегии были различными: для докризисного периода 2006 – 2007 гг; для периода глобального финансово-экономического кризиса конца 2008 – 2009 гг.; для пост-кризисного периода 2010-2013 гг. Показано, что в каждый из указанных периодов стратегии рекламных инвестиций были обусловлены, как внутренней логикой развития рынков, так и общеэкономической ситуацией. Выводы. Делается вывод о том, что для адекватного прогноза российского рекламного рынка важно учитывать особенности стратегий рекламных инвестиций транснациональных игроков, играющих в формировании рынков важнейшую роль. Согласно предложенной теоретической модели, наряду с общеэкономической ситуацией, существенными здесь являются факторы потенциала развития потребительского рынка и уровня проникновения на него транснациональных компаний. Зафиксированные стратегии транснациональных рекламодателей на рынке Польши в 2010-2013 гг. могут рассматриваться в качестве ориентиров для прогноза российского рекламного рынка при переходе экономики России в фазу кризиса.
Добавлено: 22 августа 2016
Статья
Сидоренко Т. В. Международная экономика. 2011. № 2.
Добавлено: 22 июня 2011
Статья
Калмыкова И. Ю., Юдкевич М. М. Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2006. Т. 3. № 3. С. 61-87.

Авторы описывают концептуальные и инструментальные попытки учета и анализа эмоционального фактора принятия решений, которые осуществлялись на различных этапах развития экономической теории, а также анализируют факторы, способствующие росту интереса экономистов к этой проблеме. Приведены основные линии рассуждения исследователей, учитывающих эмоциональную составляющую экономического поведения, описан основной инструментарий, с помощью которого предпринимались и продолжают предприниматься попытки включения эмоций в экономический анализ. Особое внимание уделено описанию игровых экспериментов, которые проводились экономистами для оценки роли эмоций. Обсуждаются тенденции развития теории игр, эволюционной экономики и конвергенция методов экономического и социального анализа как факторы, обусловливающие интерес экономистов к анализу эмоций.

Добавлено: 7 декабря 2007