• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 55 934 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Салтыков Д. И. Социология власти. 2018. Т. 30. № 1. С. 144-159.

Современный российский блокбастер возникает примерно в то же время, когда к власти в России приходит Владимир Путин, а председателем Союза кинематографистов становится Никита Михалков. В эти же годы в стране открываются мультиплексы, и залы кинотеатров снова начинают заполняться людьми. Совокупность контекстуальных условий определяет специфику российского блокбастера: при сравнительно высоком производственном бюджете, будучи частично профинансирован государством, такой фильм не обязательно окупается в прокате, но при этом с помощью голливудской техники производит смыслы, несущие в себе государственную идеологию. До последних лет российский блокбастер был преимущественно историческим кино, избегая прямых отсылок к современности.

В 2017 году в прокат наряду с историческими выходят и блокбастеры, обращающиеся к современности, — и это выводит русскую идеологию в кино на новый уровень. В изображении сексуальных сцен русский блокбастер особенно ярко проявляет парадоксальность своей двойной детерминации: современная консервативная позиция правящей партии в области культуры вступает в противоречие с исторически необходимой развлекательностью популярной культуры, предполагающей принципиальную возможность игрового изображения сексуальных сцен. Случаи использования этого средства кинематографистами, работающими в России с большими бюджетами, выявляют эротическое измерение русской идеологии. Рассмотреть ее актуальное состояние можно путем анализа сексуальных сцен в трех российских блокбастерах, вышедших в прокат в 2017 г.

В историческом фильме «Викинг» изнасилование дочери полоцкого князя становится для протагониста средством заручиться военной поддержкой союзников. В фантастическом «Притяжении» прерванный вторжением инопланетян половой акт частично служит мотивом к ксенофобской агрессии. Наиболее явно политизирован секс в фильме «Крым», в котором главные герои представляют разные стороны по отношению к российско-украинскому конфликту. Разрыв сексуальных отношений между главными персонажами эксплицитно связывается с политическим разрывом между двумя странами.

Добавлено: 31 мая 2018
Статья
Левина Т. В. Идеи и идеалы. 2012. Т. 1. № 4(14). С. 159-174.

В статье об эссенциалистских стратегиях в искусстве предлагается рассмотреть интерпретацию проблемы сущности художниками и киноавангардистами. Она связана с их частичным или полным отказом от репрезентации реальности. Предпринят анализ основных концепций авангарда, который позволяет показать проблематику как взаимодействие между представителями художественного и кино-авангарда.

Добавлено: 2 января 2013
Статья
Нартова Н. А. Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2010. № 1. С. 268-273.
Добавлено: 14 декабря 2010
Статья
Семенова М. А. Письма в Эмиссия.Оффлайн: электронный научный журнал. 2012. № 4.

Обсуждается проблема формирования художественно-образного мышления педагогов-художников. Обосновывается роль акварели, которая является уникальным художественным материалом, способствующим воспитанию эстетического восприятия мира, художественного вкуса, развитию культуры восприятия цвета. Установлено, что занятия акварельной живописью эффективно влияют на формирование художественно-образного мышления будущего педагога-художника.

Добавлено: 11 марта 2013
Статья
Жукова О. А. Вопросы культурологии. 2015. № 5-6. С. 66-75.

Предлагаемая автором концепция интегрального курса и учебника «Эстетика» базируется на современных методологических подходах социально-гуманитарного знания, синтезирует авторские научные изыскания и опыт преподавания в области истории и теории культуры, истории эстетической мысли, философии культуры и творчества. Данная трактовка курса подчеркивает фундаментальный характер эстетического знания в рамках образовательной культурологической парадигмы, акцентируя взаимосвязь эстетических ценностей и высоких культурных практик – художественных, религиозных, интеллектуальных, политических - в истории мировой и современной культуры.

Добавлено: 22 июля 2015
Статья
Кирия И. В., Новикова А. А. Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература. 2018. № 2. С. 276-288.

В статье рассматриваются изменения в журналистике как способе производства символических форм. Анализируются новые эстетические и технологические подходы к созданию журналистских проектов в мультимедийных и многоплатформенных средах, а также используемые ими методы воздействия на аудиторию. Эти изменения, по мнению авторов статьи, в первую очередь, обусловлены тем, что журналистика все меньше стремится удовлетворять когнитивные потребности аудитории (эти потребности в новой технологической ситуации удовлетворяются иными способами), она уделяет больше внимания иным (в частности, аффективным) потребностям. Одним из ключевых понятий для исследования становится иммерсивность как набор приемов эстетического воздействия на зрителя, позволяющий вовлекать его в мультимедийную или трансмедийную среду экранного повествования. Рассматривая стремление к вовлечению публики в художественное пространство как традиционный (обусловленный природой зрелищных искусств) способ коммуникации между автором и зрителем, исследователи подробно останавливаются на приемах, характерных для последних десятилетий развития медиаиндустрии. Важную роль в процессе гибридизации творческих методов журналистики и зрелищных искусств, на наш взгляд, сыграла выработка новых приемов подачи информации, получивших название инфотейнмент. Сначала они использовались преимущественно в телевизионных новостях, а затем стали универсальным инструментом современного экранного языка, легли в основу мультимедийного повествования. Сравнивая особенности пространства и времени действия мультимедийных и трансмедийных проектов, авторы приходят к выводу, что эстетическое единство в них достигается разными способами. Для мультимедийных проектов определяющим оказывается единое игровое пространство экранного действия (проектируемое дизайнерами и программистами, осваиваемое зрителем в рамках пользовательского интерфейса). Трансмедийные же истории, в которых действие развивается на разных платформах (часто независимых друг от друга, не имеющих единого пространства и времени действия) сохраняют свои целостность преимущественно благодаря общим героям и ценностям, которые формируют мифологию и миссию проекта, удерживают пользователей и стимулируют их участие в повествовании.

Добавлено: 14 июня 2018
Статья
Бессчетнова Е. В. Вопросы философии. 2014. № 3. С. 105-111.

Казалось бы, у таких двух разных русских мыслителей, как Н.Г. Чернышевский и Вл.С. Соловьёв, не может быть общих точек соприкосновения, но такое утверждение оши- бочно. Соловьёв был младше Чернышевского на тридцать лет и, по своему собственному утверждению, относился к противоположному идейному лагерю, написал статью “Пер- вый шаг к положительной эстетике”, в которой философ поддержал эстетическую концеп- цию Чернышевского, называя её “первым словом истинной эстетики”.

Добавлено: 3 апреля 2014
Статья
Семенова М. А. Начальная школа плюс До и После. 2011. № 5. С. 86-89.

В данной статье рассказывается о процессе живописи натюрморта с натуры, о методике его постановки и выполнения на уроке изобразительного искусства. Раскрывается суть акварельной техники a la prima – живописи за один приём по предварительно увлажнённому листу бумаги. Описаны этапы работы акварелью, её сложности и преимущества.

 

Добавлено: 10 декабря 2012
Статья
Аль-Фарадж Е. А. Историко-философский ежегодник. 2014. С. 126-142.

В данной статье речь идет о малоизученном  тексте янсенистского автора Пьера  Николя, который посвящен вопросам эстетики. Этот текст оказывается  моментом кристаллизации традиции перед  ее решающим обновлением. Рассуждая  о красоте в терминах, унаследованных от традиции, прежде всего, платонической, но также опираясь на категории классицистической  эстетики, Николь в то же время оказывается  предвестником эстетической рефлексии  XVIII века, настаивая на том, что красота является функцией вещи и человеческой природы.

Добавлено: 18 ноября 2013
Статья
Чумакова В. П. Наука телевидения. 2018. № 14.3. С. 74-90.

Статья посвящена феномену вернакулярной фотографии руин и связанных с ней изображений в современных русскоязычных социальных медиа. Расцвет этого феномена пришелся на 2010-е годы и сегодня мы можем разглядеть его во всех аспектах. Автор анализирует сообщество «Эстетика е*еней», созданное в 2014 году и весьма популярное в современной сетевой культуре. Использован метод наблюдения и анализа контента с опорой на теории знаков Ч.Пирса и Р.Краусс, концепции Studium и Punctum Ролана Барта, концепции клише М.Маклюэна и В.Ватсона. Предлагаемая оптика позволяет рассмотреть практики фотографирования и разглядывания фотографий как игры. В результате выявлены основные пользовательские игры с контентом сообщества. Так обнаруживаются следующие игры с камерой: поиск знаков старого в обыденном, поиск соединения старого и нового, аттракцион путешествий в далекие заброшенные места, аттракцион открытий далеких обитаемых мест. Игры с фотографией на экране: критика происходящего в стране, угадывание места и времени съемки, узнавание родного, поиск аллюзий, спор об эталоне «е*еней». Последующее расширение этих игр, в котором образы руин становятся архетипом, который дробится на клише, связано с любительским рисунком и коллажем. Среди этих игр: романтизация несчастной любви и одиночества, сентиментализация уюта и реминисценций и критика социально-политических вопросов. Рассматривая знаки, через которые взаимодействуют авторы и зрители, мы приходим к выводу, что через индексальность старого в изображениях походит экзистенциальное переживание колебания между старым и новым, жизнью и смертью, субъективное, индивидуальное. В этом можно обнаружить Punctum фотографий руин, который сложно отрефлексировать, выговорить, который вызывает споры участников сообщества. Символический аспект зачастую связан, скорее, со Studiumом фотографий. Так разрушается глобальный исторический нарратив, прошлое, настоящее и будущее более не связаны в единую цепочку, но вырастают из отдельных частных воспоминаний, историй, комментариев. Как показывает наше исследование, популярность эстетизации руин в современной сетевой культуре во многом связана с кризисом идентичности и переосмыслением отношений с прошлым на постсоветском пространстве.

Добавлено: 13 ноября 2018
Статья
Коновалова И. А. Семья в России. 2007. № 4. С. 112-117.
Добавлено: 20 декабря 2011
Статья
Забережная О. А. Вестник Московского университета. Серия 13: Востоковедение. 2015. № 2. С. 29-37.

В статье на основе эссе и художественного материала рассматриваются эстетические представления японского писателя Сиги Наоя, признанного автора короткого рассказа. Стиль этого писателя выделяется своей лаконичной и сдержанной манерой изложения, отсутствием в произведениях захватывающего сюжета. Сига превозносится критиками как сенсуалист, способный тонко чувствовать красоту окружающего мира. Анализ художественных воззрений автора позволяет объяснить эффект, который производит проза Сиги на японского читателя. Так, по мнению писателя, основная задача художника – в непосредственном, почти физиологическом воздействии на читателя, в максимальном приближении ритма произведения к жизненному пульсу его автора. Эту концепцию Сига стремился воплотить в собственном творчестве. Понимание эстетических представлений Сиги необходимы для постижения привлекательной силы его произведений и попыток ее передать в переводе на западные языки.

Добавлено: 23 октября 2018
Статья
Боснак Д. В. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Филология. 2014. Т. 2. № 2. С. 112-115.

В статье анализируется осуществляемое в поэме Вен. Ерофеева переосмысление принципов «эстетического завершения» (М.М. Бахтин), организующих культурное пространство в целом. Важнейшим аспектом анализа является проблема художественного слова, для которого может стать непостижимым внутреннее бытие человека. Финал поэмы ставит под сомнение способность такого слова быть движущей силой эволюции культурных форм.

Добавлено: 15 октября 2014
Статья
Добровольский Д. А. Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2008. № 4. С. 148-156.
Добавлено: 20 октября 2011
Статья
Кантор В. К. Гефтер. 2017. № 27.02.2017. С. 1-8.

Одним из наиболее глубоко и страстно разрабатывавших тему космической обреченности человека был Федор Иванович Тютчев, любимый поэт как Толстого, так и Достоевского. Вряд ли найдется другой поэт, который в такой мере, как Тютчев, направлял свое внимание прямо на вечные, непреходящие начала бытия. По Тютчеву, человек всегда находится над бездной, перед пропастью, более того, он носит эту бездну в себе — это его родовое и роковое наследие. Однако этот ужас этого можно преодолеть Божьей милостью — благодатью, обещающей нам по ту сторону вечную жизнь.

Добавлено: 5 марта 2017
Статья
Довгополова О. А., Каменских А. А. Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований. 2013. № 2. С. 111-115.

В статье подводятся предварительные итоги четырёх лет работ по проекту ежегодных международных научно-образовательных семинаров по философии истории «Эсхатос», организуемых совместными усилиями сотрудников Одесского национального университета им. И.И. Мечникова и Пермского государственного национального исследовательского университета с 2010 года. В обсуждении проблем морфологии исторического времени, истории эсхатологических представлений в европейской традиции приняли участие историки, философы, культурологи Украины, России, Франции, Италии, Германии, Болгарии, Израиля, Молдовы и Узбекистана.

Добавлено: 27 мая 2013
Статья
Шкаратан О. И. Общественные науки и современность. 2004. № 4.
Добавлено: 16 февраля 2009
Статья
Булыгин Ф. В., Крутиков В. Н. Измерительная техника. 2013. № 1. С. 30-33.

Рассмотрены вопросы создания эталонных источников низкоуровнего оптического сигнала на основе наноразмерных диафрагм и полупроводниковых квантовых точек. Предложено использование технологии фокусированного ионного пучка для выделения одиночных квантовых точек.

Добавлено: 18 декабря 2013
Статья
Семенов И. Н. Мир психологии. Научно-методический журнал. 2006. № 1. С. 76-84.
Добавлено: 26 марта 2013
Статья
Семенов И. Н. Мир психологии. Научно-методический журнал. 2012. № 4(72). С. 261-275.

В работе выделяются и кратко характеризуются основные этапы столетней истории Психологического института (НИИОППП/ ПИ РАО), в социокульутрном контексте которых развивалась психология рефлексии. Анализируются методологические проблемы периодизации институциональной эволюции психологии и предлагается их решение, адекватное логике стадиально-предметного развития психологической науки в социокультурных условиях России ХХ в.   Показана конструктивность сотрудничества ученых ПИ РАО и основных  гуманитарных институций (МГУ, АПН СССР, Комиссия по логике и психологии мышления АПН РСФСР, ММК, Секция «Психология творчества» РПО, Научный Совет по философии образования при Президиуме  РАО) в психологических и междисциплинарных исследованиях рефлексии. Охарактеризована ведущая роль ПИ РАО в  качестве ведущего  научного центра психологического изучения рефлексивных процессов в российской науке ХХ в.

 

Добавлено: 21 марта 2014
Статья
Васильев Л. С. Электронный научно-образовательный журнал "История". 2012. № 2(10). С. 17-18.

История человечества - процесс тесно связанный с закономерностями эволюционного развития Вселенной и во многом определяется законами Природы. Ход истории представляет собой процессы смены друг другом мировой деревни (древневосточные общества, различные раннесредневековые европейские государства), процессы развития которой крайне замедлены, мировым городом (античные полисы с протобуржуазией и выборностью власти, Европа и Америка нового времени), периоды доминирования которого характеризуются гораздо более ускоренным развитием.

Добавлено: 11 июня 2013