• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 60 811 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Акельев Е. В. Ab Imperio. 2018. № 3. С. 257-304.

The article tells the story of the mid-eighteenth-century criminal-turned-headhunter, Ivan (Van'ka) Kain. The Russian early imperial legal system did not know the modern practice of police detective work: crown officials became concerned in criminal offenses only when the offense involved a formal denunciation of the alleged perpetrator by the victim, who also had to sponsor the ensuing investigation. The authorities disregarded unreported crimes or crimes by unknown culprits. A petty criminal, Ivan Kain, surrendered himself to the Moscow police and proposed to denounce his fellow criminals to the authorities. This legal procedure fitted the established juridical protocol, but the role assumed by Kain was radically novel. Throughout the 1740s, he acted as a skillful police detective, identifying and apprehending hundreds of criminals. The authorities put a military taskforce under his command (at some point reaching two dozen troops), and he conducted searches and arrests on his own initiative. An illiterate peasant, Kain twice testified before the imperial Senate, and secured official immunity from denunciations by other criminals. Yet he never had the actual status of a government agent or a salary, and formally remained a private person. He thus had to cover his rising expenses by offering detective and collector services to Muscovites, which eventually got him involved in outright criminal business of racketeering and blackmailing. Kain's hybrid official status as a private individual performing the functions of a government agent reflected the transitional character of the Russian imperial state. As yet, no legal and institutional framework could accommodate this new police detective work as a government service. Thus, state officials co-opted a representative of the society to perform police functions rather than planting a government agent in the midst of the society to conduct the detective work.

Добавлено: 12 января 2019
Статья
Полякова М. В. Директор информационной службы. 2014. № 1. С. 18-20.

Типовой набор функциональности систем электронного дркументооборота внедрен в большинстве компаний. Сегодня им требуются мобильные решения, извлечение знаний из накопленных данных, инструменты коллективной работы, повышение отдачи благодаря интеграции с корпоративными учетными системами. В статье анализируются основные направления развития СЭД и ЕСМ систем.

Добавлено: 28 марта 2015
Статья
Мишура А. С. Философические письма. 2013. № 1-2. С. 47-58.

Целью данной работы является экспликация тех задач, которые Филмер ставил перед собой при написании «Патриархии». Достичь её можно только совмещая анализ самой работы и контекста, в котором она создавалась. В первой главе мы кратко изложим и проанализируем интерпретацию Локка, что необходимо в силу её исторической роли. Вторая глава посвящена непосредственно исследованию «Патриархии»  в контексте возникновения этого сочинения, а также экспликации целей, которые преследовал её автор.

Добавлено: 4 декабря 2014
Статья
Вдовин А. В. Вестник Московского университета. Серия 9: Филология. 2016. № 3. С. 190-206.

В статье рассматривается сюжет поэмы Н.А. Некрасова "Коробейники" на фоне сюжетного репертуара прозы 1840-50-х годов. Некрасову могли быть известны два текста, в которых действующим лицом был коробейник - рассказ Е.П. Гребенки "Чужая голова - темный лес" (1845) и "Искушение" В.И. Даля (1848). Если в первом тексте возникает сюжет невинного убиения жениха коробейником (что отразится в поэме в любовной линии Ваня-Катя), то во втором случае герой коробейник у Даля чуть было не погиб от руки обуреваемого бесовским наваждением мужика. В свете синтеза двух этих сюжетов автор предлагает новую, связывающую все фабульные и внефабульные элементы текста, интерпретацию. Кроме того, поэмы рассматривается на фоне статей о коробейниках 1857-1861 гг., которые явно были в поле зрения Некрасова. 

Добавлено: 6 марта 2016
Статья
Андреев М. Л. Вестник РГГУ. Серия: История. Филология. Культурология. Востоковедение. 2016. № 6 (15). С. 120-135.

Стаья посвящена исследованию сюжетики фарса в литературе.

Добавлено: 17 октября 2016
Статья
Маринина М. А. Образовательные технологии. 2005. № 4. С. 33-36.
Добавлено: 19 октября 2011
Статья
Комиссаров Д. А. Вестник РГГУ. Серия "Востоковедение. Африканистика". 2011. № 2. С. 47-71.

Cтатья посвящена сюжету о первой медитации Будды, как он представлен в литературе различных школ буддизма. В западной индологии господствует мнение об историчности данного сюжета. Однако сравнительный анализ всех его сохранившихся вариантов позволяет рассматривать предание о первой медитации как легенду, сформировавшуюся в ходе развития буддийской агиографии. Истоки этой легенды следует искать не в «исторической биографии» основоположника буддизма, а в древнем индийском фольклоре, ритуале, а также в индийской традиции аскезы.

Добавлено: 17 октября 2017
Статья
Старостина А. Б. Живая старина. 2017. Т. 2. № 94. С. 21-23.

В статье описана эволюция сюжета о Волосатой деве в китайской литературе в течение первого тысячелетия н.э., а также представлена гипотеза о происхождении образа Мао-нюй.

Добавлено: 4 октября 2018
Статья
Беньямин В. Новое литературное обозрение. 2004. № 4 (68). С. 5-16.
Добавлено: 21 июня 2010
Статья
Балакирева М. Е. Вестник Московского университета. Серия 9: Филология. 2020. № 1.

Для авангардного искусства, а особенно для сюрреализма, характерен определенный набор коллективных практик, направленных на реализацию нехудожественных целей: завоевание легитимности, борьбу с конкурентами, приобретение символической власти. Однако иногда коллективные высказывания и взаимодействия служат раскрытию творческого потенциала как всей группы, так и отдельных ее участников. Для сюрреалистов период «творческих коллективных взаимодействий» приходится в основном на 1920-е годы, и группа в этот период воспринимается как поле художественного эксперимента. Совместно сюрреалисты создают ряд произведений, оттачивают техники и разрабатывают сюрреалистический канон. Влияние коллективного мышления на индивидуальное творчество в 1920-е приводит к тому, что сюрреалисты начинают вводить в неколлективные произведения отсылки к участникам группы, фактически то превращая в героев романа, то делая частью изменчивого сюрреалистического текста.

Образцами подобного включения участников группы в художественный текст можно считать произведения Р. Десноса «Рроз Селяви» и Ж.-А. Буаффара «Номенклатура»: в них авторы намеренно вводят имена сюрреалистов, чтобы затем подвергнуть их преобразованию в духе автоматического письма. С одной стороны, появление имен собственных в текстах служит консолидации группы, созданию и укреплению внутригрупповых связей, но, с другой стороны, подобное «цитирование» словно вводит читателя в мир сюрреалистического текста и включает его в словесную игру. Будучи частью ирреального мира, сюрреалист своим присутствием в нем доказывает реальность его существования.

Добавлено: 28 ноября 2019
Статья
Макарова Т. Л., Макаров С. Л. Event-маркетинг. 2013. № 2. С. 158-171.

В статье рассмотрены сюрреалистические идеи для мероприятий и рекламных кампаний, применение которых авторы иллюстрируют конкретными примерами.

Добавлено: 6 сентября 2013
Статья
Григорьев А. А. Известия Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. 2015. № 3(21). С. 22-44.

В дaннoй cтaтьe прeдcтaвляeтcя oпиcaниe и aнaлиз нeкoтoрых прoдуктoв кoмпaнии «Oracle», примeняeмых в ИТ-инфрacтруктурe прeдприятий крупнoгo бизнeca. Рaccмaтривaютcя cлeдующиe прoгрaммныe cрeдcтвa: Oracle Siebel SRM, Oracle BI, Oracle VM Server.

Добавлено: 20 января 2019
Статья
Пильгун М. А. Медиаскоп. 2015. № 3.

В работе анализируется динамика соотношения коммуникационных форм и понятийного аппарата медиаисследований. Особое внимание в статье уделяется трансмедийному сторителлингу как перспективному направлению развития медиатекста. Главные достоинства новой технологии состоят в том, что появляется возможность создать полифоничное коммуникационное полотно, состоящее из разноформатных элементов, которые расположены в кроссплатформенной среде. Кроме того, появляется возможность не просто вызвать «сопричастность» потребителя, а вовлечь его в активное взаимодействие, создать смешенную реальность, объединяющую онлайн и офлайн-коммуникации.

Добавлено: 19 марта 2015
Статья
Мартынов Г. В. Обозрение прикладной и промышленной математики. 2010. Т. 17. № 2. С. 285-286.

Приводятся таблицы распределения статистики Крамера-Мизеса (омега-квадрат)  при наличии весовой функции степенного типа. Такие статистики могут применяться, в частности,  для проверки гипотезы о том что наблюдаемая случайная величина  имеет распределение, сосредоточенное на положительной полуоси.

Добавлено: 23 марта 2014
Статья
Кулешова О. Н., Веселитская Н. Н., Карасев О. И. и др. Экономика и математические методы. 2015. Т. 51. № 3. С. 126-139.

В статье предложен комплексный подход к разработке дорожной карты, состоящий в совместном применении экспертного метода и вычислительных процедур. В частности, авторами представлены возможности применения таблиц событий для формирования дорожной карты в сфере очистки воды. Применение описанного авторами подхода позволяет выработать обоснованные стратегии инновационного развития различных предметных областей.

Добавлено: 24 сентября 2015
Статья
Гаспарян Д. Э. Вопросы философии. 2017. № 4. С. 81-94.

В настоящем исследовании обосновывается, что задача эмуляции ИИ по большей части ориентирована на т.н. натуралистское понимание смысла и его отождествление со значением. Между тем, если предположить, что категория смысла обладает признаками трансцендентальности и не тождественна значению, то возможно удастся пролить свет на некоторые проблемы эмулирования естественной семантики, подчеркнув их принципиальный характер. В работе обосновывается ценностный и отчасти целевой аспекты смысла, которые в совокупности позволяют ввести понятие «метафизического смысла». Обосновывается гипотеза, что именно «метафизический смысл» лежит в основе любых понимательных актов, доступных человеческому сознанию. При этом в силу ценностной и целевой природы метафизического смысла задача его компьютеризации должна была бы означать эмуляцию некоторой системы ценностей или этики, что представляет отдельную большую проблему.

Добавлено: 15 декабря 2016
Статья
Минин А. А., Ильина И. Н., Голубчиков С. Н. и др. Энергия: экономика, техника, экология. 2015. № 6. С. 31-41.

Проводится сравнительный анализ развития двух регионов: Ямала и Таймыра

Добавлено: 8 июля 2015
Статья
Иткин И. Б. Вестник Московского университета. Серия 9: Филология. 2012. № 4. С. 119-127.

В статье анализируются разные варианты спряжения глагола мяукать (и других звукоизобразительных глаголов): мяукает vs. мяучит. Утверждается, что оба варианта спряжения уптребляются в современном русском языке и должны отражаться в описаниях русской глагольной морфологии.

Добавлено: 31 октября 2013
Статья
Скиперских А. В. Общественные науки и современность. 2010. № 1. С. 164-171.

В данной статье на примере сказок Э.Т.Гофмана раскрывается способность тайны позиционироваться ключевым источником власти. Привилегированным доступом к тайне обладают интеллектуалы, что существенно усиливает их позицию в легитимационных играх. Автор подтверждает это, обращаясь к различным политическим ситуациям.

Добавлено: 27 сентября 2014
Статья
Каспэ И. М. Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре. 2015. № 99. С. 191-208.

Статья посвещена репрезентации представлений о будущем и прошлом в романе И.Ефремова "Туманность Андромеды".

Добавлено: 2 февраля 2015
Статья
Платт Дж. Б. Новое литературное обозрение. 2018. № 3. С. 246-254.

Отзываясь на статью М. Липовецкого, посвященную употреблению термина «постмодернизм» в современном российском дискурсе, автор предлагает более широкую, макроисторическую перспективу. В отличие от диалектического «мерцания» московского концептуализма, представленный Новой академией Т. Новикова радикальный стеб явился принципиально посткритической практикой. В ней отразилась глобальная культурная тенденция, сопутствовавшая неолиберальной революции 1989—1991 годов. Именно этот момент в истории авангарда — последний авангард — и возвестил о том интеллектуальном сдвиге, который описывает Липовецкий. Сдвиг этот обозначился в поздне- и постсоветском искусстве и далеко опередил аналогичные тенденции, наблюдающиеся в современной западной культуре.

Добавлено: 23 октября 2018