• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 55 869 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Рубцов О. И., Тер-Мартиросян А. Инженерная геология. 2014. № 3. С. 26-35.

В статье изложены экспериментально-теоретические основы преобразования слабых водонасыщенных глинистых грунтов вокруг лидирующей скважины в процессе их глубинного уплотнения ротором с параллельным изготовлением песчано-гравийной сваи-дрены в центре. Рассмотрены результаты аналитического решения и численного моделирования напряженно-деформированного состояния толстостенного грунтового цилиндра вокруг создаваемой сваи, а также лабораторных испытаний рассматриваемого грунта.

Добавлено: 26 июля 2019
Статья
Чернова Д. А., Слюсарь Н. А., Прокопеня В. К. и др. Вопросы языкознания. 2016. Т. 6. С. 36-50.

Проблема построения грамматической структуры предложения при восприятии речи — одна 14 из центральных для психолингвистики. Синтаксически неоднозначные предложения, в которых грам- 15 матика допускает построение нескольких различных структур, дают возможность рассмотреть фак- 16 торы, на основе которых совершается выбор интерпретации, и тем самым становятся инструментом 17 для изучения механизмов синтаксического анализа. В статье представлена серия экспериментов на ма- 18 териале русского языка, полученные результаты могут быть вписаны в общую картину того, как идет 19 синтаксический анализ при восприятии речи. 

 

Добавлено: 15 октября 2016
Статья
Слюсарь Н.А., Петрова Т., Михайловская Е. и др. Вопросы языкознания. 2017. Т. 3. С. 83-98.

Метафоры и другие выражения с небуквальным значением изучаются в рамках различных направлений лингвистики, и конкурирующие подходы зачастую предлагают противоположные взгляды на их роль в языке и мышлении и различные аспекты их использования и интерпретации. Некоторые из этих утверждений могут быть проверены экспериментально. В данной статье представлены два эксперимента на материале русского языка, в которых сравниваются особенности чтения выражений с буквальным и небуквальным значением. Полученные результаты могут быть интересны как для тестирования различных подходов к метафоре, так и для понимания природы единиц ментального лексикона и стратегий синтаксического анализа

Добавлено: 10 октября 2017
Статья
Прокопеня В., Слюсарь Н. А., Петрова Т. и др. Вопросы языкознания. 2018. Т. 1. С. 76-90.

Статья посвящена одной из центральных проблем исследования ментальной грамматики — моду- лярности, которая рассматривается в свете правил установления анафорических отношений. В основу нашего исследования легла модель «Примитивы связывания» Э. Ройланда, согласно которой анафо- рические отношения могут устанавливаться в трех независимо работающих модулях языковой си- стемы: синтаксисе, семантике и дискурсе. Согласно этой модели, обработка информации на разных уровнях происходит последовательно — от наиболее экономичного блока (синтаксиса) к наиболее «дорогому» (дискурсу). Мы провели серию экспериментов, направленную на изучение интерпрета- ции личных местоимений в предложениях, где синтаксический и семантический пути анализа при- водят к разным интерпретациям. Испытуемыми были взрослые здоровые носители русского языка, дети без языковых нарушений 4-5 лет и пациенты с аграмматизмом. Показано, что в случаях, когда в норме анафорические отношения устанавливаются на уровне синтаксиса, дети и пациенты с аграм- матизмом прибегают к семантическому анализу.

Добавлено: 2 марта 2018
Статья
Гладченков Е. В., Захарченко К. В., Ибрагимов Р. и др. Приборы и техника эксперимента. 2017. № 3. С. 37-42.

Разработана математическая модель датчика радиационной обстановки на алмазных детекторах. Проведены экспериментальные исследования датчика, по их результатам проведена верификация и оптимизация модели. Показано, что разработанная модель позволяет рассчитать измерительные данные с датчика с точностью не хуже 10%. Полученные результаты будут использованы для восстановления спктров космических излучений по измерительным данным датчика.

Добавлено: 16 ноября 2016
Статья
Р.Ш. Ихсанов, М.А. Афанасьева, В.С. Саенко и др. Вопросы атомной науки и техники. Серия: Физика радиационного воздействия на радиоэлектронную аппаратуру. 2016. Т. 2. С. 26-31.

Проведен обзор основных результатов в области радиационно-индуцированной проводимости и электризации полимеров, полученных в течение последних 30 лет. Особое внимание уделено уникальной экспериментальной методике, основанной на использовании портативного электронного ускорителя, и позволяющей проводить как радиационно-индуцированную проводимость, так и подвижность носителей заряда. Также обсуждаются квазизонная и прыжковая теории транспорта носителей заряда в молекулярно-допированных полимерах.

Добавлено: 16 октября 2016
Статья
Косалс Л. Я., Белянин А. В., Бобкова Н. В. и др. Экономическая социология. 2014. Т. 15. № 1. С. 61-88.

Коррупция исследуется множеством дисциплин — антропологией, криминологией, теорией развития, экономикой, политической наукой, психологией, социологией. В каждой из них сложились свои научные традиции, связанные с использованием разных методов сбора и анализа эмпирической информации, такие как включённое наблюдение в антропологии или интервью в социологии. В настоящей работе мы описываем экспериментальные методы, которые в последние годы стали важным инструментом междисциплинарного социального анализа. В первой части статьи мы сравниваем эти методы с другими способами получения знаний об обществе, характеризуем их сильные и слабые стороны и их место в арсенале общественных наук. Во второй части обращаемся к опыту использования экспериментов для исследования коррупции и показываем, что они позволяют пролить свет на проблему даже в тех случаях, когда другие методы бессильны. Эти выводы иллюстрируются на материале, по-видимому, первого в мире экспериментального исследования с участием офицеров полиции среднего звена в качестве испытуемых, проведённого А. В. Беляниным и Л. Я. Косалсом. Мы моделируем институт коррупции как общественное благо для его участников и измеряем отношение к нему разных когорт испытуемых по степени того, насколько они склонны поддерживать этот институт в разных условиях, особенно тогда, когда его существование теряет смысл. Заключение содержит вывод о том, что сочетание исследовательских подходов, как традиционных социологических, так и экспериментальных, открывает новые возможности для изучения сложных социальных явлений.

Добавлено: 7 июня 2015
Статья
Абелюк Е. С. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2011. № №17. С. 13-18.

Статья продолжает цикл статей "Эксперименты в поэзии Серебряного века"; посвящена такому содержательному и формальному явлению, как словотворчество (на материале поэзии В. Хлебникова). Рассматривается вопрос "перевода" с одного художественного языка на другой (Хлебников - Мандельштам).

Добавлено: 25 марта 2013
Статья
Абелюк Е. С. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2010. № №18. С. 13-18.

Статья открывает цикл статей "Эксперименты в поэзии Серебряного века"; посвящена проблеме поиска оригинального художественного языка в искусстве модернизма. Адресована преподавателям средней школы и широкому читателю.

Добавлено: 25 марта 2013
Статья
Абелюк Е. С. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2010. № №20. С. 12-17.

Статья продолжает цикл статей "Эксперименты в поэзии Серебряного века"; посвящена содержательным экспериментам в поэзии, созданию стихотворений шифров. Предлагает способы прочтения "поэтических ребусов" стихотворений В. Брюсова и А. Блока.

Добавлено: 25 марта 2013
Статья
Абелюк Е. С. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2011. № №01. С. 14-19.

Статья продолжает цикл статей "Эксперименты в поэзии Серебряного века"; посвящена мифологизации жизни  и мифам в литературе Серебряного века.

Добавлено: 25 марта 2013
Статья
Абелюк Е. С. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2011. № №04. С. 13-18.

Статья продолжает цикл статей "Эксперименты в поэзии Серебряного века"; посвящена интересу художников-модернистов к традиционной русской (и шире: славянской) культуре (на материале поэзии А.Блока).

Добавлено: 25 марта 2013
Статья
Абелюк Е. С. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2011. № №13. С. 12-17.

Статья продолжает цикл статей "Эксперименты в поэзии Серебряного века"; посвящена художественным провокациям в искусстве модернистов (на материале творчества Ш. Бодлера, В. Брюсова).

Добавлено: 25 марта 2013
Статья
Юдин Г. Б. Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2014. № 2. С. 53-56.

Анализируются опросы об отношении россиян к присоединению Крыма, проведенные Фондом «Общественное мнение» и Всероссийским центром изучения общественного мнения в Крыму 14–16 марта 2014 г. Автор оценивает их как противоречивое единство, с одной стороны, грандиозного эксперимента по организации репрезентации объекта исследования, а с другой — как столь же грандиозный шаг в направлении устранения различий и разнообразия из этого объекта. Автор полагает, что проведенные опросы указывают направление, в котором в России развивается политика опросов. По его мнению, в ближайшее время основной запрос, который она будет предъявлять к исследователям общественного мнения, относится к технологиям репрезентации, легко конвертируемым в технологии надзора. В то же время можно ожидать усиления контроля над дискурсом опросов

Добавлено: 12 октября 2014
Статья
Абанкина Т. В. Справочник руководителя сельской школы. 2006. № 1.

В статье представлены результаты федерального эксперимента по реструктуризации сети сельских школ, который был проведен в 2002-004 гг. в 156 сельских школах из 18 субъектов РФ и охватил более 40 тысяч учащихся и более 7,5 тысячи педагогов. Обобщается опыт внедрения вариативных моделей: базовой (опорной) школы с сетью филиалов, передвижной учебной лаборатории, социокультурного комплекса, ресурсного центра, профильной сельской школой, ассоциации образовательных учреждений различного уровня. Анализируются экономическая эффективность вариативных моделей сельских школ, качество обучения и достижения учащихся в экспериментальных регионах. Даны предложения по реструктуризации сети сельских школ в зависимости от демографических и социально-экономических особенностей регионов. Особое внимание уделено формам сотрудничества и сетевого взаимодействия образовательных учреждений с организациями спорта, социально-культурной сферы и предприятиями на основе кооперации и интеграции ресурсов с использованием технологий социального партнерства.

Добавлено: 18 октября 2013
Статья
Полтерович В. М., Яковлев А. А. Экономическая социология. 2013. Т. 14. № 3. С. 8-26.

В конце 2012 г. — начале 2013 г. ВШЭ и АНЦЭА был реализован проект по анализу состояния и тенденций развития аналитических центров как существенного сегмента независимого исследовательского сектора в России и их роли в формировании экономической политики. В рамках проекта наряду с формализованным опросом 50 аналитических центров была проведена серия углублённых интервью с руководителями ряда из них (как входящих, так и не входящих в АНЦЭА). В дополнение к ним и для лучшего восприятия того, как аналитические центры и экспертно-аналитическое сообщество выглядят в глазах экономистов-исследователей, в январе 2013 г. было проведено ещё одно интервью — с президентом Новой экономической ассоциации В. М. Полтеровичем. Редакция журнала «Экономическая социология» полагает, что суждения, высказанные в данном интервью, важны не только для понимания эволюции аналитических центров, но могут стимулировать развитие российского академического сообщества.

Добавлено: 15 ноября 2013
Статья
Фидаров Т. К. Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова. 2014. № 2. С. 160-163.

Статья посвящена вопросам осуществления экспертизы в нормотворческой деятельности. В ней анализируется роль и значение экспертизы в нормотворческой деятельности при выявлении законотворческих ошибок

Добавлено: 14 декабря 2015
Статья
Нестеров А. В. Теория и практика судебной экспертизы. 2013. № 2. С. 162-168.

Дана дефиниция термина «экспертиза», а также наиболее часто используемые значения данного слова в различных областях знания. В соответствии с экспертикой показаны основные отличия юридического инструментария экспертизы от  экспертных опросов (оценок), которые часто не корректно именуют словом «экспертиза».

Добавлено: 25 апреля 2013
Статья
Крашенинникова Ю. А. Журнал исследований социальной политики. 2017. Т. 15. № 4. С. 531-546.

В статье в сравнительно-историческом ключе рассматриваются советская модель и современная организация экспертизы временной нетрудоспособности – одного из самых массовых видов экспертиз, используемых для целей государственного управления в России. В центре внимания три составляющие экспертизы: идеология или господствующее понимание ее задач; особенности организации и регламентации процедур; практики экспертной деятельности. Ключевой вопрос – претерпел ли изменения сложившийся в советское время институт на фоне кардинального изменения отношения государства к труду и занятости. Автор опирается на сравнительный анализ нормативных актов СССР и РФ, регулирующих данную сферу, и содержания советской и современной учебно-методической литературы для врачей. Для определения того, как выписка больничных листков была организована на практике в советское время, использованы архивные материалы ВЦСПС за 1930 – 1980 гг. Оценка современных практик экспертизы основана на материалах 31 полуструктурированного интервью с практикующими врачами, а также с представителями руководства медицинских организаций и контрольных инстанций. Показано, что институт экспертизы временной нетрудоспособности в советское время сложился в первую очередь как инструмент рационального распределения трудовых ресурсов в зависимости от состояния здоровья. В таком виде с задачей экспертизы медицинские учреждения не справлялись, воспринимая ее процедуры и правила формально. Тем не менее процедуры и правила влияли и продолжают влиять на организацию профессиональной врачебной деятельности и лечебного процесса, определяя рутину взаимодействия медицинской организации с пациентом.

Добавлено: 24 декабря 2017
Статья
Тульчинский Г. Л., Леонтьев Д. А. Философские науки. 2018. № 2. С. 120-140.

Экспертизы выполняют важную роль в социальной жизни современного общества. Эта роль настолько расширилась, что требуются уточнения их методологии, определения статуса эксперта, требований к его компетентности. Особое внимание заслуживает проблема комплексных экспертиз. Данная публикация представляет материалы обсуждения этих вопросов на специальном круглом столе, в работе которого приняли участие психологи.

Добавлено: 15 октября 2018