• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 61 370 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Гурков И. Б., Тубалов В. С. Мир России: Социология, этнология. 2006. Т. 15. № 3. С. 114-133.
На основе результатов опроса руководителей 780 российских промышленных предприятий проведена попытка связать конкурентное позиционирование фирмы (по параметру соотношения качества и издержек), реализуемые корпоративные стратегии (диверсификация, интернационализация и др.) и ориентиры и представления руководства фирм. Полученные результаты свидетельствуют о наличии в российской промышленности доминирующего архетипа, предоставляющего шансы на развитие лишь фирмам, работающим на нижних сегментах рынка.
Добавлено: 7 октября 2012
Статья
Кузнецова К. В., Ашалян Л. Н. Управленческое консультирование. 2016. № 6(90). С. 90-99.

В статье рассмотрены критерии потребительского поведения и потребительского спроса на предметы роскоши. Авторы рассматривают потребительский спрос с различных позиций; факторы, определяющие нефункциональный спрос; критерии определения демонстративного потребления; особенности выделения индивидуальности; актуальную модель восприятия роскоши. Кроме того, авторами рассмотрены распределение социальных групп по уровню доходов, специфические характеристики российского рынка роскоши, стадии развития российского рынка с точки зрения потребительского поведения и состояние рынка товаров роскоши.

Добавлено: 21 июня 2017
Статья
Сергеев В. И. Логистика и управление цепями поставок. 2006. № 1. С. 7-15.

Показано, что Supply Chain Management – это активная организация и текущая мобилизация цепи создания ценности с целью повышения конкурентоспособности задействованных в ней  контрагентов. Рассмотрены три основные группы решений, - фазы решений в стратегическом планировании цепей поставок: стратегия и сетевая структура цепей поставок (SCD), планирование цепей поставок (SCP), операции в цепях поставок (SCO). Предложена общая схема реализации стратегических решений в цепи поставок, основанная на последовательной реализации задач: понимание потребителя и неопределенности цепи поставок; понимание возможностей цепи поставок; достижение стратегического соответствия. Определены зоны достижения стратегического соответствия в координатах двух спектров: предполагаемой неопределенности спроса и баланса «реактивность/эффективность» цепи поставок.

Добавлено: 15 декабря 2012
Статья
Карачаровский В. В. Общество и экономика. 2012. № 5. С. 5-24.

Российская экономика уже достаточно длительное время функционирует в относительно стабильных макроэкономических условиях, обеспечиваемых наличием нефтегазовой «подушки». Даже мировой финансовый кризис 2008-2009 гг. не привел к длительному и существенному падению цен на нефть, что позволило России продолжать проводить политику по удержанию основных макроэкономических показателей. Вместе с тем, провозглашенный (в действительности ещё в начале 2000-х гг., а не только в последние 4 года, курс на модернизацию экономики должен был привести за этот период и в этих благоприятных финансовых условиях к заметным изменениям в национальной инновационной системе. В статье прослеживается, как менялся и в каком виде сформировался за это время технологический профиль российской инновационной системы, а также к установлению каких форм инновационного поведения ключевых экономических агентов этот период привел.

Добавлено: 9 сентября 2012
Статья
Кайсаров А. А. Экономическое возрождение России. 2012. № 2(32). С. 18-25.

В статье рассматриваются модели проведения стратегических изменений в компании в условиях финансового кризиса. Предлагается классификация стратегических изменений в организации, на основе которой можно определить типы управления в кризисной ситуации. Рассмотрены четыре типа стратегического управления, направленных на сохранение ценности бизнеса. Выделены общие черты успешных в преодолении кризиса компаний: быстрая реакция менеджмента, концентрация на основном производстве, разработанность основной антикризисной стратегии, контроль положения в смежных отраслях бизнеса.

Добавлено: 24 января 2013
Статья
Барыкин А. Н., Икрянников В. О. Стандарты и качество. 2019. № 12(990). С. 10-15.

Выявленная проблема недостаточной открытости национальных систем стандартизации и национальных органов по стандартизации различных стран обуславливает необходимость проведения стратегических измерений эффективности этих систем. Данные измерения выступают инструментом определения и оценки достижения целей стандартизации для участников работ по стандартизации и получения простой и доступной информации о деятельности в этой сфере - для общества.

Добавлено: 18 декабря 2019
Статья
Самыгин Д., Артамонова Ю., Дивненко З. А. Финансовый менеджмент. 2016. № 5.

Стратегические инструменты идентиифкации финансовых рисков в аграрной экономике

Добавлено: 9 октября 2018
Статья
Аньшин В. М. Научные исследования и разработки. Российский журнал управления проектами. 2013. № 3(4). С. 3-12.

В статье рассмотрены проблемы стратегического управления и организации деятельности компании в условиях постановки устойчивого развития. Предложена концептуальная модель организации управления компанией. Исследована структура целей компании в условиях применения концепции устойчивого развития. Проанализирована стратегия устойчивого развития компании в разрезе продуктовой, ресурсной и операционной стратегий. Для анализа и разработки адекватных управленческих структур автор предлагает рассмотреть три модели организации управления устойчивым развитием в компании: отчетно-мониторинговую, активно-целевую, проблемно-распределенную. Рассмотренные выше стратегии устойчивого развития реализуются через две группы проектов: устойчивые проекты и проекты поддержания устойчивости. Предложено осуществлять настройку проектной системы на реализацию стратегии устойчивого развития через процессы, функциональные области, компетенции и измерение зрелости проектных систем.

Добавлено: 7 марта 2014
Статья
Е.Л. Занина Вестник Центра международного образования Московского государственного университета. Филология. Культурология. Педагогика. Методика. 2015. № 3. С. 14-21.

Данная статья представляет результаты контрастивного исследования функционирования так называемого «стратегического смягчения», связанного с композиционно-смысловыми стратегиями письменного научного дискурса, в части «Выводы» научных статей по менеджменту на русском и английском языках. Исследование продемонстрировало принципиальное сходство наборов коммуникативных стратегий стратегического смягчения (стратегии подтверждения другими исследованиями и стратегии ограничения) и их тактик в данных языках. Выявленные различия в употреблении стратегического смягчения заключаются в частотности коммуникативных тактик смягчения, а также в тенденциях их использования в русскоязычном и англоязычном научном дискурсе (в частности, имплицитности /эксплицитности выражения).

Добавлено: 23 февраля 2016
Статья
А.Г.Фонотов Проблемы прогнозирования. 2015. № 5. С. 44-53.

В статье рассматриваются цели стратегии инновационного развития России и обсуждаются возможности их реализации. Предлагаются меры повышения результативности и эффективности инновационной политики.

Добавлено: 8 октября 2015
Статья
Санина А. Г., Балашов А. И. Журнал исследований социальной политики. 2016. Т. 14. № 2. С. 197-212.

Предметом статьи выступают стратегические ориентиры развития Санкт-Петербурга. Теоретической основой – концепции креативного города и «смарт-сити», позволяющие охарактеризовать городское пространство с точки зрения потенциала постиндустриального развития. Согласно данной концепции, современный умный город включает в себя не только развитие городского пространства на основе ИКТ, но и механизм открытого взаимодействия городских властей, бизнеса и городских сообществ. Креативность в ее различных проявлениях становится основным источником экономического роста и конкурентоспособности городов. В результате контент-анализа Стратегии‑2030 был сделан вывод, что несмотря на заявленную генеральную цель по достижению комфортности и высокого качества жизни горожан, реальной целью выступает развитие города в традициях промышленного центра. Культура рассматривается не как часть экономики знаний, а лишь как «культурное наследие», которое необходимо сохранять. Такое понимание не соответствует современным мировым тенденциям развития крупных городов, обладающих значительным культурным потенциалом. Программа стратегического планирования развития Санкт-Петербурга не только не содержит в себе организационных механизмов формирования городской среды креативной частью горожан, но и в значительной степени игнорирует мнение лидеров общественности в процессе стратегического планирования. Анализ целевых и ценностных приоритетов развития Санкт-Петербурга позволил прийти к выводу о необходимости привлечения к выработке Стратегии‑2030 и принятию управленческих решений стратегического характера экспертов: 1) руководителей объектов мирового культурно-исторического наследия, формирующих петербургский бренд и петербургскую идентичность; 2) представителей организованных сообществ градозащитников; 3) представителей адвокатских палат; 4) руководителей ИТ- и биотехнологических компаний, крупных частных медицинских клиник; 5) представителей спортивного бизнеса; 6) организаторов площадок для работы и отдыха нового типа (лофт-проектов, коворкингов, городских лекториев); 7) представителей известных петербургских брендов в сфере индустрии красоты и моды, топовых петербургских дизайнеров; 8) рестораторов; 9) представителей индустрии развлечений.

Добавлено: 3 июля 2016
Статья
Джабиев А. П. Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). 2009. № 9.
Добавлено: 22 января 2010
Статья
Долженко Р. А. Вестник НГУЭУ. 2015. № 3. С. 171-184.

В статье рассмотрена сущность аутсорсинга как новой формы трудовых отношений, определены его особенности по сравнению с традиционными формами трудовой деятельности, приведены его преимущества и недостатки. Описана текущая ситуация с использованием аутсорсинга в зарубежной и отечественной практике, выделены перспективы его развития в ближайшие годы. Предложены рекомендации по институционализации аутсорсинга в практике отечественных компаний. 

Добавлено: 30 января 2016
Статья
Веселов Ф. В., Макаров А. А., Макарова А. С. и др. Теплоэнергетика. 2017. № 11. С. 40-53.

Обсуждаются перспективы развития электроэнергетики России, принятые на очередном цикле разработки Энергетической стратегии и Генеральной схемы размещения объектов электроэнерге- тики. Мониторинг хода реализации Энергетических стратегий на периоды до 2020 и 2030 гг. (были приняты в 2003 и 2009 гг.) в основном подтвердил правильность оценок объемов производства энергоресурсов при завышенных ожиданиях внутреннего спроса из-за чрезмерного оптимизма от- носительно реального развития экономики. Рассмотрены предложенные в Энергетической страте- гии России на период до 2035 г. приоритетные направления государственной энергетической поли- тики в электроэнергетике и смежных отраслях, большинство которых еще требуют конкретизации в части механизмов и эффективности их реализации. Представлены прогнозы развития энергети- ческого комплекса и электроэнергетики, выполненные с использованием модельно-информаци- онного комплекса SCANER для консервативного и оптимистического сценариев развития эконо- мики страны: определена динамика внутреннего потребления, экспорта и производства первичной энергии и электроэнергии, оптимизированы требуемые вводы и структура генерирующих мощно- стей и расходы на нужды электроэнергетики и централизованного теплоснабжения основных видов энергетических ресурсов. Показаны изменения сравнительной эффективности атомных и тепло- вых электростанций при ожидаемых улучшениях их технологических и экономических показателей и росте внутренних цен топлива. Оценена конкурентоспособность в российских условиях ветровой и солнечной энергетики с учетом необходимости резервирования и частичного дублирования их мощности при работе в энергосистемах. При оптимизации развития электроэнергетики как части энергетического комплекса страны определены требуемые объемы капитальных вложений в от- расль. По этим данным и прогнозам цен топлива по основным ценовым зонам России рассчитаны диапазоны изменения цен на электроэнергию, согласующиеся с макроэкономическими ограниче- ниями на их динамику.

Добавлено: 2 февраля 2018
Статья
Клочко О. А. Менеджмент и бизнес-администрирование. 2015. № 2. С. 65-72.

Статья посвящена изучению возможностей компаний воздействовать на внешнюю среду своего бизнеса. Целью исследования является выявление и сравнительный анализ стратегий, которые позволяют фирмам изменить в положительную сторону негативное влияние факторов внешней среды на их деятельность. При этом сделана попытка выявить такие стратегии, которые могут быть применены не только в условиях локальной, но и международной конкуренции. В ходе исследования были выделены следующие стратегии: стратегия слияний и поглощений, вступление в стратегические альянсы и лоббирование интересов в государственных органах власти. В результате был сделан вывод о том, что стратегия горизонтальных слияний и поглощений может дать наиболее положительный результат, если компания намеревается изменить негативное влияние факторов внешней среды на свой бизнес. Вступление в стратегические альянсы также может дать хороший эффект, однако воздействует не на все факторы внешней среды. Реализация стратегии лоббирования не находятся под полным контролем компании, в связи с чем она представляется наименее однозначной и предсказуемой из всех рассмотренных. Результаты исследования могут быть использованы компаниями в практической деятельности при разработке и реализации стратегических решений.

Добавлено: 11 марта 2015
Статья
Виноградов А. Б. Логистика и управление цепями поставок. 2006. № 6.

«Цивилизованная розница» в России в последние годы развивается весьма быстрыми темпами. Стремительно увеличиваются объёмы продаж, географическое присутствие, количество магазинов, растёт привлекательность отрасли для отечественных и зарубежных инвесторов. Однако пока рано впадать в эйфорию. Ведь настоящая конкурентная борьба с западными «пришельцами» ещё впереди. Между тем, отечественная розница испытывает ряд серьёзных проблем уже сейчас. Некоторые из них являются следствием несогласованности действий организационных подразделений розничных операторов, участвующих в обеспечении товародвижения, отсутствия должного уровня межфункциональной логистической координации. В настоящей статье исследуется одна из возможных причин подобного положения дел – нечёткость стратегического позиционирования предприятий розничной торговли, отсутствие ясно осознаваемых целей деятельности, соответствующих тому или иному торговому формату. Автор предлагает дополнения к официальной классификации розничных предприятий, рассматривая такие признаки, как «подход, лежащий в основе конкурентной стратегии» и «наличие и формы интеграции».

Добавлено: 26 июля 2012
Статья
Юлдашева О. У., Багиев Г., Прокопцов В. Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2013. № 2(80). С. 49-50.

В статье рассматриваются тенденции развития мирового и российского рынка аутсорсинга и актуализируется развитие новых бизнес-моделей компании в виде стратегических сетей вокруг процесса создания ценности, предлагается модель стратегической сети, описываются ее основные элементы. 

Добавлено: 23 ноября 2013
Статья
Мелитонян О. А. Проблемы теории и практики управления. 2009. № 4.
Добавлено: 8 февраля 2010
Статья
Ефремова А. А., Дагаев А. А. АПК: Экономика, управление. 2018. № 11. С. 85-98.

Несмотря на прогресс многих наукоемких отраслей экономики в последние несколько десятилетий благосостояние населения по-прежнему определяется в первую очередь уровнем развития сельского хозяйства. Более того в обозримой перспективе значение этой отрасли экономики будет только неуклонно расти в силу увеличения численности населения, процессов урбанизации, сокращения размеров возделываемых земельных угодий, загрязнения окружающей среды и ряда других причин, сопровождающих эволюционные изменения на современном этапе истории. Поэтому производство продовольствия и обеспечение потребностей населения в качественных продуктах питания неизменно входит в число практических задач, имеющих общегосударственное значение. Заметный вклад в развитие отечественного сельского хозяйства вносит птицеводство. За короткий промежуток времени (1998-2017) в России был достигнут рост производства мяса птицы в 7 раз, яиц – на 37%. Для сохранения набранных темпов и продолжения поступательного развития птицеводства необходимо обеспечить повышение его конкурентоспособности с учетом существующих и прогнозируемых в будущем вызовов.

Добавлено: 27 декабря 2018
Статья
Абросимова Е. Б. Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2011. № 3. С. 222-230.

В статье представлен системный анализ стейкхолдеров и их интересов на основе использования в определённой последовательности набора взаимосвязанных инструментов. Методика была апробирована на практике для решения проблемы неэффективной логистики компании «Лира».

Добавлено: 5 марта 2013
Статья
Васильев Р. Б. Бизнес-информатика. 2007. № 1.
Добавлено: 24 декабря 2008