• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 56 584 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Гурков И. Б., Моргунов Е. Б. Harvard Business Review Russia. 2016. № 9. С. 32-35.

В статье отражен опыт построения систем мотивации пероснала российскими "доками" заарубежных компаний в 2014-2016 годах.

Добавлено: 23 августа 2016
Статья
Барсукова С. Ю. ЭКО. 2011. № 11. С. 95-108.

В статье рассматриваются мировой и российский рынки молочных продуктов, а также сравнительная специфика молочного животноводства. К сожалению, динамика производства и потребления молока и молочных продуктов в России не располагает к оптимизму.

Добавлено: 5 октября 2012
Статья
Борисов В. Е. Новый исторический вестник. 2009. № 4. С. 67-71.
В статье рассматривается всплеск богородичных видений, содержащих требование прекратить использование матерную брань, произошедший в 1688 г., в Верхотурском уезде. Оспаривается утвердившееся мнение, что видения были инсценированы приказчиками слобод с целью получить право взимать штраф за матерную брань. Высказывается предположение, что одновременность и сходство содержания видений 1688 г. объясняются скорее распространением посланий к пастве тобольского митрополита Павла.
Добавлено: 14 декабря 2012
Статья
Кашницкий И. С. Демоскоп Weekly. 2014. № 581-582.

В статье представлен анализ различных характеристик структуры населения России по данным переписи 2010 года. Особенность подхода заключается в рассмотрении населения на административно-территориальном уровне муниципальных районов и городских округов. Подобный масштаб позволяет нам отслеживать внутрирегиональные различия в структуре населения. Активно используется картографический метод визуального анализа. Внутрирегиональные различия демографической структуры населения, прошедшего демографический переход, позволяют косвенно судить о миграции населения. Именно миграция населения усугубляет демографический кризис региональной периферии.

Добавлено: 21 января 2014
Статья
Виноградова О. И., Кашкин Е. В. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2016. № 3. С. 92-98.

В статье рассматривается семантика английских прилагательных blind ‘слепой’ и deaf ‘глухой’в сопоставлении с данными некоторых других языков. Анализируются основные классы их прямых употреблений, а также система метонимических и метафорических сдвигов. Принимаются во внимание и морфосинтаксические свойства лексем. Обсуждается вклад данного материала в теоретическую дискуссию о языковой иерархии типов восприятия.

Добавлено: 15 декабря 2016
Статья
Ларионова М. В., Рахмангулов М. Р., Шелепов н. В. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2016. Т. 11. № 3. С. 99-131.

В статье рассматриваются внутренние и внешние факторы, влияющие на исполнение обязательств «Группы двадцати» и БРИКС. Вначале представлен обзор трендов исполнения на основе сравнительных данных по количеству обязательств, принятых лидерами обоих институтов; уровню институционального исполнения; распределению обязательств и оценок исполнения по различным приоритетным сферам. Анализ исполнения «Группой двадцати» проводился начиная с первого саммита в 2008 г. в Вашингтоне, а БРИКС – с третьего отдельного саммита в 2011 г. в Санье. Затем анализируются катализаторы исполнения, встроенные в документы саммитов: приоритетность расположения (размещение в более значимых документах или разделах документа), количественные показатели, временные рамки, обещания по самоотчетности и мандаты на реализацию и (или) мониторинг реализации обязательств. Авторы рассматривают тенденции использования «Группой двадцати» и БРИКС катализаторов в различные годы и в различных сферах, выявляя общие черты и различия. В рамках анализа внешних причин рассматривается потребность (запрос) в коллективных действиях со стороны международного сообщества и стран – членов «двадцатки» и БРИКС и способность членов клуба ответить на запрос и выполнить данные обещания. Также анализируется, насколько эффективны механизмы самоотчетности, созданные институтами в ответ на запрос на эффективность и легитимность управления, и прослеживаются факторы повышения уровня исполнения принятых решений. В заключение рассматриваются катализаторы, причины исполнения и их комбинации, обладающие наибольшим положительным влиянием на исполнение, объясняются тренды в уровне исполнения «Группы двадцати» и БРИКС. Наборы использованных данных по «Группе двадцати» и БРИКС отличаются масштабами. Общее количество обязательств «Группы двадцати» составляет 1511, количество проанализированных обязательств – 114, тогда как общее число обязательств БРИКС – 231, а проанализированных – 23.

Добавлено: 31 октября 2016
Статья
Ощепков А. Ю. Экономический журнал Высшей школы экономики. 2011. Т. 15. № 1. С. 34-49.

Данное исследование является естественным продолжением работы, опубликованной в предыдущем номере журнала, где было показано, что нормы отдачи от высшего образования, получаемые на основе оценивания уравнений заработной платы минцеровского типа, значительно различаются по регионам-субъектам Российской Федерации. Мы пытаемся объяснить выявленные различия и с этой целью исследуем связь полученных оценок отдач от высшего образования с различными характеристиками регионов. Результаты показывают, что отдача от высшего образования оказывается выше в менее благоприятных для проживания регионах. Она также положительно связана с уровнем безработицы и долей занятых в государственном секторе экономики. Значимой корреляции отдачи от высшего образования с «запасом» работников с высшим образованием, а также с уровнем экономического развития региона выявить не удалось.

 

Добавлено: 29 ноября 2012
Статья
Рощина Я. М., Богданов М. Б. Экономическая социология. 2018. Т. 19. № 4. С. 134-171.

Со времени возникновения классических теоретических работ о сущности аддиктивных благ ежегодно публикуется огромное количество эмпирических исследований на данных разных стран, посвященных выявлению детерминант склонности к потреблению алкоголя и табака. Из всех аддиктивных благ мы выбрали именно алкоголь и табак в силу их большой распространенности, легальности в подавляющем большинстве стран, возможности контролируемого потребления. Во многих странах и на мировом уровне разрабатываются меры, направленные на снижение потребления этих товаров, или, по крайней мере, на «ответственное потребление» (это касается, скорее, алкоголя). Хотя в последние годы в России снижается доля пьющих и курящих, страна до сих пор находится среди лидеров по потреблению как алкоголя, так и табака. Кроме того, несмотря на то, что за последнее десятилетие государством были приняты меры, направленные на снижение потребления алкоголя и табака нет оснований полагать, что эта тенденция продиктована именно реализуемой политикой. Этот тренд также мог быть продиктован другими факторами, например – распространением ценностей здорового образа жизни или эффектом когорты. Поэтому, несмотря на наличие ряда работ обозревающих детерминанты потребления алоголя и табака, важно вернуться к систематизации эмпирических результатов факторов спроса на аддиктивные блага. Особенностью данного текста является также то, что мы рассматриваем факторы, влияющие на потребление как алкоголя, так и табака, хотя традиционно их изучают отдельно. Однако и табак, и алкоголь относятся к так называемым аддиктивным благам, поэтому экономические и социологические концепции, объясняющие приверженность им, одни и те же. В эмпирических исследованиях также используется сходный модельный аппарат. Сделанный обзор показал, что обнаруживаются сходные закономерности зависимости спроса на алкоголь и табак от социально-экономических детерминант. Факторы спроса на эти блага можно разделить на экономические, индивидуальные, социально-культурные и связанные с внешней средой (а также не рассматриваемые нами биологические факторы). На российских данных в основном подтверждаются теоретические предположения и результаты, полученные для других стран. Некоторой особенностью российских потребителей можно считать более слабое воздействие цен на спрос на эти блага.

Добавлено: 9 октября 2018
Статья
Тюменева Ю. А., Кузьмина Ю. В. Вопросы образования. 2013. № 1. С. 107-135.

На данных PISA-2009 (чтение) исследовалась эффективность одного года обучения для семи стран Россия, Чехия, Венгрия, Словакия, Германия, Канада и Бразилия.  Использовалась инструментальная переменная, что  позволило оценить эффект одного года обучения нестрогим методом «разрывности регрессии» (regression discontinuity).  Учитывалось наличие разных программ при оценке эффективности одного года обучения. Анализ проведен как для всех программ обучения (общей и профессиональной) совокупно, так и отдельно для общеобразовательных школ.

Результаты показали, что в России для учащихся всех программ совокупно эффективность  одного года школьного обучения незначима. Страны с практикой раннего разделения на общую и профессиональную программы показывают меньшую эффективность обучения, чем страны, где все 15-летние обучаются на общей программе.  Эффективность обучения для учащихся общеобразовательных программ значима во всех странах. Низкая эффективность обучения характерна для учащихся профессиональных программ по сравнению с эффективностью для детей из общеобразовательной траектории. Сила и направление связи СЭС и эффективности школьного обучения сильно зависит от системы образования и меняется от страны к стране. Для России, так же как для некоторых других стран, эффективность обучения не зависит от социально-экономических показателей учащихся. Результаты обсуждаются с точки зрения проблем при оценке эффективности обучения для учащихся разных программ, и справедливого оценивания национальных достижений в странах с разным набором  образовательных траекторий.

Добавлено: 14 апреля 2013
Статья
Леонтьев Д. А. Эпистемология и философия науки. 2010. Т. 25. № 3. С. 135-153.
Дается методологический анализ современной практики использования понятий «субъект» и «субъектность» в психологии в соотношении с философским понятием субъекта и с аналогичными понятиями в англоязычной психологии. Показано, что доминирующая сегодня субстанциональная линия психологического понимания субъекта идет вразрез с бытующей в философии функциональной трактовкой этого понятия и ее эвристичность по меньшей мере сомнительна. Напротив, большой объяснительный потенциал содержит психологическое понятие субъектности как индивидуальной характеристики личности.  
Добавлено: 2 июня 2013
Статья
Тюменева Ю. А., Вальдман А. И., Карной М. Вопросы образования. 2014. № 1. С. 8-24.

На сегодняшний день существует достаточно большой массив исследований, посвященных проблеме переноса и применения знаний в новых ситуациях, однако, в данных работах, успешность овладения предметным знанием не связывается  с возможностью применения этих знаний во вне-предметном контексте. Цель данной работы оценить связь степени сформированности предметных знаний и умений с их переносом в неакадемический контекст. Работа основана на анализе российских данных международных исследований TIMSS и PISA. Выборка включала 4241 школьников из России, принявших участие как в TIMSS - 2011, так и в PISA-2012. Принимая во внимание выводы из предыдущих работ, а также наш анализ различий в содержании заданий TIMSS и PISA, можно утверждать, что задания TIMSS связаны скорее с владением предметным содержанием, задания PISA – с умением применять предметное знание в широком жизненном контексте. Проведенный анализ включал следующие шаги:

Разделение учащихся на 6 групп на основе средних результатов каждого учащегося в математических заданиях TIMSS (PV); Определение 10-ти (20-ти) самых трудных заданий PISA (основываясь на однопараметрической модели Раша); Определение процента самых трудных заданий PISA, решенных в каждой TIMSS-группе.  Этот показатель выступил мерой способности переносить предметные знания в новый контекст и применять их для решения реальных жизненных задач; Трансформирование процентов в логиты  путем их логарифмирования.

В результате была обнаружена положительная связь между уровнем сформированности предметного знания и способностью перенести и применить его в ситуации, приближенной к реальной: чем лучше учащийся владеет предметным материалом по математике, тем с большей вероятностью он сможет применить это знание для решения проблемы в неакадемическом контексте. Однако, эта связь не является линейной: только владение материалом на самом высоком уровне значительно облегчает перенос. Средние уровни  владения предметным материалом мало дифференцируют успешность в контекстуальных задачах. Результаты обсуждаются в плоскости эффекта формально-предметного обучения для решения задач во вне-академическом контексте.

Добавлено: 11 декабря 2014
Статья
Альтшулер И. Г., Смоленцев Е. Lean Компаньон. 2013. № 4. С. 80-85.

В статье рассматриваются способы ликвидации (сокращения) разрыва между требованиями современных машиностроительных предприятий и уровнем подготовки выпускников технических вузов. Описан практический опыт авторов по созданию и развитию КАМПа (кадрового агентства модернизации производства) на базе инженерно-консалтинговой фирмы «Солвер».

Добавлено: 10 декабря 2013
Статья
Волков С. В. Литература (Первое сентября). 2009. № 7. С. 32-36.

Статья о том, как изучать с современными школьниками "несовременную" поэзию Н.А.Некрасова.

Добавлено: 4 ноября 2013
Статья
Нисневич Ю. А. Вопросы политологии. 2012. № 1 (5). С. 29-40.

В статье речь идет об институциональном определении демократии как формы организации политических и государственных порядков. Предлагается совокупность политических и государственных порядков, определяющих сущностные характеристики и свойства современной полиархической демократии. Эта совокупность включает как порядки, определяющие основы формирования власти в государстве и деятельности граждан, в том числе и во взаимоотношениях с государственной властью, так и порядки, определяющие демократические основы непосредственно деятельности государственной власти.

Добавлено: 9 июня 2012
Статья
Петренко В. Ф. Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2005. № 1. С. 93-101.
Добавлено: 5 мая 2009
Статья
Шулика Ю. Е. Вопросы политологии. 2012. № 2(6). С. 103-114.

Интенсивный поиск России в ее особенностях политической, экономической и социальной жизни, а также культурно-духовной идентичности приходится на постдекабристскую эпоху. Многие представители философской мысли в России спорили о том, тяготеет ли Россия больше к Западу или Востоку, не исключая возможность определения ее как самобытного государства. Проблема идентификации России остается актуальной и в настоящее время и может быть исследована с помощью различных подходов, в том числе в рамках теории институциональных матриц.

Добавлено: 27 января 2015
Статья
Арендт Х. Вопросы философии. 2014. № 4. С. 53-70.

Небольшое по объему философское эссе Ханны Арендт «Что есть свобода?» является своего рода «ключом», с помощью которого «раскрываются шифры» — становятся более прозрачными глубинные смыслы «больших» ее работ («Истоки тоталитаризма», «Vita activa», «О революции», «О насилии» etc.), написанных как раньше, так и позже данного эссе. В нем проведен анализ таких концепций, как «свобода ума», «свобода воли», показана укорененность самого явления свободы в сфере политики. Свобода интерпретируется Арендт как способность человека начинать нечто новое, до него в этом мире не существовавшее, как способность разрывать каузальную детерминированность «автоматических» процессов будь то в царстве природы, будь то в царстве политики.

В предисловии переводчика — профессора кафедры практической философии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Д. М. Носова — проблематика данного эссе вписана в более широкий контекст творчества Х. Арендт.

Добавлено: 19 февраля 2014
Статья
Урнов М. Ю. Общественные науки и современность. 2012. № 5. С. 71-88.

В статье исследуются массовые представления россиян о справедливости в сопоставлении с аналогичными представлениями жителей США, Германии и Китая. Поместив представления о справедливости в общий идеологический контекст, автор выделяет их специфику как в последовательно либеральной, так и в последовательно правоавторитарных зонах. Констатируется, что многие рассматриваемые оценки не противятся переводу их в левоеидеологическое пространство. При этом сегодня невозможно определить, какая тенденция в России возьмет верх – авторитарная или демократическая.

Добавлено: 7 декабря 2012
Статья
Дженкинс Р. Социологические исследования. 2015. № 3. С. 11-21.

Представлен взгляд на будущее социологической науки, на ряд её проблем, живо дискутируемых в последние годы сообществом социологов, опирающийся на высказанные Ч.Р. Миллсом мысли в книге “Социологическое воображение”. Рассмотрены три сценария, вынесенные в заголовок статьи. Автор выступает за реализацию принципа, согласно которому эмпирическое исследование неразрывно связано с теоретической работой; только тогда социология сохранится как научная дисциплина. Основу статьи составила речь при присуждении автору звания почетного профессора университета г. Ольборг.

Добавлено: 19 апреля 2015
Статья
Крюков В. А. ЭКО. 2018. № 12. С. 4-6.

С цифровой экономикой связываются как колоссальные опасения, так и далеко идущие ожидания. и те, и другие, по сути, вызваны тем, что экономика на основе информационно-цифровых платформ ведет к изменению сложившегося разделения труда, в котором некоторые из ныне "отстающих" видят для себя неплохие шансы занять достойное место. Правда, новые возможности открываются только тому, кто имеет (или, как Китай, сумел создать) значительный экономический, научный и интеллектуальный потенциал.

Добавлено: 25 декабря 2018