• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 60 786 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Кулагин В. П., Дубинин В. Н. Информационные технологии. 2016. Т. 22. № 1. С. 3-13.

Предложен новый формализм — структуры сетей Петри (СП-структуры), предназначенный для исследования моделей сложных систем. Структурами, или решетками, называются частично упорядоченные множества, в которых для любых двух элементов существует точная нижняя и точная верхняя грани. В данной работе используется термин "структура". Введены операции преобразования сетей Петри (СП), предназначенные для анализа и синтеза новых СП-структур. Показано, что использование введенных операций позволяет разложить любую СП на множество линейных либо линейно-циклических фрагментов (ЛФ), которые одновременно будут относиться как к классу автоматных сетей Петри, так и к классу синхронизационных сетей Петри. Представленные операции позволяют анализировать лишь структурные свойства СП, в то время как существует ряд работ, в которых приводится анализ поведенческих свойств СП. Описаны свойства СП-структур, введено квазиметрическое пространство структур СП. На пространстве СП-структур задано множество функций оценки, на основе которого введена система шкал, позволяющая проводить количественную оценку свойств СП-структур. Отличительной особенностью данного формализма является эффективное сочетание свойств аппарата СП с возможностями теории структур. Практическое применение предложенных методов анализа и синтеза СП демонстрируется на классическом примере двух выталкивателей, предназначенных для транспортировки деталей. Показаны процедуры синтеза альтернативных вариантов СП-моделей системы выталкивателей, показаны их достоинства и недостатки, а также дана количественная оценка структур моделей с отображением в выбранных системах координат.

Добавлено: 25 февраля 2016
Статья
Назарова В. В., Леонтьев О. В. Главный врач: Хозяйство и право. 2005. № 06. С. 23-24.
Добавлено: 19 октября 2011
Статья
Ерпылева Н. Ю. Банковское дело. 2006. № 2. С. 46-50.
Добавлено: 21 сентября 2010
Статья
Сидорова А. Э., Левашова Н., Мельникова Н. и др. Экология урбанизированных территорий. 2016. № 2. С. 6-12.

РассÏотрены основные принˆипы структурообразования урбоэкосистеÏ как сопряженных ак- тивных сре‰. В основе пре‰ставÎенной Ïо‰еÎи Îежит Ïо‰ифиˆированное автораÏи уравнение Фитˆ-Х¸˛-На„уÏо. На основании рас˜етов, с‰еÎанных по ‰анныÏ аэрофотосъеÏки „оро‰ов бÎижне„о По‰Ïосков¸я, поÎу˜ены критерии форÏирования перехо‰ных зон Ïеж‰у „оро‰аÏи. МатеÏати˜еская Ïо‰еθ и анаÎиз реаθных экосистеÏ показаÎи, ˜то интенсивное увеÎи˜ение ˜исÎенности и пÎотности насеÎения в „оро‰ах вÎе˜ет за собой не тоθко увеÎи˜ение их пÎоща‰и, но, в перву˛ о˜ере‰¸, уни˜тожение приро‰ной по‰систеÏы за с˜ет развития в пространстве и вреÏени автовоÎново„о фронта антропо„енных проˆессов. Данный по‰хо‰ ‰ает возÏожност¸ разработки а‰екватной оˆенки антропо„енных воз‰ействий в возбу‰иÏой сре‰е урбоэкосистеÏ как сопряженных приро‰ных и антропо„енных структур и направÎен на выявÎение поро„овых зна˜ений управÎя˛щих параÏетров в проˆессе образования Ïе„апоÎисов.

Добавлено: 1 декабря 2016
Статья
Абрамов Р. Н. Социологические исследования. 2014. № 10. С. 50-59.

статья посвящена анализу ресурсов объяснительных ресурсов советской социологии применительно к исследованиям занятий и профессий. В первой части статьи автор обращается к наследию исследований социальной структуры советского общества("структурщикам"), в рамках которых осуществлялось изучение социально-профессиональных групп. Во второй части статьи речь идет о "заводской социологии" движении, сыгравшем важную роль в становлении многих социологических дисциплин, в том числе и социологии занятий и профессий в России. По жанру статья является историко-социологическим очерком, основанным на материалах авторского исследования.

Добавлено: 6 мая 2014
Статья
Малошонок Н. Г. Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2019. № 4. С. 278-303.

Вступивший в силу в 2013 г. Федеральный закон «Об об разовании в Российской Федерации» присвоил российской аспирантуре статус третьей ступени образования, обозначив начало ее перехода к модели структурированных аспирантских программ. Несмотря на то, что данный переход отражает глобальные тренды в области подготовки аспирантов, общественно­политическая дискуссия разворачивается вокруг необходимости возврата к старой модели подготовки научно­педагогических кадров. Таким образом, аспирантура находится в ситуации выбора: продолжать ли развитие в соответствии со статусом ступени образования или возвращаться к советской модели. Статья посвящена изучению мнений научных руководителей аспирантов о предпочтительной модели аспирантуры в современном российском вузе. Обсуждаются две модели аспирантских программ, модель «наставничества», соответствующая российской аспирантуре до 2012 г., и модель структурированных программ, отличие которых проявляется в трех основных характеристиках: (1) объем учебной нагрузки; (2) отслеживание прогресса аспиранта; (3) формируемые навыки. Исследование имеет смешанный дизайн, для сбора данных использовались полуструктурированные интервью и онлайн­опрос. Научных руководителей спрашивали о том, как должна выглядеть идеальная аспирантура в соответствии с перечисленными четырьмя характеристиками. Проведены 24 полуструктурированных интервью и опрос 166 человек — научных руководителей в двух российских университетах. Результаты исследования выявили неоднородность мнений научных руководителей о предпочтительной для России модели аспирантуры. Большинство респондентов склоняются к тому, что идеальная аспирантура может сочетать в себе черты модели «наставничества» и структурированных программ, либо затрудняется дать ответ относительно того, какая модель окажется лучше для российской аспирантуры. Результаты исследования могут быть объяснены наблюдающейся «аномией» в сфере аспирантской подготовки, обусловленной незавершенностью переходного периода и неопределенностью стратегических приоритетов российской аспирантуры.

­

 

Добавлено: 6 сентября 2019
Статья
Зангиева И. К., Сулейманова А. Н. Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2016. № 5. С. 127-146.

Прием иностранных граждан в российские вузы позволяет не только популяризовать российское образование в мировом пространстве, но и пополнить человеческий капитал со сравнительно небольшими издержками со стороны страны-реципиента, а также решить проблему «демографической ямы» за счет молодых специалистов, планирующих окончательную миграцию в Россию после окончания обучения. Страны СНГ на данный момент являются основным источником абитуриентов, заинтересованных в российском высшем образовании. В настоящей статье показаны отличия в социально-демографических характеристиках и ценностных ориентациях студентов из стран СНГ, планирующих окончательную миграцию в Россию, от студентов, планирующих возвращение в родную страну или миграцию в какую-либо другую страну мира. На основании данных опроса 262 студентов из стран СНГ, обучающихся в московских вузах, установлено, что студенты с разными миграционными намерениями значимо различаются как структурой ценностей, выявленной на основе ценностного опросника Шварца, так и социально-демографическими характеристиками: уровнем образования родителей студента, достатком семьи и национальной самоидентификацией.

Добавлено: 5 ноября 2016
Статья
Фадеева М. В. Вопросы образования. 2016. № 4. С. 251-275.

Рассматривая историю создания в 1902 г. в Московском университете Профессорского дисциплинарного суда и его деятельности, автор переосмысливает место студенчества в российском обществе того времени. Студенты подчинялись и общей для подданных системе права, и университетским уставам и правилам, и находились под особым контролем полиции. Анализируя правове поле, в котором оказались студенты, реконструируя механизм судопроизводства в Профессорском дисциплинарном суде и восстанавливая по архивным материалам конкретные судебные случаи, автор прослеживает, как отразились на студентах изменения политики - курс властей на дисциплинирование 

Добавлено: 14 декабря 2017
Статья
Ярская В. Н., Зайцев Д. В., Ярская-Смирнова Е. Р. Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2019. № 51. С. 167-177.

Рассматриваются различные виды капиталов в отношении студентов с инвалидно-стью как агентов поля высшего образования и более подробно анализируется роль со-циального капитала в трансформации практик данного поля. Анализ проводится на материалах качественных интервью в пяти городах со студентами с ограничениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха и преподавателями вузов, имеющими опыт работы в приемных комиссиях

Добавлено: 11 декабря 2019
Статья
Малошонок Н. Г. Социологические исследования. 2014. № 3. С. 141-147.

Предлагается теоретическая рамка концепта студенческой вовлеченности и методика ее изучения через построение индексов. Анализ надежности-согласованности и конструктной валидности индексов показал пригодность разработанной методики для ее использования в российских вузах.

Добавлено: 10 декабря 2013
Статья
Малошонок Н. Г. Мониторинг университета. 2011. № 6. С. 11-21.

В статье представлены основные положения и различные подходы к определению и операционализации понятия «студенческая вовлеченность»,а также проанализированы факторы, влияющие на степень вовлеченности студентов в университетскую жизнь. Работа содержит обзор наиболее важной литературы, касающейся определения и изучения студенческой вовлеченности; ее цель — дать общее представление о феномене, актуальности и трудностях его измерения.

Добавлено: 16 июля 2013
Статья
Крупец Я. Н. Социологические исследования. 2013. № 10. С. 61-69.
Аннотация. Представлены результаты анализа репрезентаций молодежи, конструируемых в газетных и научных публикациях о российском высшем образовании. Основной акцент сделан на описании особенностей представления молодежи в центральных российских газетах.
Добавлено: 24 января 2014
Статья
Кутявина Е. Е., Лакомова А. А., Хусяинов Т. М. Молодежная Галактика. 2015. № 12. С. 75-80.

В своей работе, авторы рассматривают особенности студенческой семьи, выделяя основные характеристики этого типа семейных отношений

Добавлено: 8 июля 2016
Статья
Кибальная М. Н. Научное мнение. 2015. № 5. С. 27-31.

В статье рассматриваются студенческие объединения в Императорском университете Святого Владимира в Киеве в 1880-1905 гг. Особенное внимание уделяется изменениям в правительственной политике в студенческом вопросе в указанный период и реальным практикам осуществления студенческой корпоративности. Отмечается не только трансформация привычных форм студенческих объединений (землячеств), но и появление новых, разнообразных по типам и целям студенческих организаций.

Добавлено: 20 октября 2015
Статья
Ним Е. Г. Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2020. № 2. С. 191-211.

В статье рассматривается, как российские студенты осмысляют и практикуют цифровые технологии селф-трекинга (мобильные приложения, фитнес-браслеты, умные часы), позволяющие получать биометрические и поведенческие данные. Представлены результаты рефлексивного тематическое анализа студенческих эссе по этой теме. Какие смыслы и значения селф-трекинга актуализируют студенты в своих работах? Как они описывают свой опыт использования селф-трекинговых технологий? Как видят цифровое будущее и конструируют футурологический дискурс селф-трекинга? Исследование показало, что селф-трекинг может концептуализироваться как «ценностный», «телесный», «социальный» и «технологический» феномен. Практически у всех студентов есть тот или иной опыт селф-трекинга, при этом некоторые стремятся его ограничить или по ряду причин отказались от него. Основываясь на историях студентов (и бывших, и актуальных пользователей), автор предлагает условно различать три стиля цифрового селф-трекинга: «геймер», «менеджер», «трансформер». Для «игрока» важны чувства азарта, удовольствия и новизны; «менеджер» стремится к устроению порядка в «голове» и жизни; «трансформер» хочет радикально изменить себя, телесно и ментально. В реальности любой селф-трекер сочетает в себе все три роли, при этом одна из них может доминировать. По мнению студентов, существующие технологии самоизмерения не способны создать сильную мотивацию к самооптимизации, но в будущем их эффективность может возрасти. В части эссе студенты развивают антиутопический дискурс селф-трекинга, обозначая ряд проблем: использование личных данных в интересах корпораций, перспективу принудительного селф-трекинга (и тотального контроля), трансформацию социальных практик и институтов под влиянием «цифровых двойников». Признавая неизбежность дальнейшего технологического развития, авторы эссе считают важным критически оценивать возможные последствия и риски «датафикации» человека и социальной жизни.

Добавлено: 14 декабря 2019
Статья
Лычкина Н. Н. Кадровик. Кадровое делопроизводство. 2012. № 2. С. 121-124.

Рассматриваются механизмы прохождения инноваций через студенческие научные организации и бизнес-парки  в высших учебных заведениях.

Добавлено: 20 октября 2013
Статья
Груздев И. А., Горбунова Е. В., Фрумин И. Д. Вопросы образования. 2013. № 2. С. 67-81.

Возрастающее внимание к проблеме студенческого отсева обусловлено демографическими сдвигами, происходящими в мире начиная с 1960–1970-х годов и актуальными для современной Росcии. Для вузов она приобрела особую остроту в связи с изменением принципов их финансирования. Феномен студенческих отчислений имеет свою специфику в разных образовательных системах. Отсев студентов из российских вузов представляет собой принудительное отчисление, в то время как решение о выбытии, например, из американского университета студент обычно принимает сам. Соответственно различаются и средства, которые вузы могут использовать для снижения отсева: в первом случае это пересмотр критериев оценивания студентов и разработка дополнительных мер дисциплинарного воздействия, во втором — стимулирование интеграции студентов в академическую среду.

Добавлено: 1 июля 2013
Статья
Россихина М. Ю. Вестник Минского государственного лингвистического университета. Серия 1: Филология. 2013. № 5(66). С. 79-87.

В статье рассматривается жаргонная лексика немецких студентов, представленная в словарях второй половины XIX века. Дается характеристика девяти лексикографических источников того периода. Особое внимание уделяется исследованию известного немецкого лингвиста Фридриха Клуге. На материале словарей прослеживается судьба отдельных жаргонизмов в течение двухсот лет.

Добавлено: 23 октября 2013
Статья
Симонова О. А. Журнал исследований социальной политики. 2014. Т. 12. № 4. С. 539-554.

Рассматриваются социально-психологические функции стыда, влияющие на поведение людей, живущих в бедности. Акцент делается на теории Томаса Шеффа, в которой основываясь на представлениях о психодинамике и социальном конструировании стыда в различных сферах общественной жизни обозначены перспективы развития социальной политики в отношении бедности. Наряду с материальными показателями бедности важны и психосоциальные индикаторы, поскольку ценности современного общества формируют убеждение, согласно которому человек несет бремя ответственности и вину за свое положение, что ведет к хроническому чувству стыда. В качестве последствий переживания стыда могут выступать различные виды социальной эксклюзии и изоляции, а также ослабление социальных связей и сплоченности. Эмоциональным режимом бедности является повседневный стыд в разных формах, который поддерживается в публичных дискурсах, в том числе и в социальной политике. Автор стремится показать, что необходимо противодействие такого рода дискурсам, чтобы ослабить негативные последствия стыда и создать конструктивные социально-политические программы по борьбе с бедностью.

Добавлено: 16 декабря 2014