• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 60 773 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Анашкин О. С. Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. 2006. № 5. С. 13-18.
Добавлено: 12 мая 2008
Статья
Артемьев Д. Г., Гергерт Д. В., Пономарева Т. В. Проблемы теории и практики управления. 2013. № 3. С. 106-115.

В статье рассматривается динамично развивающаяся область проектного менеджмента – стратегическое управление проектом. Все чаще менеджеры проектных команд используют такое понятие как «стратегия проекта». Общая идея заключается в том, что команды управления проектом должны научиться связывать бизнес-аспекты своих проектов со стратегией компании, в которой эти проекты реализуются. Действительность же такова, что в большинстве проектов менеджеры склонны сосредотачиваться на достижении традиционных показателей: выполнении сроков, бюджета и качества результата.

В статье сделана попытка определить теоретические рамки концепции стратегического управления проектами для целей дальнейшего исследования, а также для более сбалансированного использования инструментов стратегического и тактического управления в проектном менеджменте.

Добавлено: 12 апреля 2013
Статья
Кирюшин С. А. Приволжский научный журнал. 2007. № 3. С. 130-133.

В работе рассматриваются вопросы стратегического управления процессами структурных и качественных преобразований российской экономики, дается оценка сложившейся экономической ситуации, определяются основные тенденции и перспективы развития, раскрываются базовые направления по реформированию отраслевых структур промышленности в рамках проведения единой государственной политики, систематизируются факторы, тормозящие стабильный экономический рост, акцентируется внимание на необходимости разработки, реализации рациональной структурной программы по системному регулированию структурных и качественных преобразований отраслей промышленности.

Добавлено: 10 июля 2012
Статья
Альтшулер Ю. В., Вагапов Д. А. Проблемы теории и практики управления. 2016. № 1. С. 91-97.

В статье представлены результаты исследования особенностей стратегического управления региональных частных медицинских клиник на примере Нижегородской области. В рамках исследования было проведено сравнение частных медицинских клиник региона с позициями, обозначенными в модели М. Портера как «оптимальными» для эффективной конкурентной стратегии частной клиники. Показано, что большинство региональных клиник не имеют четко выраженной системы стратегического управления и стратегии развития.

Добавлено: 14 октября 2016
Статья
Лексин В. Н. Проблемы теории и практики управления. 2017. № 5. С. 8-20.

Добавлено: 25 января 2019
Статья
Гохберг Л. М., Кузнецова Т. Е. Форсайт. 2011. Т. 5. № 4. С. 8-30.

В статье представлены итоги работы экспертной группы №5 «Переход от стимулирования инноваций к росту на их основе» по корректировке «Стратегии социально-экономического развития России на период до 2020 г.». Участниками группы проведен детальный анализ ситуации в российской инновационной сфере и сформулированы рекомендации по выбору стратегических приоритетов государственной политики, а также конкретных инструментов регулирования, которые могут быть реализованы в самом ближайшем будущем. В отношении текущей ситуации среди ключевых вызовов выделены: усиливающаяся зависимость России от внешней конъюнктуры, растущие социально-экономические риски, сложности с адекватным реагированием на быстроменяющиеся глобальные тренды, серьезные разрывы между основными субъектами инновационной системы, неравный доступ различных социальных групп к новым технологиям и инновациям. К наиболее существенным позитивным трендам отнесены: введение новых инструментов регулирования, постепенное расширение круга игроков в инновационной сфере, рост бюджетного финансирования исследований и разработок. Предложены три возможных сценария развития событий: инерционный, предполагающий низкие темпы экономического роста при сохранении сырьевой ориентации экономики; прогрессорский, предусматривающий форсированное встраивание в глобальные процессы, и переход к постиндустриальной модели; а также умеренный, обладающий наибольшей вероятностью реализации. Реализация того или иного сценария зависит от политического выбора на ключевых развилках в таких областях, как законодательство, регулирование, наука, и ряд других. Например, в сфере образования предстоит сделать выбор между «мягкой» адаптацией существующих образовательных программ в соответствии с меняющимися потребностями экономики и усилением акцента на развитии специальных профессиональных компетенций. Сформулированы базовые направления перспективной инновационной политики: переход от фокусирования на поддержке отдельных инновационных проектов, соответствующих жестко установленным технологическим приоритетам, к стимулированию массовых инноваций во всех секторах экономики, включая низкотехнологичные; секторальная дифференциация приоритетов, критериев, инструментов политики; сбалансированная поддержка инноваций в высоко- и низкотехнологичных секторах; отказ от жесткой иерархии в управлении в пользу децентрализации, наделения регионов, институтов развития, бизнес-ассоциаций и других субъектов более широкими полномочиями; поддержка сетевой кооперации на всех уровнях; усиление ориентации на результат при принятии решений; обеспечение баланса тематических и функциональных приоритетов политики в целях ликвидации возможных провалов в инновационном цикле. Подчеркнута важность акцентов на социальных эффектах инновационной политики, поддержке креативного класса, подготовке предпринимателей, менеджеров и профессионалов для инновационной сферы и экономики в целом.

Добавлено: 13 ноября 2013
Статья
Юдаева К. В., Ясин Е. Г. Вопросы экономики. 2008. № 5. С. 4-21.

Превращение России в передовую развитую страну – реальная цель на ближайшие 30–40 лет. Но для ее осуществления требуются фундаментальные институциональные реформы, а также изменения в системе мышления и культуре, которые позволят России перейти от догоняющего развития к развитию на технологической границе и ответить на вызовы глобализации.

Добавлено: 22 сентября 2012
Статья
Аскерова Н. И., Ау Йонг Лин О., Гафеева Р. Р. и др. Экономические стратегии. 2018. № 3. С. 2-7.

В статье кратко подведены итоги Международного молодежного форума «Будущее евразийской и европейской интеграции: Форсайт — 2040», посвященного осмыслению новых возможностей экономической интеграции на евразийском континенте. Высокая взаимозависимость европейских и евразийских рынков делает прочные социально-политические отношения необходимым условием достижения долгосрочного экономического развития, роста и стабильности в регионе. В связи с этим в настоящей работе предлагается стратегия C3, основанная на идеалах сотрудничества, совместимости и состязательности с целью поощрения взаимовыгодного обмена товарами и услугами между странами Европейского союза (ЕС), Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и странами Азии (Китай) и содействия ему. В частности, в стратегии выделяются тенденции четырех основных секторов (транспорт и инфраструктура, финансы, технологии и энергетика), благодаря которым стратегия C3 потенциально может расширить зоны экономической интеграции в ЕС, ЕАЭС и на азиатском пространстве к 2040 г.

Добавлено: 28 мая 2018
Статья
Дворникова Е. В. Дизайн и производство мебели. 2009. № 5.
Добавлено: 3 февраля 2010
Статья
Григорьева С. А. Управление компанией. 2007. № 2. С. 52-56.
Добавлено: 24 декабря 2008
Статья
Панченко П. Н. Право. Журнал Высшей школы экономики. 2014. № 1. С. 107-116.

Анализируются особенности принципа законности в условиях допускаемого уголовным закономи тактического компромисса государства с обществом

Добавлено: 29 марта 2015
Статья
Исупова О. Г., Попова И. П. Народонаселение. 2006. № 1. С. 86-95.
Добавлено: 3 марта 2010
Статья
Шушкин М. А., Фоменков Д. А. Автомобильная промышленность. 2015. № 5. С. 1-6.

В данной статье рассматривается стратегическая альтернатива развития отечественных автопроизводителей на основе имитации продуктов. Целесообразность использования данной стратегии носит острый дискуссионный характер, в тоже время авторы, в отличие от большинства экспертов, рассматривают не как конечную цель развития автопроизводителя, а как тактический инструмент направленный исключительно на преодоление технологического отставания российских конструкторских школ.

Добавлено: 5 июня 2015
Статья
Гохберг Л. М., Китова Г. А., Кузнецова Т. Е. Вопросы экономики. 2008. № 7. С. 112-128.

В статье рассматриваются тенденции институциональной инфраструктуры науки и высшего образования, акцентируется внимание на интеграции этих сфер и ее правовом обеспечении. Выявляются и оцениваются последствия недавно принятого федерального закона об интеграции и его адекватность целям государственной политики в области науки и образования.

Добавлено: 21 сентября 2012
Статья
Ветров В. И., Катаева З. Труды Технологического университета. 2003. № 9. С. 255-264.
Добавлено: 28 января 2016
Статья
Кравцова М. В. Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2016. № 46. С. 112-117.

Всё большее значение приобретает вопрос об эффективном функционировании Федеральной контрактной системы в сфере госзакупок. Так основными субъектами во взаимодействии с госзакупками являются заказчик и поставщик. Во многом их деятельность определяется выдвинутыми стратегиями и применяющимися тактиками в сфере госзакупок. От того на сколько организована и структурирована их работа зависит состояние госзакупок и положение закупочной системы в целом.

Добавлено: 27 ноября 2017
Статья
Газман В. Д. СТТ: Строительная техника и технологии. 2013. № 3. С. 80-87.

В статье рассматриваются принципы формирования стратегии развития российского лизингового рынка, изложены соображения автора относительно устойчивости цикличности лизинга, сложившихся рыночных пропорций, перспектив оценки лизинга строительного оборудования в качестве драйвера роста лизинга в России. Представлены результаты эмпирического исследования рынка по итогам 2012 г., включая новые договоры, портфели, сегментарное позиционирование лизингодателей.

Добавлено: 16 ноября 2013
Статья
Романов П. В. Социологические исследования. 2005. № 4. С. 101-109.

В статье рассмотрены особенности использования метода case-study в практике изучения работы социальных служб. Суть данного метода состоит в детальном анализе частного случая, включенного в более широкий социальный и культурный контекст. Подчеркивается, что отличительная особенность применяемого при этом качественного подхода состоит в детальном выяснении всей специфики изучаемого процесса или института посредством включенного наблюдения, проведения глубинных интервью, документирования событий и анализа документов. Социолог тесно сближается с изучаемым объектом, что «выступает условием естественности ситуации исследования, основой доверия и благожелательного отношения со стороны членов сообщества» (с. 101). Отмечается, что при «качественном» исследовании требуется проведение повторной и параллельной проверки надежности полевых материалов. Стратегия кейс-стади в 70-е годы стала находить применение в Великобритании при изучении функционирования социальных служб и оценке их эффективности. Автор показал применимость и возможности использования кейс-стади при изучении постсоветской социальной политики и практики социальной работы. Выбранный для изучения «частный случай» как отдельный фрагмент социальной реальности надо рассматривать в том широком контексте, в котором развивается деятельность социальных служб. «Случаи» выступают проявлениями социальной политики государства по отношению к семье, пожилым людям, инвалидам и т.д. Обсуждаются конкретные особенности подготовки и проведения полевого исследования с использованием данного метода, представлен набросок плана этнографического кейс-стади социальной службы.

Добавлено: 16 октября 2013
Статья
Тарасенко Е. А. Здравоохранение. 2015. № 12. С. 58-65.

Социальные медиа открыли много новых возможностей для продвижения платных медицинских услуг. Развитие таких социальных сетей в рунете как «Вконтакте» и «Фэйсбук» серьезнейшим образом изменило современный взгляд на медицинский маркетинг и маркетинговые коммуникации: социальные сети объединили в себе интерактивность, возможности персонализации за счет быстрой обратной связи с пользователями. Однако потенциал социальных сетей в качестве маркетингового инструмента для серьезного увеличения лояльных потребителей платных медицинских услуг используется пока не в полную меру. Создание представительства ЛПУ в социальных сетях позволяет оперативно информировать потенциальных клиентов об акциях, скидках, новостях ЛПУ; формировать спрос на медицинские услуги, увеличивать приток целевых посетителей на сайт клиники; информировать о новых методах лечения и новой медицинской технике, применяемой в ЛПУ; нивелировать негативные высказывания о бренде ЛПУ; усилить узнаваемость и позитивное восприятие бренда ЛПУ среди молодежи; улучшить позиции сайта ЛПУ в поисковой выдаче.

Добавлено: 16 февраля 2016