• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 57 977 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Клочко О. А., Мануйлов И. А. Экономический журнал Высшей школы экономики. 2018. Т. 22. № 1. С. 135-152.

Исследование посвящено изучению динамики участия стран в глобальных цепочках создания стоимости сектора потребительской электроники, обусловленной деятельностью его крупнейших производителей. Изучаемый сектор относится к числу наиболее высокотехнологичных отраслей мировой экономики, в котором генерируются значительные объемы добавленной стоимости, создаваемой производителями и поставщиками разных стран мира. Это позволяет выявить важнейшие направления перераспределения стоимости в глобальных масштабах. Гипотеза исследования состоит в том, что, несмотря на размещение ряда стандартизированных операций в развивающихся странах и появление новых крупных азиатских производителей, создаваемая стоимость в глобальном секторе потребительской электроники имеет тенденцию к распределению в пользу промышленно развитых стран. В работе изучаются модели формирования глобальных цепочек стоимости, реализуемые компаниями разных стран происхождения, проводится анализ статистики по движению добавленной стоимости на уровне стран, формируемой ОЭСР и ВТО, исследуются современные тенденции развития сектора с целью выявления перспектив распределения добавленной стоимости между странами. В результате, выдвинутая гипотеза подтверждается. Наблюдается концентрация в промышленно развитых странах исследований и разработок, на которые приходится наибольшая доля добавленной стоимости. При этом доля добавленной стоимости развивающихся стран в глобальных цепочках создания стоимости отрасли значительно не меняется. Результаты исследования могут быть использованы как органами власти с целью разработки эффективной политики поддержки отрасли, так и отдельными компаниями, которые находятся в поисках новых конкурентных преимуществ.

Добавлено: 29 ноября 2018
Статья
Медведев И. Р. Арбитражный и гражданский процесс. 2016. № 12. С. 7-11.

В статье рассматриваются проблемы участия жителей города в качестве третьих лиц в арбитражном процессе. Данная проблематика раскрывается в контексте актуальной практики арбитражного суда города Москвы, в частности в решениях по главе 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ (оспаривание ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов государственной власти).

Автор критически оценивает отказы судов в привлечении жителей к участию в спорах с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестром) и приводит основания, согласно которым жителям следует разрешить принять участие в таком процессе для защиты своих прав и интересов.

Добавлено: 6 января 2017
Статья
Бенневорт П., Сандерсон А. Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2012. № 1. С. 172-188.

Представляем Вашему вниманию перевод статьи «Многомерное ранжирование: новый инструмент прозрачности в области высшего образования», опубликованной в журнале Программы «Институциональное управление в высшем образовании» ОЭСР «Управление и политика в высшем образовании» в 2010 г.

Авторы статьи анализируют необходимость разработки новых инструментов транспарентности в сфере высшего образования, которые могли бы информировать стэйкхолдеров о качестве университетов. Сначала вниманию читателей предлагается общий обзор концепции инструментов обеспечения прозрачности и характеристика тех инструментов, которые доступны и используются сегодня. Далее осуществляется критический анализ методологий существующих инструментов транспарентности. Особое внимание авторы статьи уделяют проблеме надежности источников данных для оценки транспарентности, рискам, ввязанным с использованием таблиц лиг в качестве инструмента транспарентности, а также трудностям применения композитных индикаторов. В заключении авторы предлагают использовать многомерное ранжирование как новый принцип обеспечения транспарентности.

Добавлено: 21 мая 2012
Статья
Калинин А. М. Вопросы государственного и муниципального управления. 2009. № 2. С. 133-143.

Одним из ключевых направлений проведения административной реформы в Российской Федерации в 2008 г. стала реализация проектов по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Основная роль в создании МФЦ отводилась органам власти субъектов Российской Федерации. Они должны были найти и оборудовать помещение, подобрать персонал, обеспечить все необходимые коммуникации и финансирование. В то же время необходимость предоставления как можно более широкого спектра государственных услуг потребовала привлечения в МФЦ федеральных органов исполнительной власти. В статье рассматривается опыт участия федеральных министерств, агентств и служб в создании МФЦ и предоставлении услуг на их базе. Анализируются ключевые вопросы и проблемы, возникавшие при организации взаимодействия (форма участия, разграничение финансирования, порядок взаимодействия специалистов, организация информирования), предлагаются рекомендации федеральным органам исполнительной власти и их территориальным органам по оптимальной организации предоставления услуг на базе МФЦ.

Добавлено: 2 октября 2012
Статья
Пожидаева А. В. Вестник РГГУ. Серия: История. Филология. Культурология. Востоковедение. 2019. Т. 1. С. 70-82.

Западнохристианская иконография Сотворения мира в XI-XIII вв. предоставляет множество возможностей проследить логику взаимодействия нескольких раннехристианских традиций в рамках одной композиции и на уровне отдельных ее деталей. На примере взаимодействия памятников «римского типа» (фресок и миниатюры Рима и Лация) с традицией Генезиса лорда Коттона прослеживается  процесс «эмансипации» отдельного элемента и его перемещение в чужеродную схему и наделение новым смыслом. Речь идет об изображениях предстоящих Творца ангелов, заменяющих или дублирующих персонификации Света и Тьмы в сцене Первого дня Творения в миниатюрах римских «атлантовских» библий. Благодаря недавнему открытию фресок лангобардской школы VIII в. в «Крипте Грехопадения» близ Матеры можно предположить, что уже к этому времени персонификации ангелов-дней в композиции коттоновского типа могли выступать в роли персонификаций Света в сцене Первого дня Творения. Это дает возможность иконографически объяснить появление столетием позже ангелов-орантов в сцене Сотворения Адама в миниатюрах каролингских Турских библий, а также позволяет иконографически связать разнообразие поз и жестов предстоящих ангелов в миниатюрах Творения «атлантовских» библий с ангелами-днями Творения коттоновской традиции.

Добавлено: 16 августа 2019
Статья
Назарова И. Б. Народонаселение. 2006. № 2 (32). С. 61-77.
Добавлено: 14 июня 2011
Статья
Смольников Д. И. Арбитражная практика. 2014. № 10. С. 88-91.

Действительная стоимость доли в ООО в подавляющем большинстве случаев в рамках судебных разбирательств определяется на основе проведенной экспертизы. Автор статьи ставит под сомнение законность такой практики. По итогам анализа норм законодательства и судебных актов, в статье предлагается использовать более тонкий механизм при определении необходимости в проведении экспертизы. По мнению автора, экспертиза по данной категории споров как с позиции de legе lata, так и с позиции de lege ferenda возможна только в том случае, если лицо, ходатайствующее о ее проведении, опровергло презумпцию достоверности данных бухгалтерского баланса.

Добавлено: 12 октября 2014
Статья
Орлов А. Б. Семья и школа. 1982. № 3. С. 30-33.
Добавлено: 11 ноября 2015
Статья
Орлов А. Б. Семья и школа. 1982. № 5. С. 34-37.
Добавлено: 11 ноября 2015
Статья
Орлов А. Б. Семья и школа. 1982. № 4. С. 36-38.
Добавлено: 11 ноября 2015
Статья
Попова Е.А., Шеина М. В. Вопросы образования. 2017. № 1. С. 128-157.

Проверяются гипотезы о более высоком уровне академических достижений у студентов — выпускников более сильных школ, а также о характере связи успеваемости студента с его образовательной позицией в школе (учился он лучше или хуже среднего на параллели) с учетом образовательных характеристик школы. С помощью регрессионного анализа оценивается сила связи академических достижений с результатами ЕГЭ, типом школы, образовательной позицией при контроле на индивидуальные характеристики студента и факт получения им региональной губернаторской стипендии, дополнительной к стипендии университета. Выборку исследования составили 313 студентов, поступивших на 1-й курс образовательных программ «Экономика» и «Менеджмент» НИУ ВШЭ (Пермь) в 2012 и 2013 г. В качестве показателя академической успеваемости студента выбран его кумулятивный рейтинг за 1-й год обучения. Установлено, что окончание школы повышенного уровня или школы с высоким средним баллом ЕГЭ по математике не гарантирует студентам 1-го курса более высоких академических результатов. Школьная образовательная позиция студента значимо положительно связана с его академическими достижениями, причем сила связи варьирует в зависимости от образовательных характеристик школ. Учебные результаты студентов с высокой образовательной позицией из школ с невысоким уровнем образовательных результатов могут быть обусловлены развитой внутренней мотивацией, присущей академически успешным в школе ученикам. Авторы делают вывод, что игнорирование информации об образовательной позиции студентов из школ с невысокими средними образовательными показателями может приводить к недооценке их академических достижений. Наличие губернаторской стипендии оказалось значимым фактором учебных достижений только для менеджеров.

Добавлено: 13 февраля 2017
Статья
Харитонов М. М. Кадровое дело. 2017. № 4. С. 84-89.

В статье читайте: Обязан ли работодатель оплатить учебу по профстандарту Какой договор надежнее – ученический или об обучении Что входит в расходы на обучение

Добавлено: 31 августа 2017
Статья
Козлова М. А. Журнал исследований социальной политики. 2014. Т. 12. № 4. С. 583-598.

В статье излагаются результаты исследования контента учебников для начальной школы советского и постсоветского периодов. Проанализирована частота употребления категории «народ» в разных значениях: в советских учебниках преобладают значения «трудящиеся» и «согражданство», в постсоветских – «этнокультурная общность». «Этносы» упоминаются в учебниках советского периода в контексте рассмотрения климатических зон с акцентом на традиционный тип природопользования. В постсоветских учебниках «народы-этносы» рассматриваются в национально-гражданском и историческом контекстах. При этом указывается необходимость однозначной этнической идентификации индивида по критериям языка, фольклора, антропологических признаков, психического склада. Утверждение гомогенности группы приводит к утверждению гомогенности нации, поскольку последняя мыслится авторами современного учебника как политически зрелая форма этноса. Подобные контексты закрепляются через утверждение репрессивной морали социального порядка, что формирует модель социальной сплоченности, основанной на эксклюзии, непроницаемости границ, и иерархии и ведет к распространению дискриминационных практик в отношении меньшинств.

Добавлено: 16 декабря 2014
Статья
Дементьева С.В. Вестник Томского государственного университета. 2008. № 317.

На основе анализа российских тенденций в развитии учебной миграции делается вывод о ее потенциальных возможностях для улучшения интеллектуальной, экономической и демографической ситуации в России. Представлены прикладные результаты пилотной стадии социологического обследования проблемы учебной миграции в Томск и Москву: контент-анализ городской прессы, анкетирование иностранных студентов, транскрибирование интервью экспертов из властных структур и сферы обра- зования.

Добавлено: 21 октября 2016
Статья
Дементьева С.В., Гиниятова Е. В. Известия Томского политехнического университета. Инжиниринг георесурсов. 2012. Т. 321. № 6.

Представлен опыт университета в развитии международного образования. Освящены промежуточные результаты научного исследования взаимных адаптационных сложностей и проблем учебных мигрантов из зарубежных стран и отечественных вузов. Маркированы актуальные демографические проблемы России, соотнесенные с существующей политикой в области высшего образования. Намечены пути стимулирования и управления развитием образовательной миграцией.

Добавлено: 21 октября 2016
Статья
Малошонок Н. Г., Семенова Т. В., Терентьев Е. А. Вопросы образования. 2015. № 3. С. 92-121.

В статье рассматриваются две теории мотивации, часто применяющиеся в контексте образования: теория достиженческих целевых ориентаций и иерархическая теория самодетерминации. На материале анализа 37 полуструктурированных интервью со студентами двух региональных университетов, расположенных в одном из регионов Приволжского федерального округа, показываются специфика и достоинства каждой теории при изучении учебной мотивации. Теория самодетерминации в ее расширенном варианте оказалась более продуктивной при изучении и объяснении мотивации студентов в виду наличия проработанной типологии причин учебной деятельности, универсальных потребностей, а также уровней функционирования мотивации.

Добавлено: 19 мая 2015
Статья
Абелюк Е. С. Отечественные записки. 2008. № № 01. С. 28-33.

От "монологического" учебника к "диалогическому": о новых принципах учебника по литературе (на материале книги Е.С. Абелюк, К.М. Поливанов. "Русская литература XX века для просвещенных учителей и учеников").

Добавлено: 26 марта 2013
Статья
Орловский А. Я. Преподавание истории и обществознания в школе. 2001. № 10. С. 39-46.
Добавлено: 10 ноября 2018
Статья
Зверева Н. Ю. Дискурс: Коммуникативные стратегии культуры и образования. 2005. № 12-13. С. 233-248.
Добавлено: 27 марта 2015
Статья
Лытаева М. А. Педагогика. 2016. № 9. С. 83-94.

В статье описывается концепция учебника немецкого языка для старшей школы, которая учитывает основные требования ФГОС в отношении развития личностных и метапредметных компетенций. Это находит воплощение как в отборе содержания обучения немецкому языку, так и в организации процесса обучения, направленного на применение в различных коммуникативных ситуациях усвоенных способов деятельности. Основное внимание уделяется реализации принципа дифференциации обучения в учебнике, что дает возможность обучаемым выстраивать индивидуальную траекторию овладения предметом.

Добавлено: 28 января 2017
Статья
Колоколов Н. А. Lex Russica (Русский закон). 2010. № 3. С. 533-539.
Добавлено: 28 сентября 2012