• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 57 802 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Пермякова Т. М., Шевелева М. С. Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2015. № 1(135). С. 84-94.

В ходе исследования выявлены особенности восприятия профессии учителя англий- ского языка выпускниками языковых специальностей вузов. Полученные результаты показывают, что восприятие изучаемого явления носит амбивалентный характер. Студенты старших курсов языковых факультетов вузов г. Перми находят достаточно привлекательным содержание деятельности учителя английского языка, но эконо- мическая составляющая останавливает их от выбора данной профессии. Результаты исследования обнаруживают, что у студентов нет достаточно знаний о потенциально привлекательных моментах условий труда педагога. Среди мотивов, которые могут привести к выбору данной профессии, преобладают внутренние, связанные с личными качествами и предпочтениями респондентов.

Добавлено: 24 марта 2015
Статья
Драпкин И. М., Давидсон Н. Б., Лопатина Т. А. и др. Журнал экономической теории. 2011. № 2. С. 85-94.
Добавлено: 9 октября 2013
Статья
Комелягина Е. Ю., Анциферов М. Б., Волковой А. и др. Эндокринология: новости, мнения, обучение. 2016. № 1. С. 42-58.

Цель статистического исследования - оценка сроков заживления язвенных дефектов при синдроме диабетической стопы у больных, наблюдающихся в отделении диабетической стопы ГБУЗ «Эндокринологический диспансер ДЗМ» в амбулаторном режиме и выявить факторы, влияющие на них.

Были проанализированы сроки заживления язвенных дефектов у пациентов, проходившие лечение в отделении диабетической стопы в 2014 г. и соотношение ран, заживших за 3,6,12 месяцев и не заживших за год. В качестве факторов, оказывающих влияние на сроки заживления, рассматривались демографические показатели (пол, возраст), параметры, относящиеся к основному заболеванию (HbA1c, наличие поздних осложнений сахарного диабета) и к язвенному дефекту (длительность существования раны, форма поражения, размер, глубина, инфицирование, локализация).

Добавлено: 23 марта 2017
Статья
Токарева М. С., Чихун Л. Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2017. № 6. С. 65-80.

Развитие информационно-коммуникационных технологий способствовало тому, что телекоммуникационная отрасль стала одной из стратегических секторов экономики, от которой зависит функционирование других отраслей народного хозяйства. Поэтому в качестве цели исследования было выбрано определение факторов, влияющих на конкурентоспособность телекоммуникационных компаний и формирование образа будущего телекоммуникационного сектора в целом. В статье приводится анализ двух теоретических подходов к определению конкурентоспособности: статический и динамический. Вследствие актуальности динамического подхода к определению конкурентоспособности для телекоммуникационного рынка были выявлены основные внешние и внутренние факторы, влияющие на телекоммуникационные компании в настоящие время и способные оказать значительный эффект в будущем. Внешние факторы были определены при помощи STEEPV-анализа. В группу внутренних факторов авторы включают: технологические, организационные и маркетинговые инновации. Среди внешних факторов наибольшее значение для телекоммуникационных компаний приобретает цифровизация экономики и общества, среди внутренних факторов — технологические инновации. Факторы, выявленные в ходе исследования, могут быть использованы для форсайта телекоммуникационного сектора России, определения сценарных условий прогноза развития информационно-ком- муникационных технологий, формирования стратегической политики телекоммуникационных компаний.

Добавлено: 29 января 2018
Статья
Лебедев А. В., Стручкова С. А. Экономика и управление. 2019. № 6(164). С. 69-80.

В статье раскрыта сущность факторов, благоприятствующих покупкам «зеленого» молока. Данное словосочетание служит наиболее подходящим термином для определения экологического и органического молока животного и растительного происхождения.Цель. Выявить факторы, оказывающие влияние на показатели склонности к приобретению «зеленого» молока.Задачи. Сформировать путем обобщения предшествующих исследований набор факторов, влияющих на «зеленое» потребительское поведение; провести эмпирическую оценку воздействия этих факторов; конкретизировать критерии отнесения продуктов питания в сознании потребителей к категории экологических.Методология. В основе статьи - эмпирическое исследование качественно-количественного характера. Его качественная часть построена на серии полуструктурированных интервью с целью получения инсайтов. Количественная часть обработана в IBM SPSS 23.0 с помощью метода регрессионного анализа. В качестве p-value выбран уровень альфа 10 %. Отбор респондентов осуществлялся методом «снежного кома», учитывая нишевую составляющую. Некоторые респонденты являются микроинфлюенсерами: ведут собственные блоги, активны в социальных сетях, управляют электронными сообществами. С позиции возрастных характеристик среди опрошенных представлены миллениалы, проживающие в столице российского государства (рожденные с 1982 по 2000 г., согласно классификации В. В. Радаева). По данным компании Nielsen, потребление миллениалами органической продукции выросло в 2018 г. на 14 %, что делает их наиболее быстрорастущим сегментом потребителей экорынка. Москва аккумулирует в себе 70 % экорынка России. На основании вышеизложенного исследуемую группу респондентов можно считать инноваторами и ранними последователями зарождающегося рынка «зеленого» молока.Результаты. В процессе анализа литературы выявлены факторы, которые потенциально могут влиять на «зеленое» потребительское поведение. Построенная регрессионная модель позволяет утверждать, что основной мотив, побуждающий покупать «зеленые» продукты, - забота о здоровье. Несмотря на затруднения в разграничении терминов «экологический» и «органический» в контексте рассматриваемой темы, установлено, что молоко (растительное и фермерское) может быть как экологическим, так и органическим. При этом женщины представляют собой большинство потребителей этой продукции. Состав и экомаркировка являются ключевыми факторами, на которые потребители обращают внимание при выборе экологических или органических продуктов питания.Выводы. С учетом полученных результатов маркетологам, работающим с «зелеными» продуктами, следует делать акцент на их пользе для здоровья. Ключевые критерии при определении товара как «зеленого» - состав и экомаркировка. В связи с этим важно указывать на упаковке информацию о пользе компонентов для здоровья потребителей и желательно ставить экомаркировку. По итогам проведенного исследования очевидным стал тот факт, что потребители не различают официальные и неофициальные знаки сертификации «зеленой» продукции. Поэтому слова green, organic, vegan, eco, возможно, и не увеличат продажи, но помогут определить продукт как «зеленый». При выстраивании маркетинговой коммуникации необходимо помнить о том, что целевую аудиторию в большинстве случаев представляют женщины. В качестве бизнес-возможности целесообразно обратить внимание и на такую нишу, как органические продукты, способствующие здоровью мужчин, что поможет дифференцировать новый продукт.

Добавлено: 10 сентября 2019
Статья
Байдина К. О., Кочкина Н. А., Потапов Д. Б. Экономический анализ: теория и практика. 2017. Т. 16. № 10. С. 1898-1913.

Предмет. В России все больше торговых сетей вводят собственные торговые марки. Заинтересованность ритейлеров во введении таких марок объясняется потенциальными положительными маркетинговыми эффектами. Это, например, возможность дифференцировать свой ассортимент по сравнению с конкурентами и повысить лояльность потребителей. Тем не менее несмотря на актуальность темы собственных торговых марок для торговых сетей, факторы, влияющие на их результативность, мало изучены в отечественной научной среде. Предпринята первая попытка эмпирического исследования результативности собственных торговых марок на основе данных о продажах одной из розничных сетей Пермского края. Цели. Выявление факторов, влияющих на результативность собственной торговой марки в отдельно взятой товарной категории. Методология. Исследование основывается на оценке эконометрической модели с применением метода наименьших квадратов. Результаты. В результате проведенного анализа было выявлено, что цена собственной торговой марки, которая значительно ниже цены у конкурентов, не оказывает влияния на рыночную долю в категории. Также было обнаружено, что меньшее количество конкурентов собственной торговой марки и проведение акций, связанных с предоставлением скидки, позволяет увеличить рыночную долю торговой марки. Выводы. На основе полученных результатов ритейлеры могут улучшить свою политику по продвижению собственных торговых марок. Например, учитывая, что потребители не реагируют на изменения цены собственной торговой марки, если она значительно ниже цен на другие бренды в категории, ритейлеры могут принять решение о повышении цены торговой марки, чтобы получить более высокую прибыль.

Добавлено: 2 ноября 2017
Статья
Скворцова М. В. Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2002. С. 296-305.
Добавлено: 6 сентября 2013
Статья
Леевик Ю. С., Наседкина А. С. Экономика и управление. 2016. № 5(127). С. 48-52.

Цель. Определить взаимосвязи между финансовыми показателями и структурой капитала российских компаний.

Задачи. Проанализировать становление традиционных и современных теорий структуры капитала на развитых и развивающихся рынках; выявить внутрифирменные и внешние факторы формирования структуры капитала, специфичные для развивающихся рынков, в том числе для рынка России; построить статистические модели, релевантные поставленной цели и интерпретировать полученные результаты.

Методология. В рамках проведенного исследования были выдвинуты гипотезы о существовании взаимосвязи между финансовыми показателями и структурой капитала, которые были проверены на данных российских компаний на протяжении трехлетнего периода времени (2010-2012 гг.). Для данного исследования была сформирована выборка, состоящая из 432 фирма-лет. Были проведены тесты Вальда, Бреуша-Пагана и Хаусмана, обосновавшие выбор линейных моделей регрессии с шестью факторными переменными.

Результаты. Российские компании характеризуются низкой долей долгосрочного финансирования в структуре капитала, краткосрочные обязательства превышают долгосрочные. Уровень концентрации собственности оказывает влияние лишь на формирование общего уровня долга, при этом его влияние несущественно по сравнению с другими факторами модели. В данном исследовании впервые была использована количественная, а не бинарная переменная, характеризующая структуру собственности. Эмпирически была доказана значимая прямая связь между уровнем общего долга и уровнем концентрации собственности, однако коэффициент корреляции говорит о слабой взаимосвязи этих переменных.

Выводы. Компании на российском рынке склонны придерживаться теории иерархии при выборе источников финансирования, на этапе зарождения используют больше заемного финансирования и имеют долговую нагрузку в среднем на 3,5-6,5% выше, чем в прочие периоды своей деятельности. Не существует универсальных критериев формирования структуры капитала, подход к каждой исследуемой компании должен быть индивидуальным и учитывать присущие только ей внутренние и внешние факторы

Добавлено: 12 января 2018
Статья
Петрушевский А., Майорова Л., Мартынова О. В. и др. Вестник Российского Научного Центра рентгенорадиологии. 2013. № 13.

Цель исследования

Поиск факторов, влияющих на характеристики BOLD-ответа (амплитуда, латентность), а также степени изменения данных характеристик у пациентов после инсульта.

Материалы и методы

Использовалась методика регистрации фМРТ- активации головного мозга на предъявление перцептивной eventпарадигмы с использованием фонем русского языка /ба/ и /па/у 10 здоровых добровольцев и у 22 пациентов перенесших нарушение мозгового кровообращения по ишемическому типу в каротидном (ЛСМА) (18 человек) и вертебро-базилярном бассейне (4 человека). При построении фМРТ-карт выявлялась активация в ВВИ билатерально. Оценивалась амплитуда и латентность BOLD-ответа у каждого участника эксперимента.

Основные результаты

Выявлено увеличение амплитуды BOLD-ответа в правом полушарии у пациентов после НМК в ЛСМА относительно нормы. Установлено также, что пик BOLD-ответа достоверно задержан лишь в группе пациентов, перенесших нарушение мозгового кровообращения по ишемическому типу в бассейне левой средней мозговой артерии (НМК в ЛСМА), как в левом, так и в правом полушарии по сравнению с группой без НМК в анамнезе. Исследование факторов, влияющих на BOLD-ответ у здоровых испытуемых выявило гендерное и возрастное влияние на амплитуду и латентность гемодинамического ответа. В группе пациентов с НМК в каротидном бассейне аналогичных факторов выявлено не было, но амплитуда и латентность BOLD-ответа коррелировали с уровнем триглицеридов, бета-холестерина крови и индексом атерогенности.

Основные выводы

 Наличие факта перенесенного нарушения мозгового кровообращения в подостром, раннем и позднем восстановительном периоде в каротидном бассейне сказывается не только на объеме, но и на амплитуде и латентности пика BOLD-ответа. У пациентов с НМК в ЛСМА амплитуда ответа увеличивается в правом полушарии, а латентность пика удлиняется билатерально. Также параметры BOLD-ответа коррелируют с показателями липидного профиля крови. Данные факторы необходимо учитывать при вычислении и  интерпретации результатов фМРТ у  пациентов, перенесших НМК.

Добавлено: 27 января 2014
Статья
Бородин А. И. Омский научный вестник. 2006. № 3(36). С. 179-189.
Добавлено: 22 января 2014
Статья
Одинокова В. А., Ерицян К. Ю., Русакова М. М. и др. Журнал исследований социальной политики. 2019. Т. 17. № 2. С. 267-280.

Проституция рассматривается исследователями с позиций одной из основных парадигм: как девиация, как секс-работа или как насилие. Однако если речь идет о несовершеннолетних, то международные нормативные документы однозначно трактуют проституцию как форму сексуальной эксплуатации. На материалах эмпирического исследования взрослых женщин, занимающихся проституцией в Санкт-Петербурге и Оренбурге (N = 654), мы изучили обстоятельства начала занятия проституцией в зависимости от возраста начала – до 18 лет или старше. В исследование были включены взрослые женщины, занимающиеся проституцией на улицах, в гостиницах, салонах, на вокзалах и индивидуально. Влияние различных факторов на начало занятия проституцией в возрасте до 18 лет оценивалось с помощью критерия согласия χ2 Пирсона и бинарного логистического регрессионного анализа. Каждая десятая женщина в выборке начала заниматься проституцией до наступления совершеннолетия. Первый опыт оказания сексуальных услуг за деньги респонденты, независимо от возраста начала занятия проституцией, в половине случаев оценивают как недобровольный (из-за уговоров, давления или применения силы). Основными факторами вовлечения в проституцию в возрасте до 18 лет являются семейное неблагополучие, ранний возраст пробы наркотиков и др. Мы заключаем, что группа женщин, занимающихся проституцией, неоднородна. Жизненные траектории, приводящие в проституцию детей и взрослых, могут существенно различаться. Жесткая теоретическая позиция, основанная на обобщении всех женщин, занимающихся проституцией, как жертв, «девиантов» или работниц, неминуемо игнорирует потребности и интересы части из них. В современной российской социальной политике проституция рассматривается как девиация, которая запрещена и влечет за собой административную ответственность. Общественно-политические дискуссии о мерах контроля проституции включают в себя обсуждение как легализации, так и ужесточения контроля и наказания за проституцию, однако вопросы профилактики вовлечения, а также помощи на этапе «выхода» из проституции незаслуженно исключены из этой дискуссии.

Добавлено: 13 марта 2018
Статья
Мерсиянова И. В. Гражданское общество в России и за рубежом. 2011. № 2. С. 39-45.

Добавлено: 25 сентября 2012
Статья
Леевик Ю. С., Ефремова М. С. Экономика и управление. 2015. № 4 (114). С. 64-69.

Статья посвящена актуальному вопросу анализа изменчивости прибыли российских компаний. В работе представлен подробный обзор научной литературы по данной проблематике, который позволил авторам сделать вывод об отрицательном влиянии колебаний прибыли на основные индикаторы устойчивости и развития бизнеса. В рамках проведенного исследования была выдвинута гипотеза о существовании взаимосвязи между показателем волатильности прибыли и пятью факторами, которая была проверена на данных российских компаний на протяжении двухлетнего периода времени (2010-2011гг.). Для проверки этой гипотезы была сформирована выборка, состоящая из 106 фирма-лет. Были проведены тесты Вальда, Бреуша-Пагана и Хаусмана, обосновавшие выбор в качестве применяемой линейную модель регрессии с пятью факторными переменными. Помимо общего анализа российского бизнеса за двухлетний период был также проведен отраслевой анализ. Результаты показали статистическую значимость, что означает возможность практического применения описанной регрессионной модели волатильности прибыли.

Добавлено: 12 января 2018
Статья
Спиридонов В. Ф., Гулевич О. А., Безменова И. К. Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2009. № 3. С. 126-133.

В статье рассматриваются факторы, оказывающие влияние на оценку справедливости взаимодействия в организации.

Добавлено: 1 октября 2012
Статья
Ованесова Ю. С., Кузьмин Д. В. Фондовый рынок. 2016. С. 188-201.

Мезонинное финансирование представляет различные продукты, такие как «мусорные облигации», долг без кредитного рейтинга, необеспеченные векселя, бескупонные облигации, долговые обязательства с отложенным процентом, а также конвертируемые займы. Такой вид финансирования подразумевает большую доходность, чем по обыкновенным облигациям, так как в случае банкротства компании обязательства будут выполнены во вторую очередь, сначала будет погашен долг перед держателям обыкновенных облигаций. В данной статье рассмотрены 82 фонда мезонинного финансирования, 37 фондов было выбрано в США, 33 фонда было взято в Европе, 12 фондов было выбрано в Азии. В качестве зависимой переменной был взят показатель рентабельности собственного капитала - ROE. Для анализа были рассмотрены следующие финансовые показатели фондов: Normalized net income margin (нормализованная рентабельность по чистой прибыли),  Total liabilities/Total assets (отношение обязательств к валюте баланса),  Revenue growth (рост выручки), Current ratio (текущая ликвидность), Total assets growth (темп роста валюты баланса), Tangible book value (Активы за вычетом нематериальных активов).

Добавлено: 26 ноября 2016
Статья
Тихонова Н. Е. Вестник Института социологии. 2018. № 27. С. 11-43.

В статье показано, что за последние полтора десятилетия в субъективной социальной структуре российского общества произошли кардинальные изменения – большинство населения перестало считать себя социальными аутсайдерами, а само российское общество стало обществом с безусловным доминированием субъективного среднего класса, причём преимущественно нижнего среднего. Однако этот позитивный сдвиг не означает полной удовлетворённости россиян сложившейся ситуацией в области стратификации, поскольку их реальный статус в статусной иерархии сейчас существенно отличается не только от желаемого, но и от тех статусных позиций, которые они, по их мнению, должны были бы занимать в этой иерархии «по справедливости». Неудовлетворённость россиян связана с тем, что возможность достичь успеха и благополучия в жизни они связывают в значительной степени с социальным, экономическим и культурным капиталом родительской семьи, а также с разного рода неправовыми практиками (взятки, неразборчивость в средствах и т. д.), а не только с упорным трудом и собственным хорошим образованием. Эти представления устойчивы во времени и отчасти напоминают представления населения Германии. Однако для россиян гораздо бóльшую роль в достижении успеха играют разного рода неправовые практики, прежде всего взятки. Кроме того, в России относительно меньшую (и убывающую с годами) роль играют образование родителей, собственное хорошее образование, упорный труд и честолюбивые стремления человека. Это означает, что россияне с годами всё чаще считают, что в российском обществе личные усилия и стремления человека не являются ключевыми для достижения жизненного успеха и высоких статусных позиций. Статистическая проверка свидетельствует об объективной обоснованности этих взглядов, поскольку, согласно ей, в современной России происходит всё бо́льшее закрытие верхних слоёв населения и началось закрытие нижних слоёв. Высокие показатели самовоспроизводства полярных статусных групп в массовых слоях населения и растущая поляризация населения, и прежде всего молодёжи, – опасные по своим социально-политическим и экономическим последствиям тенденции, ведущие к делегитимизации власти и утрате мотивированности россиян в стремлении достичь успеха собственными усилиями.

Добавлено: 30 марта 2019
Статья
Карминский А. М., Хон О. Д. Вестник МГИМО Университета. 2018. № 1(58). С. 169-185.

Региональный сегмент банковской системы России отличается высоким уровнем конкуренции с федеральными банками, существенными ограничениями при фор- мировании ресурсной базы, ужесточением требований регулятора и динамичным развитием финансовых технологий. Сокращение количества региональных бан- ков негативно отражается на деятельности малого и среднего бизнеса и, следова- тельно, развитии конкуренции в экономике. В то же время практика показывает, что такие кредитные организации способствуют сбалансированности социальных и экономических проблем регионов, оказывая помощь локальным компаниям и предприятиям, как правило, в форме банковского кредита.

Залоговое обеспечение служит для покрытия потерь при дефолте заёмщика, вы- ступает неотъемлемым элементом системы управления кредитным риском в бан- ках. Оно стимулирует использование кредиторами данных инструментов, служит сокращению потерь при дефолте заёмщика.

Цель работы – выявление факторов залогового обеспечения, наиболее влияющих на банковские риски (прежде всего, на региональном уровне) с использованием эмпирических методов. Исследование основано на построении линейных регрес- сионных моделей на основе данных о фактически заключённых кредитных сдел- ках с предприятиями малого и среднего бизнеса, предусматривающих залоговое обеспечение.

В качестве основного фактора залогового обеспечения рассматривается показа- тель «кредит/залог» (loan-to-value, LTV). На примере группы региональных банков изучается взаимосвязь требований к достаточности залога (через размер креди- та/залога) и назначаемой банком премии за риск. Подтверждается гипотеза о на- личии статистически значимой обратной зависимости между кредитом/залогом и премией за риск по кредиту.

Добавлено: 13 марта 2018
Статья
Мироненко О. Н. Вопросы экономики. 2014. № 7. С. 127-143.

В статье показано, от чего зависит величина издержек, которые несут работодатели в связи с исполнением требований законодательства о защите занятости. Эмпирическое исследование 50 тыс. предприятий из 93 стран за 2005 - 2011 гг. показало, что издержки защиты занятости, при прочих равных условиях, выше для крупных промышленных предприятий, находящихся в частной собственности, и фирм, имеющих меньше возможностей не выполнять требования трудового законодательства. Кроме того, издержки возрастают с повышением уровня экономического развития страны, ужесточением регулирования найма временных работников и увеличением относительной минимальной заработной платы; издержки меньше в странах с социалистической и германской системой права по сравнению с государствами из англосаксонской правовой семьи. 

Добавлено: 17 февраля 2015
Статья
Астафьева Е. В. Экономическое развитие России. 2014. № 3. С. 44-46.

Результаты декомпозиции роста показателя выпуска свидетельствуют о том, что в 2013 г. увеличение ВДС промышленности достигается за счет наращивания экстенсивных факторов. По предварительным оценкам темпы роста СФП промышленного производства отрицательны. В структуре затрат основных факторов промышленного сектора в 2013 г. доминирующую роль играют затраты капитала; изменения затрат труда в промышленном производстве характеризуются увеличением запасов труда (численности занятых) и сокращением интенсивности их использования (отработанного времени).

Добавлено: 20 октября 2015
Статья
Дунаев О. Н., Кулакова Т. В. Транспорт Российской Федерации. 2011. Т. 32. № 1. С. 35-38.

На основе базы данных ОЭСР проводится анализ инновационной активности предприятий РФ, особенно предприятий транспорта. Среди факторов инновационной активности уделяется внимание размеру компаний, уровню монопольной власти и отраслевым характеристикам. Все показатели указывают на низкий уровень расходов на НИОКР предприятий РФ, в том числе и в транспортной отрасли. Транспортные естественные монополии значительно отстают в сфере НИОКР от крупнейших компаний мира. Основным барьером инновационной активности выступает отсутствие системы инновационного управления на предприятиях.

Добавлено: 10 октября 2012
Статья
Шкаратан О. И. Мир России: Социология, этнология. 2006. Т. 15. № 3. С. 3-30.
Экономические реформы и в России, и странах Балтии, так же как и в Центральной и Восточной Европе, начинались с лозунга «Назад в Европу». И элита всех этих стран, и большинство населения, особенно интеллигенция, были твердо убеждены в том, что к этому приведут энергичные либеральные реформы. Реформы проводились, на первый взгляд, одни и те же, и советники извне были одни и те же, но результаты оказались разными. И это не случайно. Последствия применения одной и той же стратегии транзита по-разному сказались на развитии стран Центральной и Восточной Европы, а также бывшего СССР, отказавшихся от организации общества и экономики по советскому образцу. В чем же причины различных последствий одних и тех же преобразований? Да и были ли они одними и теми же на деле? Анализу факторов специфического «транзита по-русски» и посвящена данная статья.
Добавлено: 7 октября 2012